Файл: Самостоятельные работы Физика 7 класс Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 449

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.Размеры молекул сложных веществ достигают 0,005 мкм. Сколько таких молекул поместилось бы на длине 1 см, если бы размеры промежутков между молекулами были равны размерам самих молекул?

4.Каким опытом можно доказать, что любое вещество состоит из мельчайших частиц – молекул?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Почему железнодорожные рельсы делаются не сплошными, а с промежутками между ними?

2.Кусочек парафина объемом 1 мм3 бросили в горячую воду. Парафин расплавился и растекся по поверхности воды, образовав тонкую пленку площадью 1 м2. Определите диаметр молекулы парафина, полагая, что толщина пленки равна диаметру молекулы парафина.

3.В плотно закрытой бутылке, заполненной водой, имеется пузырек воздуха. Когда этот пузырек больше: в теплую или прохладную погоду?

4.Приведите примеры, которые могут служить косвенными доказательствами существования мельчайших частиц вещества – молекул и атомов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Каким опытом можно доказать, что молекулы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении и между молекулами существуют свободные промежутки? Ответ аргументируйте.

2.Почему для сварки металлов необходима очень высокая температура?

3.Почему аромат цветов мы чувствуем на расстоянии?

4.Почему чернильные пятна на столе и на полу легче удалить вскоре после того, как были пролиты чернила, и значительно труднее сделать это в последствии?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Почему дым от костра даже при отсутствии ветра со временем становится невидимым?

2.Почему чай заваривают горячей, а не холодной водой?

3.На каком физическом явлении основан процесс засолки овощей, рыбы, мяса?

4.В воздухоплавании для хранения газов используется специальные резервуары, оболочка которых изготовлена из прорезиненной материи, не пропускающей газ. Почему же со временем наблюдается некоторая утечка газа из них? Какое влияние на утечку газа окажет изменение температуры окружающей среды?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ВАРИАНТ 3

1.При ремонте дороги асфальт разогревают. Почему запах разогретого асфальта ощущается издалека?

2.Почему соленая сельдь, после того как её оставили на некоторое время в воде, делается менее соленой?

3.Фасоль, горох и сухие грибы перед варкой обычно замачивают. Какую воду – горячую или холодную – целесообразнее использовать для замачивания, чтобы овощи и грибы быстрее набухли?

4.Воздушный шарик, накачанный гелием, поднялся к потолку комнаты. Через некоторое время он опустился на пол. Почему?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.Вокруг гвоздя, забитого в сырую доску, через некоторое время появляется красноватый налет. Объясните причину.

2.Как можно объяснить распространение запахов бензина, дыма, нафталина, духов и других пахучих веществ в воздухе?

3.Почему не рекомендуется стирать окрашенные в темные цвета ткани вместе с белыми?

4.Для придания стальным изделиям твердости их поверхностный слой насыщают углеродом (цементация), азотом (азотирование), алюминием (алютирование). Почему процессы проводят при очень высоких температурах? На каком физическом явлении они основаны?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5

1.Почему диффузия жидкостей происходит значительно медленнее, чем диффузия газов? При каких условиях может произойти диффузия в твердых телах?

2.Кальмар, спасаясь от преследования, выпускает темно-фиолетовую защитную жидкость. Почему через некоторое время вода становится прозрачной, даже если она спокойная?

3.Почему ткани, на которые нанесен разноцветный рисунок, рекомендуется стирать в чуть теплой воде?

4.Открытый сосуд с эфиром уравновесили на весах и оставили в покое. Через некоторое время равновесие нарушилось? Почему?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.На каком явлении основано консервирование фруктов и овощей? Почему сладкий сироп приобретает со временем вкус фруктов?

2.Сплав, в принципе, можно получить, не переводя составляющие его металлы в жидкое состояние. Каким образом?

3.На улице около парикмахерской даже в безветренную погоду чувствуется запах одеколона. Дайте объяснение этого явления, пользуясь понятием о молекулах.

4.Почему соленая сельдь, после того как её оставили на некоторое время в воде, делается менее соленой?



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Взаимное притяжение и отталкивание молекул

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Почему мел оставляет на поверхности доски меловой след, а кусок белого мрамора – царапину?

2.Трещины на поверхности скал чаще всего образуются в жаркий летний день. Почему?

3.У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Какое явление здесь наблюдается?

4.Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними есть промежутки?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Почему при перевозке листового стекла его смачивают водой?

2.Деревянные изделия склеивают, металлические – сваривают или паяют. Есть ли что-нибудь общее в этих процессах? Ответ поясните.

3.Почему стаканы из толстого стекла чаще, чем тонкостенные, лопаются при наливании в них крутого кипятка?

4.Почему плохо вытираются руки шерстяной или шелковой тканью?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3

1.Почему маленькие капли росы на листьях некоторых растений имеют форму шариков, тогда как на листьях других растений роса растекается тонким слоем?

2.Почему мягкий карандаш из графита оставляет на бумаге жирный след, а жесткий – слабый?

3.Зачем на точных измерительных инструментах указывается температура (обычно 200С)?

4.Почему для сварки металлов необходима очень высокая температура?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумажные ленты?

2.Должны ли смазочные материалы смачивать трущиеся металлы?

3.В плотно закрытой бутылке, заполненной водой, имеется пузырек воздуха. Когда этот пузырек больше: в теплую или прохладную погоду?

4.Молекулы твердых тел двигаются непрерывно и хаотично. Почему же твердые тела не распадаются на части?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5

1.Почему чернилами нельзя писать на жирной бумаге?

2.Почему из кусков разбитой чашки невозможно без применения клея изготовить новую, хотя известно, что между молекулами стекла действуют силы притяжения?

3.Почему при резком изменении температуры эмалированной посуды появляются трещины в её эмали?

4.Почему после дождя пыль на дороге перестает подниматься?


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Почему железнодорожные рельсы делаются не сплошными, а с промежутками между ними?

2.Почему мокрое платье становится узко?

3.Кузнец нагревает добела два куска железа и, желая сварить их, накладывает друг на друга и ударяет молотком. Куски соединяются, «свариваются». Объясните явление.

4.В каком состоянии – твердом или жидком – сила притяжения между молекулами свинца больше?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Три состояния вещества.

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Сравните между собой твердое и газообразное состояние вещества. Есть ли в них что-то общее? В чем главное различие?

2.В закупоренную бутылку наполовину налита вода. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки воды нет?

3.О веществе известно, что оно не сохраняет свой объем. В каком состоянии находится тело?

4.Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние воды?

2.Сравните между собой жидкое и газообразное состояния вещества. Что общего и в чем различия в этих состояниях?

3.Может ли воздух в закрытом сосуде емкостью 3 л занимать при комнатной температуре объемом 1 дм3, если других веществ в сосуде нет?

4.Как можно объяснить, что твердые тела обладают механической прочностью?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3

1.Сравните твердое и жидкое состояния вещества. Что общего и в чем различия в этих состояниях?

2.При неосторожном пользовании медицинским термометром его можно разбить. Почему в таких случаях рекомендуется как можно быстрее собрать пролитую ртуть, всю до мельчайших капелек?

3.В мензурку налили 200 см3 воды. Какой объем будет занимать вода из мензурки, если её перелить в трехлитровую банку?

4.Для транспортировки и хранения газа его необходимо осушить. Предложите способ сушки газа.