Файл: Синтаксис и пунктуация, 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговые задания в тестовой форме по теме «Синтаксис и пунктуация», 5 класс

Вариант 1 Часть А

  1. Повествовательные предложения.

1 Чудесное осеннее утро. 2 Дети, заботьтесь зимой о птицах.

3 Отчего так опустело небо? 4 Люблю тебя, моя Россия!

  1. Вопросительные предложения.

1 Как Днепр широк! 2 Куда направляются осенью птицы?

3 Приготовьтесь к уроку. 4 Что в ней, в этой песне?

  1. Побудительные предложения.

1 Была самая середина глухой осенней ночи.

2 Будь хорошим сыном своей Родины!

3 Приходи сегодня ко мне в гости.

4 В каком году ты закончишь школу?

  1. Восклицательные предложения.

1 Как шелестят колосья в поле! 2 Зачем тебе ехать в другой город?

3 Здравствуй, речка! 4 Лес красив в осеннем наряде.

  1. Распространенные предложения.

1 Белки запасаются на зиму. 2 Снег растаял.

3 Ночь. 4 Иду по лесу.

  1. Нераспространенные предложения.

1 В лесу сыро и холодно. 2 Вечереет.

3 Прилетели стрижи. 4 Прошла первая гроза.

  1. Предложения с однородными членами.

1Мы лечили разных птиц: цаплю, синицу, скворца.

2 По ночам в леса заползает синий мрак.

3 Утром выпал снег, и все в лесу побелело.

4 Осень наступила, высохли цветы.

5 Ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идет.

6 Малиновка щебетала весело и звонко.

7 Уж ночь идет, огни по небу рассекает.

8 Ранней весной горячий луч солнца ярко осветил окрестности.

9 Дождь бил по стеклам, по крышам, по деревянным перилам.

10Я увидел, что выпал снег.

  1. Простые предложения.

1 Облака переваливаются через хребет и падают к морю.

2 Когда солнце село за горизонт, ветер утих.

3 Наступил день, и на городской улице появились бродячие циркачи.

4 Венчики травы качались над головами, обсыпали плечи желтой цветочной пылью.

5 Бежит заяц по полю, а след за ним тянется.

6 Я направился к тому месту, где вчера охотники устроили привал.

  1. Сложные предложения.

1 Вертолет поднимался по косой линии и вскоре исчез за лесистым склоном.

2 Тьма поредела, и вдали показались неясные очертания гор.

3 Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

4 Солнце за день нагулялось, за кудрявый лес спускается.

5Неожиданно он увидел впереди малышей, которые играли посреди бульвара.

6 Когда мы ложились спать, ежик бегал по дому.

Часть Б

  1. Разберите словосочетания.

На весёлом карнавале, говорить громко.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях.

  1. Сердечный друг ты не здорова

  2. Принесите мне книгу о животных

  3. Март первый месяц весны

  4. Куда ты бежишь так без оглядки

  5. Благослови нас на подвиг родная земля

  6. Пословица мудрость народа

  7. А были дедушка у вас медали с орденами

  8. Как хорошо кругом

  1. Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.

  1. Рощицы молодых сосен толпятся на берегу и осиновые листья дружно блестят на солнце.

  2. Ребята присмирели когда послышался шорох в кустах.

  3. Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно.

  4. На клумбах зажигаются кострами цветы астры георгины флоксы.

  5. Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

  6. Мы любим стихи и Пушкина и Лермонтова и Некрасова.

  1. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  1. Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка.

  2. Гусля залез на сцену и закричал Ко мне братцы

  3. Повернись ко мне избушка передом говорит Иван.

  1. Расставьте знаки препинания в тексте.

Угадай Синица какое у людей самое страшное оружие

Ружьё

Э-э, не угадала

Пушка

Опять не угадала

Какое же тогда Воробей

Рогатка

Вариант 2 Часть А

1Повествовательные предложения.

1 Закружилась листва золотая. 2 Люди, памяти павших будьте достойны!

