ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплект оценочных для текущего контроля учебной дисциплины Обществознание
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Вопросы для контроля:
-
В чем выражается специфика человеческого детства? А как бы вы охарактеризовали свое детство? -
Кто такие феральные люди? Как вы думаете, они возможны в наше время? -
Какие функции выполняют различные агенты социализации. -
Являются ли агентами социализации следующие лица: почтальон, надзиратель тюрьмы, продавец, диктор телевидения, управдом? Если, да, то какую функцию они выполняют? -
Внимательно прочтите предложенные тексты.
1. Человечность – это сердце человека. Долг – это путь человека. Как жаль, что люди бросают свой путь и не идут по нему, теряют свое сердце и не знают, как отыскать! Когда теряют кур или собак, знают, как их отыскать, а когда сердце теряют, не знают! Смысл учений – только в том, как отыскать свое потерянное сердце»
Мэн-Цзы «Из книг мудрецов».
2. Поступать так, чтобы ты всегда относился к человечеству как к цели и никогда не относился бы к нему, как к средству»
Кант И.
3. Человек умер, но его отношение к миру продолжает действовать на людей, даже не как при жизни, а в огромное число раз сильнее, и действие это по мере разумности и любовности увеличивается и растет, как все живое, никогда не прекращаясь и не зная перерыва… Здесь в этой жизни уже вступает в то отношение к миру, для которого нет смерти, и установление есть для всех людей дело этой жизни… Я умру также, как и все… но моя жизнь, смерть будут иметь смысл для меня и для всех».
Толстой Л.Н. «Полное собрание сочинений», том 26
Как бы вы ответили на поставленные вопросы авторами?
-
Ваши представления о смысле жизни и счастье человека. -
В чем особенности чувственного познания? Каковы его формы? -
Раскройте сущность понятия «истина». Как вы понимаете древнее изречение: «Платон мне друг, но истина дороже»? -
Какова роль практики в процессе познания? -
Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). -
Выбор и ответственность за его последствия. -
-
Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенностисамоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды.
Тема 1.2Общество как сложная и динамичная система
Вопросы для контроля:
-
Можно ли примитивное племя, размером с небольшую деревушку, назвать малой группой? А обществом? -
Можно ли любую малую группу считать обществом? А большую? -
Россия - это название страны, общества или государства? А США? -
Составьте краткое описание одного-двух социальных институтов общества, скажем, религии и семьи. Использовав общедоступную литературу, охарактеризуйте их историческую эволюцию, функции, которые данный институт выполняет в обществе, социальные организации, в него входящие, а также традиции, обычаи, статусы и роли.
Отчет по практическому занятию
СМ. Методические указания по выполнению практических занятий
по дисциплине Обществознание Практическое занятие№1«Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы» «Основные институты общества».
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества
Тестирование
Комплект задания для тестирования
Оцениваемые умения и знания: У 3, У 4, З 4
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов.
Максимальное время выполнения задания – 90 мин.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
3. Работа в 3х вариантах по уровню сложности А, В, С: Задания А позволяют выявить знания базового материала по дисциплине; задания с В и С повышенной сложности выявляющие характерные признаки процессов и явлений, причин и следствий наиболее значительных событий.
ВАРИАНТ №1
ЧАСТЬ А:
А 1 Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) народной
2) массовой
3) национальной
4) элитарной
А 2. Массовая культура
1) появилась с развитием средств массовой информации
2) сопровождает всю историю человечества
3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры
4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
А 3. Непосредственно искусство характеризует признак
1) удовлетворение потребностей человека
2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества
4) отражение сущности природных и социальных явлений
А 4. Верны ли суждения?
Культура – это:
А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.
Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 5. Верны ли суждения?
Произведения массовой культуры
А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека.
Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 6. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
1) влияние на все сферы общественной жизни
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) выявление законов человеческой психики
4) образное восприятие окружающего мира
А 7. Духовной культурой называется
1) культура чтения
2) религиозный культ
3) процесс и результат духовного производства
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
А 8. Многообразие культур служит в современном мире проявлением
1) национальной изолированности
2) национальной дифференциации
3) культурного застоя
4) культурной глобализации
А 9. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) обеспечения развития отдельных отраслей производства
4) образное восприятие окружающего мира
А 10. Общим для научного и художественного творчества является
1) стремление к осмыслению действительности
2) обоснованность предположений
3) стремление к достоверности
4) формирование чувства прекрасного
А 11 Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 12. Под культурой в наиболее широком смысле понимается
1) уровень развития науки и техники
2) совокупность всех достижений человека
3) уровень образованности населения
4) все жанры искусства
А 13. Проявлением, какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?
1) массовой
2) народной
3) экранной
4) элитарной
А 14. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре
1) экранной
2) народной
3) массовой
4) духовной
ЧАСТЬ В:
В 1 Завершитефразу
Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________
В 2 Завершите фразу
Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, - это _______________
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический характер
Б характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
В 4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ |
1) | стремление к достоверности | А) | наука |
2) | обоснованность предположений | Б) | искусство |
3) | субъективность | | |
4) | образное отражение реальности | | |
Запишите под номером положения букву.
В 5. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ | | ПОНЯТИЕ |
А) | Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя | 1) | самообразование |
Б) | Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов | 2) | самопознание |
В) | Познание личностью самого себя, своего Я, своих возможностей, качеств | 3) | самореализация |