ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговые задания в тестовой форме по теме «Синтаксис и пунктуация», 5 класс
Вариант 1 Часть А
-
Повествовательные предложения.
1 Чудесное осеннее утро. 2 Дети, заботьтесь зимой о птицах.
3 Отчего так опустело небо? 4 Люблю тебя, моя Россия!
-
Вопросительные предложения.
1 Как Днепр широк! 2 Куда направляются осенью птицы?
3 Приготовьтесь к уроку. 4 Что в ней, в этой песне?
-
Побудительные предложения.
1 Была самая середина глухой осенней ночи.
2 Будь хорошим сыном своей Родины!
3 Приходи сегодня ко мне в гости.
4 В каком году ты закончишь школу?
-
Восклицательные предложения.
1 Как шелестят колосья в поле! 2 Зачем тебе ехать в другой город?
3 Здравствуй, речка! 4 Лес красив в осеннем наряде.
-
Распространенные предложения.
1 Белки запасаются на зиму. 2 Снег растаял.
3 Ночь. 4 Иду по лесу.
-
Нераспространенные предложения.
1 В лесу сыро и холодно. 2 Вечереет.
3 Прилетели стрижи. 4 Прошла первая гроза.
-
Предложения с однородными членами.
1Мы лечили разных птиц: цаплю, синицу, скворца.
2 По ночам в леса заползает синий мрак.
3 Утром выпал снег, и все в лесу побелело.
4 Осень наступила, высохли цветы.
5 Ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идет.
6 Малиновка щебетала весело и звонко.
7 Уж ночь идет, огни по небу рассекает.
8 Ранней весной горячий луч солнца ярко осветил окрестности.
9 Дождь бил по стеклам, по крышам, по деревянным перилам.
10Я увидел, что выпал снег.
-
Простые предложения.
1 Облака переваливаются через хребет и падают к морю.
2 Когда солнце село за горизонт, ветер утих.
3 Наступил день, и на городской улице появились бродячие циркачи.
4 Венчики травы качались над головами, обсыпали плечи желтой цветочной пылью.
5 Бежит заяц по полю, а след за ним тянется.
6 Я направился к тому месту, где вчера охотники устроили привал.
-
Сложные предложения.
1 Вертолет поднимался по косой линии и вскоре исчез за лесистым склоном.
2 Тьма поредела, и вдали показались неясные очертания гор.
3 Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
4 Солнце за день нагулялось, за кудрявый лес спускается.
5Неожиданно он увидел впереди малышей, которые играли посреди бульвара.
6 Когда мы ложились спать, ежик бегал по дому.
Часть Б
-
Разберите словосочетания.
На весёлом карнавале, говорить громко.
-
Расставьте знаки препинания в предложениях.
-
Сердечный друг ты не здорова -
Принесите мне книгу о животных -
Март первый месяц весны -
Куда ты бежишь так без оглядки -
Благослови нас на подвиг родная земля -
Пословица мудрость народа -
А были дедушка у вас медали с орденами -
Как хорошо кругом
-
Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.
-
Рощицы молодых сосен толпятся на берегу и осиновые листья дружно блестят на солнце. -
Ребята присмирели когда послышался шорох в кустах. -
Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно. -
На клумбах зажигаются кострами цветы астры георгины флоксы. -
Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом. -
Мы любим стихи и Пушкина и Лермонтова и Некрасова.
-
Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
-
Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка. -
Гусля залез на сцену и закричал Ко мне братцы -
Повернись ко мне избушка передом говорит Иван.
-
Расставьте знаки препинания в тексте.
Угадай Синица какое у людей самое страшное оружие
Ружьё
Э-э, не угадала
Пушка
Опять не угадала
Какое же тогда Воробей
Рогатка
Вариант 2 Часть А
1Повествовательные предложения.
1 Закружилась листва золотая. 2 Люди, памяти павших будьте достойны!
3 Кто там стучится у ворот? 4Как хорошо бродить по лесу!
2 Вопросительные предложения.
1 Свежа распустившаяся роза! 2 Вы хорошо подумали?
3 Утром делайте зарядку. 4 Когда придешь ко мне в гости?
-
Побудительные предложения.
1 Липким запахом веет полынь. 2Расскажи мне, няня, про ваши старые года!
3 Не бросай друга в беде. 4А были, дедушка, у вас медали с орденами?
-
Восклицательные предложения.
1 Какой замечательный портрет! 2 Что виднеется за горизонтом?
3 До скорой встречи, юные друзья! 4 Я люблю свой родной край.
5 Распространенные предложения.
1 Плыли по небу тучки. 2 Поспели яблоки.
3Весна. 4Светает рано.
6 Нераспространенные предложения.
1 Воздух чист и прозрачен. 2 Светает.
3 Шумит море. 4 Месяц встал над лугом.
