Файл: Контрольная работа 1 физика 7 класс "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 494

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.У пристани А с лодки, плывущей против течения реки, упал бочонок. Пропажу обнаружили через час, повернули обратно и на расстоянии 5 км от пристани Адогнали бочонок. Определить скорость течения реки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №12




1.Как известно, некоторые птицы во время далеких перелетов размещаются цепочкой или косяком. В чем причина такого расположения?

2.На горизонтальном участке пути трактор развил силу тяги 8 кН. Сила сопротивления движению трактора 6 кН. Вес трактора – 40 кН. Изобразите эти силы графически в масштабе: 0,5 см – 4000 Н.

3.Спортивное ядро, объем которого 570 см3, весит 38,2 Н. Из какого металла изготовлено ядро?

4.Было замечено, что одна из улиток, помещенных в аквариум для очистки его стенок, за время с 16 ч 30 мин вторника до 10 ч 30 мин ближайшего четверга проползла по стенке 42 см. С какой средней скоростью двигалась улитка?

5.Почему неопытный конькобежец, падает назад, съезжая со снеговой дорожки на гладкий лед катка, а, возвращаясь со льда на дорожку, падает вперед?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №13

1.Зачем у вертолета с двумя поднимающими винтами винты вращаются в противоположные стороны?

2.Определите объем воды, которая выльется из отливного стакана, если в него опустить свинцовую дробь массой 684 г.

3.Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолета сбрасывают груз. Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину?

4.На тело по одной прямой действуют силы 3, 4, 5 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 1; 2; 3; 4; 6; 10; 12; 15 Н?

5.Для чего делается насечка около шляпки гвоздя?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №14

1.Чем объясняется большая подвижность мелких животных по сравнению с более крупными?

2.В пустую мензурку массой 240 г налили 75 см3 жидкости. Масса мензурки с жидкостью 375 г. Определите плотность жидкости.

3.На тело действуют три силы, направленные вдоль одной прямой: F1 = 100 Н; F2 = 200 Н; F3 = 250 Н. Какова их равнодействующая?

4.Почему у гоночных велосипедов руль опущен низко?

5.Сколько весит бензин объемом 25 л?

Вариант №15

1.Лаборант, идущий на склад для получения 5 кг ртути, имеет с собой пол-литровую бутылку. Не придется ли ему возвращаться за дополнительной посудой?





2.Как сравнить массы двух тел в условиях невесомости?

3.Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?

4.На экваторе или на полюсе Земли сила тяжести, действующая на одну и ту же гирю, больше? Где больше её вес? Почему?

5.Почему доктор бежит к травмированному хоккеисту по льду мелкими шажками?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №16

1.Поезд проходит мост длиной 450 м за 45 с, а мимо будки стрелочника – за 15 с. Вычислите длину поезда и его скорость.

2.Юннат вручную убирает лен-долгунец. Урожай льна в среднем 1500 стеблей на 1 м2 площади поля. Сколько ему придется выбрать горстей на 1 м2, если он развивает усилие руками в 200 Н, а для вытягивания одного стебля нужна сила в 5 Н?

3.Почему пуля, вылетевшая из ружья, не может отворить дверь, но пробивает в ней отверстие, в то время как давлением пальца дверь отворить легко, но проделать отверстие невозможно?

4.Чему равен вес космонавта, находящегося в состоянии невесомости? Действует ли на него при этом сила тяжести?

5.Для чего некоторые рыбы при быстром движении прижимают к себе плавники?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Вариант №17




1.Одна из изображенных на рисунке молочных цистерн движется равномерно, другая замедляет свое движение, а третья, наоборот, набирает скорость. Какая из цистерн движется замедленно? Равномерно?

2.Электропоезд длиною 180 м проезжает мимо километрового столба за 9 с. Сколько времени ему понадобится, чтобы проехать мост длиною 360 м?

3.Тяжелый железнодорожный состав иногда везут два паровоза: один – впереди, другой – сзади (толкач). Определите сопротивление движению состава при равномерном движении, если первый паровоз развивает силу тяги 180 кН, а второй – 100 кН.

4.Колеса повозки, движущейся по дороге, иногда не вращаются. При каких условиях это может быть?

5.Объем цистерны 60 м3. Сколько тонн бензина можно в неё налить? А сколько тонн воды?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №18

1.Однажды Катя и Маша поплыли по маленькой речке, отправившись из одного и того же места, но только Катя поплыла против течения, а Маша – по течению. Оказалось, что Маша забыла снять большие деревянные бусы, и те сразу же соскочили у неё с шеи и поплыли по течению. Через некоторое время девушки повернули одновременно обратно. Кто же из них первый подберет бусы Маши? Скорость обеих пловчих в неподвижной воде одинакова.

2.Почему трудно ходить по рыхлому снегу, по песку?

3.Корабельный якорь массой 1,5 т поднимают с помощью лебедки, которая развивает силу тяги 20 000 Н. Какова равнодействующая сил, приложенных к якорю? Каково её направление? Каково движение якоря – равномерное или неравномерное? Почему?

