Файл: Рабочая программа по алгебре 9 класса основного общего образования Количество часов 102.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Знать: классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий.

Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов

Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

7. Случайные величины – 8 часов.

Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.

Знать: определения полигона частот, генеральной совокупности и выборки, размаха, моды и медианы случайных величин.

Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; строить таблицы распределения; полигоны частот; находить размах, моду, медиану случайных величин.

8. Множества. Логика – 6 часов.

Множество, подмножество, высказывание, логическая связка. Уравнение окружности и прямой.

Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.

Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».
9. Итоговое повторение - 19 часов.

- знать алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

- уметь строить графики функции; по графику определять свойства функции

- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем.
Раздел 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


главы

§ учебника

Название глав курса

Количество уроков

Контрольные работы







Повторение

4

1 ч.

Гл.1

§1 – 6

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

18 ч.

1 ч.

Гл.2

§7 – 11

Степень с рациональным показателем


11 ч.

1 ч.

Гл.3

§12 – 16

Степенная функция


16 ч.

1 ч.

Гл.4

§17 – 21

Прогрессии


15 ч.

2 ч.

Гл.5

§22 – 26

Случайные события


8 ч.

1 ч.

Гл.6

§27 – 30

Случайные величины


8 ч.

1 ч.

Гл.7

§31 – 35

Множества, логика

6 ч.










Повторение

19 ч.

1 ч.







Всего:

105ч.

9 ч.




Раздел 6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ - 9 класс (3 часа в неделю, всего- 105часов).




урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля




Дата проведения урока

Подготовка к ОГЭ




Вводное повторение (4 ч.)

1

Повторение курса алгебры 8 класса. Решение линейных уравнений и неравенств.

1

КУ

Линейные уравнения, линейные неравенства.

-уметь решать линейные уравнения и неравенства, изображать решения неравенств на числовой прямой.




1.09




2

Повторение курса алгебры 8 класса. Решение квадратного уравнения.

1

КУ

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение.

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения.

ФО

ИРД


3.09

https://math-oge.sdamgia.ru/

3

Повторение курса

алгебры 8 класса. Решение квадратного неравенства.

1

КУ

неравенства второй степени с одной переменной,

нули функции, метод интервалов.

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов.


ФО
ИРД

6.09

https://math-oge.sdamgia.ru/

4

Контрольная работа №1 (входная).

1

КЗУ

контроль и оценка зна­ний и умений.




КР - входная

08.09




Гл.1

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (18 ч.).

5, 6,7

п.1. Деление многочленов.

3

КУ

УОНМ

многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов.

- знать алгоритм деления многочленов;

-уметь выполнять деление многочленов.


ФО

ИРД

СР

10.09

13.09

15.09

https://math-oge.sdamgia.ru/

8,9,10

п.2. Решение алгебраических уравнений.

3

КУ

УОНМ УПЗУ

уравнения третьей и четвёртой степеней.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней.

ФО

ИРД

ИРК

17.09

20.09

22.09


https://math-oge.sdamgia.ru/

11,12,13

п.3.Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

3

УОНМ

понятие возвратного уравнения.

-знать схему решения рационального уравнения;

-уметь решать возвратные уравнения.

ФО

ИРД

ПР

24.09

27.09

29.09




14,15,16

п.4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

3

КУ

УПЗУ


способы решения:

-графический;

-подстановки;

-сложения.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней.

ФО

ИРД

Т

1.10

4.10

6.10


https://math-oge.sdamgia.ru/

17,18,19

п.5. Различные способы решения систем уравнений.

3

УОНМ

УПЗУ


способы решения:

графический;

-подстановки;

-сложения.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней.


ФО

ИРД


8.10

11.10

13.10




20

п.6. Решение задач с помощью систем уравнений.

1

КУ

УПЗУ

способ решения,

составление систем уравнений второй степени.

-уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.

ФО

ИРД


15.10


https://math-oge.sdamgia.ru/

21

Контрольная работа №2

1

КЗУ

контроль и оценка зна­ний и умений

- уметь решать уравнения, систем уравнений более высоких степеней.

КР -1

18.10




22

Анализ контрольной работы

1




Работа над допущенными ошибками







20.10


https://math-oge.sdamgia.ru/

Гл.2

Степень с рациональным показателем (11ч.)

23,24

п.7.Степень с целым показателем.

2

УОНМ

УЗИМ

определение степени с целым отрицательным показателем; нулевым показателем.

-знать определение степени с целым отрицательным показателем;

-уметь представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот.

ФО

ИРД

МД

22.10

25.10



25, 26

п.8. Арифметический корень натуральной степени.

2

КУ

УОНМ

определение арифметического корня n-йстепени.

-уметь вычислять арифметический корень п –ой степени.

ФО

ИРД

ПР

27.10

29.10

Алгебра

Таблица 6

27, 28


п.9. Свойства арифметического корня.

2

КУ

УПЗУ


свойства арифметического корня n-йстепени.

-знать свойства арифметического корня п -й степени,

-уметь применять данные свойства при упрощении выражений.

