Файл: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ направления подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Обучающиеся должны не позднее, чем за 3 месяца до начала защиты ВКР подать письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний, с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в организации).

 В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на защите ВКР, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности выступления при защите ВКР по отношению к установленной продолжительности.

Бакалаврская работа после защиты хранится на кафедре 5 лет.


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Критериями оценки выпускной квалификационной являются:

− обоснованность актуальности темы исследования, соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия;

− доказательность исследовательской или опытно-экспериментальной базы данных;

− уровень осмысления теоретических вопросов и/или обобщения опытно-экспериментального материала, обоснованность и четкость основных выводов и результатов исследования конкретной проблемы, сформулированных рекомендаций;

− четкость структуры работы и логичность изложения материала;

− объем и анализ научной литературы по исследуемой проблеме;

− владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

− самостоятельность и оригинальность основных выводов работы;

− соответствие формы представления работы всем требованиям, предъявляемым оформлению выпускной квалификационной работы;

− качество устного доклада;

− глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы;

− оценка работы научного руководителя.

Критерии оценивания защиты выпускной квалификационной работы представлены в таблице.


Оценка

Критерии оценивания

Отлично

– четко сформулирована проблема, доказательно аргументированы выдвигаемые тезисы;

– охарактеризованы результаты исследования; аргументирована собственная позиция или точка зрения, обозначены наиболее значимые в данной области проблемы;

– грамотно использована научная терминология; грамотно выстроена логическая структура выступления, аргументация выводов, умение акцентировать внимание на важных моментах и представить собственную позицию по теме исследования; владение ораторским искусством;

– грамотные и полные ответы на дополнительные вопросы членов комиссии

Хорошо

– охарактеризованы проблема и результаты исследования; аргументирована собственная позиция или точка зрения, обозначены наиболее значимые в данной области проблемы;

– применяется научная терминология, но при этом допущена ошибка или неточность в определениях, понятиях;

– достаточно грамотно выстроена логическая структура выступления, аргументация выводов, умение акцентировать внимание на важных моментах и представить собственную позицию по теме исследования;

– имеются недостатки в ответах на дополнительные вопросы членов комиссии

Удовлетворительно

– названы и определены лишь некоторые основания, признаки, характеристики рассматриваемой проблемы;

– имеются существенные недостатки в аргументации; допущены несущественные терминологические неточности;

– недостаточно грамотно выстроена логическая структура выступления, аргументация выводов, умение акцентировать внимание на важных моментах и представить собственную позицию по теме исследования;

– не уверенно владеет ораторским искусством;

– неуверенно отвечает на дополнительные вопросы членов комиссии

Неудовлетворительно

– допущены существенные терминологические неточности;

– отсутствует логическая структура выступления, аргументация выводов, умение акцентировать внимание на важных моментах и представить собственную позицию по теме исследования;

– отмечается отсутствие знания терминологии, научных оснований, признаков, характеристик рассматриваемой проблемы;

– демонстрирует недостаточные практические навыки использования современных компьютерных технологий для создания графических образов, проектной документации, компьютерного моделирования;

– не владеет ораторским искусством;

– отмечается отсутствие ответов на дополнительные вопросы членов комиссии





  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ





п/п

ГИА

Наименование помещений для сдачи ГИА

Оснащенность помещений для сдачи ГИА

1

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Учебная аудитория для проведения учебных занятий


Технические средства обучения: мультимедиа комплект (проектор, переносной экран, ноутбук с комплектом лицензионного программного обеспечения, колонки)

Учебная доска

Специализированная учебная мебель



  1. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




  1. Бессонова, Ю. А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности : учебное пособие / Ю. А. Бессонова, О. В. Степанченко. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. – 160 с. – ISBN 978-5-8114-4446-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/121154

  2. Борисов С.К. Театрализованное действо: основы драматургии: Учебное пособие: Электронный ресурс / С. К. Борисов. Челябинск: ЧГИК, 2016. 207 с.

  3. Галуцкий, Г.М. Экономика культуры [Текст] : учебное пособие / Г. М. Галуцкий ; РУМК М-ва культуры РСФСР; рец.: И.М. Болотников, Ф.Ф. Рыбаков, И.В. Чарная. - М. : [б.и.], 1991. - 206 с.