4.С какой силой растянута пружина, к которой подвесили брусок из латуни размером 10х8х5 см?

5.Вычислите время, за которое при разгрузке баржи ящик переместится по ленточному транспортеру на 27 м при скорости ленты 18 см/с.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №19

1.Поезд подходит к станции. В каком направлении в это время легче двигать по полу вагона тяжелый ящик: по ходу движения или в противоположном направлении?

2.На горизонтальном участке пути автомобиль двигался со скоростью 72 км/ч в течение 10 мин, затем преодолел подъем со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Какова средняя скорость на всем пути?


3.Сидевшая на ветке птичка вспорхнула вверх и улетела. Куда, в какой момент и почему отклонилась ветка?

4.Сколько потребуется железнодорожных цистерн для перевозки 1000 т нефти, если вместимость каждой цистерны 25 м3.

5.Тяжелый железнодорожный состав везут два паровоза: один – впереди, другой – сзади (толкач). Определите сопротивление движению состава при равномерном движении, если первый паровоз развивает силу тяги 180 кН, а второй 100 кН.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №20

1.Почему вода в реках около берегов и дна течет несколько медленнее, чем посередине реки?

2.Масса бруска олова размером 30х10х10 см равна 21,9 кг. Определите плотность олова.

3.Какова траектория движения конца лопасти пропеллера самолета, движущегося равномерно и прямолинейно относительно: а) конца другой лопасти пропеллера; б) корпуса самолета; в) земли.

4.Товарный поезд прошел путь от Санкт-Петербурга до Москвы со средней скоростью 20 км/ч, а от Москвы до Санкт-Петербурга со средней скоростью 30 км/ч. Какова средняя скорость поезда на всем пути? (Время, затраченное на остановку в Москве, в расчет не принимается.)

5.Становится ли массивнее железнодорожный рельс, когда он нагревается в жаркий солнечный день?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №21

1.Какова должна быть емкость бидона, чтобы в него можно налить 3,2 кг керосина?

2.Два одинаковых автомобиля увеличили свою скорость каждый на 20 км/ч, но один за 20 с, а другой за 40 с. На какой из автомобилей действовала бо'льшая сила во время разгона?

3.Вы едете на поезде со скоростью 40 км/ч. На сколько должна возрасти скорость вашего поезда, чтобы вы проезжали один километр пути на полминуты быстрее?

4.Задние прыгательные конечности зайца гораздо длиннее передних. Какое значение это имеет для увеличения дальности прыжка? А какое значение имеют упругие волосы на подошве ног зайца?

5.Двое мальчиков тянут веревку в противоположные стороны с силой 100 Н каждый. С какой силой растянута веревка?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №22




1.Какими часами можно измерить время в искусственных спутниках: песочными, ходиками или пружинными?

2.Кузов автомобиля, объем которого 4 м3, наполнен пшеницей. Определите массу нагруженной пшеницы, если плотность зерна 700 кг/м
3.

3.Трамвай прошел первые 200 м со средней скоростью 5 м/с, следующие 600 м – со средней скоростью 10 м/с. Определите его среднюю скорость на всем пути.

4.На конце гибкой доски стоит мальчик, который приготовился к прыжку. Взаимодействием каких тел вызвано изменение формы доски? Изобразите все силы действующие на мальчика.

5.Два катера идут по реке в одном направлении, но с разными скоростями. Они одновременно поравнялись, с плывущим по течению плотом, затем через полчаса повернули и с прежними относительно воды скоростями направились обратно. Какой из них достигнет плота раньше?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №23




1.Имеется четыре силы: 15, 77, 89 и 120 Н. Найдите их равнодействующую, если известно, что первые две силы направлены в одну сторону, а остальные – по той же прямой в противоположную сторону.

2.Определите массу бетонной плиты, длина которой 4 м, ширина 1,5 м и толщина 25 см. Плотность бетона 2200 кг/м3.

3.На транспортере движутся тюки. Куда направлена сила трения покоя между лентой транспортера и тюком?

4.Когда требуется сдвинуть с места очень тяжелый предмет (станок, ящик и т. п.), то рабочие нередко делают это под слова: «Раз, два, взяли!». Почему отпадает необходимость в такой команде, когда предмет уже приведен в движение?

5.Один автомобиль за 20 мин проходит 15 км, а другой за 0,5 ч – 30 км. Какой из этих автомобилей движется с большей скоростью?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №24




1.Какие из одинаковых шаров притягиваются друг к другу сильнее? слабее?

2.Медный шар имеет массу 6 кг, а объем 2 дм3. Сплошной этот шар или полый?

3.Трамвай прошел 200 м со средней скоростью 5 м/с, следующие 600 м – со средней скоростью 10 м/с. Определите его среднюю скорость на всем пути.

4.Почему капля дождя легко скатывается с наклонной поверхности крыши, а снег на крышах скопляется толстым слоем?

5.Птица находится в закрытом ящике, стоящем на одной из чашек весов. Пока птица сидит на дне ящика, весы уравновешиваются гирями