Файл: Протокол 1 Председатель цмк капустина Я. В. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Комплект оценочных для текущего контроля учебной дисциплины Обществознание
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Вопросы для контроля:

  1. В чем выражается специфика человеческого детства? А как бы вы охарактеризовали свое детство?

  2. Кто такие феральные люди? Как вы думаете, они возможны в наше время?

  3. Какие функции выполняют различные агенты социализации.

  4. Являются ли агентами социализации следующие лица: почтальон, надзиратель тюрьмы, продавец, диктор телевидения, управдом? Если, да, то какую функцию они выполняют?

  5. Внимательно прочтите предложенные тексты.


1. Человечность – это сердце человека. Долг – это путь человека. Как жаль, что люди бросают свой путь и не идут по нему, теряют свое сердце и не знают, как отыскать! Когда теряют кур или собак, знают, как их отыскать, а когда сердце теряют, не знают! Смысл учений – только в том, как отыскать свое потерянное сердце»

Мэн-Цзы «Из книг мудрецов».

2. Поступать так, чтобы ты всегда относился к человечеству как к цели и никогда не относился бы к нему, как к средству»

Кант И.

3. Человек умер, но его отношение к миру продолжает действовать на людей, даже не как при жизни, а в огромное число раз сильнее, и действие это по мере разумности и любовности увеличивается и растет, как все живое, никогда не прекращаясь и не зная перерыва… Здесь в этой жизни уже вступает в то отношение к миру, для которого нет смерти, и установление есть для всех людей дело этой жизни… Я умру также, как и все… но моя жизнь, смерть будут иметь смысл для меня и для всех».

Толстой Л.Н. «Полное собрание сочинений», том 26

Как бы вы ответили на поставленные вопросы авторами?

  1. Ваши представления о смысле жизни и счастье человека.

  2. В чем особенности чувственного познания? Каковы его формы?

  3. Раскройте сущность понятия «истина». Как вы понимаете древнее изречение: «Платон мне друг, но истина дороже»?

  4. Какова роль практики в процессе познания?

  5. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничи­тели (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества).

  6. Выбор и ответственность за его последствия.



  7. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенностисамоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды.




Тема 1.2Общество как сложная и динамичная система

Вопросы для контроля:

  1. Можно ли примитивное племя, размером с небольшую деревушку, назвать малой группой? А обществом?

  2. Можно ли любую малую группу считать обществом? А большую?

  3. Россия - это название страны, общества или государства? А США?

  4. Составьте краткое описание одного-двух социальных институтов общества, скажем, религии и семьи. Использовав общедоступную литературу, охарактеризуйте их историческую эволюцию, функции, которые данный институт выполняет в обществе, социальные организации, в него входящие, а также традиции, обычаи, статусы и роли.

Отчет по практическому занятию

СМ. Методические указания по выполнению практических занятий

по дисциплине Обществознание Практическое занятие№1«Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы» «Основные институты общества».

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Тестирование

Комплект задания для тестирования

Оцениваемые умения и знания: У 3, У 4, З 4

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов.

Максимальное время выполнения задания – 90 мин.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Работа в 3х вариантах по уровню сложности А, В, С: Задания А позволяют выявить знания базового материала по дисциплине; задания с В и С повышенной сложности выявляющие характерные признаки процессов и явлений, причин и следствий наиболее значительных событий.


ВАРИАНТ №1

ЧАСТЬ А:

А 1 Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) народной

2) массовой

3) национальной

4) элитарной
А 2. Массовая культура

1) появилась с развитием средств массовой информации

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
А 3. Непосредственно искусство характеризует признак

1) удовлетворение потребностей человека

2) эстетическое освоение окружающего мира

3) установление законов развития общества

4) отражение сущности природных и социальных явлений

А 4. Верны ли суждения?

Культура – это:

А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.

Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А 5. Верны ли суждения?

Произведения массовой культуры

А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека.

Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 6. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

1) влияние на все сферы общественной жизни

2) решение фундаментальных проблем бытия

3) выявление законов человеческой психики

4) образное восприятие окружающего мира
А 7. Духовной культурой называется

1) культура чтения

2) религиозный культ

3) процесс и результат духовного производства

4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
А 8. Многообразие культур служит в современном мире проявлением

1) национальной изолированности

2) национальной дифференциации

3) культурного застоя

4) культурной глобализации
А 9. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил

2) решение фундаментальных проблем бытия

3) обеспечения развития отдельных отраслей производства

4) образное восприятие окружающего мира
А 10. Общим для научного и художественного творчества является

1) стремление к осмыслению действительности

2) обоснованность предположений

3) стремление к достоверности

4) формирование чувства прекрасного
А 11 Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом

Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А 12. Под культурой в наиболее широком смысле понимается

1) уровень развития науки и техники


2) совокупность всех достижений человека

3) уровень образованности населения

4) все жанры искусства
А 13. Проявлением, какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?

1) массовой

2) народной

3) экранной

4) элитарной
А 14. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре

1) экранной

2) народной

3) массовой

4) духовной


ЧАСТЬ В:
В 1 Завершитефразу

Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________

В 2 Завершите фразу

Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, - это _______________

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят

А. фактический характер

Б характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
В 4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

1)

стремление к достоверности

А)

наука

2)

обоснованность предположений

Б)

искусство

3)

субъективность







4)

образное отражение реальности







Запишите под номером положения букву.
В 5. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ




ПОНЯТИЕ

А)

Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя

1)

самообразование

Б)

Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов

2)

самопознание

В)

Познание личностью самого себя, своего Я, своих возможностей, качеств

3)

самореализация