Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень, и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе. Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта. Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей
Целью курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по курсу «Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте», для производства инженерных расчетов по оптимизации перевозок грузов, расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей работы подвижного состава на маршрутах, заполнения документации для перевозок.
Содержание
1 Определение исходных данных………………………………………………...3
2 Определение звеньев транспортной сети и поиск кратчайших расстояний
3 Характеристика груза и способы его транспортировки
4 Выбор типа и марки подвижного состава
5 Расчет маршрутов перевозок
6 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах
7 Построение графика движения
1 Определение исходных данных
Задание: Составить два кольцевых и один маятниковый маршрут для перевозки грузов. Рассчитать маршруты и технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах, определить себестоимость перевозок и плату за перевозку грузов. Заполнить образцы договора, путевого листа и товарно-транспортной накладной на перевозку одного вида груза.
Таблица 1 – Заявка на перевозку груза
№ маршрута | Номенклатура | Объем груза, т | Вид маршрута | Тип ПС |
1 | Лесоматериалы | 310000 | кольцевой | |
2 | Дерн | 7000 | кольцевой | |
3 | Лесоматериалы | 310000 | маятниковый | |
Перечень дополнительных вершин: 5, 8,12,………..(по вариантам)
Вершина АТП – вершина на модели транспортной сети отмеченная предприятием, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава. АТП=15 (по вариантам).
2 Определение звеньев транспортной сети и поиск кратчайших расстояний
Для грузоотправителя, находящегося в вершине АТП, составляются два кольцевых развозочных маршрута и один маятниковый, находящихся в вершинах по кратчайшим путям между звеньями транспортной сети.
Строим модель транспортной сети по всем вершинам, и находим кратчайшие расстояния. В идеальном виде, абсолютно все данные вершины должны быть соединены между собой.
Рисунок 1 – Модель транспортной сети (образец)
Далее ищем кратчайшие расстояния между вершинами и заносим данные в таблицу.
Расчет кротчайших расстояний производится от каждой из вершин до остальных вершин транспортной сети любым из известных математическим методов расчета кратчайших расстояний. В данной курсовой работе использовался метод серединных интервалов.
Таблица 2 – Кратчайшие расстояния
Звено | Длина, км | Звено | Длина, км |
А02 – А03 | 1,5 | А41 – А22 | 3,5 |
А02 – А21 | 3,5 | А41 – А62 | 3,5 |
А03 – А17 | 6 | А41 – А32 | 2,5 |
А03 – А21 | 4,5 | А54 – А41 | 5 |
А03 - А25 | 4,5 | А54 – А86 | 5,5 |
А17 – А25 | 3,5 | А54 – А93 | 6 |
А17 – А38 | 3,5 | А79 – А68 | 2,5 |
А17 – А29 | 3,5 | А79 – А98 | 3,5 |
А21 – А22 | 1,5 | А57 – А54 | 4,5 |
А21 – А41 | 3 | А57 – А86 | 5 |
А25 – А41 | 7 | А80 – А41 | 6 |
А25 – А54 | 5 | А80 – А92 | 3,5 |
А25 – А32 | 5 | А86 – А93 | 4,5 |
А25 – А57 | 5,5 | А86 – А98 | 3,5 |
А29 – А38 | 2 | А93 – А62 | 5 |
А38 – А57 | 3,5 | А93 – А41 | 8 |
А38 – А68 | 4,5 | А93 – А80 | 5 |
А38 – А79 | 6 | А93 – А92 | 1,5 |
3 Характеристика груза и способы его транспортировки
4 Выбор типа и марки подвижного состава
Выбор типа подвижного состава производится нескольким, наиболее приемлемым критериям:
- приспособленность подвижного состава к грузу;
- по производительности;
Погрузка и разгрузка глины и торфа топливного производиться механизированным способом.
