Файл: Аналитическая справка гиа по русскому языку в 9 б классе 20212022 уч год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка ГИА по русскому языку в 9 Б классе
2021-2022 уч. год
Всего в ГИА – 2022 г. по русскому языку приняли участие 20 учащихся:
ОГЭ – 18 чел.; ГВЭ – 2 чел.
Количество учащихся, получивших следующие оценки:
«5» - 4 ГВЭ: «5» - 0
«4» - 8 «4» - 2
«3» - 6 «3» - 0
«2» - 0 «2» - 0
УО – 100%
КЗ – 66,6%
Анализ изложения (часть 1)
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Содержание изложения | |||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 13 | 72% | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | 5 | 28% | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | - | - | |
К2 | Сжатие исходного текста | |||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 16 | 89% | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | 1 | 5,5% | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | 1 | 5,5% | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | - | - | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 16 | 89% | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 1 | 5,5% | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 1 | 5,5% |
Первый критерий (ИК1) показал, что обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (72%), но 28% упустили 1 микротему. Пропуск отдельных авторских мыслей разрушал целостность текста, а также вел к ошибкам при передаче основной информации.
В целом обучающиеся смогли применить приёмы компрессии текста (ИК2), использовав их на протяжении всего изложения (89%); 5,5% обучающихся применили 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста; 5,5% обучающихся приемы сжатия применяли неудачно, что привело к сжатию всего одной микротемы. Случаев неиспользования приемов компрессии не наблюдалось.
ИК3. В некоторых работах абзацное членение текста было нарушено (11%).
Анализ части 2 (тест)
№ зад. | Формулировка задания | Выполнили | Не выполнили | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | ||
2 | Синтаксический анализ (предложение) | 15 | 83 | 3 | 17 |
3 | Пунктуационный анализ | 14 | 78 | 4 | 22 |
4 | Синтаксический анализ (словосочетание) | 15 | 83 | 3 | 17 |
5 | Орфографический анализ | 9 | 50 | 9 | 50 |
6 | Анализ содержания текста | 12 | 67 | 6 | 33 |
7 | Анализ средств выразительности | 14 | 78 | 4 | 22 |
8 | Лексический анализ | 17 | 94 | 1 | 6 |
Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:
-
Орфографический анализ (задание 5) -
Анализ содержания текста (задание 6)
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Толкование значения слова | |||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | 13 | 72% | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | 5 | 28% | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | - | - | |
К2 | Наличие примеров-аргументов | |||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | 6 | 33% | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | 9 | 50% | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | 3 | 17% | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | - | - | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 13 | 72% | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 5 | 28% | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | - | - | |
К4 | Композиционная стройность | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 16 | 89% | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 2 | 11% | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | - | - |
Анализ полученных результатов показывает, что все обучающиеся успешно справились с частью 3 (сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный аргументативный текст.
Анализ грамотности и фактической точности речи
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 9 | 50 | |
Допущено две-три ошибки | 1 | 2 | 11 | |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 7 | 39 | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 6 | 33 | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 3 | 17 | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 9 | 50 | |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |||
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 11 | 61 | |
Допущено две ошибки | 1 | 5 | 28 | |
Допущено три и более ошибки | 0 | 2 | 11 | |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |||
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 8 | 44 | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 9 | 50 | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 1 | 6 | |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |||
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 16 | 89 | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | 2 | 11 | |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | - | - |
Выводы
По итогам ОГЭ некоторые обучающиеся (3 чел. 17%) улучшили свои итоговые оценки: с «4» на «5» - 3 чел; с «3» на «4» - 4 чел.
В целом, анализируя результаты экзамена по русскому языку обучающихся 9 Б класса, можно отметить, что не все обучающиеся умеют применять правила для решения тестовых заданий. Учащиеся умеют писать сочинение и изложение, но в большом количестве допускают орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.
Результаты выполнения части 3 экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Но также выявилась необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания.
Справку подготовила учитель русского языка Готовцева М.В.
24.06.2022