Файл: Рабочая программа по алгебре 9 класса основного общего образования Количество часов 102.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Знать: классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий.
Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов
Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач
7. Случайные величины – 8 часов.
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.
Знать: определения полигона частот, генеральной совокупности и выборки, размаха, моды и медианы случайных величин.
Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; строить таблицы распределения; полигоны частот; находить размах, моду, медиану случайных величин.
8. Множества. Логика – 6 часов.
Множество, подмножество, высказывание, логическая связка. Уравнение окружности и прямой.
Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.
Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».
9. Итоговое повторение - 19 часов.
- знать алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
- уметь строить графики функции; по графику определять свойства функции
- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем.
Раздел 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ главы | § учебника | Название глав курса | Количество уроков | Контрольные работы |
| | Повторение | 4 | 1 ч. |
Гл.1 | §1 – 6 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | 18 ч. | 1 ч. |
Гл.2 | §7 – 11 | Степень с рациональным показателем | 11 ч. | 1 ч. |
Гл.3 | §12 – 16 | Степенная функция | 16 ч. | 1 ч. |
Гл.4 | §17 – 21 | Прогрессии | 15 ч. | 2 ч. |
Гл.5 | §22 – 26 | Случайные события | 8 ч. | 1 ч. |
Гл.6 | §27 – 30 | Случайные величины | 8 ч. | 1 ч. |
Гл.7 | §31 – 35 | Множества, логика | 6 ч. | |
| | Повторение | 19 ч. | 1 ч. |
| | Всего: | 105ч. | 9 ч. |
Раздел 6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ - 9 класс (3 часа в неделю, всего- 105часов).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | | ||
Дата проведения урока | Подготовка к ОГЭ | ||||||||
| Вводное повторение (4 ч.) | ||||||||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение линейных уравнений и неравенств. | 1 | КУ | Линейные уравнения, линейные неравенства. | -уметь решать линейные уравнения и неравенства, изображать решения неравенств на числовой прямой. | | 1.09 | | |
2 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение квадратного уравнения. | 1 | КУ | квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения. | ФО ИРД | 3.09 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
3 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение квадратного неравенства. | 1 | КУ | неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов. | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов. | ФО ИРД | 6.09 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
4 | Контрольная работа №1 (входная). | 1 | КЗУ | контроль и оценка знаний и умений. | | КР - входная | 08.09 | | |
Гл.1 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (18 ч.). | ||||||||
5, 6,7 | п.1. Деление многочленов. | 3 | КУ УОНМ | многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов. | - знать алгоритм деления многочленов; -уметь выполнять деление многочленов. | ФО ИРД СР | 10.09 13.09 15.09 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
8,9,10 | п.2. Решение алгебраических уравнений. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | уравнения третьей и четвёртой степеней. | -уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней. | ФО ИРД ИРК | 17.09 20.09 22.09 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
11,12,13 | п.3.Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 3 | УОНМ | понятие возвратного уравнения. | -знать схему решения рационального уравнения; -уметь решать возвратные уравнения. | ФО ИРД ПР | 24.09 27.09 29.09 | | |
14,15,16 | п.4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | 3 | КУ УПЗУ | способы решения: -графический; -подстановки; -сложения. | -уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней. | ФО ИРД Т | 1.10 4.10 6.10 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
17,18,19 | п.5. Различные способы решения систем уравнений. | 3 | УОНМ УПЗУ | способы решения: графический; -подстановки; -сложения. | -уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней. | ФО ИРД | 8.10 11.10 13.10 | | |
20 | п.6. Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | КУ УПЗУ | способ решения, составление систем уравнений второй степени. | -уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени. | ФО ИРД | 15.10 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
21 | Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | контроль и оценка знаний и умений | - уметь решать уравнения, систем уравнений более высоких степеней. | КР -1 | 18.10 | | |
22 | Анализ контрольной работы | 1 | | Работа над допущенными ошибками | | | 20.10 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
Гл.2 | Степень с рациональным показателем (11ч.) | ||||||||
23,24 | п.7.Степень с целым показателем. | 2 | УОНМ УЗИМ | определение степени с целым отрицательным показателем; нулевым показателем. | -знать определение степени с целым отрицательным показателем; -уметь представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот. | ФО ИРД МД | 22.10 25.10 | | |
25, 26 | п.8. Арифметический корень натуральной степени. | 2 | КУ УОНМ | определение арифметического корня n-йстепени. | -уметь вычислять арифметический корень п –ой степени. | ФО ИРД ПР | 27.10 29.10 | Алгебра Таблица 6 | |
27, 28 | п.9. Свойства арифметического корня. | 2 | КУ УПЗУ | свойства арифметического корня n-йстепени. | -знать свойства арифметического корня п -й степени, -уметь применять данные свойства при упрощении выражений. | ФО ИРД ИРК | 8.11 10.11 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
29,30 | Степень с рациональным показателем. | 2 | КУ УОНМ | определение степени с рациональным показателем. | -знать определение степени с рациональным показателем; -уметь представлять степень с рациональным показателем в виде дроби и наоборот. | ФО ИРД СР | 12.11 15.11 | | |
