Файл: Ipma ocb organizational Competence Baseline Требования к компетентности организации в области управления проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 295

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 101
Сложность проектов, программ и портфелей постоянно растет, и это говорит о необходимости сфокусироваться на требованиях к компетентности сотрудников.
Организация должна определять, планировать и контролировать требования к компетенциям сотрудников, чтобы обеспечить их соответствие, с точки зрения количества и качества, и доступность в нужный момент.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои общие цели и ожидания относительно требований к компетентности сотрудников проектов, программ и портфелей, опираясь на миссию, видение и стратегию организации в области управления проектами. Они утверждают стандарты определения, планирования и контроля требований к компетентности, в том числе качественных
(например, модель компетентности и должностные инструкции для всех ролей на проектах, программах и портфелях), и количественных (например, планирование человеческих ресурсов и планирование замены уходящих сотрудников). Отдел по работе персоналом и руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, оказывают поддержку топ- менеджерам и старшим руководителям в разработке стандартов.
Качественные требования к компетентности определяются типом и сложностью выполняемых проектов, Ð
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18


Приложение A: Описание элементов компетентности
102 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
предложения, в рамках процесса непрерывного совершенствования.
Действия предполагаемых пользователей:
Высшее руководство и старшие руково- дители определяют свои общие цели и ожидания и информируют о них заинтере- сованные стороны. Они утверждают стан- дарты определения, планирования и контроля качественных и количественных требований к компетентности сотрудников, основываясь на миссии, видении и стратегии в области управления проектами и других стандартах. Они информируют об этих стандартах все заинтересованные стороны, осуществляют активный мониторинг и контроль их применения и принимают решения о выполнении корректирующих действий. Они также участвуют в процессе определения, планирования и контроля требований к компетентности сотрудников.
Руководитель, осуществляющий руковод- ство проектной деятельностью, обычно при поддержке отдела по работе с персоналом, определяет, планирует и контролирует качественные и количественные требова- ния к компетентности сотрудников, осно- вываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами, стандартах, правилах и реко- мендациях. Применение этих стандартов, так же как необходимость дальнейшего со- вершенствования, необходимо регулярно отслеживать, контролировать и представ- лять отчеты высшему руководству и старшим руководителям.
Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей поддерживают процессы определения, планирования и контроля качественных и количественных требований к компетентности сотрудников.
Они дают отзывы и предложения относительно того, как могут быть усовершенствованы стандарты, правила и рекомендации, и поддерживают деятельность по совершенствованию.
Ключевые вопросы:
• Осуществляется ли в организации управление качественными требова- ниями к компетентности сотрудников,
Intended users´ actions:
Top managers and senior executives define and communicate their overall goals and expectations. They set standards for defining, planning and controlling the qualitative and quantitative people´s competences requirements based on the
PP&P mission, vision and strategy, and other relevant standards. They communicate these standards to all stakeholders, actively monitor and control the application of these standards and decide upon corrective actions. They are also involved with defining, planning and controlling the people´s competences requirements.
The executive directing the project management activities, usually with help of the human resource department, defines, plans and controls the qualitative and quantitative people´s competences requirements based on the PP&P mission, vision and strategy, standards, regulations and guidelines. The application of these standards, as well as the need for further development, needs to be monitored, controlled and reported on a regular basis to the top managers and the senior executives.
PP&P managers and PP&P staff support the process of defining, planning and controlling the qualitative and quantitative people´s competences requirements. They provide feedback on how the standards, regulations and guidelines could be improved and support development activities.
Key questions:
• Does the organisation manage the qualitative people´s competences requirements for all the people involved


Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 103
работающих на проектах, программах, портфелях (есть ли в организации модель компетентности, должностные инструкции для всех ролей на проектах, программах, портфелях)?
• Осуществляется ли в организации управление количественными требованиями к компетентности сотрудников, работающих на проектах, программах, портфелях (планирование человеческих ресурсов и планирование замены уходящих сотрудников)?
• Есть ли в организации стандарты, правила или рекомендации по определению, планированию и контролю требований к компетентности сотрудников?
• Понимают ли менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей стандарты, правила и рекомендации, и применяют ли их на практике?
• Дают ли менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей отзывы и предложения в рамках процесса непрерывного совершенствования требований к компетентности людей и соответствующих стандартов?
12. Состояние компетентности сотрудников [P2]
Организация должна анализировать текущее состояние компетентности своих сотрудников на предмет соответствия требованиям к компетентности, которые были определены с целью реализации миссии, видения и стратегии в области управления проектами.
Сравнение текущего состояния компетентности с требованиями позволит организации идентифицировать пробелы, сильные и слабые стороны в компетентности сотрудников.
После этого можно запланировать соответствующие действия, которые позволят использовать сильные стороны и компенсировать пробелы и слабости, например, через приобретение или развитие компетентности.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои цели и ожидания относительно текущего состоя- ния компетентности сотрудников проектов, программ и портфелей, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами, и in PP&P (e.g. competence model, job descriptions for all PP&P roles)?
• Does the organisation manage the quantitative people´s competences requirements for all the people involved in PP&P (e.g. human resource and succession planning)?
• Does the organisation provide standards, regulations or guidelines for defining, planning and controlling the people´s competences requirements?
• Are the standards, regulations and guidelines understood and applied by all
PP&P staff and managers?
• Do all PP&P managers and PP&P staff provide feedback and suggestions for continuous improvement of people´s competences requirements and the respective standards?
12. People´s Competences State [P2]
Organisations need to analyse the current state of their people´s competences against the defined people’s competences requirement identified in order to achieve the
PP&P mission, vision and strategy. A comparison between the defined requirement and the current state will enable an organisation to identify gaps, strengths and weaknesses in people’s competences.
Appropriate actions can then be planned to exploit any identified strengths and how to address gaps and weakness, such as though people´s competences acquisition or development.
The top managers together with senior executives define and communicate their goals and expectations for establishing the current state of
PP&P people´s competences based on the PP&P mission, vision and strategy. They set standards for analysing, identifying and evaluating the