  4. Головина, А. Г. Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность учреждений культуры : учебное пособие / А. Г. Головина. – Чебоксары : ЧГИКИ, 2019. – 84 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/138791

  5. Гольцов, Г.Г. Экономика предприятия (учреждения) [Текст] : основы хозяйствования и финансирования: учебное пособие / Гольцов Георгий Георгиевич ; М-во культуры РФ; ОГИИК; рец.: В.А. Беликов, А.И. Макарова. - Орел : ОГИИК, 2004.

  6. Домбровская, А.Ю. Методы научного исследования социально–культурной деятельности [Электронный ресурс] : учебно–методическое пособие / А.Ю. Домбровская. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2013. – 160 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/37001.

  7. Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности : учебник / А. Д. Жарков ; ФГБОУ ВПО МГУКИ ; рец.: М. А. Ариарский, Н. А. Паршиков, Н. Н. Ярошенко. - Москва : МГУКИ, 2012. - 456 с

  8. Иванов, Г.П. Экономика культуры [Текст] : учебное пособие для вузов / Иванов Геннадий Петрович ; рец.: Е.И. Жильцов и др. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 184 с.

  9. Игнатьева, Е.Л. Экономика культуры [Текст] : учебное пособие для студ. вузов культуры и искусств и системы повышения квалификации / Игнатьева Елизавета Леонидовна ; рец.: Г.Г. Дадамян, Ю.К. Итин, Г.П. Иванов и др. - 2-е изд., уточненное и доп. - М. : ГИТИС, 2006. - 231 с.

  10. Кириллова, Н. Б. Менеджмент социокультурной сферы : учебное пособие для СПО / Н. Б. Кириллова. – 2-е изд. – Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. – 186 c. – ISBN 978-5-4488-0445-8, 978-5-7996-2920-5. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/87828.html (дата обращения: 11.09.2019). – Режим доступа: для авторизир. Пользователей

  11. Киселева,Т.Г. Социально-культурная деятельность : учебник для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников ; М-во образования и науки РФ; МГУКИ; рец.: М.А. Ариарский, В.А. Разумный. - М. : МГУКИ, 2004. – 540 с.

  12. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Котлер Филип ; пер. с англ. В.Б. Боброва; общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М. : Прогресс, 1992. – 735 с.

  13. Кузьмина О.В. Сценарное мастерство: специфика художественно-творческой деятельности сценариста праздничных форм культуры: Учебно-методическое пособие: Электронный ресурс / О. В. Кузьмина ; составитель О. В. Кузьмина. Кемерово: КемГИК, 2018. 96 с.

  14. Ларионова, И. А. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебное пособие / И. А. Ларионова. – Москва : Издательский Дом МИСиС, 2015. – 42 c. – ISBN 978-5-87623-819-1. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/56554.html

  15. Мастерство режиссера. Основы режиссуры. Курс лекций: Учебное пособие: Электронный ресурс / О.А. Литвинова. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского. – Электрон. дан. Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. – 300 с. https://e.lanbook.com/book/157157.

  16. Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие.– М.: ИНФРА – М, 2010.– 191 с.

  17. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия [Текст] / Почепцов Георгий Георгиевич. – 4. -е изд., испр. и доп. - М.-Киев : Рефл-бук; Ваклер, 2004. – 577 с.

  18. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов, или как успешно управлять общественным мнением [Текст] / Почепцов Георгий Георгиевич. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Центр, 2003. – 320 с.

  19. Рогачёва, О. В. История социально-культурной деятельности : учебное пособие / О. В. Рогачёва. – Минск : Вышэйшая школа, 2019. – 127 с. – ISBN 978-985-06-3067-4. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/119742 (дата обращения: 20.09.2019). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

  20. Слаутина, Н. М. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности : учебное пособие / Н. М. Слаутина. – Кемерово : КемГИК, 2018. – 48 с. – ISBN 978-5-8154-0443-4. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/121923

  21. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] : учебное пособие для студ. вузов / Г. Л. Тульчинский. – 4-е изд., испр. и доп. - СПб. : Лань: Планета музыки, 2009. - 544 с.

