Файл: Конспект урока по теме Арифметическая прогрессия Тип урока урок открытия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по теме: «Арифметическая прогрессия»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Образовательные цели:
формирование первоначальных представлений об арифметической прогрессии; поиска и выделения необходимой информации; подведения под понятия; выведения следствий; умения строить логическое рассуждение и делать выводы; формирования образовательной компетентности.
Развивающие цели:
развитие умений определять понятия, создавать обобщения;
развитие умений анализировать.
Воспитательные цели:
воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда; умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения; формирование целостного мировоззрения.
Задачи: сформировать учебную мотивацию, развивать способность выделять учебную цель, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои результаты, развивать опыт взаимодействия с одноклассниками.
1. 2. Организационный момент.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Начнем наш урок с улыбки, пожелаем друг другу хорошего настроения. Начну урок с цитаты, как вы ее понимаете? Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
3. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Над какой темой работали на прошлом уроке? Что знаете, умеете? В чем актуальность темы для нас? Для нас актуальность темы в применении на ОГЭ. Задания направлены на подготовку к ОГЭ. Тест с сайта сдам ОГЭ.
Самопроверка
Работа в парах
Может вы сами дадите название последовательностям? Тема урока? Что бы вы хотели узнать по теме?
5.Этап выявления места и причины затруднения. Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Итак, давайте, вернёмся к последовательностям первой группы попробуем дать определение Числовую последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и одного того же числа d, называют арифметической прогрессией.
Каждый следующий член последовательности получается при прибавлении к предыдущему некоторого числа или два соседних члена отличаются на одно и тоже число. Это число назвали разностью арифметической прогрессии и обозначают буквой d.
Откройте учебник на странице 141 и сверьте записанное вами определение с тем, какое приводят авторы учебника
Как вы решили эту задачу? (прибавляли по 5 и взяли пятое число или записали арифметическую прогрессию и взяли пятый член)
Как поступить, если потребуется узнать продолжительность процедуры через месяц лечения? (Аналогично)
Проблема.
- А как упростить решение этой задачи? Что позволяет сразу находить любой член последовательности.
(Эту задачу можно решить быстрее, если удастся найти формулу
n-го члена, т. е. перейти к аналитическому заданию арифметической прогрессии.)
- Выведите формулу n-го члена арифметической прогрессии. Для этого рассмотрите арифметическую прогрессию с разностью d, заполните пропуски, выявите закономерность и запишите формулу.
Групповая работа. Раздать задания.
,
,
,
,
, и т.д.
Догадайтесь, как найти аn.
6. Этап реализации построенного проекта.
Вернёмся к нашей задаче. Как перевести её условие на математический язык? Что известно в задаче? (а1= 15, d = 5)
Что нужно найти? (а30 илиа31 в зависимости от того сколько в месяце дней)
- Запишем решение задачи в тетрадь при условии, что в месяце 30 дней.
Показать оформление.
Дано: а1= 15, d = 5.
Найти: а30.
Решение: а30 = а1 + (30 – 1) d = 15 + 29*5 = 15 + 145 = 160
Ответ: а30 = 160.
7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Выполнить
№ 580 (б), 584 (а)
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание: 579 (б), 586 + 592 (б)