Файл: Доклада iv. Факторы побед и поражений. Общие кадровые трудности "корпусов народной милиции".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 203

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

88
Следом за “тяжелыми” группами и в тесном взаимодействии с ними, по тем же проходам во фланги и тылы постов на ЛБС для ликвидации их малочисленных гарнизонов направятся группы украинского спецназа, уже неоднократно отрабатывавшие такого рода действия на местности, уничтожая посты НМ ДНР и ЛНР при помощи бесшумного стрелкового оружия. Перед началом их активных действий будет подавлена подразделениями РЭБ сотовая связь в районах передовых НП, перерезаны линии проводной связи, проложенные, из-за недостатка кабеля, предсказуемыми кратчайшими маршрутами. Большая часть передовых НП будет уничтожена на рассвете дня Д бесшумно, оставшиеся не смогут связаться с тылом, а выдвинувшиеся им на помощь резервы попадут в засады.
Одновременно с этим будут нанесены мощные артиллерийские удары по ПВД, ППД и передовым штабам частей НМ ЛНР и ДНР, находящимся в зоне досягаемости вражеской артиллерии. В сочетании с артиллерией будут применены уже приобретенные и активно осваиваемые украинскими расчетами большие ударные
БПЛА по тем объектам, поражение которых артиллерией окажется затруднено.
Значимая часть подразделений будет “разбужена” только в этот момент, а организованно принять бой сможет только тогда, когда противник уже применит на передовой подрывные заряды для прокладки широких проходов в минных полях под бронетехнику и проведёт через ЛБС первый эшелон танков и БМП, которые постоянно находятся по ту сторону ЛБС, так что дополнительно подгонять технику из тыловых районов не потребуется.
Ранее выдвинутые вперёд, вооруженные всеми необходимыми противотанковыми средствами (ПТРК, РПГ) и средствами борьбы с легкой бронетехникой
(крупнокалиберные снайперские винтовки и пулеметы), пешие группы, оказав необходимую помощь спецназу в зачистке передовых позиций НМ огнем по ним с тыла, смогут прикрыть развёртывание этой техники и легко уничтожат или остановят продвижение к передовой резервов НМ. “Засада на дороге с ПТУРом” - задача, неоднократно и успешно отработанная спецназом ВСУ за прошедшие годы. В некоторых местах ВСУ даже с уже имеющихся позиций могут простреливать и успешно простреливают из современных ПТУРов подъезды к передовым позициям НМ как минимум в дневное время. Фактически, в некоторых местах это просто исключает возможность полноценно оказать помощь передовым позициям НМ до наступления темноты.
Большинство подразделений НМ ЛНР и ДНР в результате будут втянуты в бои с численно превосходящим противником на крайне невыгодных условиях, когда основные укрепления уже заняты противником, основные огневые средства только начинают приводиться в боевую готовность и разворачиваться, а наиболее мотивированные и боеготовые боевые группы, не уничтоженные на передовой, частично уничтожаются, после чего вступают в бой с засадами на путях своего выдвижения. Многие подразделения в итоге будут блокированы прямо в районе зданий своих ПВД/ППД, обойдены и в течение достаточно небольшого времени уничтожены.


89
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

День Д. Полдень.
К этому моменту противник, ориентируясь по достигнутым успехам на разных участках фронта, будет проводить через ЛБС, уже по шоссейным дорогам, вторую, основную, часть первого эшелона наступающих войск, параллельно начиная подтягивать силы из глубины территории, не находившиеся непосредственно в районе ЛБС и объявляя открытую мобилизацию.
Уже имея к началу активных боевых действий повсеместное превосходство в силах в 3-
5 раз, противник, уничтожив дежурные смены на ЛБС и нанеся удары по ПВД/ППД частей НМ, создаст себе повсеместное абсолютное превосходство в силах - части НМ начнут массово покидать рядовые “пятнадцатитысячники” и офицеры-“завхозы”. И даже недавно ещё вполне мотивированные бойцы и командиры, которые быстро сориентируются в ситуации, именно в силу понимания перспектив ситуации будут стремиться побыстрее вывезти в РФ свои семьи, а не организовать прочную оборону.
(Система эвакуации семей личного состава для такой ситуации просто не предусмотрена, а если бы и была предусмотрена, не сможет быть реализована по причине плачевного состояния автопарков воинских частей, которые, как уже было сказано в соответствующем разделе, не смогут обеспечить даже активную оборону, не говоря уже о полноценном наступлении).
Здесь необходимо отметить, что события в Сербской Краине периода оригинальной операции “Буря”, наглядно показали - в условиях, когда оккупация практически неизбежно влечет за собой массовые этнополитические “чистки” без скидок на пол и возраст, весьма существенный процент личного состава, наблюдая успешно начинающееся наступление противника, немедленно озаботится спасением своих семей, бросив исполнение служебных обязанностей, что сделает наступление противника еще более успешным.
Подобным поведением и массовым дезертирством “пятнадцатитысячников” многочисленные
“подкидыши” из числа россиян-советников непременно воспользуются для того, чтобы обосновать свое бегство через пока еще не отрезанные пограничные переходы в Россию. Они побегут, сообщив, что “побежали все местные и делать тут нечего, пока наши не зайдут”. Немногие оставшиеся станут исключением из правил, будут деятельно участвовать в организации обороны на низовом уровне, но это не помешает созданию общего информационного фона, как открытого, так и закрытого, оказывающего давление на лиц, принимающих решения в России. “Всё плохо, все разбежались” идеально впишется в риторику, спускаемую по разнарядке в российские СМИ (“Не так встали в 2014-м и поэтому их не забрали как Крым”).