Wч = (q * * * vт)/(lег + * vт * tпр) (1)
Таблица 4 – Результаты выбора подвижного состава
Показатели | ПС для перевозки 1 груза Кольцевой маршрут | ПС для перевозки 2 груза Кольцевой маршрут | ПС для перевозки 1 груза Маятниковый маршрут | ||||||
КАМАЗ-6426 | КАМАЗ-ТОК 70 | УРАЛ 4320 | ГАЗ-3309 | ЗИЛ 3518 | КАМАЗ-43253 | КАМАЗ-ТОК 70 | ГАЗ-3309 | КАМАЗ-6426 | |
q, т | 10,5 | 11,2 | 15 | 5 | 6 | 7 | 11,2 | 5 | 10,5 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
β | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,5 | 0,8 | 0,5 |
VT , км/ч | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
tпр, ч | 6,69 | 17,4 | 15,3 | 0,04 | 0,035 | 19,92 | 17,4 | 0,04 | 6,69 |
ℓег, км | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 33,5 | 33,5 | 33,5 | 8,5 | 33,5 | 8,5 |
Wчас, т/ч | 15,3 | 16,5 | 21,7 | 3,63 | 4,11 | 4,7 | 16,5 | 3,63 | 15,3 |
Маршрут №1
Wч = (10,5 * 1 * 0,5 * 24)/(8,5 + 0,5 * 24 * 6,69)=
Wч =
Wч =
Маршрут №2
Wч =
Wч =
Wч =
Маршрут №3
Wч =
Wч =
Wч =
По результатам расчета выбираем тот автомобиль, для каждого маршрута, у которого часовая производительность больше, следовательно, для перевозки лесоматериалов выбираем УРАЛ 4320, а для перевозки дерна КАМАЗ-43253.
УРАЛ-4320 – далее характеристика с рисунком или чертежом автомобиля.
5 Расчет маршрутов перевозок
При организации перевозок мелкопартионных грузов от одного отправителя к нескольким получателям возникает необходимость определения рациональной последовательности объезда пунктов, которая позволит сократить пробег автомобиля и время доставки грузов.
Количество вариантов маршрутов при объезде пунктов в условиях развитой дорожной сети может быть достаточно велико. Выбор оптимального маршрута требует больших затрат времени. Применение математических методов оптимизации перевозок позволяет сократить эти затраты.
Набор пунктов в маршруты по каждой ветви сети начинается с ветви, имеющей наибольшее число звеньев, с учетом количества ввозимого или вывозимого груза и вместимости подвижного состава. Если все пункты данной ветки не могут быть включены в один маршрут, то они группируются к ближайшей другой ветви.
Таблица 5 – матрица 1 маршрута
(А32) | 9 | 12 | 6 |
9 | (А02) | 16 | 10 |
12 | 16 | (А92) | 6,5 |
6 | 10 | 6,5 | (А62) |
Σ = 27 (max) | Σ = 35 (max) | Σ = 34,5 (max) | Σ = 22,5 |
Таблица 6 – матрица 2 маршрута
(А32) | 12 | 16,5 | 18 |
12 | (А29) | 6,5 | 8 |
16.5 | 6,5 | (А68) | 2,5 |
18 | 8 | 2,5 | (А79) |
Σ = 46,5 (max) | Σ = 26,5 (max) | Σ = 25,5 | Σ = 28,5 (max) |
Таблица 7 – матрица 3 маршрута
(А32) | 12 | 16,5 | 18 |
12 | (А29) | 6,5 | 8 |
16.5 | 6,5 | (А68) | 2,5 |
18 | 8 | 2,5 | (А79) |
Σ = 46,5 (max) | Σ = 26,5 (max) | Σ = 25,5 | Σ = 28,5 (max) |
Используя метод сумм, строим первоначальный маршрут из трёх пунктов, имеющих максимальную сумму по столбцу.
Далее в маршрут включается следующий из оставшихся в таблице пункт, имеющий минимальную сумму. Его расположение рассматривается поочередно между каждой соседней парой пунктов.
Для каждого рассматриваемого случая включения очередного пункта в маршрут рассчитывается прирост пробега автомобиля на маршруте, который определяется по формуле:
∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр, (2)
где ℓ- расстояние между пунктами транспортной сети, км;
к, р – соответственно индексы двух соседних пунктов, между которыми включается рассматриваемый пункт;
i – индекс включаемого пункта;
Маршрут № 1 Маршрут № 2
С32-62-02 = 6 + 10 - 9 = 5
С02-62-92 = 10 + 6,5 - 16 = 0,5
С92-62-32 = 6,5 + 6 - 12 = 0,5
Маршрут № 2
∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр
∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр
∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр
∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр
Маршрут №3
∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр
∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр
∆ℓкр = ℓкi + ℓiр - ℓкр
Из полученных величин ∆ℓкр выбираем минимальную величину и включаем полученный пункт для создания оптимального маршрута.
6 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах
Время оборота автотранспортного средства на маршруте:
для кольцевых маршрутов
tоб = (Lм /Vт) + ∑ tпр (3)
Lм – расстояние маршрута
Vт – скорость техническая
∑ tпр – сумма времени на погрузку и разгрузку
для маятниковых маршрутов
tоб = (2Lм /Vт) + ∑ tпр (4)
Нулевой пробег одного автомобиля за сутки:
L0 = l01 + l02 (5)
l01,02 – расстояния 1 и 2 нулевых пробегов
Время, затраченное на начальный и конечный нулевой пробеги: