Файл: Ipma ocb organizational Competence Baseline Требования к компетентности организации в области управления проектами.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 292
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение A: Описание элементов компетентности
106 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
должна принять соответствующие меры, чтобы приобрести компетентность
- принять на работу людей с необходимыми компетенциями в области управления проектами.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои цели и ожидания относительно приобретения компетентности, основываясь на миссии, видении и стратегии в области управления проектами, и информируют о них заинтересованные стороны.
Они утверждают стандарты идентификации, оценки, отбора и назначения сотрудников
(набор персонала, центр оценки, назначение на работы). Отдел по работе с персоналом и руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, поддерживают высшее руководство и старших руководителей в разработке стандартов.
До начала набора организация должна определить требования к компетентности сотрудников, идентифицировать ее текущее состояние и сравнить требования с текущим состоянием, чтобы идентифицировать недостатки/слабости, которые должны быть компенсированы.
Кроме того, организация должна проанализировать рынок и найти подходящие источники. Потенциальных кандидатов можно искать как внутри, так и вне организации
(например, рынок вакансий, подрядчики или поставщики услуг). Необходимо выполнить оценку возможных кандидатов, отбор и назначить их на роли и задачи в проектах, программах и портфелях, основываясь на заранее определенных требованиях к компетентности.
Недавно нанятые сотрудники должны пройти процесс интеграции
(введение в должность, обучение, тренинг или наставничество).
Чтобы гарантировать адекватность и актуальность процессов и стандартов приобретения компетентности на протяжении долгого времени, организация должна обеспечить, чтобы все внутренние и внешние пользователи давали отзывы и предложения, в рамках процесса непрерывного совершенствования. acquire/recruit people with the required
PP&P competences.
The top managers, together with senior executives, define and communicate their goals and expectations for the acquisition of people´s competences based on the PP&P mission, vision and strategy. They set standards for identifying, evaluating, selecting and assigning people (e.g. recruiting, assessment centre, job assignments).
The human resource department and the executive directing project management activities support top managers and senior executives in setting standards.
Before starting acquisition, the organisation needs to have determined the people’s competence requirements, identified the current state and compared the requirement to the current state to identify the gaps/weaknesses to be filled. In addition, the organisation needs to analyse the market for suitable sources. Potential candidates can be acquired from internal or external sources
(e.g. job market, contractors or special service providers). Potential candidates should be evaluated, selected and assigned
PP&P roles and tasks based on the pre- defined competence requirements. Newly acquired people should undergo a systematic integration process
(e.g. induction, training, coaching or mentoring).
To ensure that the people’s competences acquisition processes and standards remain relevant and appropriate over time, the organisation should ensure that all users provide feedback to enable continuous improvement.
Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 107
Действия предполагаемых пользователей:
Высшее руководство и старшие руководители определяют свои общие цели и ожидания и информируют о них заинтересованные стороны.
Они утверждают стандарты идентификации, оценки, отбора и назначения сотрудников, основываясь на миссии, видении и стратегии в области управления проектами и других стандартах. Они информируют об этих стандартах все заинтересованные стороны, осуществляют мониторинг и контроль их применения и принимают решения о выполнении корректирующих действий.
Они также участвуют в процессах идентификации, оценки, отбора и интеграции людей.
Руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, при поддержке отдела по работе с персоналом, идентифицирует, оценивает, выбирает и назначает сотрудников, основываясь на миссии, видении и стратегии в управлении проектами, стандартах, правилах и реко- мендациях. Применение этих стандартов, так же как необходимость дальнейшего совершенствования, необходимо регулярно отслеживать, контролировать и представлять отчеты высшему руководству и старшим руководителям.
Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей поддерживают процессы приобретения компетентности.
Они дают отзывы и предложения относи- тельно того, как могут быть усовершен- ствованы стандарты, и поддерживают деятельность по совершенствованию.
Ключевые вопросы:
• Есть ли в организации стандарты идентификации, оценки, отбора и назначения сотрудников
(набор персонала, центр оценки и назначение на работы)?
• Использует ли организация доступные внутренние и внешние источники для приобретения компетентности
(например, рынок вакансий, подрядчики и поставщики услуг)?