ФО

ИРД

ИРК

8.11

10.11


https://math-oge.sdamgia.ru/

29,30



Степень с рациональным показателем.

2

КУ

УОНМ

определение степени с рациональным показателем.

-знать определение степени с рациональным показателем;

-уметь представлять степень с рациональным показателем в виде дроби и наоборот.

ФО

ИРД

СР

12.11

15.11




31

Возведение в степень числового неравенства.

1

УОНМ


правила возведения неравенства, у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень.

-знать правила возведения неравенства, левая и правая части положительны, в рациональную степень;

-уметь применять эти правила при решении показательных уравнений.

ФО

ИРД


17.11


https://math-oge.sdamgia.ru/

32

Упражнения к главе 2.

1

УОСЗ

степень с рациональным показателем, арифметический корень n-йстепени

-уметь применять свойства арифметического корня п-ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений.

ИРД

19.11

https://math-oge.sdamgia.ru/

33

Контрольная работа №3


1

КЗУ

контроль и оценка зна­ний и умений.

-уметь упрощать выражения и решать показательные уравнения.

КР- 2


11.11




Гл.3

Степенная функция (16ч.).

34, 35, 36

п.12. Область определения функции.

3

КУ

УПЗУ

функция, область определения и область изменения.

-уметь находить область определения и область значения функции.


ФО

ИРД

ПР

24.11

26.11

29.11

https://math-oge.sdamgia.ru/

37,38,39

п.13. Возрастание и убывание функции.

3

УОНМ

нули функции, возрастающая и убывающая функция.

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания.

ФО

ИРД

ИРК

1.12

3.12

6.12




40,41,42

п.14.Четность и нечетность функции.

3

КУ

УОНМ

четные и нечетные функции, их симметричность.

-уметь по формуле определять четность и нечетность функции;

-приводить примеры этих функций;

ФО

ИРД

Т

8.12

10.12

13.12




43,44

п.15.Функция у=k/х.

2

КУ

понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость.

-знать свойства функция у=k/х,

-уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график.

ФО

ИРД

СР

15.12

17.12

https://math-oge.sdamgia.ru/

45, 46

п.16. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

2

КУ

УОНМ УПЗУ

свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

-уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств.

ФО

ИРД

ИРК


20.12

22.12




47,48

Неравенства и уравнения, содержащие степень. Иррациональные уравнения.

2

КУ

УОСЗ

свойства функций, график функций,

неравенства и уравнения, содержащие степень.

-четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;

-уметь строить график функций;

-уметь решать иррациональное уравнение.

ФО

ИРД


24.12

27.12


https://math-oge.sdamgia.ru/

49

Решение иррациональных уравнений

1

КУ

УОСЗ

свойства функций, график функций,

неравенства и уравнения, содержащие степень.

четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;

-уметь строить график функций;

-уметь решать иррациональное уравнение.

ИРД


29.12





50

Контрольная работа №4


1

КЗУ

контроль и оценка знаний и умений.

-уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график.

-уметь решать иррациональное уравнение.

КР-3

31.12

https://math-oge.sdamgia.ru/

Гл.4

Прогрессии (15ч.).

51,52

п.17.Числовая последовательность.

2

УОНМ

КУ


последовательность, члены послед-сти, формулы n-го члена последовательности

рекуррентные формулы.

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле.

ФО

ИРД

МД

10.01

12.01




53,54

п.18.Арифметическая прогрессия.

2

КУ

УПЗУ УОНМ


арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии.

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу.

ФО

ИРД

СР

14.01

17.01

https://math-oge.sdamgia.ru/

55,56,57

п.19.Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

3

КУ

УПКЗУ

УЗИМ

арифметическая прогрессия, формула суммы n членов арифметической прогрессии.

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле.

ФО

ИРД

СР

19.01

21.01

24.01




58

Контрольная работа №5.


1

КЗУ

арифметическая прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии.

-уметь находить n-член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов арифметической прогрессии.

КР-5

26.01

https://math-oge.sdamgia.ru/

59,60

п.20. Геометрическая прогрессия.

2

КУ

УЗИМ

УПЗУ

Геом. прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геом. прогрессии.

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать и уметь использовать формулу при решении задач.

ФО

ИРД

ПР

28.01




61,62, 63

п.21. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

3

КУ

УЗИМ


геометрическая прогрессия, формула суммы n членов геометрической прогрессии.

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле.

ФО

ИРД

МД

31.01

2.02

4.02

https://math-oge.sdamgia.ru/

64-65

Упражнения к главе 5.

2

УОСЗ










07.02

09.02




66

Контрольная работа №6.


1

КЗУ

Геом. прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов геометрической прогрессии.

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии.

КР-6

11.02

https://math-oge.sdamgia.ru/

67

Анализ контрольной работы

1







Работа над ошибками




14.02




Гл.5

Случайные события (8ч.).







68

п.22. События.

1

УОНМ

События, достоверные, невозможные, равновозможные, совместные и несовместные.

-знать определения события, невозможного, достоверного, случайного, совместного и несовместного, равновозможного;

-уметь их определять.

ФО

16.02

Теория вероятности Таблица 1.

