Файл: 1 Определение исходных данных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень, и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе. Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта. Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей

Целью курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по курсу «Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте», для производства инженерных расчетов по оптимизации перевозок грузов, расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей работы подвижного состава на маршрутах, заполнения документации для перевозок.

Содержание

1 Определение исходных данных………………………………………………...3

2 Определение звеньев транспортной сети и поиск кратчайших расстояний

3 Характеристика груза и способы его транспортировки

4 Выбор типа и марки подвижного состава

5 Расчет маршрутов перевозок

6 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах

7 Построение графика движения

1 Определение исходных данных


Задание: Составить два кольцевых и один маятниковый маршрут для перевозки грузов. Рассчитать маршруты и технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах, определить себестоимость перевозок и плату за перевозку грузов. Заполнить образцы договора, путевого листа и товарно-транспортной накладной на перевозку одного вида груза.

Таблица 1 – Заявка на перевозку груза

№ маршрута

Номенклатура

Объем груза, т

Вид маршрута

Тип ПС

1

Лесоматериалы

310000

кольцевой




2

Дерн

7000

кольцевой




3

Лесоматериалы

310000

маятниковый




Перечень дополнительных вершин: 5, 8,12,………..(по вариантам)

Вершина АТП – вершина на модели транспортной сети отмеченная предприятием, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава. АТП=15 (по вариантам).

2 Определение звеньев транспортной сети и поиск кратчайших расстояний

Для грузоотправителя, находящегося в вершине АТП, составляются два кольцевых развозочных маршрута и один маятниковый, находящихся в вершинах по кратчайшим путям между звеньями транспортной сети.

Строим модель транспортной сети по всем вершинам, и находим кратчайшие расстояния. В идеальном виде, абсолютно все данные вершины должны быть соединены между собой.



Рисунок 1 – Модель транспортной сети (образец)

Далее ищем кратчайшие расстояния между вершинами и заносим данные в таблицу.

Расчет кротчайших расстояний производится от каждой из вершин до остальных вершин транспортной сети любым из известных математическим методов расчета кратчайших расстояний. В данной курсовой работе использовался метод серединных интервалов.

Таблица 2 – Кратчайшие расстояния

Звено

Длина, км

Звено

Длина, км

А02 – А03

1,5

А41 – А22

3,5

А02 – А21

3,5

А41 – А62

3,5

А03 – А17

6

А41 – А32

2,5

А03 – А21

4,5

А54 – А41

5

А03 - А25

4,5

А54 – А86

5,5

А17 – А25

3,5

А54 – А93

6

А17 – А38

3,5

А79 – А68

2,5

А17 – А29

3,5

А79 – А98

3,5

А21 – А22

1,5

А57 – А54

4,5

А21 – А41

3

А57 – А86

5

А25 – А41

7

А80 – А41

6

А25 – А54

5

А80 – А92

3,5

А25 – А32

5

А86 – А93

4,5

А25 – А57

5,5

А86 – А98

3,5

А29 – А38

2

А93 – А62

5

А38 – А57

3,5

А93 – А41

8

А38 – А68

4,5

А93 – А80

5

А38 – А79

6

А93 – А92

1,5


3 Характеристика груза и способы его транспортировки

4 Выбор типа и марки подвижного состава

Выбор типа подвижного состава производится нескольким, наиболее приемлемым критериям:

- приспособленность подвижного состава к грузу;

- по производительности;

Погрузка и разгрузка глины и торфа топливного производиться механизированным способом.

Wч = (q *  *  * vт)/(lег +  * vт * tпр) (1)