• Оцениваются ли сотрудники на предмет соответствия определенным
Intended users´ actions:
Top managers and senior executives define and communicate their overall goals and expectations. They set standards for identifying, evaluating, selecting and assigning people based on the PP&P mission, vision and strategy and other relevant standards. They communicate these standards to all stakeholders, monitor and control the application of these standards and decide upon corrective actions. They are also involved with identifying, evaluating, selecting and integrating people.
The executive directing the project management activities with help of the human resource department identifies, evaluates, selects and assigns the people based on the PP&P mission, vision and strategy, standards, regulations and guidelines. The application of these standards, and the need for further development, need to be monitored, controlled and reported on a regular basis to the top managers and the senior executives.
PP&P managers and PP&P staff support the people´s competences acquisition process.
They provide feedback on the people´s competences acquisition process as well as how the standards could be improved, and support development activities.
Key questions:
• Does the organisation provide standards for identifying, evaluating, selecting and assigning people
(e.g. recruiting, assessment centre and job assignments)?
• Does the organisation use available internal and external sources for the people´s competences acquisition (e.g. job market, contractors and service providers)?
• Does the organisation evaluate the suitability of people against a defined
Приложение A: Описание элементов компетентности
108 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
требованиям до найма на работу и назначения на задачи в проектах, программах и портфелях?
• Понимают ли сотрудники стандарты, правила и рекомендации, и применяют ли их на практике?
• Дают ли менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей отзывы и предложения относительно процесса приобретения компетентности и соответствующих стандартов?
14. Развитие компетентности сотрудников [P4]
На проектах, программах и портфелях должны работать правильные люди с правильными компетенциями - это крити- ческий фактор успеха, позволяющий реализовать миссию, видение и стратегию организации. Развитие компетентности сотрудников позволяет добиться ее соот- ветствия требованиям к компетентности в области управления проектами.
Совершенствование компетентности и навыков позволяет реализовать как цели организации, так и личные цели сотруд- ников в том, что касается продвижения по службе, удовлетворенности работой и мотивации. Соответственно, организации должны вкладываться в развитие компетентности в области управления проектами, чтобы она соответствовала требованиям к компетентности.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои цели и ожидания относительно развития компетентности сотрудников, основываясь на миссии, видении и стратегии в области управления проектами, и информируют о них заинтересованные стороны. Они утверждают стандарты выбора методов и поставщиков, выполнения и оценки развития компетентности сотрудников
(коучинг, тренинг и наставничество). Отдел по работе с персоналом и руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, поддерживают высшее руководство и старших руководителей в выполнении этой задачи.
До того, как запускать процесс развития компетентности, организация должна определить требования к компетентности, идентифицировать текущее состояние компетентности и сравнить требования с requirement before recruiting and assigning them tasks in
PP&P?
• Are the standards, regulations and guidelines understood and applied?
• Do all PP&P managers and PP&P staff provide feedback concerning the people´s competences acquisition and the respective standards?
14. People´s Competences Development
[P4]
Having the right people with the right competences available for PP&P is a critical success factor for organisations to achieve the PP&P mission, vision and strategy.
People’s competences development enables existing staff to meet the defined PP&P competence requirements.
Personal development opportunities to improve competences and skills are important to meet both organisational and personal goals for career progression, job satisfaction and motivation. Therefore, organisations should invest in the development of people´s competences to meet the requirements of
PP&P.
The top managers, together with senior executives, define and communicate their goals and expectations for people´s competences development based on the
PP&P mission, vision and strategy. They set standards for selecting, performing and evaluating the people´s competences development (e.g. coaching, training and mentoring).
The human resources department and the executive directing project management activities support top managers and senior executives in this role.
Before starting development, the organisation needs to have determined the people’s competence requirements, identified the current state and compared the requirement with the current state to identify
Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 109
текущим состоянием, чтобы идентифици- ровать недостатки/слабости, которые необходимо устранить.
Организация должна выбрать соответствующие методы и поставщиков (например, обучение по месту работы, внешнее обучение и сертификация). Необходимо достигнуть согласия между менеджерами и подчиненными относительно целей и результатов процесса развития. По завер- шении процесса развития компетентности его результаты необходимо оценить и задокументировать.
Чтобы гарантировать адекватность и актуальность процесса развития компетентности и соответствующих стандартов на протяжении долгого времени, организация должна обеспечить, чтобы все пользователи давали отзывы и предложения, в рамках процесса непрерывного совершенствования.
Действия предполагаемых пользователей:
Высшее руководство и старшие руководители определяют свои общие цели и ожидания и информируют о них заинтересованные стороны.
Они утверждают стандарты выбора методов и поставщиков, выполнения и оценки развития компетентности сотрудников, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами и других стандартах. Они информируют об этих стандартах все заинтересованные стороны, осуществляют мониторинг и контроль их применения и принимают решения относительно корректирующих действий.
Они также участвуют в процессах выбора методов и поставщиков, выполнения и оценки развития компетентности сотрудников.
Руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, при поддержке отдела по работе с персоналом выбирает методы и поставщиков, осуществляет развитие компетентности сотрудников и оценивает его результаты и поставщиков, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами, стандартах, правилах и рекомендациях.
Применение этих стандартов, так же как необходимость дальнейшего the gaps/weaknesses to be filled. The organisation needs to select the appropriate development methods and providers (e.g. on-the-job training, external training and certification). There should be an agreement between the people and their managers about the objectives and outcomes for the development. At the end of the development activities, the outcomes should be evaluated and documented.
To ensure that the people’s competences development processes and standards remain relevant and appropriate over time, the organisation should ensure that all users provide feedback to enable continuous improvement.
Intended users´ actions:
Top managers and senior executives define and communicate their overall goals and expectations. They set standards for selecting, performing and evaluating the people´s competences development based on the PP&P mission, vision and strategy and other relevant standards.
They communicate these standards to all stakeholders, monitor and control the application of these standards and decide upon corrective actions. They are also involved with selecting, performing and evaluating the people´s competences development.
The executive directing the project management activities, with the help of the human resource department, selects, conducts and evaluates the people´s competences development and the providers based on PP&P mission, vision and strategy, standards, regulations and guidelines. The application of these standards as well as the need for further development needs to be monitored, controlled and reported on a regular basis to the top managers and the senior executives.
Приложение A: Описание элементов компетентности
110 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
совершенствования, необходимо регулярно отслеживать, контролировать и представлять отчеты высшему руководству и старшим руководителям.
Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей поддерживают процесс развития компетентности. Они дают отзывы и предложения относительно того, как можно усовершенствовать процесс развития компетентности сотрудников и соответствующие стандарты, и поддерживают деятельность по совершенствованию.
Ключевые вопросы:
• Есть ли в организации стандарты выбора методов и поставщиков, выполнения и оценки процесса развития компетентности сотрудников
(например, коучинг, обучение и наставничество)?
• Задействует ли организация внутренних и внешних поставщиков в процессе развития компетентности сотрудников (например, для обучения по месту работы, внешнего обучения и сертификации)?
• Выполняется ли в организации оценка результатов процесса развития компетентности сотрудников?
• Понимают ли сотрудники организации стандарты, правила и рекомендации, и применяют ли их на практике?
• Дают ли менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей отзывы и предложения относительно процесса развития компетентности и соответствующих стандартов?
15. Требования к ресурсам [R1]
Организации выполняют проекты, программы и портфели с использованием различных ресурсов
(например, финансовые ресурсы, ноу-хау, материалы, энергия). Ресурсы организации не могут быть неограниченными, и для реализации миссии, видения и стратегии в области управления проектами она должна уметь выполнять проекты, программы и портфели в условиях ограничений на ресурсы.
Организация должна уметь определять, планировать и контролировать требования к ресурсам, чтобы обеспечить
PP&P managers and PP&P staff support the people´s competences development process. They provide feedback on how the people´s competences development process as well as how the standards could be improved, and support development activities.
Key questions:
• Does the organisation provide standards for selecting, performing and evaluating the people´s competences development
(e.g. coaching, training and mentoring)?
• Does the organisation use the available internal and external providers for the people´s competences development
(e.g. on-the-job training, external training and certification)?
• Does the organisation evaluate the outcomes of people´s competences development?
• Are the standards, regulations and guidelines understood and applied?
• Do all PP&P managers and PP&P staff provide feedback concerning the people´s competences development and the respective standards?
15. Resource Requirements [R1]
Organisations perform projects, programmes and portfolios using various resources, (e.g. financial resources, know-how, material, energy). Organisations do not have unlimited resources, and need to deal with scarce resource and shortages in PP&P in order to meet the PP&P mission, vision and strategy. Organisations need to define, plan and control resource requirements to ensure there is sufficient, both in quantity and in quality, available at the right time.