7 Предложения с однородными членами.
1В лесу есть всё ягоды грибы орехи.
2Утром в лесу пошёл сильный дождь.
3 Весна спешит а зима не отступает.
4Выпал снег всё побелело.
5Облепили лампу мошки греют тоненькие ножки.
6 Снег падал медленно и бесшумно.
7 Солнце за море садится машет рыжей головой.
8 Весной голые прутики на берегу превратятся в чудесные кусты вербы.
9 Я помню лес палатку песни у костра.
10Я заметил что мои путники устали.
8 Простые предложения.
1 Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
2 Когда ударили морозы, полынья замёрзла.
3 Снег в лесу стаял, и на лесных тропинках заголубел лес.
4 Вдруг налетела буря с крупным градом, разметала всю листву.
5 Солнце только скрылось за деревьями, а на западе уже загорелась первая звёздочка.
6 Осенью олени перебираются к югу, где они находят много корма.
9 Сложные предложения.
1 Занесёт ветер кусты снегом и помчится дальше.
2 Над лугами шёл холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.
3Уж роса пала, а Жилин до края леса не дошёл.
4В свете луны слабо светились берёзы, бросали на снег лёгкие тени.
5Снега покрылись твёрдым настом, по которому голодные волки подходили по ночам к самой усадьбе.
6 Когда из-за вершин деревьев выглянуло солнце, в каждой капле зажёгся фонарик.
Часть Б
10 Разберите словосочетания.
В осеннем лесу, прыгать высоко.
11 Расставьте знаки препинания в предложениях.
-
Каменщик что ты там строишь -
Пойте и любите наши песни -
Земля наш общий дом -
Что ты хотел мне сказать -
Вылезайте муравьи после зимней стужи -
Литература учебник жизни -
Приходите генералы в воскресенье в зоопарк -
Как свежа распустившаяся роза
12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.
-
Море слегка поблёскивало вдали и на фоне воды тёмными силуэтами выделялись отдельные острова. -
Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря. -
Соловей пел громко весело звонко. -
Умылись дождём деревья тополя осины орешник. -
Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море. -
В стужу белка кормится и орехами и желудями и грибами.
13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
-
Смотрите братцы кто-то бежит за нами закричал Пончик. -
Министр сказал сквозь слёзы Алёша я вас прощаю. -
Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.
14 Расставьте знаки препинания в тексте.
Барин не прикажешь ли воротиться
Это зачем
Время ненадёжно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает прошу
Что ж за беда
А видишь там что
Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба
А вон-вон: это облачко
ВАРИАНТ 1 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.
1 Рощицы молодых сосен толпятся на берегу и осиновые листья дружно блестят на солнце.
2 Ребята присмирели когда послышался шорох в кустах.
3 Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно.
4 На клумбах зажигаются кострами цветы астры георгины флоксы.
5 Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
6 Мы любим стихи и Пушкина и Лермонтова и Некрасова.
13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1 Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка.
2 Гусля залез на сцену и закричал Ко мне братцы
3 Повернись ко мне избушка передом говорит Иван.
14Расставьте знаки препинания в тексте.
Угадай Синица какое у людей самое страшное оружие
Ружьё
Э-э, не угадала
Пушка
Опять не угадала
Какое же тогда Воробей
Рогатка
ВАРИАНТ 1 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.
1 Рощицы молодых сосен толпятся на берегу и осиновые листья дружно блестят на солнце.
2 Ребята присмирели когда послышался шорох в кустах.
3 Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно.
4 На клумбах зажигаются кострами цветы астры георгины флоксы.
5 Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
6 Мы любим стихи и Пушкина и Лермонтова и Некрасова.
13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1 Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка.
2 Гусля залез на сцену и закричал Ко мне братцы
3 Повернись ко мне избушка передом говорит Иван.
14Расставьте знаки препинания в тексте.
Угадай Синица какое у людей самое страшное оружие
Ружьё
Э-э, не угадала
Пушка
Опять не угадала
Какое же тогда Воробей
Рогатка
ВАРИАНТ 1 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.
1 Рощицы молодых сосен толпятся на берегу и осиновые листья дружно блестят на солнце.
2 Ребята присмирели когда послышался шорох в кустах.
3 Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно.
4 На клумбах зажигаются кострами цветы астры георгины флоксы.
5 Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
6 Мы любим стихи и Пушкина и Лермонтова и Некрасова.
13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1 Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка.
2 Гусля залез на сцену и закричал Ко мне братцы
3 Повернись ко мне избушка передом говорит Иван.
14Расставьте знаки препинания в тексте.
Угадай Синица какое у людей самое страшное оружие
Ружьё
Э-э, не угадала
Пушка
Опять не угадала
Какое же тогда Воробей
Рогатка
ВАРИАНТ 2 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.