69

п.23.Вероятность события.

1

УОНМ

Элементарные события. Вероятность наступления события

- уметь определять вероятность наступления события.

ФО

ИРД


18.02

Теория вероятности Таблица 1.

70,71

п.24.Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

2

УОНМ

УПЗУ

Правило произведения, таблицы возможных исходов.

-уметь решать задачи с помощью комбинаторики.

СР

ИРД


21.02

23.02

Теория вероятности

Таблица 2.

72

п.25.Геометрическая вероятность.

1

УОНМ

Геометрическая вероятность.

-уметь решать задачи на геометрическую вероятность

ФО

25.02




73

п.26.Относительная частота и закон больших чисел.

1

УОНМ

УПЗУ

Относительная частота событий, статистическая вероятность.

-уметь находить относительную частоту событий.

ИРД


28.02


https://math-oge.sdamgia.ru/

74

Решение задач

1













02.03




75

Контрольная работа №7.

1

КЗУ

События, правило произведения, таблицы возможных исходов. Геометрическая вероятность.

-уметь решать задачи с помощью комбинаторики.

-уметь решать задачи на геометрическую вероятность

КР-7

04.03

https://math-oge.sdamgia.ru/

Гл.6

Случайные величины (8ч.).







76

77

п.27.Таблицы распределения.

2

УОНМ

Таблицы распределения случайной величины по их вероятностям.

-уметь составлять таблицы распределения случайной величины по их вероятностям.

ФО

07.03

09.03

Теория вероятности

Таблица 5.

78

п.28.Полигоны частот.

1

УОНМ

Полигоны частот, полигоны относительных частот.

- уметь строить диаграммы относительных частот.

ФО

ИРД


11.03

https://math-oge.sdamgia.ru/

79

80

п.29.Генеральная совокупность и выборка.

2

УОНМ

Генеральная совокупность, сравнение по признакам, выборка, репрезентативная выборка.

- уметь сравнивать по определённым признакам

- определять по каким признакам выборку можно считать репрезентативной.

ФО

СР

14.03

16.03

Теория вероятности

Таблица 6.

81

82

п.30.Размах и центральные тенденции.

2

УОНМ

УПЗУ

Размах, мода, медиана. Среднее значение случайной величины.

-знать определения понятий: размах, мода, медиана.

-уметь определять эти величины

-уметь находить среднее значение

ФО

ИРД


18.03

21.03

https://math-oge.sdamgia.ru/

83

Контрольная работа №7.

1

КЗУ










23.03




Гл.7

Множества. Логика (6ч.).




84

85

п.31.Множества.

2

УОНМ

УПЗУ

Множества, подмножества, разность множеств, числовые множества.

-знать понятия множества, подмножества, разности множеств, числовые множества.

-находить пересечение и объединение множеств.

ФО

01.04

04.04


https://math-oge.sdamgia.ru/

86

п.32.Высказывания, теоремы.

1

УОНМ


Высказывания, предложения с переменными, символы общности и существования, прямая и обратные теоремы.

-знать, что такое высказывание, предложение с переменными, символы общности и существования.

- различать прямые и обратные теоремы

ФО

ИРД


06.04

https://math-oge.sdamgia.ru/

87

п.33.Уравнение окружности

1

УОНМ

УПЗУ

Расстояние между двумя точками, уравнение окружности.

-знать формулы для вычисления расстояния между двумя точками, уравнение окружности,

-уметь составлять уравнение окружности.

ФО

ИРД


08.04


https://math-oge.sdamgia.ru/

88

п.34.Уравнение прямой.

1

УОНМ

УПЗУ

Прямая, уравнение прямой, угловой коэффициент прямой.

-уметь составлять уравнение прямой,

-находить угловой коэффициент.

ФО

СР

11.04

https://math-oge.sdamgia.ru/

89

п.35.Множества точек на координатной плоскости.

1

УОНМ


Фигуры, заданные уравнением или системой уравнений.

-уметь определять фигуру по уравнению.

ФО

13.04







Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (16ч.)

90

91

92

Графики функций.

3

КУ

УПЗУ

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

ФО

ИРД

15.04

18.04

20.04

https://math-oge.sdamgia.ru/

93

94

95

96

Уравнения, неравенства, системы.

4

КУ

УПЗУ

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

ФО

ИРД

22.04

25.04

27.04

29.04





97

98

99

100

Текстовые задачи.

4

КУ

УПЗУ

решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью составления систем

ФО

ИРД

2.05

4.05

6.05

11.05

https://math-oge.sdamgia.ru/

101,

102

103

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3

КУ

УПКЗУ

разность арифм.прогрессии, знаменатель геом. прогрессии, сумма n-го члена арифм. и геомет. прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

ФО

ИРД

13.05

16.05

18.05

https://math-oge.sdamgia.ru/

104

105

Реальная математика: проценты, диаграммы

2













20.05

23.05








Всего:

105





















Сокращения, используемые в рабочей программе : Типы уроков

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

КЗУ — контроль знаний и умений. Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

Раздел 7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.
Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 9 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся

должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


владеть компетенциями:  

  • познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.


способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.