Файл: Аналитическая справка гиа по русскому языку в 9 б классе 20212022 уч год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Аналитическая справка ГИА по русскому языку в 9 Б классе

2021-2022 уч. год

Всего в ГИА – 2022 г. по русскому языку приняли участие 20 учащихся:

ОГЭ – 18 чел.; ГВЭ – 2 чел.

Количество учащихся, получивших следующие оценки:

«5» - 4 ГВЭ: «5» - 0

«4» - 8 «4» - 2

«3» - 6 «3» - 0

«2» - 0 «2» - 0

УО – 100%

КЗ – 66,6%
Анализ изложения (часть 1)




Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

13

72%

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

5

28%

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

-

-

К2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

16

89%

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

2

1

5,5%

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

1

5,5%

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

-

-

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

16

89%

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

1

5,5%

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

1

5,5%



Первый критерий (ИК1) показал, что обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (72%), но 28% упустили 1 микротему. Пропуск отдельных авторских мыслей разрушал целостность текста, а также вел к ошибкам при передаче основной информации.

В целом обучающиеся смогли применить приёмы компрессии текста (ИК2), использовав их на протяжении всего изложения (89%); 5,5% обучающихся применили 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста; 5,5% обучающихся приемы сжатия применяли неудачно, что привело к сжатию всего одной микротемы. Случаев неиспользования приемов компрессии не наблюдалось.

ИК3. В некоторых работах абзацное членение текста было нарушено (11%).

Анализ части 2 (тест)

№ зад.

Формулировка задания

Выполнили

Не выполнили

Кол-во

%

Кол-во

%

2

 Синтаксический анализ (предложение) 

15

83

3

17

3

Пунктуационный анализ 

14

78

4

22

4

 Синтаксический анализ (словосочетание) 

15

83

3

17

5

Орфографический анализ 

9

50

9

50

6

Анализ содержания текста 

12

67

6

33

7

Анализ средств выразительности 

14

78

4

22

8

Лексический анализ 

17

94

1

6


Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:

  1. Орфографический анализ (задание 5)

  2. Анализ содержания текста (задание 6)

Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)




Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%


К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

13

72%

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его

1

5

28%

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

-

-

К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

6

33%

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

2

9

50%

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

1

3

17%

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

-

-

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

13

72%

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

5

28%

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

-

-

К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

16

89%

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

2

11%

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

-

-


Анализ полученных результатов показывает, что все обучающиеся успешно справились с частью 3 (сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный аргументативный текст.

Анализ грамотности и фактической точности речи




Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

9

50

Допущено две-три ошибки

1

2

11

Допущено четыре и более ошибки

0

7

39

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

6

33

Допущено три-четыре ошибки

1

3

17

Допущено пять и более ошибок

0

9

50

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

11

61

Допущено две ошибки

1

5

28

Допущено три и более ошибки

0

2

11

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

8

44

Допущено три-четыре ошибки

1

9

50

Допущено пять и более ошибок

0

1

6

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

16

89

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

2

11

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

-

-



Выводы

По итогам ОГЭ некоторые обучающиеся (3 чел. 17%) улучшили свои итоговые оценки: с «4» на «5» - 3 чел; с «3» на «4» - 4 чел.

В целом, анализируя результаты экзамена по русскому языку обучающихся 9 Б класса, можно отметить, что не все обучающиеся умеют применять правила для решения тестовых заданий. Учащиеся умеют писать сочинение и изложение, но в большом количестве допускают орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.

Результаты выполнения части 3 экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Но также выявилась необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания.


Справку подготовила учитель русского языка                   Готовцева М.В.

 

24.06.2022