Файл: Самостоятельные работы Физика 7 класс Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 453

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.Пробковый шар с поверхности стола перенесли в стакан с водой. Изменилась ли при этом сила тяжести шара?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5

1.Почему подниматься в гору даже по ровной дороге гораздо тяжелее, чем спускаться с неё?

2.Вы забиваете гвоздь в стену. Какие тела взаимодействуют при этом?

3.При игре в хоккей шайба скользит по льду в результате удара клюшкой. а) Правильно ли будет сказать, что за очень короткое время удара клюшка действовала на шайбу с некоторой силой? б) Можно ли утверждать, что в течение этого же времени и шайба действовала с некоторой силой?

4.Почему бегущий человек, стремясь быстро и круто обогнуть столб или дерево, обхватывает его рукой?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Прыгательные конечности кузнечика бывают очень длинными. Почему?

2.В сосуде с водой находятся два бруска одинаковой массы – деревянный и медный. На какой из брусков действует большая сила тяжести?

3.Некоторые тела (воздушные шары, дым, самолеты, птицы) поднимаются вверх, несмотря на притяжение к Земле. Почему?

4.На шайбу во время игры постоянно действует то лед, то клюшка, то перчатка вратаря, то борт, то сетка ворот, то лоб судьи… В какие моменты действует наибольшая сила, в какие – наименьшая? Почему?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1




1.Если изменить форму куска пластилина, алюминиевой или медной проволоки, то возникнет ли в них сила упругости?

2.На рисунке изображен шар, лежащий на столе. Начертите силу тяжести и силу упругости, действующие на шар, а также вес шара.

3.Под действием силы 5 Н, пружина растянулась на 2 см. Какова жесткость пружины?

4.Мальчик высоко подпрыгнул. На каких этапах прыжка предметы, находящиеся в карманах его костюма, находились в состоянии невесомости?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2




1.Почему стальной шарик хорошо отскакивает от камня и плохо от асфальта?


2.Изобразите графически силу упругости и силу тяжести, действующую на шар, висящий на нити. Начертите вес этого шара.

3.Жесткость пружины 200 Н/м. Под действием какой силы пружина растянется на 3 см?

4.Притягиваются ли Землей искусственные спутники Земли и предметы, находящиеся в состоянии невесомости в космическом корабле-спутнике?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3




1.Одинаково ли одно и то же тело растягивает пружину динамометра на Земле и на Луне? на борту искусственного спутника Земли?

2.Укажите точки приложения и направления силы упругости и силы тяжести, действующих на тело, изображенное на рисунке. Изобразите вес этого тела.

3.При уменьшении длины спиральной пружины на 3,5 см возникает сила упругости, равная 1,4 кН. Как велика сила упругости пружины при уменьшении её длины на 2,1 см?

4.Всегда ли вес тела равен силе тяжести, действующей на это тело?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.Всегда ли у тела проявляется вес?

2.При открывании двери длина дверной пружины увеличилась на 0,12 м; сила упругости пружины составила при этом 4 Н. При каком удлинении пружины сила упругости равна 10 Н?

3.Верно ли утверждение: «Все тела, сделанные из стали, жесткие»?

4.Мальчик, поднявшись на лестницу, выпустил из рук сосуд с водой. Чему равно давление воды на дно сосуда во время падения?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5




1.Как изменилась бы наша жизнь, если бы все тела вокруг были такие же мягкие, как охапка сена?

2.Брусок лежит на поверхности наклонной плоскости. Изобразите силу тяжести и силу упругости, действующих на тело, а также вес тела.

3.Почему опасно рывками поднимать шахтную клеть?

4.Имеют ли вес жидкости и газы?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Обладает ли весом шар, плавающий на поверхности воды?

2.Какое значение имеют упругие волосы на подошве ног зайца?

3.В нерастянутом состоянии пружина имела длину 88 мм, в результате её удлинения до 120 мм возникла сила упругости, равная 160 Н. Определите жесткость пружины.



4.Металлический брусок зажат в тисках. Какова физическая природа веса бруска?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Определите массу ящика с песком, если на него действует сила тяжести 800 Н?

2.Какая сила тяжести действует на медный брусок размером 10∙8∙5 см?

3.Тело массой 10 кг перенесли с поверхности земли на Луну. Изменится ли вес тела по сравнению с его весом на Земле? Почему?

4.Может ли равнодействующая двух сил, действующих на тело вдоль одной прямой и равных 2 Н и 10 Н, быть равной: а) 5 Н; б) 8 Н; в) 12 Н; г) 20 Н?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Какая сила тяжести действует на кирпич массой 2,5 кг?

2.Какой объем воды находится в сосуде, если на неё действует сила тяжести 500 Н?

3.В бидон массой 1 кг налили керосин объемом 5 л. Какую силу нужно приложить, чтобы приподнять бидон?

4.На тело в горизонтальном направлении действуют две силы – 5 Н и 7 Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3

1.Какова масса корзины яблок, если на неё действует сила тяжести 600 Н?

2.Водитель грузового автомобиля, отправляясь в рейс, заправил в бак 150 л дизельного топлива. Принимая плотность топлива равной 825 кг/м3, рассчитайте, на сколько увеличилась масса автомобиля. А его вес?

3.Автомобиль массой 1,5 т движется по горизонтальной дороге. Чему равен вес автомобиля? Больше он или меньше силы тяжести?

4.Мальчик массой 50 кг надел на плечи рюкзак весом 50 Н. С какой силой он давит на пол?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.Бидон с молоком имеет массу 40 кг. Какая сила тяжести действует на этот бидон?

2.Найдите силу тяжести, действующую на стальную отливку объемом 20 дм3.

3.Литровую стеклянную банку наполнили доверху ртутью, а стальное ведро емкостью 12 л – водой. Вес чего больше и на сколько – банки со ртутью или ведра с водой? Масса пустой банки 500 г, масса пустого ведра 1,5 кг.

4.На тело вдоль вертикали действуют две силы – 10 Н и 15 Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5

1.Найдите силу тяжести, действующую на чугунку болванку массой 30 кг.

2.На нити подвешен шар массой 5 кг. Каков вес этого шара? К чему он приложен?

3.Всегда ли вес тела массой 10 кг равен 100 Н? Приведите примеры, когда вес тела, по-вашему, отличается от силы тяжести по величине.

4.На тело действуют три силы, направленные вдоль одной прямой. Величины сил 3 Н, 12 Н, 6 Н соответственно. Какой может быть равнодействующая таких сил. Сделайте рисунки для каждого из возможных случаев.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Найдите силу тяжести, действующую на щенка массой 4 кг.

2.Сравните силы тяжести, действующие на 1 м3 гранита и на автомобиль массой 1,5 т.

3.Брусок давит на поверхность стола с силой в 80 Н. Как называется эта сила? Отличается ли она от силы тяжести? Какова масса этого бруска?

4.Одна из двух сил, действующих на тело вдоль одной прямой, равна 5 Н. Равнодействующая этих сил 8 Н. Какой может быть по величине другая сила? Как она должна быть направлена? Выполните построение.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Когда ящик перемещается по горизонтальному полу, возникает сила трения 40 Н. Определите вес ящика, если сила трения составляет 0,5 его веса.

2.На шляпке гвоздя имеется насечка в виде сетки, а под нею на стержне – несколько поперечных рисок. В чем их значение?

3.Изобразите все силы, действующие на горизонтально летящий самолет.

4.Почему после дождя опасно съезжать на автомобиле по грунтовой дороге под уклон?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Почему лыжник, стремительно спустившийся с горы, катится дальше по ровной горизонтальной поверхности снежного поля с уменьшающейся скоростью?

2.Парашютист равномерно опускается на парашюте вниз. Какие силы действуют в этом случае на него? Изобразите их графически.

3.Почему ржавой иглой трудно шить?

4.Зачем на нижней поверхности лыж делается продольная выемка?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3

1.Почему вода в реках около берегов и дна течет несколько медленнее, чем посередине реки?

2.На тросе подъемного крана висит контейнер. Какие силы действуют на него? Изобразите их графически.

3.Зачем зимой задние колеса некоторых грузовых автомобилей перевязывают цепями?

4.Почему при трении происходит износ трущихся поверхностей?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.Почему кирпичи не скатываются вниз по ленте наклонного транспортера? Какая сила удерживает их в состоянии покоя? Изобразите силы, действующие на кирпич.

2.Почему надо беречь смазочные материалы от попадания в них песка и пыли?

3.Для чего при спуске воза с горы одно колесо телеги иногда закрепляют так, чтобы оно не вращалось?

4.Почему легко поскользнуться на арбузной корке, попавшей под ногу?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5

1.Вертолет завис в воздухе над объектом. Изобразите графически силы, действующие на него в этом положении.

2.Почему, если трудно снять с пальца перстень, пользуются мыльной водой?

3.Почему мука или крупа, высыпанные из стакана на стол, образуют горку конической формы, тогда как вода растекается тонким слоем?

4.Зачем на шинах автомашин, мотоциклов делают глубокий рельефный рисунок (протектор)?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Зачем на губах тисков и плоскогубцев делают насечки?

2.Лестница наклонно прислонена к стене. Укажите направление силы трения в местах соприкосновения лестницы со стеной и полом.

3.Почему неопытный конькобежец падает назад, съезжая со снеговой дорожки на гладкий лед катка, а возвращаясь со льда на дорожку, падает вперед?

4.Почему трудно держать в руках живую рыбу?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Как произвести давление в 1 кПа, если в вашем распоряжении сила в 50 кН?

2.Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где другие большие животные вязнут?

3. Толщина льда такова, что он выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

4.Как стоящий на полу человек может очень быстро удвоить давление на пол, не нагружая себя никакими дополнительными грузами?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Почему трудно или даже невозможно идти в обуви, если в неё попал небольшой осколок камня?

2.Каток массой 6000 кг имеет площадь опоры 2000 см2. Какое давление оказывает он на почву?