  22. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры [Текст] : учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина ; СПб. филиал гос. ун-та; Высш. шк. экономики. - СПб. : Лань: Планета музыки, 2010. - 384 с.

  23. Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры [Текст] : учебное пособие / Тульчинский Григорий Львович, Шекова Екатерина Леонидовна ; Санкт-Петербургский филиал государственного университета ; Высш. шк. экономики. – изд. 2-е стер. – Санкт-Петербург : Лань : ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2017. – 495 с.https://e.lanbook.com/book/121905




  1. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




  1. Культура России: портал-проект министерства культуры РФ, адресованный широкой аудитории. – Режим доступа: http://www.russianculture.ru/.

  2. Культура-портал. – Режим доступа: http://www.kultura-portal.ru/.

  3. Министерство культуры России. – Режим доступа: http://www.mkrf.ru/.

  4. Роскультура. Ру. Российская культура в событиях. – Режим доступа: http://www.rosculture.ru.

  5. Электронная система «Культура». – Режим доступа: https://www.proflit.ru/kultura/elektronnye-sistemy/elektronnaya-sistema-kultura

  6. Виртуальный Информационно-сервисный центр «Культура: Политика. Планирование. Менеджмент». – URL: http://www.culturalmanagement/ (дата обращения 15.03.2020)– Режим доступа: свободный . – Текст: электронный.

Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека)

www.rsl.ru - Российская государственная биб­лиотека (РГБ)

– http://sitenew.bgunb.ru/Default.aspx – Белгородская государственная универсальная научная библиотека

– http://window.edu.ru/ – Виртуальная библиотека http://www.library.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • https://elib.bgiik.ru/ – Электронный каталог БГИИК

– https://e.lanbook.com – ЭБС «Лань»

  • http://www.iprbookshop.ru – ЭБС «IPRbooks»

Электронная информационно-образовательная среда

https://lyra.bgiik.ru/

Перечень информационных технологий, используемых при подготовке выпускной квалификационной работы, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

  1. Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) института.

  2. Облачная платформа для проведения видео-конференций, вебинаров и других подобных онлайн мероприятий ZOOM. 

  3. Электронные презентации, видео-аудио-материалы, офисные программы (PowerPoint, Word и т. д).

  4. Средства мультимедиа при проведении практики для визуализации изучаемой информации посредством использования презентаций, учебных видеофильмов и т.п.

Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в т.ч. отечественного производства


При прохождении практики используется лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в т.ч. отечественного производства:

  • Windows 7 Professional – Клиентская операционная система

  • Microsoft Office Professional Plus 2010 – Пакет офисных программ

  • Microsoft Office Professional Plus 2013 – Пакет офисных программ

  • Microsoft Visio Professional 2013 – Редактор диаграмм

  • Adobe Audition 5 – Аудиоредактор

  • Adobe Captivate 8 – Редактирование электронных курсов и учебных презентаций

  • Adobe Animate / Flash Pro 12 – Программа компьютерной анимации

  • Adobe InDesign 8 – Программа компьютерной вёрстки

Перечень современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем

Современные профессиональные базы данных:

  • http://infoculture.rsl.ru/RSKD/main.htm – Росинформкультура  

  • www.rusfolk.ru - Государственный Российский дом народного творчества.

  • http://www.rchn.org.ru/ – Российская сеть культурного наследия

  • http://www.russianculture.ru/ – Культура России. Информационный портал  

Информационные справочные системы:

  • http://www.vokrugsveta.ru/ – ВОКРУГ СВЕТА - справочный и познавательный интерактивный ресурс

  • https://megabook.ru/ – Энциклопедия /Кирилла и Мефодия

  • http://www.rubricon.com – РУБРИКОН: крупнейший энциклопедический ресурс Рунета

– http://www.consultant.ru/ – справочно-правовая система «Консультант Плюс»

  • https://vip.1cult.ru/ – Система Культура – отраслевой ресурс для учреждений культуры


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерные темы дипломных работ по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»


  1. Управление рекламной деятельностью учреждений культуры г. Белгорода: состояние и перспективы.

