ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Продвижение инклюзивного образования в КР | ||||
| Логика вмешательства | Индикаторы достигнутых результатов поддающихся объективному контролю | Источники и средства контроля | Предположения и риски |
Общие цели | Дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества | По официальным данным, в настоящее время в дошкольных и общеобразовательных организациях обучается лишь 13,6% детей с инвалидностью. Кроме того, в последние годы наблюдается резкий рост показателей детской инвалидности в стране. Так, по данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики, с 2006 по 2017 год количество детей с инвалидностью увеличилось на 42% На сегодня существует 18 специальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются около 3 тыс. детей, материально-техническая база которых недостаточно развита, с учетом потребностей детей со специальными образовательными потребностями, а программы обучения требуют пересмотра с учетом компетентностного подхода к личности на основе имеющегося положительного национального и международного опыта. | Министерство образования и науки, общественные волонтеры, общественные организации, благотворительный фонд «Элим барсынбы». Родители детей с ограниченными возможностями (работа с родителями), Инвесторы, НПО «Фонд Сорос-Кыргызстан» , «Юнисеф», «Юнеско» а также другие НПО, Всемирный банк, Азиятский банк развития | Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. |
Специальная цель | Обеспечение равного доступа всех детей, в том числе детей со специальными образовательными потребностями к качественному образованию путем организации их обучения в обычных дошкольных, общеобразовательных учреждениях а также в ВУЗах вместе со своими сверстниками. | Я думаю что необходим комплексный подход и вовлеченность не только государственных структур, но и специализированных организаций и самих родителей | Министерство образования и науки, Министерство труда и социальной защиты Общественные фонды, Международные организации, НПО, родители лиц с ОВЗ | На деле с инклюзивным образованием возникают сложности. -Несовершенство законодательства в области образования, что приводит отсутствие механизмов развития и финансирования системы инклюзивного обучения. – Недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение общеобразовательных учебных заведений (отсутствие специального вспомогательного учебного оборудования, специально разработанных учебных методик и программ инклюзивного обучения, недостаточная численность специально подготовленных специалистов для работы с детьми с инвалидность) – Неприспособленность зданий общеобразовательных учебных заведений (в том числе в середине) для беспрепятственного доступа к ним учащихся с различными нозологиям заболевания. - Несогласие и противодействие родителей здоровых детей включению в классы детей инвалидов. – Недостаточная психологическая готовность учащихся и педагогов к совместному обучению с лицами с инвалидностью. — Нужны подготовленные кадры. Не все учителя знают, как учить детей с ОВЗ. Не во всех образовательных учреждениях есть психологи, чтобы курировать классы с особенными детьми. — Завышенные ожидания родителей. Некоторые родители считают, что раз ребёнок пошёл в школу, то можно о нём больше не беспокоится — школа всё сделает сама. Но детям и дальше нужны поддержка, наставления, контроль. Это касается всех детей, а с ОВЗ — особенно, ведь им сложнее. Помочь такому ребёнку влиться в общество - это командная работа учителей и родителей. |
Ожидаемые результаты | - Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей; - социальная успешность – органическое вхождение детей, подростков, молодёжи в социальное окружение и участие в жизни поликультурного и многоконфессионального сообщества; - профессиональная успешность – развитость универсальных и практических умений молодёжи, их готовность к выбору профессии; -Активная жизненная позиция - освоение и принятие обучающимися идеалов равенства и социальной справедливости, разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей; -Развитие человеческого капитала подрастающих поколений-воспитание нравственно и духовно зрелых, самостоятельных и компетентных граждан, умеющих жить и работать в условиях свободного информационного общества и рыночной экономики. Я думаю что, когда общество сталкивается и контактирует с инвалидами, люди получают навык милосердия и толерантности. Перспективы. Школьный аттестат позволяет детям с особенностями развития поступить в колледж или вуз, устроиться на работу, стать частью общества, приносить пользу. -Условия для физической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов с использованием методов адаптивной физической культуры и спорта. -В образовательных организациях должны быть условия для жизнеобеспечения некоторых категорий детей-инвалидов, например, колясочников, оборудование, компьтеры для слабовидящих, пандусы | Для развития инклюзивного образования в Кыргызской Республике необходимы как повышение осведомленности общества об инклюзивном образовании, правах обучающихся со специальными образовательными потребностями на образование, так и совершенствование подготовки кадров, повышение квалификации педагогических работников и других специалистов, работающих с этой категорией обучающихся, комплексное междисциплинарное и межведомственное взаимодействие, правовое признание вариативных форм обучения и технологий сопровождения обучающихся со специальными образовательными потребностями в образовании, учитывая необходимость финансового, правового и управленческого обеспечения. - обеспечение преемственности толерантного воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях всех типов, уровней и ступеней – от дошкольного до среднего специального и высшего профессионального образования; | Повышение информированности широкого круга заинтересованных сторон в области инклюзивного образования; преодоление сложившихся стереотипов и формирование положительного общественного мнения по отношению к инклюзивному образованию; консолидация усилий специалистов, родителей, представителей НПО, государственных органов управления образованием в целях продвижения идей инклюзивного образования. | В достижении желаемых результатов, необходимо, чтобы ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, должны быть включены в общую систему образования и должны обучаться по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. |
Задачи | 1) принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе; 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи; 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; 4) использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д. | -Обеспечение условий обучающимся, социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; -создание адаптированной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение в образовательный процесс, их личностную самореализацию; -создание материально-технической базы для беспрепятственного доступа к получению профессионального образования; - подготовленность педагогических кадров к работе с обучающимися инвалидами, лицами с ОВЗ в рамках инклюзивного образования | Министерство образования и науки, общественные волонтеры, общественные организации, Родители детей с ограниченными возможностями (работа с родителями), | -риск снижения качества обучения для других детей; - риск ухудшения условий обучения самих детей с ограниченными возможностями (многие из них нуждаются в специальных педагогических условиях, в спокойной обстановке и т. д.); - риск ухудшения условий труда педагогов; - риск разрушения системы специального образования, потери достижений в системе обучения детей с ограниченными возможностями (специальных методик, трудовой подготовки, коррекционной помощи); |