3.Почему большие головки сыра в магазине режут стальной проволокой, а не ножом?

4.Какое давление оказывает на грунт мраморная колонна объемом 6 м3, если площадь её основания 1,5 м2?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3

1.Для чего животным нужны когти, зубы, бивни, рога? Почему они имеют острые концы?

2.Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8 см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?

3.Почему охотничьи лыжи делаются более широкими, чем спортивные?

4.Штормовой ветер силой 10 баллов создает давление на преграду около 1000 Па. Определите силу давления на стену дома высотой 5 м и длиной 10 м, если ветер дует перпендикулярно поверхности дома?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.Какова площадь соприкосновения каждого из 8 колес вагона с рельсом, если оказываемое колесом давление равно 3∙109 Па, а масса вагона 60 т?

2.Штыковая лопата с одного конца хорошо заточена, а другой её конец закруглен. Для чего это делается?

3.Как произвести давление в 50 кПа, если в вашем распоряжении сила только в 1 кН?

4.Почему относительно мягко лежать в гамаке, ведь его узловатые веревки довольно жестки?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5

1.Площадь соприкосновения всех колес вагона с рельсами 0,001 м2. Какое давление производит этот вагон, если его масса 30 т?

2.Объясните назначение мягких подушек, перин и матрацев.

3.Одинаковое ли давление мы оказываем на карандаш, затачивая его тупым и острым ножом, если прилагаемое усилие одно и тоже?

4.Каток, работающий на укатке шоссе, оказывает на него давление 400 кПа. Площадь опоры катка 0,12 м2. Чему равен вес этого катка?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Игла при проигрывании грампластинки давит на неё силой 0,27 Н. Какое давление оказывает игла, если площадь её острия равна 0,0003 см2?

2.Почему человек может ходить по берегу моря покрытому галькой, не испытывая болезненных ощущений, и не может идти по дороге, покрытой щебенкой?

3.Лыжник оказывает на снег очень маленькое давление. Почему же тогда ломаются сухие ветки, если они попадают под лыжи?

4.Какое давление оказывает на почву мальчик, масса которого 45 кг, если площадь его подошвы составляет 150 см2. Изменится ли его давление на почву и на сколько, если он возьмет в руки арбуз массой 7,5 кг?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Почему давление газа увеличивается при сжатии и уменьшается при расширении?

2.Зачем при выстреле из орудия артиллеристы открывают рот?

3.Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?

4.Надувной матрац заполнен воздухом до некоторого давления, превышающего атмосферное. Одинаковое ли давление будет в матраце, когда на него ляжет человек или встанет тот же человек?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Почему жидкости и газы передают давление во все стороны одинаково?

2.Из баллона с газом было израсходовано около половины газа. Как изменилось при этом его давление?

3.В состоянии невесомости твердое тело не оказывает давления на опору. Будет ли газ давить на стенки сосуда в таком состоянии?

4.Каким простым способом устраняют небольшие вмятины на поверхности шарика для настольного тенниса?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3

1.Как объясняют давление газа на основе учения о движении молекул?

2.Воздушный резиновый шарик купили зимой на улице и принесли домой. Что может произойти с надутым шариком в теплом помещении? Почему?

3.Почему резиновый мяч, деформированный при сжатии его руками, приобретает шарообразную форму, когда его выпускают из рук? Почему это не происходит, если в мяче проколото отверстие?

4.Из баллона выпустили половину газа. Как при этом изменилось давление газа в баллоне? Почему?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.В каком состоянии газ производит большее давление: в холодном или нагретом? Объясните почему.

2.Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

3.Почему мыльный пузырь имеет форму шара?

4.Если в тюбике зубной пасты случайно проколоть отверстие в боковой стенке, то при выдавливании пасты она выходит и из этого отверстия тоже. Почему? Разве паста газообразная или жидкая?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5

1.Почему сжатые газы содержат в специальных баллонах?

2.При изготовлении электрических ламп их баллоны наполняют инертным газом, давление которого значительно меньше атмосферного. Почему так поступают?

3.Почему взрыв глубинной бомбы губителен для обитателей моря и озера?

4.Отличаются ли друг от друга условия и характер движения молекул газа в воздухе в открытой бутылке и вне её?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Как передают давление жидкости и газы?

2.Массы газа в двух одинаковых баллонах равны. Баллоны закрыты герметично. Один из баллонов находится в теплом помещении, а другой – в холодном. В каком из сосудов давление газа больше и почему?

3.Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в вареное яйцо, в нем образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое яйцо, оно разлетится. Как объяснить это явление?

4.Почему давление в камере велосипедного колеса быстро падает, если камеру случайно проколоть гвоздем?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающиеся сосуды

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Почему во многих случаях не принимают во внимание давление газа, созданное его весом?

2.Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?

3.Определите высоту водонапорной башни, если манометр, установленный у основания, показывает давление, равное 50 кПа?

4.При каком условии вода в неподвижных цилиндрических сообщающихся сосудах не будет находиться на одном уровне?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2