Файл: Курсовая работа ярмарки, выставки, салоны как действенный инструмент в системе маркетинговых коммуникаций.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Политика продвижения предприятия будет оказывать на потребителей максимальное воздействие, когда отдельные инструменты будут дополнять друг друга. Совершенно автономно, вне зависимости друг от друга, отдельные инструменты маркетинга использоваться не должны.
При плохой или недостаточной координации может происходить взаимная нейтрализация воздействия, осуществляемого с помощью различных инструментов.
Например, установив скидки к цене на продукцию, необходимо информировать об этом потребителей.
Только за счет рационального согласования политики в области цен, коммуникации, работы с изделием и продвижения товара, с учетом целевой группы потребителей предприятием была сформирована разумная маркетинговая политика, в которой «целое больше, чем сумма элементов».
Эффективность рекламы и стимулирование сбыта устойчиво и существенно снижается, а эффективность персональных продаж – возрастает с уменьшением количества покупок на рынке и увеличением периода оборачиваемости товара.
Эффективность формирования общественного мнения остается стабильно средней величиной и слабо зависит от типа рынка.
Распределяя бюджет продвижения необходимо задействовать все элементы комплекса продвижения для каждого продукта. Бюджет продвижений распределяется непропорционально эффективности средств продвижения.
На долю наиболее эффективных средств продвижения тратятся относительно большие суммы, соответственно, менее эффективные средства коммуникации получают непропорционально меньшие средства.
Также в результате такого непропорционального распределения бюджета ресурсы многих потенциально эффективных средств коммуникаций не используются полностью.
Таблица 2.4. - Затраты на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и заключенные договора за 2019-2022 гг.
Год | Затраты на участие | Суммы заключенных договоров | Кол-во заключенных договоров |
2019 | 32 283 938 | 1 012 561 100 | 8 |
2020 | 84 523 095 | 87 950 754 | 2 |
2021 | 59 394 887 | 160 204 400 | 104 |
2022 | 65 527 847 | 193 575 800 | 85 |
ИТОГО | 241 729 767 | 1 454 292 054 | 199 |
Примечание – Источник: данные предприятия.
2019
2020
2021
2022
Рисунок 2.2 - Затраты на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и заключенные договора за 2019-2022 гг.
Примечание – Источник: данные предприятия.
Как видно из таблицы и диаграммы за период 2019-2022 годов, затраты имеют незначительную долю по отношению к сумме заключенных договоров. Затраты на организацию выставок составили 14%, а суммы заключенных договоров 86%. На 2019 год приходится наибольшая сумма заключенных договоров и наименьшие затраты на участие в выставках, которые составили 3,1% хотя по количеству договоров - 8. В 2020 году сумма договоров и затрат практически равны, сумма заключенных договоров превышает затраты только на 3,9% и за этот период было заключено только 2 договора. В 2021 - 2022 годах суммы заключенных договоров превышают суммы затрат на организацию выставочно-ярмарочной деятельности, в 2021г на 37%,а в 2022г. на 33,8%.
Исходя из данных таблицы 2.4, АО «Калугапутьмаш» рассчитает эффективность выставочно-ярмарочной деятельности по формуле (16).
1)Рассчитаем эффективность от выставочно-ярмарочной деятельности за 2019 год.
Эф.=Д/З, (16)
где Д - сумма заключенных договоров;
З - сумма затрат на выставочно-ярмарочную деятельность.
2) Рассчитаем эффективность от выставочно-ярмарочной деятельности за 2020 год, используя для расчета формулу (17).
Эф. =Д/ З, (17)
где Д - сумма заключенных договоров;
З - сумма затрат на выставочно-ярмарочную деятельность.
-
Рассчитаем эффективность от выставочно-ярмарочной деятельности за 2021 год, используя для расчета формулу (18).
Эф. =Д/ З, (18)
где Д - сумма заключенных договоров;
З - сумма затрат на выставочно-ярмарочную деятельность
-
Рассчитаем эффективность от выставочно-ярмарочной деятельности за 2022 год, используя для расчета формулу (19).
Эф. =Д/ З, (19)
где Д - сумма заключенных договоров;
З - сумма затрат на выставочно-ярмарочную деятельность.
В результате проведенных расчетов видно, что наибольший коэффициент эффективности от выставочно-ярмарочной деятельности составил 32,0 в 2019 году. Это значит, что на один затраченный рубль приходится 32 рубля полученных от выставочных мероприятий. Это говорит о том, что выставочно-ярмарочная деятельность 2021 года на заводе можно считать наиболее эффективной. Наименьший коэффициент эффективности от выставочно-ярмарочной деятельности приходится на 2020 год и составляет 1,04. Это значит, что на один затраченный рубль приходится 1,04 рубля полученных от выставочных мероприятий.
Однако метод расчета, применяемый на предприятии недостаточно точно отражает эффективность проводимых выставочно-ярмарочных мероприятий, поскольку не используется показатель дополнительной прибыли, полученный от проводимых мероприятий, который бы позволил провести сравнения с затратами на выставочно-ярмарочную деятельность.
В целом выставочно-ярмарочную деятельность завода «Калугапутьмаш» можно считать удовлетворительной, поскольку она не является убыточной.
Исходя из полученных расчетов, можно сделать вывод о том, что выставочная деятельность «Калугапутьмаш» достаточно эффективна. Наибольшая эффективность от выставочных мероприятий имеет место в 2019 году. Однако такая большая величина по сравнению с последующими годами объясняется тем, что были налажены связи со многими регионами впервые, т.е. были найдены новые рынки для реализации продукции. В последующие годы эти связи были сохранены и контракты на поставку производимой продукции заключаются ежегодно. Этот эффект можно перенести и на счет выставки, но нельзя забывать о том, что продукция предприятия, будучи востребованной и конкурентоспособной на рынке, сама способствует своему продвижению. Основная же роль выставок 2022 года носит «демонстрационный» характер, т.е. представляет продукцию завода новым рынкам.
Меньший эффект от выставочных мероприятий 2021 и 2022 годов объясняется тем, что:
- во-первых, доля посещений выставок в странах с развитой рыночной экономикой увеличивается, а затраты на их посещение несколько выше, чем затраты на подобные мероприятия в странах постсоветского пространства;
- во-вторых, эффект, полученный от подобных мероприятий, рассматривается не только как количество заключенных договоров на поставку, но и как опыт ведения дел в странах более высокого экономического уровня;
- в-третьих, не всегда возможно определить является ли данный договор на поставку следствием участия в выставках или каких – либо других маркетинговых мероприятий, проводимых предприятием. Например, старых связей, рекламной деятельности и т.п.
Одним из способов продвижения продукции на рынок и заключения договоров является выставочная деятельность, В которой завод непосредственно и активно участвует. Для того, чтобы оценить эффективность от участия предприятия в выставочной деятельности были определены сводные затраты на эти мероприятия и эффект полученный от них в денежной сумме заключенных договоров.
Глава 3. Совершенствование выставочно – ярмарочной деятельности предприятия АО «Калугапутьмаш»
-
Рекомендации по повышению эффективности выставочной деятельности АО «Калугапутьмаш»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий