Файл: Ipma ocb organizational Competence Baseline Требования к компетентности организации в области управления проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 288

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение A: Описание элементов компетентности
116 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
организация должна контролировать и совершенствовать процесс приобретения ресурсов и соответствующие стандарты на регулярной основе, опрашивая всех менеджеров и сотрудников на предмет получения отзывов и предложений.
Действия предполагаемых пользователей:
Высшее руководство и старшие руководители определяют свои общие цели и ожидания и информируют о них заинтересованные стороны.
Они утверждают стандарты идентификации, оценки, выбора и распределения ресурсов, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами и других стандартах.
Они знакомят с этими стандартами все заинтересованные стороны, осуществляют мониторинг и контроль их применения и принимают решения относительно корректирующих действий.
Они также участвуют в процессах идентификации, оценки, выбора и распределения ресурсов.
Руководитель, осуществляющий руковод- ство проектной деятельностью, при поддержке отдела закупок и других функ- циональных отделов, идентифицирует, оценивает, выбирает и распределяет ресурсы, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управ- ления проектами, а также стандартах, правилах и рекомендациях. Применение этих стандартов, так же как необходимость дальнейшего совершенствования, необхо- димо регулярно отслеживать, контролиро- вать и представлять отчеты высшему руководству и старшим руководителям.
Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей поддерживают процесс приобретения ресурсов. Они дают отзывы и предложения относительно того, как могут быть усовершенствованы процесс приобретения ресурсов и стандарты, и поддерживают деятельность по совершенствованию.
Ключевые вопросы:
• Есть ли в организации стандарты идентификации, оценки, выбора и распределения ресурсов? needs to control and improve the resource acquisition process and the respective standards on a regular basis, asking all managers and people involved for feedback.
Intended users´ actions:
Top managers and senior executives define and communicate their overall goals and expectations. They set standards for identifying, evaluating, selecting and assigning resources based on the PP&P mission, vision and strategy and other relevant standards. They communicate these standards to all stakeholders, monitor and control the application of these standards and decide upon corrective actions. They are also involved with identifying, evaluating, selecting and assigning resources.
The executive directing the project management activities with help of the purchasing and appropriate other functional departments, identifies, evaluates, selects and assigns resources based on the PP&P mission, vision and strategy, standards, regulations and guidelines. The application of these standards, as well as the need for further development, needs to be monitored, controlled and reported on a regular basis to the top managers and the senior executives.
PP&P managers and PP&P staff support the resource acquisition process. They provide feedback on how the resource acquisition process, as well as the standards, can be improved and they support development activities.
Key questions:
• Does the organisation provide standards for identifying, evaluating, selecting and assigning resources?


Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 117
• Использует ли организация все доступные национальные и/или международные источники для приобретения ресурсов?
• Оценивается ли в организации ресурсы и поставщики на соответствие требованиям, до их привлечения и назначения на проекты, программы, портфели?
• Понимают ли сотрудники организации стандарты, правила и рекомендации и применяют ли их на практике?
• Дают ли менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей отзывы и предложения относительно приобретения ресурсов и соответствующих стандартов?
18. Развитие ресурсов [R4]
Наличие в организации достаточного количества ресурсов
(финансовых ресурсов, ноу-хау, материала, энергии) для реализации проектов, программ и портфелей - это критический фактор успеха, позволяющий реализовать миссию, видение и стратегию организации.
Некоторые ресурсы, такие как ноу-хау, средства производства и инструменты, сложно приобрести – их нужно развивать, чтобы постоянно выполнять определенные требования к ресурсам. Соответственно, организация должна предпринять соответствующие меры для развития необходимых ресурсов.
Высшее руководство вместе со старшими руководителями определяют свои цели и ожидания относительно развития ресурсов, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами, и информируют о них заинтересованные стороны. Они утверждают стандарты выбора методов и поставщиков, выполнения и оценки процесса развития ресурсов.
Руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, вместе с соответствующими функциональными отделами поддерживают высшее руководство и старших руководителей в разработке этих стандартов.
До запуска процесса развития ресурсов организация должна определить требования к ресурсам, идентифицировать
• Does the organisation use all available national and/or international sources for the resource acquisition?
• Does the organisation evaluate the suitability of resources and their providers before acquiring and assigning the resources in
PP&P?
• Are the standards, regulations and guidelines understood and applied?
• Do all PP&P managers and PP&P staff provide feedback concerning resource acquisition and the respective standards?
18. Resource Development [R4]
Having sufficient resources (e.g. financial resources, know-how, material, energy) available for PP&P is a critical success factor for organisations to achieve the PP&P mission, vision and strategy. Certain resources, such as know-how, special facilities, and tools, may not be easy to acquire, and may need to be developed in order to meet the defined resource requirements in a sustainable way.
Therefore, organisations should take appropriate action to develop the required resources.
The top managers, together with senior executives, define and communicate their goals and expectations for resource development based on the PP&P mission, vision and strategy. They set the standards for selecting, performing and evaluating the resource development. The executive directing project management activities, together with respective functional departments, supports top managers and senior executives in this role.
Before starting development, the organisation needs to have determined the resource requirements, identified the current


Приложение A: Описание элементов компетентности
118 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
текущее состояние и сравнить требования с текущим состоянием, чтобы идентифицировать недостатки/слабости, которые необходимо компенсировать.
Организация должна выбрать соответствующие методы развития ресурсов и поставщиков, в зависимости от типа ресурсов и потребностей в развитии.
По завершении процесса развития ресурсов результаты необходимо оценить и задокументировать.
Поскольку условия для развития ресурсов могут меняться с течением времени, организация должна контролировать и совершенствовать процесс развития ресурсов и соответствующие стандарты на регулярной основе, опрашивая всех менеджеров и сотрудников на предмет получения отзывов и предложений.
Действия предполагаемых пользователей:
Высшее руководство и старшие руководители определяют свои общие цели и ожидания и информируют о них заинтересованные стороны.
Они утверждают стандарты выбора методов и поставщиков, выполнения и оценки процесса развития ресурсов, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами и других стандартах. Они знакомят с этими стандартами все заинтересованные стороны, осуществляют мониторинг и контроль применения этих стандартов и принимают решения о выполнении корректирующих действий.
Они также участвуют в процессах выбора методов и поставщиков, выполнении и оценке процесса развития ресурсов.
Руководитель, осуществляющий руководство проектной деятельностью, вместе с соответствующими функциональными отделами выбирает методы и поставщиков, выполняет и оценивает процесс развития ресурсов и поставщиков, основываясь на миссии, видении и стратегии организации в области управления проектами, а также стандартах, правилах и рекомендациях.
Применение этих стандартов, так же как необходимость их дальнейшего совершенствования, необходимо регулярно отслеживать, контролировать и state and compared the requirement to the current state to identify the gaps/weaknesses to be filled.
The organisation needs to select the appropriate development methods and providers, depending on the resource and the development needs. At the end of the development activities, the outcomes should be evaluated and documented.
Because conditions for resource development may change over time, the organisation needs to control and improve the resource development process and the respective standards on a regular basis, asking all managers and people involved for feedback.
Intended users´ actions:
Top managers and senior executives define and communicate their overall goals and expectations. They set standards for selecting, conducting and evaluating the resource development based on the PP&P mission, vision and strategy and other relevant standards. They communicate these standards to all stakeholders, monitor and control the application of these standards and decide upon corrective actions. They are also involved with selecting, conducting and evaluating the resource development.
The executive directing the project management activities, together with respective functional departments, selects, conducts and evaluates the resource development and the providers based on
PP&P mission, vision and strategy, standards, regulations and guidelines. The application of these standards as well as the need for further development needs to be monitored, controlled and reported on a regular basis to the top managers and the senior executives.


Приложение A: Описание элементов компетентности
© 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0 119
представлять отчеты высшему руководству и старшим руководителям.
Менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей поддерживают процесс развития ресурсов. Они дают отзывы и предложения относительно того, как могут быть усовершенствованы процесс развития ресурсов и стандарты, и поддерживают деятельность по совершенствованию.
Ключевые вопросы:
• Есть ли в организации стандарты выбора методов и поставщиков, выполнения и оценки процесса развития ресурсов?
• Задействует ли организация доступных внутренних и внешних поставщиков в процессе развития ресурсов?
• Выполняется ли в организации оценка результатов процесса развития ресурсов?
• Понимают ли сотрудники организации стандарты, правила и рекомендации, и применяют ли их на практике?
• Дают ли менеджеры и сотрудники проектов, программ и портфелей отзывы и предложения относительно процесса развития ресурсов и соответствующих стандартов?
PP&P managers and PP&P staff support the resource development process.
They provide feedback on how the resource development process as well as how the standards could be improved, and support development activities.
Key questions:
• Does the organisation provide standards for selecting, conducting and evaluating resource development?
• Does the organisation use the available internal and external providers for resource development?
• Does the organisation evaluate the outcomes of resource development?
• Are the standards, regulations and guidelines understood and applied?
• Do all PP&P managers and PP&P staff provide feedback concerning the resource development process and the respective standards?

Приложение В: Программа развития компетентности
120 © 2013 International Project Management Association (IPMA
®
) OCB IPMA 1.0
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

Приложение B: Программа развития компетентности
Организации могут развивать свою компе- тентность в управлении проектами через реализацию программы развития компетент- ности. Такие программы, как правило, длятся в течение года и соответствуют ежегодному циклу планирования организации.
По завершении программы принимается решение о прекращении программы или формируется план на следующий год.
Программа, как правило, включает, следующее:
• Стратегическое направление, определяемое руководителями высшего уровня, которое определяет видение в области управления проектами, и KPI, которые должны быть достигнуты.
• Оценка текущей ситуации («как есть») и определение целей относительного целевого состояния и выгод, которые должны быть получены, в результате реализации программы («как должно быть»).
• Ряд проектов, в результате которых должны быть получены необходимые результаты, и достигнуто целевое состояние проектной деятельности в организации и выгоды.
• Результаты
(например, изменения процессов, структур и компетентности сотрудников, работающих на проектах).
• Бизнес кейс, определяющий бюджет программы и выгоды, которые должны быть получены в результате ее реализации.
В настоящем приложении представлен пример того, как можно организовать программу развития компетентности. Это не всесторонний и всеобъемлющий список, который подходит для всех организаций или ситуаций – это просто список факторов, которые можно рассмотреть при анализе действий на различных стадиях.
Кроме того, в этом приложении мы приводим ряд методов, которые можно рассмотреть и использовать в программе развития компетентности, но при этом вы можете использовать любые другие методы.
Программа развития компетентности включает четыре стадии: инициация, планирование, разработка и внедрение, и завершение и определение будущего направления для поддержания непрерывного развития. В этом приложении мы покажем возможные цели, результаты, содержание, действия, методы для каждой стадии и главных ответственных лиц, которые могут участвовать в развитии
Organisations can develop their own competence in managing projects by defining a competence development programme. Such programmes typically last one year and are aligned with the annual planning cycle of the organisation.
At completion, a decision is made to stop the development programme or to define a further year’s succession plan.