Таблица 4 – Результаты выбора подвижного состава

Показатели

ПС для перевозки 1 груза Кольцевой маршрут

ПС для перевозки 2 груза Кольцевой маршрут

ПС для перевозки 1 груза Маятниковый маршрут

КАМАЗ-6426

КАМАЗ-ТОК 70

УРАЛ 4320

ГАЗ-3309

ЗИЛ 3518

КАМАЗ-43253

КАМАЗ-ТОК 70

ГАЗ-3309

КАМАЗ-6426

q, т

10,5

11,2

15

5

6

7

11,2

5

10,5



1

1

1

1

1

1

1

1

1

β

0,5

0,5

0,5

0,8

0,8

0,8

0,5

0,8

0,5

VT , км/ч

24

24

24

24

24

24

24

24

24

tпр, ч

6,69

17,4

15,3

0,04

0,035

19,92

17,4

0,04

6,69

ег, км

8,5

8,5

8,5

33,5

33,5

33,5

8,5

33,5

8,5

Wчас, т/ч

15,3

16,5

21,7

3,63

4,11

4,7

16,5

3,63

15,3


Маршрут №1

Wч = (10,5 * 1 * 0,5 * 24)/(8,5 + 0,5 * 24 * 6,69)=

Wч =

Wч =

Маршрут №2

Wч =

Wч =

Wч =

Маршрут №3

Wч =

Wч =

Wч =

По результатам расчета выбираем тот автомобиль, для каждого маршрута, у которого часовая производительность больше, следовательно, для перевозки лесоматериалов выбираем УРАЛ 4320, а для перевозки дерна КАМАЗ-43253.

УРАЛ-4320 – далее характеристика с рисунком или чертежом автомобиля.

5 Расчет маршрутов перевозок

При организации перевозок мелкопартионных грузов от одного отправителя к нескольким получателям возникает необходимость определения рациональной последовательности объезда пунктов, которая позволит сократить пробег автомобиля и время доставки грузов.

Количество вариантов маршрутов при объезде пунктов в условиях развитой дорожной сети может быть достаточно велико. Выбор оптимального маршрута требует больших затрат времени. Применение математических методов оптимизации перевозок позволяет сократить эти затраты.

Набор пунктов в маршруты по каждой ветви сети начинается с ветви, имеющей наибольшее число звеньев, с учетом количества ввозимого или вывозимого груза и вместимости подвижного состава. Если все пункты данной ветки не могут быть включены в один маршрут, то они группируются к ближайшей другой ветви.

Таблица 5 – матрица 1 маршрута

32)

9

12

6

9

02)

16

10

12

16

92)

6,5

6

10

6,5

62)

Σ = 27 (max)

Σ = 35 (max)

Σ = 34,5 (max)

Σ = 22,5

Таблица 6 – матрица 2 маршрута

32)

12

16,5

18

12

29)

6,5

8

16.5

6,5

68)

2,5

18

8

2,5

79)

Σ = 46,5 (max)

Σ = 26,5 (max)

Σ = 25,5

Σ = 28,5 (max)


Таблица 7 – матрица 3 маршрута

32)

12

16,5

18

12

29)

6,5

8

16.5

6,5

68)

2,5

18

8

2,5

79)

Σ = 46,5 (max)

Σ = 26,5 (max)

Σ = 25,5

Σ = 28,5 (max)

Используя метод сумм, строим первоначальный маршрут из трёх пунктов, имеющих максимальную сумму по столбцу.

Далее в маршрут включается следующий из оставшихся в таблице пункт, имеющий минимальную сумму. Его расположение рассматривается поочередно между каждой соседней парой пунктов.

Для каждого рассматриваемого случая включения очередного пункта в маршрут рассчитывается прирост пробега автомобиля на маршруте, который определяется по формуле:

∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр, (2)

где ℓ- расстояние между пунктами транспортной сети, км;

к, р – соответственно индексы двух соседних пунктов, между которыми включается рассматриваемый пункт;

i – индекс включаемого пункта;

Маршрут № 1 Маршрут № 2

С32-62-02 = 6 + 10 - 9 = 5

С02-62-92 = 10 + 6,5 - 16 = 0,5

С92-62-32 = 6,5 + 6 - 12 = 0,5

Маршрут № 2

∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр

∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр

∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр

∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр

Маршрут №3

∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр

∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр

∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр

Из полученных величин ∆ℓкр выбираем минимальную величину и включаем полученный пункт для создания оптимального маршрута.

6 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах

Время оборота автотранспортного средства на маршруте:

для кольцевых маршрутов

tоб = (Lм /Vт) + ∑ tпр (3)

Lм – расстояние маршрута

Vт – скорость техническая

∑ tпр – сумма времени на погрузку и разгрузку

для маятниковых маршрутов

tоб = (2Lм /Vт) + ∑ tпр (4)

Нулевой пробег одного автомобиля за сутки:

L0 = l01 + l02 (5)

l01,02 – расстояния 1 и 2 нулевых пробегов

Время, затраченное на начальный и конечный нулевой пробеги: