Файл: Социальное проектирование антинаркотических процессов на примере Удмуртской Республики.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Хочется также еще раз подчеркнуть что на уровень наркотизации влияют такие факторы как социально-экономическое положение, уровень безработицы, уровень заработной платы и доходов населения, инфляция, и на сколько эффективны проекты антинаркотических процессов, к примеру если в регионах с высоким уровнем дохода более распространены синтетические наркотики, то с низким растительные наркотики. Вот почему важно проанализировать регион по данному вопросу.
Глава 3. Понятие и анализ проектирования антинаркотических процессов
3.1. Значение социального проектирования
Социальное проектирование – это способ (технология) выражения идеи улучшения социальной среды, решения социально значимой проблемы посредством конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла, конкретных сроков и прогнозируемых результатов. [10]
Основная цель социального проектирования как специфической управленческой деятельности - создание социальных проектов. Социальный проект как коммуникат представляет собой систему особых знаков, подобранно расположенных и связанных определенной зависимостью сознательно разработанных научно обоснованных характеристик, дающих конкретные знания о будущем желаемом состоянии социальной системы или процесса. [13]
К средствам осуществления социального проектирования относятся те (в том числе технические, математические и логические), при помощи которых получается, анализируется и перерабатывается информация о состоянии систем и процессов, тенденциях их развития, возникновения и развития проблемной ситуации, потребностях субъектов, средств, при помощи которых ведется непосредственное проектирование.
-
Проекты по антинаркотическим процессам
Стратегия государственной антинаркотической политики основывается, во-первых, - на сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления; во-вторых, - на снижении тяжести последствий незаконного потребления наркотиков; в третьих, - на формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и участию в их незаконном обороте.
Проектирование антинаркотических процессов могут включать в себя совокупность мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурно-просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного характера.
В рамках проектирования информационного сопровождения деятельности по антинаркотическим процессам в Удмуртской Республике республиканскими, городскими и районными средствами массовой информации в 2021 году на системной основе осуществлялось информационное сопровождение деятельности по профилактике наркомании. Информация выходила на трех языках: русском, удмуртском и татарском, - и дублировалась на сайты СМИ и в социальные сети.
С целью подачи достоверной и корректной информации редакции постоянно взаимодействовали с Республиканским наркологическим диспансером, Прокуратурой Удмуртской Республики, Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике. Районные средства массовой информации сотрудничали с врачами-наркологами больниц, социальными педагогами школ, отделениями полиции, а также районными молодежными центрами.
Достигнуты следующие результаты:
За 2021 год в медиапространстве Удмуртии вышло более 2 774 материалов на тему наркотиков и наркомании. Это газетные публикации, сюжеты на телевидении, радиопрограммы и интернет материалы. Количество материалов, по сравнению с 2020 годом, выросло примерно на 250 материалов. В мониторинг не включены материалы, которые выходили в социальных сетях.
Традиционно освещались антинаркотические проекты «Сообщи, где торгуют смертью», «Дети России», оперативно-профилактическое мероприятие «Мак». СМИ информировали читателей о деятельности Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики, антинаркотических комиссий городов и районов. Освещались мероприятия антинаркотического месячника и Международного дня борьбы с наркоманией. Большое количество публикаций вышло в связи с задержанием и вынесением наказания гражданам Удмуртии, занимавшимся производством, хранением и сбытом наркотиков. Особое внимание СМИ уделили проблеме «закладок», работе горячей линии для наркозависимых.
Журналисты не только освещали данную тему, но и участвовали в антинаркотических рейдах, сообщали управляющим компаниям, организации «Стопнаркотик в Удмуртии» о надписях с рекламой наркотиков. [9]
СМИ наполняют информационное пространство республики как шок-, так и положительным контентом. Например, информационное агентство «Удмуртия» реализовало в 2021 году проект об альтернативном времяпрепровождении и возможностях самореализации. Журналисты информагентства подали заявку на конкурс и выиграли грант Института развития интернета. Проект «Открывая себя» — это 12 видеороликов с вдохновляющими историями молодых людей, которые демонстрируют: у молодежи есть масса возможностей для самореализации и позитивных изменений в жизни. Ролики размещались в социальных сетях. На Ютубе у каждой истории в среднем по 25 тыс. просмотров, в социальной сети Вконтакте их посмотрели более 10 тыс. человек.