3 Кто там стучится у ворот? 4Как хорошо бродить по лесу!

2 Вопросительные предложения.

1 Свежа распустившаяся роза! 2 Вы хорошо подумали?

3 Утром делайте зарядку. 4 Когда придешь ко мне в гости?

  1. Побудительные предложения.

1 Липким запахом веет полынь. 2Расскажи мне, няня, про ваши старые года!

3 Не бросай друга в беде. 4А были, дедушка, у вас медали с орденами?

  1. Восклицательные предложения.

1 Какой замечательный портрет! 2 Что виднеется за горизонтом?

3 До скорой встречи, юные друзья! 4 Я люблю свой родной край.

5 Распространенные предложения.

1 Плыли по небу тучки. 2 Поспели яблоки.

3Весна. 4Светает рано.

6 Нераспространенные предложения.

1 Воздух чист и прозрачен. 2 Светает.

3 Шумит море. 4 Месяц встал над лугом.

7 Предложения с однородными членами.

1В лесу есть всё ягоды грибы орехи.

2Утром в лесу пошёл сильный дождь.

3 Весна спешит а зима не отступает.

4Выпал снег всё побелело.

5Облепили лампу мошки греют тоненькие ножки.

6 Снег падал медленно и бесшумно.

7 Солнце за море садится машет рыжей головой.

8 Весной голые прутики на берегу превратятся в чудесные кусты вербы.

9 Я помню лес палатку песни у костра.

10Я заметил что мои путники устали.

8 Простые предложения.

1 Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

2 Когда ударили морозы, полынья замёрзла.

3 Снег в лесу стаял, и на лесных тропинках заголубел лес.

4 Вдруг налетела буря с крупным градом, разметала всю листву.

5 Солнце только скрылось за деревьями, а на западе уже загорелась первая звёздочка.

6 Осенью олени перебираются к югу, где они находят много корма.

9 Сложные предложения.

1 Занесёт ветер кусты снегом и помчится дальше.

2 Над лугами шёл холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.

3Уж роса пала, а Жилин до края леса не дошёл.

4В свете луны слабо светились берёзы, бросали на снег лёгкие тени.

5Снега покрылись твёрдым настом, по которому голодные волки подходили по ночам к самой усадьбе.

6 Когда из-за вершин деревьев выглянуло солнце, в каждой капле зажёгся фонарик.
Часть Б

10 Разберите словосочетания.

В осеннем лесу, прыгать высоко.

11 Расставьте знаки препинания в предложениях.

  1. Каменщик что ты там строишь

  2. Пойте и любите наши песни

  3. Земля наш общий дом

  4. Что ты хотел мне сказать

  5. Вылезайте муравьи после зимней стужи

  6. Литература учебник жизни

  7. Приходите генералы в воскресенье в зоопарк

  8. Как свежа распустившаяся роза

12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.

  1. Море слегка поблёскивало вдали и на фоне воды тёмными силуэтами выделялись отдельные острова.

  2. Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.

  3. Соловей пел громко весело звонко.

  4. Умылись дождём деревья тополя осины орешник.

  5. Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.

  6. В стужу белка кормится и орехами и желудями и грибами.

13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  1. Смотрите братцы кто-то бежит за нами закричал Пончик.

  2. Министр сказал сквозь слёзы Алёша я вас прощаю.

  3. Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.

14 Расставьте знаки препинания в тексте.

Барин не прикажешь ли воротиться

Это зачем

Время ненадёжно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает прошу

Что ж за беда

А видишь там что

Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба

А вон-вон: это облачко


ВАРИАНТ 1 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.

1 Рощицы молодых сосен толпятся на берегу и осиновые листья дружно блестят на солнце.

2 Ребята присмирели когда послышался шорох в кустах.

3 Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно.

4 На клумбах зажигаются кострами цветы астры георгины флоксы.

5 Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

6 Мы любим стихи и Пушкина и Лермонтова и Некрасова.

