Файл: Самостоятельные работы Физика 7 класс Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 450

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.Резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов имеют клапаны для выхода газов. Откуда в резервуарах появляются газы?

2.Как можно объяснить, что твердые тела сохраняют собственную форму?

3.Почему при сгибании прутика паяльного олова слышен характерный треск?

4.Свежий, хотя и невидимый, след (например, зайца) собака «берет». Однако со временем она его учуять не может. Объясните это явление.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5

1.В помещениях, где пользуются медицинским эфиром, обычно сильно им пахнет. В каком состоянии находится эфир в этом помещении?

2.В чем различие льда, воды и водяного пара? Отличаются ли друг от друга молекулы указанных веществ? Ответ поясните.

3.Можно ли считать точными такие выражения: пустое ведро, пустой чемодан, пустое помещение? Почему?

4.Почему не удается наполнить водой бутылку, если воронка плотно прижата к стенке горлышка бутылки?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Можно ли наполнить сосуд без перегородок газом на 75%?

2.Объясните строение и свойства жидкости с точки зрения молекулярной теории строения вещества.

3.Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем тот же хлеб остывший. Почему?

4.Какие свойства твердых тел обусловливают их многочисленные применения в качестве конструкционных материалов?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Пассажир движущегося трамвая видит в окно рядом с трамваем грузовик, который то уходит вперед, то сдвигается назад, то некоторое время кажется неподвижным. Как объяснить то, что наблюдает пассажир?

2.Скорый поезд шел 3 ч без остановки и за каждый час проходил 120 км. Можно ли утверждать, что движение поезда было равномерным?

3.Какие части велосипеда движутся по прямолинейным траекториям и какие – по криволинейным, когда на нем едут по ровной прямой дороге?

4.Какие из указанных ниже движений можно считать равномерными и какие – неравномерными: а) маятника настенных часов; б) ступенек эскалатора метро; в) самолета на взлетной дорожке?


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Самолет, летящий со скоростью 800 км/ч, во время полета заправляется горючим с другого самолета. С какой скоростью движется при этом самолет-заправщик?

2.Человек едет на велосипеде по ровной прямой дороге. Нарисуйте примерную траекторию педали, рассматривая движение относительно земли.

3.Прямолинейным или криволинейным является движение следующих тел относительно поверхности земли: а) спортсмена, пробежавшего 3000 м по дорожке стадиона; б) кабины лифта; в) дождевых капель в безветренную погоду; г) карандаша, когда им пишут?

4.Одинаковые ли пути проходят электровоз и хвостовой вагон при движении поезда?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3

1.Летчик-спортсмен сумел посадить самолет на крышку вагона движущегося относительно поезда. При каком условии это становится возможным?

2.Какие из движений являются равномерными, а какие – неравномерными: а) течение воды в ручье, русло которого то расширяется, то сужается; б) движение автомобиля, когда водитель увидел запрещающий сигнал светофора; в) подъем на эскалаторе метрополитена?

3.Какую форму имеют траектории движения детей, катающихся на карусели?

4.Что общего и в чем различие в движении конца минутной и секундной стрелок секундомера?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.Группа самолетов выполняет одновременно фигуры высшего пилотажа, сохраняя заданный строй. Что можно сказать о движении самолетов относительно друг друга?

2.Нарисуйте двумя разными цветами примерные траектории своей левой ступни и левой кисти при ходьбе, рассматривая движение относительно земли.

3.Прямолинейным или криволинейным является движение следующих тел относительно поверхности земли: а) камень, выпущенный из рук, падает на землю; б) шарик падает на землю, скатившись с поверхности стола; в) движение лопастей вентилятора; г) колебания груза, подвешенного на длинной нити; д) движение веток дерева на ветру?

4.Одинаковые ли пути проходят правые и левые колеса автомобиля при повороте?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



ВАРИАНТ 5

1.Домик полярников с дрейфующей льдиной за первые сутки переместился на 5 км, за вторые сутки – на 5 км, за третьи – на 5 км и т. д. Можно ли такое движение считать равномерным?

2.Какие движения являются равномерными, а какие – неравномерными: а) движение автомобиля на повороте; б) движение самолета при взлете; в) спуск на эскалаторе метрополитена; г) при снижении и посадке самолета на аэродром?

3.Буксир по реке толкает баржу. Относительно каких тел меняется положение буксира? Относительно какого тела его положение постоянно?

4.Какова траектория движения точек винта самолета по отношению к летчику? По отношению к земле?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.По реке плывет плот. Относительно каких тел положение плота изменяется? Относительно каких тел постоянно?

2.Какую траекторию описывает при движении автомобиля его фара, точка обода, центр колеса: а) относительно прямолинейного шоссе; б) относительно центра колеса?

3.На столике в вагоне движущегося железнодорожного поезда лежит книга. В движении или покое находится книга относительно: а) столика; б) рельсов; в) моста через реку; г) Луны; д) пола вагона?

4.Какого вида движения совершают различные части швейной машины?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скорость. Единицы скорости.

Расчет пути и времени движения

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Дельфин-афалина может развить скорость до 40 км/ч. Выразите его скорость в м/с.

2.Современный реактивный самолет развивает скорость до 1200 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 3 ч 30 мин?

3.Автомобиль проехал первые 4 км со средней скоростью 20 км/ч, а следующие 12 км со средней скоростью 40 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля на всем участке пути.

4.По параллельным путям в одну сторону движутся два электропоезда. Скорость первого поезда 54 км/ч, второго – 10 м/с. Сколько времени будет продолжаться обгон, если длина поезда 150 м?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Скорость тела 15 м/с. Выразите эту скорость в км/ч.

2.Листья, поднятые ветром, за 5 мин, двигаясь равномерно, переместились на расстояние 7500 м. Какова скорость урагана?


3.Из одного и того же пункта выехали два автомобиля. Один из них двигался точно на север со скоростью 54 км/ч, а другой на юг с такой же скоростью. Определите расстояние между ними через 2 часа от начала движения.

4.Сколько времени потребуется скорому поезду длиной 150 м, чтобы проехать мост длиной 850 м, если скорость поезда равна72 км/ч?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3

1.Скорость тела 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.

2.В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?

3.За первые три часа пешеход прошел 12 км, а в последующие 2 часа его скорость составляла 3 км/ч. Чему равна средняя скорость движения пешехода на всем отрезке пути.

4.Поезд проходит мимо наблюдателя в течение 10 с, а по мосту длиной 400 м – в течение 30 с. Определить длину и скорость поезда.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.Скорость тела 5 м/с. выразите эту скорость в км/ч.

2.Лифт поднимается равномерно со скоростью 3 м/с. За сколько времени поднимется лифт на высоту 90 м?

3.В подрывной технике применяют бикфордов шнур. Какой длины надо взять шнур, чтобы после его загорания успеть отбежать на расстояние 300 м? Скорость бега 5 м/с, а распространения пламени 0,8 см/с.

4.Товарный состав на первом перегоне имел скорость 72 км/ч, а на втором – 90 км/ч. Какова средняя скорость движения состава, если длина первого участка составляет 36 км, а время движения на втором – 1 час.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5

1.Скорсть тела 20 м/с. Выразите эту скорость в км/ч.

2.Ленточный транспортер движется со скоростью 18 см/с. За какое время груз переместится на 24 м?

3.Мальчик выходит из дома и идет в школу со скоростью 4 км/ч. Вслед ему через 15 мин выходит второй мальчик, идущий со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 45 минут от начала движения второго мальчика?

4.Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 20 м/с, а вторую – со скоростью 30 м/с. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Шмель в полете может развить максимальную скорость 18 км/ч. Быстрее или медленнее летит стрекоза, если её скорость 10 м/с?

2.Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью?

3.Два мотоциклиста движутся навстречу друг другу со скоростью соответственно 10 м/с и 54 км/ч. Первоначально расстояние между ними составляет 95 км. Определите какое расстояние между ними будет через 30 минут.


4.Трамвай прошел первые 100 м со средней скоростью 5 м/с, а следующие 600 м со средней скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.

Инерция
ВАРИАНТ 1

1.В каких, из приведенных ниже случаях, речь идет о движении тела по инерции?

А) Всадник летит через голову споткнувшейся лошади.

Б) Пыль вылетает из ковра при его выбивании.

В) Искры слетают с точильного камня.

Г) Пузырек воздуха равномерно и прямолинейно движется в трубке с водой.

Д) Человек, поскользнувшись, падает назад.

2.Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег на поворотах реки?

3.При выходе из воды животные встряхиваются. Какой закон физики используется ими при этом?

4.Почему бегущий человек, стремясь быстро и круто обогнуть столб или дерево, обхватывает его рукой?

ВАРИАНТ 2

1.Почему, встряхивая пыльное платье, вы всегда уверены, что часть пыли этим способом будет удалена с платья?

2.Моряки, плавающие в тропических частях Индийского и Атлантического океанов, часто видят, как, спасаясь от морских хищников, из воды выскакивают летающие рыбы. Предварительно разогнавшись, они сильным движением своих хвостов вырываются из воды в воздух и совершают планирующий полет на расстояние до 150 метров. Часто летающие рыбы таким образом попадают на палубу корабля. Почему же они не могут изменить направление своего полета?

3.Почему бомба, падающая с горизонтально летящего самолета, не падает вертикально вниз?

4.Как объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра?

ВАРИАНТ 3

1.В каких из приведенных ниже случаях речь идет о движении тела по инерции?

А) Тело лежит на поверхности стола.

Б) Катер после выключения двигателя продолжает двигаться по поверхности воды.

В) Спутник движется по орбите вокруг Земли.

г) Автомобиль движется равномерно и прямолинейно по поверхности земли.

2.Почему с разбега можно прыгнуть дальше, чем с места (без разбега)?

3.Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает по направлению своего движения, а человек, поскользнувшись на льду, падает в направлении, противоположном направлению своего движения?

4.Почему можно молотком разбить камень на ладони, не ощущая при этом удара?

ВАРИАНТ 4

1.Почему расшатавшийся молоток или топор плотнее насаживается на рукоятку, если свободным концом этой рукоятки стукнуть о какой-нибудь твердый предмет?