Приложение A: Описание элементов компетентности
104 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
информируют о них заинтересованные стороны. Они утверждают стандарты анна- лиза, идентификации и оценки текущего состояния компетентности на предмет соответствия качественным и количест- венным требованиям к компетентности
(оценка компетентности, бенчмаркинг, анализ недостатков). Отдел по работе с персоналом и руководитель, осуществляя- ющий руководство проектной деятельно- стью, поддерживают высшее руководство и старших руководителей в разработке этих стандартов.
После того, как организация оценила текущее состояние компетентности сотрудников, эта оценка может использоваться в качестве ориентира, для сравнения в процессе мониторинга улучшений и влияния будущих изменений.
Поскольку состояние компетентности сотрудников может меняться с течением времени, организация должна контролировать и совершенствовать компетентность своих сотрудников и соответствующие стандарты на регулярной основе, опрашивая всех менеджеров и сотрудников на предмет получения отзывов и предложений.
Действия предполагаемых пользователей:
Высшее руководство и старшие руководители определяют свои общие цели и ожидания и информируют о них заинтересованные стороны.
Они утверждают стандарты анализа, идентификации и оценки состояния компетентности сотрудников, основываясь на миссии, видении и стратегии в области управления проектами и других стандартах. Они информируют об этих стандартах все заинтересованные стороны, осуществляют активный мониторинг и контроль их применения и принимают решения о выполнении корректирующих действий. Они также участвуют в выполнении анализа, идентификации и оценки состояния компетентности сотрудников.
Руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, обычно при поддержке отдела по работе с персоналом, идентифицирует и оценивает current state versus the qualitative and quantitative requirements (e.g. competence assessments, benchmarking, gap analysis).
The Human Resource Department and the executive directing project management activities support top managers and senior executives in setting standards.
Once an organisation has established the current state of the people’s competences, this can then be used as a baseline against which to monitor improvements and the impact of future changes.
Because the state of people´s competences may change over time, the organisation needs to control and improve the people´s competences and the respective standards on a regular basis, asking all managers and people involved for feedback.
Intended users´ actions:
Top managers and senior executives define and communicate their overall goals and expectations. They set standards for analysing, identifying and evaluating the state of people´s competences based on the
PP&P mission, vision and strategy and other relevant standards. They communicate these standards to all stakeholders, actively monitor and control the application of these standards, and decide upon corrective actions. They are also involved with analysing, identifying and evaluating the state of people´s competences.
The executive directing the programme management activities, usually with help of the Human Resource Department analyses, identifies and evaluates the state of current


Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 105
состояние компетентности сотрудников организации, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами, стандартах, правилах и рекомендациях.
Применение этих стандартов, так же как необходимость дальнейшего совершенствования, необходимо регулярно отслеживать, контролировать и представлять отчеты высшему руководству и старшим руководителям.
Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей поддерживают процессы анализа, идентификации и оценки состояния компетентности сотрудников.
Они дают отзывы и предложения относительно того, как могут быть усовершенствованы стандарты, и поддерживают деятельность по совершенствованию.
Ключевые вопросы
• Осуществляется ли в организации анализ текущего состояния компетентности сотрудников проектов, программ и портфелей
(оценка компетентности, бенчмаркинг и анализ недостатков)?
• Выполняются ли в организации корректирующие действия в случае несоответствия требованиям
(например, приобретение или развитие компетентности сотрудников)?
• Существуют ли в организации стандарты, правила или рекомендации по анализу, идентификации и оценке состояния компетентности сотрудников?
• Понимаются ли стандарты, правила и рекомендации, и используются ли они на практике?
• Дают ли менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей отзывы и предложения относительно состояния компетентности сотрудников и соответствующих стандартов?
13. Приобретение компетентности [P3]
На проектах, программах и портфелях должны работать правильные люди с правильными компетенциями
- это критический фактор успеха, позволяющий реализовать миссию, видение и стратегию организации. Соответственно, организация people´s competences based on the PP&P mission, vision and strategy, standards, regulations and guidelines. The application of these standards, as well as the need for further development, need to be monitored, controlled and reported on a regular basis to the top managers and the senior executives.
PP&P managers and PP&P staff support the process of analysing, identifying and evaluating the state of people´s competences. They provide feedback on the state of people´s competences as well as how the standards could be improved, and support development activities.
Key questions:
• Does the organisation analyse the current state of the PP&P people´s competences (e.g. competence assessments, benchmarking and gap analysis)?
• Does the organisation define corrective action, if the requirements are not met
(e.g. people´s competences acquisition or development)?
• Does the organisation provide standards, regulations or guidelines for analysing, identifying and evaluating the state of people´s competences?
• Are the standards, regulations and guidelines understood and applied?
• Do all PP&P managers and PP&P staff provide feedback concerning the state of people´s competences and the respective standards?
13. People´s Competences Acquisition [P3]
Having the right people with the right competences available for PP&P is a critical success factor for organisations to achieve the PP&P mission, vision and strategy.
Therefore, the organisation should take appropriate action to