Файл: Курсовая работа ярмарки, выставки, салоны как действенный инструмент в системе маркетинговых коммуникаций.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В вопросе формирования цен на продукцию завода придерживаются принципа установления цен в зависимости от себестоимости, спроса, региона сбыта, объёма выпускаемой продукции. С одной стороны необходимо, чтобы цены соответствовали рыночным и способствовали устойчивому спрос у продукции, с другой – обеспечивали бы безубыточность производства и получение максимальной прибыли. Повышение внимания планируется уделять рекламированию выпускаемой продукции:
-выпуск и рассылка потенциальным потребителям и заказчикам каталогов на выпускаемую продукцию;
-издание и периодическое обновление рекламных проектов, буклетов;
-регулярное участие в специализированных выставках, ярмарках в РФ и других странах;
-рекламирование продукции в периодической массовой печати (газетах ,журналах), по радио и телевидению.
Одновременно с рекламой продукции большое внимание уделяется достижению положительных результатов работы всего завода в различных аспектах, формированию общественного мнения о нем. Этому будет способствовать своевременное выполнение заводом своих договорных обязательств, высокое качество поставляемой продукции. Рынок сбыта тракторных запчастей весьма обширен.
Он охватывает Российскую Федерацию, страны ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время предприятие работает и имеет устойчивые деловые связи на рынках России .
Одной из основных сложностей при реализации новой производимой техники является преодоление недоверия к ней как к новинке. Стратегия сбыта «Калугапутьмаш» направлена на постепенное завоевание рынка, основанное на дифференцированном позиционировании производимой техники и формировании в сознании потребителя образа доступной, надежной и не сложной в эксплуатации и обслуживании техники.
В связи с мировым финансовым кризисом произошло снижение объемов продаж продукции конечному потребителю по всему миру, что привело к снижению объемов реализации продукции «Калугапутьмаш»
Для совершенствования сбытовой деятельности предприятия необходимо проводить структурный анализ выпускаемой продукции, так как работа с продуктом является одним из наиболее важных аспектов реализации сбытовой политики предприятия, при этом анализ продукта может осуществляться по различным критериям.
В вопросе формирования цен на продукцию завода придерживаются принципа установления цен в зависимости от себестоимости, спроса, региона сбыта, объёма выпускаемой продукции. С одной стороны необходимо, чтобы цены соответствовали рыночным и способствовали устойчивому спросу продукции, с другой – обеспечивали бы безубыточность производства и получение максимальной прибыли.
Внешнеэкономическая деятельность с целью ориентации всех подразделений и служб на достижение результата — удовлетворение покупательского спроса. С этой целью планируется:
- постоянно проводить маркетинговые исследования рынков сбыта аналогов производимой продукции, деятельности фирм-конкурентов, о результатах которых информировать заинтересованные службы завода;
- изучать предложения и пожелания покупателей по усовершенствованию продукции завода, расширению номенклатуры и направлять их техническим службам;
- выявлять новые изделия, пользующиеся спросом на рынке и рекомендовать их к внедрению в производства;
- разработать рекомендации по улучшению качества выпускаемой продукции;
- увеличить экспорт в страны с которыми работаем, провести исследования новых рынков сбыта и выявить пути продвижения собственной продукции на эти рынки;
- выявить фирмы и организации в странах ближнего и дальнего зарубежья, готовые представлять интересы завода на своих территориях;
- проводить анализ объемов продаж продукции с целью выявления новых рынков сбыта;
- совместно с экономическими службами анализировать состояние цен на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья;
- изучать условия создания складов на территории клиента;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по рекламе продукции;
Повышение внимания планируется уделять рекламированию выпускаемой продукции:
-выпуск и рассылка потенциальным потребителям и заказчикам каталогов на выпускаемую продукцию;
-издание и периодическое обновление рекламных проектов, буклетов;
-регулярное участие в специализированных выставках, ярмарках в РФ и других странах;
-рекламирование продукции в периодической массовой печати (газетах, журналах), по радио и телевидению.
Глава 2. Анализ выставочно - ярмарочной деятельности АО «Калугапутьмаш»
2.1 Характеристика выставочной деятельности предприятия АО «Калугапутьмаш»
Целью рекламных мероприятий является: максимальное привлечение клиентов, поддержание имиджа фирмы, привлечение деловых партнеров.
Для участия во всероссийских выставках АО «Калугапутьмаш» изготавливает объемные информационные стенды. Стенд оборудован витриной с последними новинками рекламных технологий. Также имеется комплект раздаточного материала, в состав которого входят: визитка, рекламный буклет, прайс-лист.
На размещение рекламы в региональных СМИ и печатных изданиях, также участие в данных выставках АО «Калугапутьмаш» ежегодно тратит около 130000 руб. Структура расходов за 2020 г. отражена в таблице 2.1.
Экономическую эффективность от участия в выставках определяют путем отслеживания изменений в товарообороте. К неэкономическим оценкам эффективности участия в выставках и размещение в СМИ и печатных изданиях можно отнести следующие показатели: заключение новых агентских договоров, общение с потенциальными клиентами и деловыми партнерами компании.