13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1 Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка.

2 Гусля залез на сцену и закричал Ко мне братцы

3 Повернись ко мне избушка передом говорит Иван.

14Расставьте знаки препинания в тексте.

Угадай Синица какое у людей самое страшное оружие

Ружьё

Э-э, не угадала

Пушка

Опять не угадала

Какое же тогда Воробей

Рогатка
ВАРИАНТ 1 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.

1 Рощицы молодых сосен толпятся на берегу и осиновые листья дружно блестят на солнце.

2 Ребята присмирели когда послышался шорох в кустах.

3 Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно.

4 На клумбах зажигаются кострами цветы астры георгины флоксы.

5 Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

6 Мы любим стихи и Пушкина и Лермонтова и Некрасова.

13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1 Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка.

2 Гусля залез на сцену и закричал Ко мне братцы

3 Повернись ко мне избушка передом говорит Иван.

14Расставьте знаки препинания в тексте.

Угадай Синица какое у людей самое страшное оружие

Ружьё

Э-э, не угадала

Пушка

Опять не угадала

Какое же тогда Воробей

Рогатка
ВАРИАНТ 1 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.

1 Рощицы молодых сосен толпятся на берегу и осиновые листья дружно блестят на солнце.

2 Ребята присмирели когда послышался шорох в кустах.

3 Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно.

4 На клумбах зажигаются кострами цветы астры георгины флоксы.

5 Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

6 Мы любим стихи и Пушкина и Лермонтова и Некрасова.



13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1 Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка.

2 Гусля залез на сцену и закричал Ко мне братцы

3 Повернись ко мне избушка передом говорит Иван.

14Расставьте знаки препинания в тексте.

Угадай Синица какое у людей самое страшное оружие

Ружьё

Э-э, не угадала

Пушка

Опять не угадала

Какое же тогда Воробей

Рогатка

ВАРИАНТ 2 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.

1 Море слегка поблёскивало вдали и на фоне воды тёмными силуэтами выделялись отдельные острова.

2 Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.

3Соловей пел громко весело звонко.

4 Умылись дождём деревья тополя осины орешник.

5 Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.

6 В стужу белка кормится и орехами и желудями и грибами.

13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1 Смотрите братцы кто-то бежит за нами закричал Пончик.

2 Министр сказал сквозь слёзы Алёша я вас прощаю.

3 Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.

14 Расставьте знаки препинания в тексте.

Барин не прикажешь ли воротиться

Это зачем

Время ненадёжно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает прошу

Что ж за беда

А видишь там что

Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба

А вон-вон: это облачко
ВАРИАНТ 2 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.

1 Море слегка поблёскивало вдали и на фоне воды тёмными силуэтами выделялись отдельные острова.

2 Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.

3Соловей пел громко весело звонко.

4 Умылись дождём деревья тополя осины орешник.

5 Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.

6 В стужу белка кормится и орехами и желудями и грибами.

13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1 Смотрите братцы кто-то бежит за нами закричал Пончик.

2 Министр сказал сквозь слёзы Алёша я вас прощаю.

3 Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.

14 Расставьте знаки препинания в тексте.

Барин не прикажешь ли воротиться

Это зачем

Время ненадёжно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает прошу

Что ж за беда

А видишь там что

Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба


А вон-вон: это облачко
ВАРИАНТ 2 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.

1 Море слегка поблёскивало вдали и на фоне воды тёмными силуэтами выделялись отдельные острова.

2 Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.

3Соловей пел громко весело звонко.

4 Умылись дождём деревья тополя осины орешник.

5 Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.

6 В стужу белка кормится и орехами и желудями и грибами.

13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1 Смотрите братцы кто-то бежит за нами закричал Пончик.

2 Министр сказал сквозь слёзы Алёша я вас прощаю.

3 Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.

14 Расставьте знаки препинания в тексте.