1 Море слегка поблёскивало вдали и на фоне воды тёмными силуэтами выделялись отдельные острова.
2 Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.
3Соловей пел громко весело звонко.
4 Умылись дождём деревья тополя осины орешник.
5 Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.
6 В стужу белка кормится и орехами и желудями и грибами.
13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1 Смотрите братцы кто-то бежит за нами закричал Пончик.
2 Министр сказал сквозь слёзы Алёша я вас прощаю.
3 Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.
14 Расставьте знаки препинания в тексте.
Барин не прикажешь ли воротиться
Это зачем
Время ненадёжно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает прошу
Что ж за беда
А видишь там что
Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба
А вон-вон: это облачко
ВАРИАНТ 2 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.
1 Море слегка поблёскивало вдали и на фоне воды тёмными силуэтами выделялись отдельные острова.
2 Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.
3Соловей пел громко весело звонко.
4 Умылись дождём деревья тополя осины орешник.
5 Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.
6 В стужу белка кормится и орехами и желудями и грибами.
13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1 Смотрите братцы кто-то бежит за нами закричал Пончик.
2 Министр сказал сквозь слёзы Алёша я вас прощаю.
3 Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.
14 Расставьте знаки препинания в тексте.
Барин не прикажешь ли воротиться
Это зачем
Время ненадёжно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает прошу
Что ж за беда
А видишь там что
Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба
А вон-вон: это облачко
ВАРИАНТ 2 12 Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 1, 3, 4 и 5 предложениях.
1 Море слегка поблёскивало вдали и на фоне воды тёмными силуэтами выделялись отдельные острова.
2 Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.
3Соловей пел громко весело звонко.
4 Умылись дождём деревья тополя осины орешник.
5 Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.
6 В стужу белка кормится и орехами и желудями и грибами.
13 Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1 Смотрите братцы кто-то бежит за нами закричал Пончик.
2 Министр сказал сквозь слёзы Алёша я вас прощаю.
3 Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.
14 Расставьте знаки препинания в тексте.
Барин не прикажешь ли воротиться
Это зачем
Время ненадёжно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает прошу
Что ж за беда
А видишь там что
Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба
А вон-вон: это облачко
Таблица правильных ответов
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 1,4 | 1,4 |
2 | 2, 4 | 2, 4 |
3 | 2, 3 | 2, 3 |
4 | 1, 3 | 1, 3 |
5 | 1, 4 | 1, 4 |
6 | 2, 3 | 2, 3 |
7 | 1, 5, 6, 7, 9 | 1, 5, 6, 7, 9 |
8 | 1, 4 | 1, 4 |
9 | 2, 3, 5, 6 | 2, 3, 5, 6 |
10 | На весёлом карнавале (на) карнавале - главное слово (сущ.), весёлом – зависимое (прил.), словосочетание именное. Говорить громко говорить – главное слово (гл.), громко – зависимое (нар.), словосочетание глагольное. | В осеннем лесу (в) лесу - главное слово (сущ.), осеннем – зависимое (прил.), словосоч.именное. Прыгать высоко прыгать – главное слово (гл.), высоко – зависимое (нар.), словосочетание глагольное. |
11 |
|
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк. Как свежа распустившаяся роза! |
12 |
|
|
13 | 1«Хочешь, Пулька, я подарю тебе твой портрет?» - предложил Незнайка. 2Гусля залез на сцену и закричал: «Ко мне, братцы!» 3«Повернись ко мне, избушка, передом», - говорит Иван. | 1«Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами!» - закричал Пончик. 2Министр сказал сквозь слёзы: «Алёша, я вас прощаю». 3«Стыдно, малыши!» - воскликнула Синеглазка. |
14 | -Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие? -Ружьё. -Э-э, не угадала! -Пушка? -Опять не угадала! -Какое же тогда, Воробей? -Рогатка. | -Барин, не прикажешь ли воротиться? -Это зачем? -Время ненадёжно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает порошу. -Что ж за беда? -А видишь там что? -Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясногонеба. -А вон-вон: это облачко. |
Схема анализа контрольной работы по теме «Синтаксис и пунктуация»
Класс_______ Количество учащихся______ Выполняло работу _________
№ | Ф.И. учащегося Умения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Сумма баллов по строке |
| Определяет вид предложения по цели высказывания и по интонации: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | повествовательные предложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | вопросительные предложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | побудительные предложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | восклицательные предложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Отличает распространенные и нераспространенные предложения: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | распространенные предложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | нераспространенные предложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Определяет предложения с однородными членами: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | находит предложения с однородными членами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Различает простые и сложные предложения: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | находит простые предложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | находит сложные предложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Разбирает словосочетание: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | находит главное слово | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | находит зависимое слово | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | определяет вид словосочетания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |