Файл: Протокол 1 Председатель цмк капустина Я. В. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) христианство

2) синтоизм

3) индуизм

4) конфуцианство
А 3. К национальным религиям относится

1) буддизм

2) христианство

3) конфуцианство

4) ислам
А 4. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны
А 5. Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях
А 6. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны
А 7. Культура в широком смысле слова, - это

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

3) степень воспитанности определенного человека

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

А 8. Верны ли следующие суждения о науке

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 9. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 10. Продуктом массовой культуры является

1) симфония

2) фольклор

3) балетный спектакль

4) городской роман

А 11. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?

1) психологии

2) этики

3) эстетики

4) социологии

А 12. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?


1) познавательную

2) прогностическую

3) объяснительную

4) социальную

А 13. Фундаментом духовной жизни общества является

1) познание

2) искусство

3) наука

4) культура
А 14. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование

2) полное (среднее) образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование
ЧАСТЬ В:
В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».

Социальная норма; право; добро и зло; духовность, санкции.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль»

Ответ_____________________________

В 2. К моральным нормам относятся

1) уважение к другим народам

2) верховенство закона

3) преданность и любовь к Отечеству

4) бережное отношение к природе

5) талант

6) любовь к искусству

7) честное исполнение долга

Ответ ____________________________

В 3. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?

1) мюзикл

2) кино

3) пляски

4) анекдоты

5) сказки

6) поговорки

7) законы

В 4. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?

1) фортепианный концерт

2) философское эссе

3) детективный роман

4) героическая былина

5) эпос

6) телевидение

7) радиотрансляция эстрадного концерта

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят

А. фактический характер

Б характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
***ЧАСТЬ С:
Звезда телесериала снялась в некоммерческом чёрно – белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков. Но в прокате не смогло собрать сколько – нибудь значительных средств.
К какой форме культуры относиться описываемое произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.
ОТВЕТЫ ВАРИАНТ №3

«Духовная сфера»

вопроса

Ответ

Часть А

1

4

2

1

3

3

4

2

5

1

6

3

7

4

8

3

9

3

10

4

11

2

12

4

13

4

14

3

Часть В

1

Право

2

1, 3, 4, 7.

3

3, 4, 5, 6.

4

3, 6, 7.

5

1Б, 2А, 3А, 4Б.

Часть С

Правильный ответ должен содержать следующие позиции:

  1. Указание на то. Что фильм относиться к элитарной культуре;

  2. Признаки элитарной культуры, например некоммерческий характер, высокая содержательность и эстетическая сложность ограниченному кругу специалистов и знатоков.



Пакет преподавателя
Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно



Тема 2.2 Наука и образование в современном мире

Вопросы для контроля:

  1. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.

  2. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

  3. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества.

  4. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.

  5. Профессиональное образование.Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.


Тема 2.3 Мораль искусство и религия как элементы духовной культуры

Вопросы для контроля:

1.Древнекитайский философ Сюнь-Цзы (ок. 31-238 гг. до н.э.) говорил:

Человек по своей природе зол… Человек рождается с инстинктивным желанием наживы… Человек рождается завистливым… Когда человек вежлив и уступчив, это противоречит его природе.

Сюнь-Цзы

Согласны ли Вы с этим суждением? Можно ли родиться с чувством зависти и наживы? Откуда берутся эти качества – от природы или они приобретаются в обществе? Изложите доводы «за» и «против».

2.Древнекитайский философ Мэн-Цзы (окт. 372-289 гг. до н.э.) говорил:

Человек по природе добр.

Мэн-Цзы

Обсудите это соображение. Согласны ли Вы с ним? Если да, то почему человек поступает не по-доброму? Что его делает злым? Если это утверждение неверно, то почему человек подвержен злу?

3.Если машина наделена чем-то вроде сознания, доступны ли ей нравственные нормы?

4. «Если бы люди стали неукоснительно соблюдать библейские нормы, человеческое общество не могло бы существовать». Попробуйте оспорить эту мысль. Возможно ли общество, где отсутствуют нравственные предписания?
5.Подумайте, можно ли обойтись без этики, ориентируясь только на мораль.

6.Могла ли Медея поступить по-христиански?

7.Китайский поэт и мыслитель Су Дун-по (1037-1101) составил таблицу:


Не научишься:

Не вернешь:

  • Святости

  • Таланту

  • Уму

  • Смелости

  • Решительности

  • Хорошему аппетиту

  • Сказанного слова

  • Проигранных денег

  • Здоровья, загубленного вином

  • Сорвавшегося обещания подарить вещь


Согласны ли вы с китайским мыслителем?

Можете ли заполнить колонки своими соображениями? Попытайтесь это сделать.

8.Постройте пирамиду Ваших собственных ценностей сверху донизу.
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация

Вопросы для контроля:

  1. Основные категории социологии - статус и роль.

  2. Основные представления о социальной стратификации.

  3. Социальная мобильность.

  4. Множественность статусов и главный статус.

  5. Классификация статусов: различие между социальным и личностным статусами.

  6. Роль как модель поведения.

  7. Основные измерения стратификации: власть, доход, образование, престиж.

  8. Исторические типы стратификации: рабство, касты, сословия, классы.

  9. Широкое и узкое понимание социального класса.

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты

Вопросы для контроля:

  1. Охарактеризуйте понятие «девиация».

  2. Что такое разрушительная и созидательная девиация?

  3. Дайте объяснение причин девиации.

  4. Типы и виды девиации.

  5. Расскажите о формальных и неформальных методах социального контроля.


Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Тестирование

Оцениваемые умения и знания: У2, З5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов.

Максимальное время выполнения задания – 45 мин.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Работа в 3х вариантах по уровню сложности А, В, С: Задания А позволяют выявить знания базового материала по дисциплине ; задания с В и С повышенной сложности выявляющие характерные признаки процессов и явлений, причин и следствий наиболее значительных событий.
ВАРИАНТ №1

ЧАСТЬ А:

1. Молодежь, женщины, пенсионеры – это социальные общности…

А) территориальные

Б) демографические

В) этнонациональные

Г) профессиональные
2. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, - это…

А) социальная роль

Б) социальный статус

В) семейное положение

Г) социальная стратификация
3. Критерием выделения страт может быть: