Файл: Самостоятельные работы Физика 7 класс Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 452

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Механическая работа. Мощность

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.Какие два условия необходимы для совершения механической работы?

2.Тело бросили вертикально вверх. Совершает ли при этом работу сила тяжести?

3.Ястреб, масса которого 0,4 кг, воздушным потоком поднят на высоту 70 м. Определите работу силы, поднявшей птицу.

4.Определить мощность машины, которая поднимает молот весом 1,5 кН на высоту 0,8 м за 2 с.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Что показывает мощность?

2.Совершает ли человек работу, поднимаясь по лестнице на верхний этаж дома? А если он поднимается на лифте?

3.Под действием какой силы выполняется работа 200 кДж на пути 0,8 км?

4.Какую работу совершает двигатель мощностью 5 кВт за 0,5 ч?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3

1.От каких двух величин зависит совершенная работа?

2.Одинаковую ли механическую работу совершают мальчики, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой – за 40 с? Одинаковую ли мощность развивают они при этом?

3.Какую работу необходимо совершить для десятикратного подъема парового молота массой 20 т на высоту 120 см?

4.Определите мощность двигателя, совершающего в течение часа 18000 кДж работы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4

1.Какие единицы мощности используют в технике?

2.Какой силой выполнена работа 30 кДж на пути 7,5 м?

3.Что происходит со скоростью автомобиля, если сила трения совершает работу?

4.Сколько времени должен работать двигатель мощностью 25 кВт, чтобы совершить работу 36000 кДж?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5

1.Как, зная мощность и время работы, рассчитать работу?

2.Может ли механическую работу совершить сила трения покоя?

3.Определите работу, совершаемую при подъеме тела весом 40 Н на высоту 120 см.

4.Самосвал при перевозке груза развивает мощность 30 кВт. Какая работа совершается им в течение 45 мин?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Что принимают за единицу работы?

2.Два мальчика, соревнуясь в перетягивании каната, тянут его в разные стороны. Один из них перетянул. Сравните механические работы сил, приложенных к канату.


3.Тело подвешено к пружине и находится в равновесии. Совершает ли работу сила упругости, действующая на тело?

4.Какую среднюю мощность развивает человек, поднимающий ведро воды весом 120 Н из колодца глубиной 20 м за 15 с?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1




1.Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а у её края?

2.Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры?

3.На меньшее плечо рычага действует сила 300 Н, на большее 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча. Сделайте рисунок.

4.На концах рычага действуют силы 2 и 18 Н. Длина рычага 1 м. Где находится точка опоры, если рычаг в равновесии?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2




1.Почему при разрезании ножницами металлической проволоки её приходится помещать ближе к винту ножниц?

2.Какому числу должно быть равно отношение длин плеч рычага, который не дает ни выигрыша, ни проигрыша в силе? В каких случаях есть смысл применять такой рычаг?

3.На концах рычага действуют силы 40 и 240 Н, расстояние от точки опоры до меньшей силы 6 см. Определите длину рычага, если рычаг находится в равновесии.

4.На рычаге уравновешены две гири одинакового объема, но изготовленные из разных материалов. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить в воду?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3




1.В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берется не за середину, а за край ручки тисков. Почему?

2.Какие части велосипеда представляют собой рычаги? Укажите точки опоры, точки приложения сил и плечи этих рычагов.

3.На концах рычага действуют силы 25 и 150 Н. Расстояние от точки опоры до большей силы 3 см. Определить длину рычага, если под действием этих сил он находится в равновесии?



4.Два куба, изготовленных из сплавов некоторых металлов, имеют одинаковую массу. Плотности их соответственно равны 5 г/см3 и 10 г/см3. Подвесив эти кубы к концам рычага, их погружают в воду. Каким должно быть отношение плеч рычага, чтобы в воде рычаг находился в равновесии?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 4




1.Массивную дверь ребенок может закрыть, а открыть её ему бывает не под силу. Почему?

2.Какие части крана представляют собой рычаги. Укажите точки опоры, точки приложения сил и плечи этих рычагов.

3.Рычагом, одно плечо которого в 12 раз короче другого, поднят на высоту 6 см груз, масса которого равна 108 кг. При этом на длинное плечо пришлось подействовать силой 100 Н. Вычислите силу, достаточную для подъема груза этим рычагом в идеальном случае.

4.При помощи кусачек перекусывают гвоздь. Расстояние от оси вращения кусачек до гвоздя 2 см, а до точки приложения силы руки 16 см. Рука сжимает кусачки с силой 200 Н. Определите силу, действующую на гвоздь.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5










1.Какие из этих ножниц дают больший выигрыш в силе?