Таблица 2.2 – Расходы на рекламные и маркетинговые мероприятия
Наименование | Сумма, руб |
1. Стенд АО «Калугапутьмаш», г. Калуга; аренда выставочной площади | 38000 |
2. Стенд АО «Калугапутьмаш» ;г. Москва аренда выставочной площади | 44000 |
3. Транспортные расходы г. Калуга | 36000 |
4. Транспортные расходы Москва | 52000 |
5. Оплата командировочных г. Калуга | 20000 |
6. Оплата командировочных, Москва | 28000 |
7. Доставка полиграфической продукции г. Москва | 1600 |
8. Доставка полиграфической продукции, Калуга | 1000 |
9. Проживание в гостинице г. Калуга | 20000 |
10. Проживание в гостинице, Москва | 28000 |
1 1 . Размещение в СМИ | 69350 |
12. Размещение в печатных изданиях | 42000 |
6. Затраты на изготовление полиграфии | 7000 |
Итого: | 350 950,0 |
Делая выводы, можно отметить следующие моменты:
1. В целом торговая фирма занимает довольно устойчивое положение на рынке, однако рентабельность продукции необходимо повышать, для чего нужно прежде всего избавиться от нерентабельных видов продукции и развивать те, которые приносят максимальную прибыль.
2. При анализе внутренней коммуникативной среды компании выявлено, что она находится на достаточно высоком уровне и не нуждается в применении каких-либо кардинальных мер.
3. Что касается маркетинговой и рекламной деятельности АО «Калугапутьмаш», то здесь можно сказать, что далеко не все средства коммуникаций задействованы и в целом рекламная деятельность нуждается в определенной корректировке.
При выборе средств распространения рекламы специалисты предприятия учитывают то, что целевой аудиторией являются дилеры, торгующие товарами народного потребления.
Поэтому осуществляется ознакомление потребителей со всей номенклатурой выпускаемой заводом автотехники, особенно новой и специальной с позиционированием ее среди потенциальных потребителей в сети "Интернет"; подготовка и распространение различных видов полиграфической рекламной продукции; выпуск и целевая рассылка потенциальным потребителям и заказчикам каталогов на выпускаемую продукцию с условиями ее поставки и обслуживания; публикации сведений о заводе в международных справочниках (типа "Крупнейшие производители государств СНГ"), в справочных каталогах библиотек мира; используется реклама в специальных журналах, а для дилерских фирм предприятие рассылает прайс-листы, которые содержат информацию о номенклатуре производимой продукции и ценах на нее.
В 2021 году продукция завода экспонировалась на Международной выставке путевой техники, автозапчастей, оборудования «Фабрика процессов» в городе Калуга. Проанализированы затраты предприятия на участие в этой выставке (Таблица 2.3).
Таблица 2.3 Структура затрат на участие в выставке «Фабрика процессов»
| | | |
Значительная часть затрат (46%) расходуется на изготовление стенда. Созданию и оформлению стенда на предприятии уделяется должное внимание, так как выставочный стенд - это визитная карточка предприятия на выставке. Калужский завод путевых машин и гидроприводов пользуется на выставке стендом на открытой площадке (товары имеют большие размеры - это краны, путевые машины и др.). В структуре затрат предусмотрены средства, на организацию работы персонала выставки (18% общей суммы затрат).
В процессе подготовки к выставке с персоналом выставки проводится специальный инструктаж, во время которого оговариваются вопросы, касающиеся данной выставки и в особенности работа на стенде предприятия, где первоочередными задачами персонала является привлечение как можно большего числа посетителей, выявление среди них существующих и потенциальных клиентов.
Рисунок 2.1 - Соотношение затрат в работе выставки «Фабрика процессов» Калужского завода путевых машин и гидроприводов
Затраты на их проведение составили 10% затрат на проведение выставки. Прочие расходы включают сувениры-ручки с эмблемой завода, кепи с фирменным логотипом и включают другие мероприятия. Прочие расходы включают сувениры-ручки с эмблемой завода, кепи с фирменным логотипом и включают другие мероприятия.
2.2 Анализ выставочной и ярмарочной деятельности АО «Калугапутьмаш»
На предприятии АО «Калугапутьмаш» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
При выборе средств распространения рекламы специалисты учитывают то, что целевой аудиторией являются фирмы дилеры, торгующие автотехникой и др.
Поэтому используют рекламу в газетах и специальных журналах, а для дилерских фирм предприятие рассылает прайс-листы, которые содержат информацию о товарной номенклатуре производимой продукции и ценах на нее.
Немаловажным фактором является достаточно не высокая стоимость такого средства распространения рекламы. Методы продвижения представляют собой деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах предлагаемого товара и убеждению целевых потребителей его приобретать.
Предприятие АО «Калугапутьмаш» управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими посредниками и потребителями. Технический прогресс способствует появлению новых средств распространения информации: электронные газеты, способные выдать на дисплей компьютера рекламные объявления; диски, позволяющие наглядно продемонстрировать товар и другие.