В рамках мероприятий государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Удмуртской Республике»:
4 июня в Ижевске впервые прошёл республиканский профилактический молодежный форум, направленный на профилактику асоциального поведения и кризисных состояний подростков и молодёжи. На площадках учебно-научной библиотеки им. В.А. Журавлева Удмуртского государственного университета собралось более 250 участников: волонтеры и кураторы молодежного антинаркотического движения Удмуртии (МАД), руководители волонтерских отрядов, секретари антинаркотических комиссий муниципальных образований региона, представители средств массовой информации и СОНКО республики.
Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики организовало на форуме площадку для республиканских медиа. Перед журналистами выступила главный редактор Агентства социальной информации Алена Быкова, которая рассказала об особенностях освещения в СМИ «социальных болезней». Руководитель Молодежного антинаркотического движения Ижевска Галина Якушева презентовала волонтёрское движение города и основные профилактические проекты. Один из лучших медиаюристов страны - Галина Антонец - провела для журналистов и представителей НКО серию семинаров на тему юридической безопасности при распространении информации и освещении тем, связанных с наркотиками и наркоманией.
Приглашенный Агентством режиссер Владимир Герчиков представил журналистам и секретарям антинаркотических комиссий республики фильм «Каманча и благодать». Это документальная картина об известном слэдж-хоккеисте Владимире Каманцеве, который смог избавиться от пагубной зависимости и вернуться к нормальной жизни.
На образовательную программу было выделено 100 тыс. рублей по государственной программе «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Удмуртской Республике». Учёба позволила СМИ найти новые темы и формы подачи профилактических материалов, перестроить свою работу и не ограничиваться только статистическими и новостными материалами о наркопреступлениях.
В 2021 году впервые за последние несколько лет Агентству были выделены средства в размере 340 тыс. рублей на проведение республиканского конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации темы профилактики наркомании.
Номинации конкурса:
- Лучший материал, посвященный героям и их судьбам;
- Лучший материал о деятельности НКО;
- Лучший материал о работе правоохранительных органов;
- Лучший материал, посвященный работе системы здравоохранения и медицинских работников;
- Лучшая редакция за систематический подход к работе.
На суд жюри поступило 43 работы от 37 редакций, 10 редакций подали заявки в номинации «Лучшая редакция за систематический подход к работе». Жюри отметило многообразие работ. Все теле- и радиосюжеты, публикации в газетах, в интернет-СМИ, видеоблоги были направлены на привлечение внимания общественности к проблемам наркомании, формирование негативного отношения к наркотикам и пропаганду здорового образа жизни среди населения. Выросло количество качественных материалов. Хороший уровень показали районные издания. Сильные и интересные работы были представлены в номинации, посвящённой историям и судьбам наркозависимых, - это истории о сломленных жизнях, преодолении себя и пагубной зависимости. Лауреаты конкурса получили денежные призы: 25 000 рублей за первое место, 15 000 рублей – за второе и 10 000 рублей – за третье место.
Также в 2021 году по гос. проекту выделено финансирование в размере 300 тыс. рублей на съемку и распространение профилактических видеороликов. Сценарный план видеороликов антинаркотического содержания был подготовлен Администрацией Главы и Правительства УР. Это 10 роликов с шок-контентом. В декабре 2021 года ролики были направлены для размещения в группы республиканских, городских и районных СМИ. Кроме того, была настроена таргетированная реклама, рассчитанная на участников групп колледжей, вузов, общежитий в возрасте 14-18 лет.
Данне по просмотрам каждого видеоролика за месяц:
1. Изменение психики - 14 361 просмотров
2. Здоровые зубы 12 911 просмотров
3. Глаза матери - 22 099 просмотров
4. Смерть в пакете - 13 086 просмотров
5. Плохая компания - 9 099 просмотров
6. Дальняя дорога - 10 991 просмотр
7. Прожигаю жизнь - 8 890 просмотров
8. Помогаю умереть - 12 219 просмотров
9. Просто бизнес - 27 660 просмотров
10. За грамм на года - 35 056 просмотров.
В период с 6.12 по 19.12.21 г. ролики размещались на мониторах маршрутных такси г. Ижевска с периодичностью 6 показов в час - всего 50 тысяч показов. [1]
Таким образом, информационно-пропагандистское сопровождение проблемы наркомании, профилактики зависимости и противодействия незаконному обороту наркотиков в Удмуртии совершенствуется. Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики уделяет особое внимание повышению уровня компетенции журналистов, освещающих эту тему. Благодаря образовательным мероприятиям у СМИ появляются творческие идеи, они находят новые формы подачи информации, позволяющие заинтересовать и охватить большую аудиторию. Вышедшие в свет публикации в периодических печатных изданиях, теле-, радиосюжеты предназначены для разных категорий населения и способствуют повышению уровня информированности, формированию нетерпимого отношения общества к потреблению наркотиков.