Файл: Ipma ocb organizational Competence Baseline Требования к компетентности организации в области управления проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 293

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 111
наличие достаточных, с точки зрения количества и качества, ресурсов, в нужный момент.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои общие цели и ожидания относительно требований к ресурсам, основываясь на миссии, видении и стратегии в области управления проектами, и информируют о них заинтере- сованные стороны. Они утверждают стан- дарты определения, планирования и контроля качественных и количественных требований к ресурсам. Как правило, отдел закупок и руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, поддерживают высшее руководство и старших руководителей в разработке этих стандартов.
Организация, исходя из информации, полу- ченной с проектов, программ и портфелей, должна определить краткосрочные, сред- несрочные и долгосрочные потребности в ресурсах для всех проектов, программ и портфелей и сравнить эти потребности с доступными в настоящее время ресурсами.
Разрыв между доступными и необходи- мыми ресурсами показывает, где необходимо приложить усилия к приобретению ресурсов или их развитию.
Чтобы гарантировать адекватность и актуальность требований к ресурсам на протяжении долгого времени, организация должна обеспечить, чтобы все внутренние и внешние пользователи давали отзывы и предложения, в рамках процесса непрерывного совершенствования.
Действия предполагаемых пользователей:
Высшее руководство и старшие руководители определяют свои общие цели и ожидания и информируют о них заинтересованные стороны.
Они утверждают стандарты определения, планирования и контроля качественных и количественных требований к ресурсам, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами и других стандартах. Они информируют об этих стандартах все заинтересованные стороны, осуществляют мониторинг и контроль их применения и принимают решения о выполнении корректирующих
The top managers together with senior executives define and communicate their overall goals and expectations for resource requirements based on the PP&P mission, vision and strategy. They set standards for defining, planning and controlling the qualitative as well as quantitative requirements. Typically, the purchasing department and the executive directing the project management activities support top managers and senior executives in this.
Based on information available from all the
PP&P, the organisation should define short, mid and long-term resource requirements for all projects, programmes and portfolios and compare these needs with currently available resources. The gap between available and required resources shows where effort may be required for resource acquisition and development.
To ensure that the resource requirements remain relevant and appropriate over time, the organisation should ensure that all users provide feedback to enable continuous improvement.
Intended users´ actions:
Top managers and senior executives define and communicate their overall goals and expectations. They set standards for defining, planning and controlling the qualitative and quantitative resource requirements based on the PP&P mission, vision and strategy and other relevant standards.
They communicate these standards to all stakeholders, monitor and control the application of these standards and decide upon corrective actions. They are also involved with defining, planning and controlling the resource requirements.


Приложение A: Описание элементов компетентности
112 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
действий.
Они также участвуют в процессах определения, планирования и контроля требований к ресурсам.
Руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, обычно при поддержке отдела закупок, определяет, планирует и контролирует требования к ресурсам, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами, а также стандартах, правилах и рекомендациях.
Применение этих стандартов, так же как необходимость дальнейшего совершенствования, необходимо регулярно отслеживать, контролировать и представлять отчеты высшему руководству и старшим руководителям.
Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей поддерживают процесс определения, планирования и контроля качественных и количественных требований к ресурсам. Они дают отзывы и предложения относительно того, как можно усовершенствовать эти требования и соответствующие стандарты, и поддерживают деятельность по совершенствованию.
Ключевые вопросы:
• Управляет ли организация качест- венными требованиями к ресурсам, которые должны использоваться на проектах, программах, портфелях?
• Управляет ли организация количест- венными требованиями к ресурсам, которые должны использоваться на проектах, программах, портфелях?
• Есть ли в организации стандарты, правила или рекомендации по определению, планированию и контролю требований к ресурсам?
• Понимают ли сотрудники организации стандарты, правила и рекомендации, и применяют ли их на практике?
• Дают ли менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей отзывы и предложения относительно требований к ресурсам и соответствующих стандартов?
The executive directing the project management activities, usually with help of the Purchasing Department defines, plans and controls the resource requirements based on the PP&P mission, vision and strategy, standards, regulations and guidelines. The application of these standards as well as the need for further development needs to be monitored, controlled and reported on a regular basis to the top managers and the senior executives.
PP&P managers and PP&P staff support the process of defining, planning and controlling the qualitative and quantitative resource requirements. They provide feedback on how the resource requirements as well as the standards could be improved and support development activities.
Key questions:
• Does the organisation manage the qualitative requirements for all resources deployed in PP&P?
• Does the organisation manage the quantitative requirements for all resources deployed in
PP&P?
• Does the organisation provide standards, regulations or guidelines for defining, planning and controlling the resource requirements?
• Are the standards, regulations and guidelines understood and applied?
• Do all PP&P managers and PP&P staff provide feedback concerning the resource requirements and the respective standards?


Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 113 16. Состояние ресурсов [R2]
Организация должна анализировать текущее состояние ресурсов, используемых на проектах, программах, портфелях, на предмет их соответствия требованиям к ресурсам, которые были определены с целью реализации миссии, видения и стратегии в области управления проектами.
Сравнение существующих требований с текущим состоянием позволит организации выявить пробелы, сильные и слабые стороны, и запланировать соответствующие меры, которые позволят использовать все идентифицированные сильные стороны, и компенсировать пробелы и слабости, например, через приобретение или развитие ресурсов.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои цели и ожидания относительно текущего состояния ресурсов, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами и информируют о них заинтересованные стороны. Они утверждают стандарты анализа, идентификации и оценки текущего состояния на предмет соответствия требованиям
(анализ несоответствия и анализ системы поставок). Отдел закупок и руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, поддерживают высшее руководство и старших руководителей в разработке этих стандартов.
Как только организация определит текущее состояние доступных ресурсов, она может использовать его в качестве ориентира, для сравнения в процессе мониторинга улучшений и влияния будущих изменений.
Поскольку состояние ресурсов может меняться с течением времени, организация должна контролировать и совершенствовать состояние ресурсов и соответствующие стандарты на регулярной основе, опрашивая всех менеджеров и сотрудников на предмет получения отзывов и предложений.
Действия предполагаемых пользователей:
Высшее руководство и старшие руководители определяют свои общие
16. Resource State [R2]
Organisations need to analyse the current state of the resources deployed in PP&P against the defined resource requirement in order to achieve the PP&P mission, vision and strategy. A comparison between the defined requirement and the current state will enable an organisation to identify gaps, strengths and weaknesses, and to plan appropriate action to exploit any identified strengths and how to address gaps and weakness, such as through resource acquisition or development.
The top managers together with senior executives define and communicate their goals and expectations for establishing the current resource state based on the PP&P mission, vision and strategy. They set standards for analysing, identifying and evaluating the current state versus the requirements (e.g. gap analysis and supply chain analysis). The purchasing department and the executive directing project management activities support top managers and senior executives in this.
Once an organisation has established the current state of the available resources, this can then be used as a baseline against which to monitor improvements and the impact of future changes.
Because the resource state may change over time, the organisation needs to control and improve the resource state and the respective standards on a regular basis, asking all managers and people involved for feedback.
Intended users´ actions:
Top managers and senior executives define and communicate their overall goals and


Приложение A: Описание элементов компетентности
114 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
цели и ожидания и информируют о них заинтересованные стороны.
Они утверждают стандарты анализа, идентификации и оценки состояния ресурсов, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами и других стандартах.
Они знакомят с этими стандартами все заинтересованные стороны, осуществляют активный мониторинг и контроль их применения и принимают решения о выполнении корректирующих действий. Они также участвуют в выполнении анализа, идентификации и оценки состояния ресурсов.
Руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, обычно при поддержке отдела закупок, идентифицирует и оценивает состояние ресурсов, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами, а также на стандартах, правилах и рекомендациях.
Применение этих стандартов, так же как необходимость дальнейшего совершенствования, необходимо регулярно отслеживать, контролировать и представлять отчеты высшему руководству и старшим руководителям.
Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей поддерживают процессы анализа, идентификации и оценки состояния ресурсов. Они дают отзывы и предложения относительно того, как могут быть усовершенствованы стандарты, и поддерживают деятельность по совершенствованию.
Ключевые вопросы
• Осуществляется ли в организации анализ текущего состояния ресурсов, используемых на проектах, программах и портфелях (анализ несоответствия и анализ системы поставок)?
• Выполняются ли в организации корректирующие действия в случае несоответствия требованиям
(например, приобретение или развитие ресурсов)?
• Существуют ли в организации стандарты, правила или рекомендации по анализу, идентификации и оценке состояния ресурсов? expectations. They set standards for analysing, identifying and evaluating the resource state based on PP&P mission, vision and strategy and other relevant standards.
They communicate these standards to all stakeholders, monitor and control the application of these standards and decide upon corrective actions. They are also involved with analysing, identifying and evaluating the resource state.
The executive directing the project management activities, usually with help of the purchasing department analyses, identifies and evaluates the current resource state based on the PP&P mission, vision and strategy, standards, regulations and guidelines. The application of these standards as well as the need for further development needs to be monitored, controlled and reported on a regular basis to the top managers and the senior executives.
PP&P managers and PP&P staff support the process of analysing, identifying and evaluating the resource state. They provide feedback on the resource state as well as the standards could be improved, and support development activities.
Key questions:
• Does the organisation analyse the current state of the resources deployed in PP&P (e.g. gap analysis and supply chain analysis)?
• Does the organisation define corrective actions, if the requirements are not met
(e.g. resource acquisition or development)?
• Does the organisation provide standards, regulations or guidelines for analysing, identifying and evaluating the resource state?


Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 115
• Понимают ли сотрудники организации стандарты, правила и рекомендации, и используют ли они их на практике?
• Дают ли менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей отзывы и предложения относительно состояния компетентности сотрудников и соответствующих стандартов?
17. Приобретение ресурсов [R3]
Наличие в организации достаточного количества ресурсов
(финансовых ресурсов, ноу-хау, материала, энергии) для реализации проектов, программ и портфелей - это критический фактор успеха, позволяющий реализовать миссию, видение и стратегию организации.
Соответственно, организация должна предпринять соответствующие меры для приобретения ресурсов, отвечающих требованиям проектов, программ и портфелей.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои цели и ожидания относительно приобретения ресурсов, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами, и информируют о них заинтересованные стороны. Они утверждают стандарты идентификации, оценки, выбора и распределения ресурсов, и соответствующих поставщиков. Как правило, отдел закупок и руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, поддерживают высшее руководство и старших руководителей в разработке стандартов.
До запуска процесса приобретения ресурсов организация должна определить требования к ресурсам, идентифицировать текущее состояние и сравнить требования с текущим состоянием, чтобы выявить недостатки/слабости, которые необходимо компенсировать. Кроме того, организация должна проанализировать рынок и найти подходящие источники – внутри страны или на международном рынке.
Поставщиков и ресурсы нужно оценить, выбрать подходящие и распределить, исходя из заранее определенных требований.
Поскольку условия приобретения ресурсов могут меняться с течением времени,
• Are the standards, regulations and guidelines understood and applied?
• Do all PP&P managers and PP&P staff provide feedback concerning the resource state and the respective standards?
17. Resource Acquisition [R3]
Having sufficient resources (e.g. financial resources, know-how, material, energy) available for PP&P is a critical success factor for organisations to achieve the PP&P mission, vision and strategy. Therefore, the organisation should take appropriate action to acquire resources to meet the requirements of PP&P.
The top managers, together with senior executives, define and communicate their goals and expectations for the acquisition of resources based on the PP&P mission, vision and strategy. They set standards for identifying, evaluating, selecting and assigning resources and respective suppliers.
Typically, the purchasing department and the executive directing project management activities support top managers and senior executives in this role.
Before starting acquisition, the organisation needs to have determined the resource requirements, identified the current state and compared the requirement to the current state to identify the gap/weakness to be filled. In addition, the organisation needs to analyse the market for suitable sources, which could be national and/or international.
Suppliers and resources should be evaluated, selected and assigned based on the pre-defined requirements.
Because conditions for resource acquisition may change over time, the organisation