Барин не прикажешь ли воротиться

Это зачем

Время ненадёжно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает прошу

Что ж за беда

А видишь там что

Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба

А вон-вон: это облачко

Таблица правильных ответов

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

1,4

1,4

2

2, 4

2, 4

3

2, 3

2, 3

4

1, 3

1, 3

5

1, 4

1, 4

6

2, 3

2, 3

7

1, 5, 6, 7, 9

1, 5, 6, 7, 9

8

1, 4

1, 4

9

2, 3, 5, 6

2, 3, 5, 6

10

На весёлом карнавале

(на) карнавале - главное слово (сущ.),

весёлом – зависимое (прил.), словосочетание именное.

Говорить громко

говорить – главное слово (гл.),

громко – зависимое (нар.),

словосочетание глагольное.

В осеннем лесу

(в) лесу - главное слово (сущ.),

осеннем – зависимое (прил.), словосоч.именное.

Прыгать высоко

прыгать – главное слово (гл.),

высоко – зависимое (нар.),

словосочетание глагольное.

11

  1. Сердечный друг, ты не здорова?

  2. Принесите мне книгу о животных.

  3. Март - первый месяц весны.

  4. Куда ты бежишь так без оглядки?

  5. Благослови нас на подвиг, родная земля!

  6. Пословица - мудрость народа.

  7. А были, дедушка, у вас медали с орденами?

  8. Как хорошо кругом!

  1. Каменщик, что ты там строишь?

  2. Пойте и любите наши песни.

  3. Земля - наш общий дом.

  4. Что ты хотел мне сказать?

  5. Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

  6. Литература - учебник жизни.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк.

Как свежа распустившаяся роза!

12

  1. Рощицы молодых сосен толпятся на берегу, и осиновые листья дружно блестят на солнце.

  2. Ребята присмирели, когда послышался шорох в кустах.

  3. Тучи ползли по небу медленно, скучно и однообразно.

  4. На клумбах зажигаются кострами цветы: астры, георгины, флоксы.

  5. Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

  6. Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

  1. Море слегка поблёскивало вдали, и на фоне воды тёмными силуэтами выделялись отдельные острова.

  2. Была ночь, когда охотник вышел из леса на берег моря.

  3. Соловей пел громко, весело, звонко.

  4. Умылись дождём деревья: тополя, осины, орешник.

  5. Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.

  6. В стужу белка кормится и орехами, и желудями, и грибами.

13

1«Хочешь, Пулька, я подарю тебе твой портрет?» - предложил Незнайка.

2Гусля залез на сцену и закричал: «Ко мне, братцы!»

3«Повернись ко мне, избушка, передом», - говорит Иван.

1«Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами!» - закричал Пончик.

2Министр сказал сквозь слёзы: «Алёша, я вас прощаю».

3«Стыдно, малыши!» - воскликнула Синеглазка.

14

-Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

-Ружьё.

-Э-э, не угадала!

-Пушка?

-Опять не угадала!

-Какое же тогда, Воробей?

-Рогатка.

-Барин, не прикажешь ли воротиться?

-Это зачем?

-Время ненадёжно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает порошу.

-Что ж за беда?

-А видишь там что?

-Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясногонеба.

-А вон-вон: это облачко.




Схема анализа контрольной работы по теме «Синтаксис и пунктуация»

Класс_______ Количество учащихся______ Выполняло работу _________



Ф.И. учащегося

Умения



































































Сумма баллов по строке




Определяет вид предложения по цели высказывания и по интонации:






































































1

повествовательные предложения






































































2

вопросительные предложения






































































3

побудительные предложения






































































4

восклицательные предложения









































































Отличает распространенные и нераспространенные предложения:






































































5

распространенные предложения






































































6

нераспространенные предложения









































































Определяет предложения с однородными членами:






































































7

находит предложения с однородными членами









































































Различает простые и сложные предложения:






































































8

находит простые предложения






































































9

находит сложные предложения









































































Разбирает словосочетание:






































































10

находит главное слово






































































11

находит зависимое слово






































































12

определяет вид словосочетания