2.Двум товарищам нужно перейти траншею, на дне которой находится вода. Они стоят на противоположных сторонах траншеи, и у каждого в них имеется доска, длина которой намного меньше ширины траншеи. Как им следует поступить, чтобы с помощью имеющихся у них досок осуществить переход?

3.Плечи рычага, находящегося в равновесии, соответственно равны 15 и 90 см. Меньшая сила, действующая на рычаг, равна 1,2 Н. Найдите большую силу. Какой выигрыш можно получить с помощью этого рычага в силе?

4.Почему человек, несущий груз на спине, наклоняется вперед?
ВАРИАНТ 6




1.С какой целью цирковой артист при хождении по канату держит в руках тяжелый шест?

2.Как легче сдвинуть с места груженую телегу: прилагая силу к корпусу телеги или к верхней части обода колеса?


3.Почему рулевое колесо у автобуса имеет больший диаметр, чем у легкового автомобиля?

4.Балка массой 1200 кг и длиной 3 м лежит на опорах, равноудаленных от её концов. Расстояние между опорами 2 м. Какую силу, перпендикулярно балке и направленную вертикально вверх, нужно приложить, чтобы приподнять балку за один из её краев?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рычаги в технике, быту и природе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 1

1.При каком условии винт может служить для крепления деталей?

2.Как легче резать ножницами картон: помещая его ближе к концам ножниц или располагая ближе к середине?

3.Чтобы отвести штангу троллейбуса от провода, водитель прежде всего отдергивает возможно дальше назад верёвку, привязанную к одетому на штангу кольцу. Зачем?

4.На рычаге уравновешены две гири одинакового объема, но изготовленные из разных материалов. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить в воду?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 2

1.Настольные весы в магазине – рычажного типа. Объясните, почему при взвешивании продуктов или материалов массой до 1 кг на другую площадку весов гири не ставятся, а измеряемую массу указывает стрелка по шкале весов.

2.Почему для более прочного скрепления употребляются винты, а не гвозди?

3.Возьмите спичку и переломите её пополам. Если вы попробуете теперь каждую из половинок переломить снова, то убедитесь, что сделать это гораздо труднее, чем разломить целую спичку. Почему?

4.Что общего у руки и весла как у рычагов?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 3

1.Почему вытянутой рукой нельзя удержать такой же груз, как согнутой?

2.Объясните, как легче сдвинуть с места автомобиль: при тяге его за переднюю подвеску или за верхнюю часть его колёс?

3.Если чашечные весы имею неравные плечи, то они не могут быть в равновесии. Но ведь их можно уравновесить, положив на одну из чашек небольшой грузик. Почему же и теперь нельзя взвешивать на таких весах обычным способом?

4.Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а к краю, притом наиболее удаленному от оси вращения двери?


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




ВАРИАНТ 4

1.Во время движения отдельных частей нашего тела некоторые кости или группы костей, наряду с другими функциями, выполняют ещё и функции рычагов. Рассмотрите работу руки, головы и стопы человека с точки зрения рычага: определите плечи сил и величину выигрыша в силе в каждом случае (смотри рисунок).

2.Почему утка при ходьбе переваливается с боку на бок, а курица нет?

3.Как известно, коренные зубы преодолевают значительно большее сопротивление, чем резцы. Можно, например, в некоторых случаях разгрызть такой орех, который не поддавался воздействию резцов. Объясните почему.

4.Почему легче отвернуть гайку длинным ключом, чем коротким?

----------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 5




1.На сухих лугах нередко встречается красивое травянистое растение, называемое луговым шалфеем. Рассмотрите устройство цветка шалфея и найдите в нем рычаг. Какое значение имеет рычаг шалфея для опыления цветка?

2.В густом лесу всегда можно встретить поваленные ветром деревья, а в открытом поле, где ветер гораздо сильнее, деревья сваливаются ветром редко. Чем это объясняется?

3.Велосипед имеет задний и передний тормоза. В каком порядке надо включать тормоза велосипеда при резкой остановке?

4.Чем обусловлена разница в формах винта для металла и винта для дерева (шурупа)?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ 6

1.Почему нельзя увеличивать шаг винта слесарных тисков? Ведь при большом шаге можно зажимать деталь гораздо быстрее (меньшим числом оборотов винта).

2.Каково назначение киля парусной лодки (яхты)?

3.На веревочной петле в горизонтальном положении висит палка. Один конец палки значительно толще другого. Разрежем палку в том месте, где была петля. Одинаков ли вес получившихся частей палки?

4.Почему конькобежцы, разгоняясь, размахивают руками?

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики
ВАРИАНТ 1

1.Рассмотрите руль, педаль и передачу велосипеда. В каком из этих