31 | Возведение в степень числового неравенства. | 1 | УОНМ | правила возведения неравенства, у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень. | -знать правила возведения неравенства, левая и правая части положительны, в рациональную степень; -уметь применять эти правила при решении показательных уравнений. | ФО ИРД | 17.11 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
32 | Упражнения к главе 2. | 1 | УОСЗ | степень с рациональным показателем, арифметический корень n-йстепени | -уметь применять свойства арифметического корня п-ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений. | ИРД | 19.11 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
33 | Контрольная работа №3 | 1 | КЗУ | контроль и оценка знаний и умений. | -уметь упрощать выражения и решать показательные уравнения. | КР- 2 | 11.11 | | |
Гл.3 | Степенная функция (16ч.). | ||||||||
34, 35, 36 | п.12. Область определения функции. | 3 | КУ УПЗУ | функция, область определения и область изменения. | -уметь находить область определения и область значения функции. | ФО ИРД ПР | 24.11 26.11 29.11 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
37,38,39 | п.13. Возрастание и убывание функции. | 3 | УОНМ | нули функции, возрастающая и убывающая функция. | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания. | ФО ИРД ИРК | 1.12 3.12 6.12 | | |
40,41,42 | п.14.Четность и нечетность функции. | 3 | КУ УОНМ | четные и нечетные функции, их симметричность. | -уметь по формуле определять четность и нечетность функции; -приводить примеры этих функций; | ФО ИРД Т | 8.12 10.12 13.12 | | |
43,44 | п.15.Функция у=k/х. | 2 | КУ | понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость. | -знать свойства функция у=k/х, -уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график. | ФО ИРД СР | 15.12 17.12 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
45, 46 | п.16. Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 2 | КУ УОНМ УПЗУ | свойства степенной функции, иррациональное уравнение. | -уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств. | ФО ИРД ИРК | 20.12 22.12 | | |
47,48 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. Иррациональные уравнения. | 2 | КУ УОСЗ | свойства функций, график функций, неравенства и уравнения, содержащие степень. | -четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции; -уметь строить график функций; -уметь решать иррациональное уравнение. | ФО ИРД | 24.12 27.12 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
49 | Решение иррациональных уравнений | 1 | КУ УОСЗ | свойства функций, график функций, неравенства и уравнения, содержащие степень. | четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции; -уметь строить график функций; -уметь решать иррациональное уравнение. | ИРД | 29.12 | | |
50 | Контрольная работа №4 | 1 | КЗУ | контроль и оценка знаний и умений. | -уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график. -уметь решать иррациональное уравнение. | КР-3 | 31.12 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
Гл.4 | Прогрессии (15ч.). | ||||||||
51,52 | п.17.Числовая последовательность. | 2 | УОНМ КУ | последовательность, члены послед-сти, формулы n-го члена последовательности рекуррентные формулы. | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле. | ФО ИРД МД | 10.01 12.01 | | |
53,54 | п.18.Арифметическая прогрессия. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ | арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии. | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу. | ФО ИРД СР | 14.01 17.01 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
55,56,57 | п.19.Сумма п первых членов арифметической прогрессии. | 3 | КУ УПКЗУ УЗИМ | арифметическая прогрессия, формула суммы n членов арифметической прогрессии. | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле. | ФО ИРД СР | 19.01 21.01 24.01 | | |
58 | Контрольная работа №5. | 1 | КЗУ | арифметическая прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии. | -уметь находить n-член арифметической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов арифметической прогрессии. | КР-5 | 26.01 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
59,60 | п.20. Геометрическая прогрессия. | 2 | КУ УЗИМ УПЗУ | Геом. прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геом. прогрессии. | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать и уметь использовать формулу при решении задач. | ФО ИРД ПР | 28.01 | | |
61,62, 63 | п.21. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 3 | КУ УЗИМ | геометрическая прогрессия, формула суммы n членов геометрической прогрессии. | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле. | ФО ИРД МД | 31.01 2.02 4.02 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
64-65 | Упражнения к главе 5. | 2 | УОСЗ | | | | 07.02 09.02 | | |
66 | Контрольная работа №6. | 1 | КЗУ | Геом. прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов геометрической прогрессии. | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии. | КР-6 | 11.02 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
67 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Работа над ошибками | | 14.02 | | |
Гл.5 | Случайные события (8ч.). | | | ||||||
68 | п.22. События. | 1 | УОНМ | События, достоверные, невозможные, равновозможные, совместные и несовместные. | -знать определения события, невозможного, достоверного, случайного, совместного и несовместного, равновозможного; -уметь их определять. | ФО | 16.02 | Теория вероятности Таблица 1. | |
69 | п.23.Вероятность события. | 1 | УОНМ | Элементарные события. Вероятность наступления события | - уметь определять вероятность наступления события. | ФО ИРД | 18.02 | Теория вероятности Таблица 1. | |
70,71 | п.24.Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 2 | УОНМ УПЗУ | Правило произведения, таблицы возможных исходов. | -уметь решать задачи с помощью комбинаторики. | СР ИРД | 21.02 23.02 | Теория вероятности Таблица 2. | |