  2. Мотивационный аспект технологии управления персоналом учреждений социально-культурной сферы.

  3. Организация и управление информационно-просветительской деятельностью в учреждениях социальной сферы.

  4. Арт-менеджмент на примере учреждений культуры г. Белгорода.

  5. Пути решения социально-экономических проблем в управлении учреждениями социального обеспечения.

  6. Социально-экономические и психологические факторы адаптации менеджеров социальной сферы к новым экономическим условиям на примере организаций г. Белгорода.

  7. Разработка маркетинговой стратегии концертно-зрелищной организации.

  8. Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий социально-культурной деятельности.

  9. Личностные качества руководителя как фактор социального управления психологическим климатом в организации.

  10. Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение.

  11. Формирование региональной системы социальной защиты и поддержки студенческой молодежи.

  12. Контроль как функция управления в социальной сфере региона.

  13. Управление маркетинговыми коммуникациями в организации.

  14. Оптимизация деятельности службы паблик рилейшнз в организации.

  15. Влияние традиции на формирование ценностных ориентаций молодежи в современном российском обществе.

  16. Реабилитация детей с ограниченными возможностями физического здоровья в социокультурной среде.

  17. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в сфере досуговой деятельности.

  18. Технологии формирования патриотической направленности личности подростка в условиях клубного объединения.

  19. Культурная политика в социокультурном развитии региона.

  20. Досуговая деятельность как фактор социально-культурной интеграции личности.

  21. Организация досуга пожилых людей в деятельности Центра культурного развития

  22. Реклама как средство продвижения культурного продукта в современных условиях

  23. Традиции народной художественной культуры как фактор развития творческих способностей детей и подростков в культурно-досуговых учреждениях

  24. Квест-технология как способ активизации досуга молодежи в сельской социокультурной среде

  25. Информационно-просветительские технологии социально-культурной деятельности как способ популяризации культурных ценностей в подростковой среде

  26. Актуализация творческого потенциала детей в любительских объединениях средствами социально-культурной деятельности

  27. Активизация коммерческой деятельности культурно-досуговых учреждений в социально-культурной среде малого города

  28. Волонтерское движение как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи средствами социально-культурной деятельности

  29. Технология социокультурного программирования в управлении социально- культурной деятельностью городского населения

  30. Фестивали и конкурсы в современном социокультурном пространстве

  31. Меценатство и благотворительность как фактор поддержки и развития сферы культуры

  32. Народное художественное творчество как фактор воспитания духовно-нравственных качеств школьников в учреждениях культуры

  33. Развлекательные программы как фактор формирования ценностных ориентаций подростков

  34. Ресурсообеспечение в сфере культуры и искусства

  35. Имидж учреждений культуры как фактор их эффективной деятельности

  36. Духовно-нравственное воспитание молодежи средствами культурно-досуговой деятельности

  37. Совершенствование управления персоналом в учреждениях социально-культурной сферы

  38. Реклама как средство продвижения культурных услуг в учреждениях социально-культурной сферы

  39. Формирование нравственных ценностей у детей средствами арт-технологий в учреждениях культуры

  40. Формирование коммуникативных навыков детей средствами игровых технологий в условиях сельских учреждений культуры

  41. Формирование здорового образа жизни молодежи средствами информационно-просветительских технологий социально-культурной деятельности

  42. Активизация системы оценки качества и эффективности менеджмента в учреждениях культурно-досугового типа

  43. Формирование правовой культуры молодежи средствами социально-культурной деятельности

  44. Формирование креативности подростков средствами арт-технологий в учреждениях культуры

  45. Пропаганда народной художественной культуры как приоритетное направление деятельности учреждений культуры Новооскольского района

  46. Планирование в учреждениях культуры как фактор эффективности социально-культурной деятельности

  47. Современные технологии формирования патриотизма подростков в клубном объединении

  48. Патриотическое воспитание подростков в условиях клубного объединения

  49. Влияние театрального искусства на социально-культурное развитие российского общества

  50. Условия формирования профессиональной мотивации у молодых специалистов культурно-досуговых учреждений

  51. Формирование духовно-нравственных качеств молодежи средствами фольклора: социокультурный аспект