Попытки организовать сколько-нибудь серьезное сопротивление вне застройки натыкаются на нехватку танков (танковые батальоны бригад и ОТБ дают в среднем по усиленной роте исправных машин) и отсутствие артиллерийского прикрытия.
Артиллерия противника рассеивает нашу мотопехоту, после чего расчёты ПТУР беспрепятственно уничтожают танки. Легкая бронетехника в попытках заменить собой танки несёт большие и практически бесполезные потери.

90
День Д. 18-00.
Покончив в районе полудня с большинством очагов сопротивления на участках ЛБС, проходящих по открытым пространствам, противник начнёт активное продвижение вперёд, “обжимая” крупные “застройки”, и зацепляясь за них.
Захват частного сектора, а за ним окраинных зданий и кварталов городских районов, в том числе в Донецке, даст противнику не только выгодные стартовые позиции для городских боев, количество которых противник постарается свести к минимуму, но и, это главное, возможность блокировать окруженным в городах подразделениям НМ
ЛНР и ДНР, полноценный обстрел и обзор окрестностей городов, в частности - объездных дорог.
Южный фланг фронта в ДНР от Новоазовска до Донецка будет вскрыт практически полностью, “на плечах” отходящих остатков батальонов, занимавших посты на ЛБС, противник двинется к Новоазовску и Старобешево, завяжет бои в Тельманово. При возможности - возьмёт город сходу, если не сможет - блокирует и окружит, постарается уже в первый день боев начать блокирование Новоазовска.
Противник постарается отрезать Горловско-Енакиевскую агломерацию и от Донецка, и от Дебальцево. Пользуясь слабостью и малочисленностью подразделений 7 омсбр НМ
ЛНР, прикрывающих Дебальцево, и 3 омсбр НМ ДНР, обороняющих Горловку, противник, реализуя свое численное преимущество, постарается в первый же день наступления завязать бои на окраинах Дебальцево и блокировать коммуникационный узел города, по проселочным дорогам через открытые пространства между
Дебальцево и Стахановым выйти к дороге на Алчевск и Брянку в районе Комиссаровки.
Сбросив НМ ЛНР с позиций на Бахмутской трассе, противник получит в свое распоряжение гряду высот, господствующих над прилежащими населенными пунктами, что позволит ему быстро “обжать” Стахановско-Брянковскую агломерацию и отсечь её вместе с Алчевском от Луганска выходом к развилке дорог в Михайловке.
Диверсии, в том числе и в первую очередь - против инфраструктуры сетей сотовой связи и других телекоммуникационных сетей, и вызываемая ими паника в тылу, ближнем и дальнем, будут продолжаться по нарастающей. Потоки беженцев частично перекроют дороги, мешая маневру и без того малочисленных боеспособных сил.
Другим важным ограничением возможностей маневра станет дефицит топлива.
Управление войсками “в реальном времени” в звене выше батальона будет, в большинстве случаев, потеряно, хоть какое-то управление на этом уровне будет осуществляться делегатами связи, вынужденными прорываться на машинах по забитым дорогам в поисках постоянно меняющихся расположений уцелевших штабов батальонов, сократившихся по численности до рот или даже усиленных взводов.


91
День Д+1. 0 часов.
К этому моменту оформляется на практике поточное и повсеместное применение противником типовой тактики продвижения вперёд:
1. Днём малые и средние БПЛА осуществляют облет местности, выявляя активность на наблюдательных и опорных пунктах НМ.
2. С наступлением темноты, ДРГ СпН ВСУ,пользуясь подавляющим превосходством над среднестатистическим подразделением НМ как в подготовке, так и в оснащении приборами ночного видения, тепловизорами и бесшумным стрелковым вооружением, обходят обороняющихся с открытых флангов, выходят на позиции, обеспечивающие им прострел тыловых путей снабжения подразделений НМ, закрепляются на них с носимым тяжелым пехотным вооружением (ПТУРы, РПГ-7, АГС-17, крупнокалиберные пулемёты).
3. Утром или уже ночью ДРГ, усиленные элементами линейных частей, проведенными им на подмогу по разведанным маршрутам, полностью или большей частью прерывают огнём снабжение наших войск и их сообщение с тылом. При попытке выбить противника с занятых позиций он, пользуясь отлаженной радиосвязью, вызывает на атакующих огонь своей артиллерии. При попытках накрыть противника нашей артиллерией, артиллерия противника, пользуясь преимуществом в калибре, а также количестве и качестве БПЛА, начинает успешную контрбатарейную борьбу.
4. При сколько-нибудь серьёзном фронтальном нажиме даже очень мотивированные отряды вынуждены будут отступать, лишенные возможности подвозить боеприпасы, получать подкрепления и эвакуировать раненых.
Во вторую ночь наступления противник повторит эту тактику уже на новых рубежах, и утро дня Д+1, предваряемое ночной попыткой прорыва подразделений НМ из окруженного Докучаевска, начнётся с боев на полное окружение Новоазовска,
Тельманово, Старобешево, Дебальцево, первых попыток противника выйти на трассу
Дебальцево-Красный луч.
На всех направлениях повторится примерно одно и то же – отсутствие четкой организации, связи и взаимодействия у хаотично собранных для организации контратак и заслонов подразделений сделает невозможным даже эпизодический успех в торможении вражеского наступления, только некоторое, не слишком значительное, замедление продвижения.
День Д+1. Полдень и далее.
Собравшись вокруг уцелевших центров управления и линий связи, оставшиеся сотрудники штабов подразделений НМ начнут более-менее согласованную подготовку к контрударам по группировкам противника на основных направлениях, используя в качестве тыловой рокадной трассы дорогу Изварино-Лутугино-Красный луч-Снежное с выходами в Донецк (пока он ещё будет сохраняться) и Амвросиевку.