72 | п.25.Геометрическая вероятность. | 1 | УОНМ | Геометрическая вероятность. | -уметь решать задачи на геометрическую вероятность | ФО | 25.02 | | |
73 | п.26.Относительная частота и закон больших чисел. | 1 | УОНМ УПЗУ | Относительная частота событий, статистическая вероятность. | -уметь находить относительную частоту событий. | ИРД | 28.02 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
74 | Решение задач | 1 | | | | | 02.03 | | |
75 | Контрольная работа №7. | 1 | КЗУ | События, правило произведения, таблицы возможных исходов. Геометрическая вероятность. | -уметь решать задачи с помощью комбинаторики. -уметь решать задачи на геометрическую вероятность | КР-7 | 04.03 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
Гл.6 | Случайные величины (8ч.). | | | ||||||
76 77 | п.27.Таблицы распределения. | 2 | УОНМ | Таблицы распределения случайной величины по их вероятностям. | -уметь составлять таблицы распределения случайной величины по их вероятностям. | ФО | 07.03 09.03 | Теория вероятности Таблица 5. | |
78 | п.28.Полигоны частот. | 1 | УОНМ | Полигоны частот, полигоны относительных частот. | - уметь строить диаграммы относительных частот. | ФО ИРД | 11.03 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
79 80 | п.29.Генеральная совокупность и выборка. | 2 | УОНМ | Генеральная совокупность, сравнение по признакам, выборка, репрезентативная выборка. | - уметь сравнивать по определённым признакам - определять по каким признакам выборку можно считать репрезентативной. | ФО СР | 14.03 16.03 | Теория вероятности Таблица 6. | |
81 82 | п.30.Размах и центральные тенденции. | 2 | УОНМ УПЗУ | Размах, мода, медиана. Среднее значение случайной величины. | -знать определения понятий: размах, мода, медиана. -уметь определять эти величины -уметь находить среднее значение | ФО ИРД | 18.03 21.03 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
83 | Контрольная работа №7. | 1 | КЗУ | | | | 23.03 | | |
Гл.7 | Множества. Логика (6ч.). | | |||||||
84 85 | п.31.Множества. | 2 | УОНМ УПЗУ | Множества, подмножества, разность множеств, числовые множества. | -знать понятия множества, подмножества, разности множеств, числовые множества. -находить пересечение и объединение множеств. | ФО | 01.04 04.04 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
86 | п.32.Высказывания, теоремы. | 1 | УОНМ | Высказывания, предложения с переменными, символы общности и существования, прямая и обратные теоремы. | -знать, что такое высказывание, предложение с переменными, символы общности и существования. - различать прямые и обратные теоремы | ФО ИРД | 06.04 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
87 | п.33.Уравнение окружности | 1 | УОНМ УПЗУ | Расстояние между двумя точками, уравнение окружности. | -знать формулы для вычисления расстояния между двумя точками, уравнение окружности, -уметь составлять уравнение окружности. | ФО ИРД | 08.04 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
88 | п.34.Уравнение прямой. | 1 | УОНМ УПЗУ | Прямая, уравнение прямой, угловой коэффициент прямой. | -уметь составлять уравнение прямой, -находить угловой коэффициент. | ФО СР | 11.04 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
89 | п.35.Множества точек на координатной плоскости. | 1 | УОНМ | Фигуры, заданные уравнением или системой уравнений. | -уметь определять фигуру по уравнению. | ФО | 13.04 | | |
| Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (16ч.) | ||||||||
90 91 92 | Графики функций. | 3 | КУ УПЗУ | область определения и область значений функций | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | ФО ИРД | 15.04 18.04 20.04 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
93 94 95 96 | Уравнения, неравенства, системы. | 4 | КУ УПЗУ | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | ФО ИРД | 22.04 25.04 27.04 29.04 | | |
97 98 99 100 | Текстовые задачи. | 4 | КУ УПЗУ | решение текстовых задач | -уметь решать задачи с помощью составления систем | ФО ИРД | 2.05 4.05 6.05 11.05 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
101, 102 103 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 3 | КУ УПКЗУ | разность арифм.прогрессии, знаменатель геом. прогрессии, сумма n-го члена арифм. и геомет. прогрессии | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | ФО ИРД | 13.05 16.05 18.05 | https://math-oge.sdamgia.ru/ | |
104 105 | Реальная математика: проценты, диаграммы | 2 | | | | | 20.05 23.05 | | |
| Всего: | 105 | | | | | | |
Сокращения, используемые в рабочей программе : Типы уроков
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
КЗУ — контроль знаний и умений. Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Раздел 7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.
Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 9 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся
должны знать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; -
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; -
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; -
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; -
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; -
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; -
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения; -
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; -
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; -
изображать числа точками на координатной прямой; -
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; -
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; -
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; -
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; -
описывать свойства изученных функций, строить их графики; -
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; -
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; -
вычислять средние значения результатов измерений; -
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; -
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
владеть компетенциями:
-
познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-
Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.