ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Т. 3. Казахстан в период монгольского завоевания (XIII в.). Золотая Орда (1243 г. –
сер. XV в.). Средневековые государства в XIV-XV вв.
Задание:
Напишите эссе по теме: «Роль Золотой Орды в мировой истории»
Эссе - это самостоятельная письменная работа студента
Различают два варианта написания эссе: эссе исследовательского характера; эссе аналитического характера. Цель выполнения данного задания состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Написание эссе позволяет студентам научиться чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем речи.
Цель эссе – сформулировать точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Эссе включает в себя следующие элементы:
1. Введение (объём 20% текста). В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляется переход к основному суждению. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который необходимо найти ответ в ходе исследования.
2. Основная часть (объём 60% текста). Теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Включает в себя:
- формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
- доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
- анализ контраргументов и противоположных суждений (с демонстрацией их слабых сторон).
Данная часть эссе предполагает развитие аргументации и анализа, а также их обоснование, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Большое значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
3. Заключение (объём 20% текста). Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл, значение изложенного в основной части. Здесь повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Оформление материалов эссе :
Эссе представляется преподавателю в электронном виде. Объем- 2, 5 страницы: 1-я страница –титульный лист, 1,5 страниц – текст эссе в редакторе Word. Шрифт: Times New
Roman, кегль – 14, интервал – одинарный. Все поля по 20 мм.
Критерии оценки материалов эссе:
1. Соблюдается объем задания
2. Задание выполнено в срок
3. Содержание соответствует теме
4. Достаточно полно раскрыта тематика
5. Присутствует аргументация
6. Достигнуто смысловое единство текста
7. Указан список использованной литературы
8. Ясно выражена собственная позиция
9. Присутствует опора на исторические факты
Уровни соответствия материалов эссе выдвигаемым критериям
Задание соответствует 9 критериям (А)
Задание соответствует 8 критериям (А-)
Задание соответствует 7 критериям (В+)
Задание соответствует 6 критериям (В)
Задание соответствует 5 критериям (В-)
Задание соответствует 4 критериям (С+)
Задание соответствует 3 критериям (С)
Задание соответствует 2 критериям (С-)
Задание соответствует 1-0 критериям (F)
Плагиат и другие формы нечестной работы недопустимы !!!