Файл: Практическая работа Организация работы на электронных торговых площадках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная/очно-заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Информационные технологии в экономике



Группа 21Э171в

Студент

М.А. Зайцева

МОСКВА 2022
Практическая работа 7.
Организация работы на электронных торговых площадках.


Госзаказ Санкт-Петербурга
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ (АИС ГЗ/АИС МЗ)

Системное решение задач управления государственным и муниципальным заказом в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), реализованное АО «КОМИТА», обеспечивает защищенный, юридически значимый электронный документооборот, и предназначено для всех уровней исполнительной власти субъекта Федерации и в муниципальных образованиях.

НАЗНАЧЕНИЕ

Автоматизированная информационная система управления государственными и муниципальными закупками – АИС ГЗ/АИС МЗ - разработки АО «КОМИТА» является лидером в ряду программных продуктов, получившим практическую реализацию в 2000 году.

АИС ГЗ/АИС МЗ - это первое в РФ внедрение системы безбумажного документооборота в государственном и муниципальном заказе с использованием электронной подписи.

АИС ГЗ/АИС МЗ предназначена для автоматизации и информационно-аналитической поддержки деятельности по осуществлению закупок: основных операций планирования и формирования, размещения и исполнения государственного и муниципального заказа. Необходимость решения этой задачи обусловлена современными тенденциями, такими как централизация закупок, повышение статуса отделов по закупкам, стремление к долгосрочным контрактам, оценка эффективности закупок. Решение может быть использовано не только в органах власти, но и в организациях с различной структурой и различного масштаба - от небольших предприятий до крупных корпораций, имеющих территориально-распределенную структуру.


АИС ГЗ/АИС МЗ удовлетворяет всем требованиям по оперативной обработке десятков тысяч специализированных документов государственного и муниципального заказа: планы закупок, планы-графики закупок, извещения, карты поставщиков, карты контрактов и др. - и представляет собой системное решение, успешно эксплуатирующееся в различных органах власти.

БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

АИС ГЗ/АИС МЗ разработана на основе технологии Web 2.0, что позволяет работать через стандартные WEB-браузеры без установки специального ПО на рабочие места пользователей.

АИС ГЗ/АИС МЗ работает по принципу непрерывной технологической цепочки электронных документов с переносом информации из одного документа в другой и обеспечивает юридическую значимость электронного документооборота через использование электронной подписи.

АИС ГЗ/АИС МЗ позволяет оперативно реагировать на изменения структуры органов власти и их функций, изменения форм документов и видов документооборота, изменение состава организаций и их пользователей; позволяет регулировать доступ пользователей к электронным документам и операциям их обработки.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АИС ГЗ/АИС МЗ

АИС ГЗ/АИС МЗ выполняет следующие основные функции:

В части электронного документооборота процессов закупок:

  • Планирование закупок (документы План закупок, План-график);

  • Формирование централизованных и совместных закупок;

  • Техническая поддержка обоснования закупок;

  • Формирование протоколов по всем видам закупок;

  • Ведение реестра контрактов (документ Сведения о контракте);

  • Ведение реестра закупок малого объема;

  • Формирование сведений о поэтапном исполнении контракта;

  • Функционирование справочников, проверок заполнения электронных документов и контроля правомерности действий заказчиков;

  • Настройка внутреннего документооборота Заказчика (назначение исполнителей по документам, мониторинг их прохождения по подразделениям, контроль исполнения и т.д.);

  • Формирование аналитических отчетов по базе электронных документов АИС ГЗ/АИС МЗ.

Дополнительные возможности включают расширенный мониторинг и контроль закупок по базе данных Единой информационной системы (ЕИС) в случае включения в комплект поставки АИС ГЗ/АИС МЗ специализированной подсистемы мониторинга и контроля закупок на основе базового программного продукта «Аналитический мониторинг процессов управления» (Свидетельство Роспатент № 2012660751 от 28.11.2012).



В части синхронизированного взаимодействия с внешними информационными системами:

  • автоматизированная передача сведений в ЕИС в соответствии с требованиями Федерального законодательства (Планы закупок, Извещения, Протоколы, Сведения о контрактах и т.д.);

  • автоматизированная передача сведений на Сайт Заказчика в соответствии с внутренними документами Заказчика (возможно создание или модернизация Сайта Заказчика);

  • автоматизированная передача сведений на Сайт региона в соответствии с нормативными документами региона;

  • синхронизация передачи одноименных сведений на вышеперечисленные Сайты;

  • получение и импорт в АИС ГЗ/АИС МЗ информации с вышеперечисленных сайтов (например, справочников ЕИС);

  • двусторонний информационный обмен с финансовой системой (при организации Заказчиком контактов с ее разработчиком).

ПРЕИМУЩЕСТВА

Внедрение системы управления закупками обеспечивает:

  • автоматизацию процессов размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ на всех этапах (планирования, формирования, размещения, выполнения, контроля), в том числе автоматизацию обмена с ЕИС;

  • повышение эффективности и своевременности осуществления государственных и муниципальных закупок;

  • оптимизацию расходования бюджетных средств;

  • упрощение процедуры участия поставщиков в государственном заказе;

  • функционирование механизма эффективной поддержки местных товаропроизводителей;

  • развитие в регионе многоцелевых систем электронной торговли;

  • проведение анализа развития регионального рынка на основе больших объемов данных, аккумулируемых в системе;

  • повышение координации действий в регионе за счет формирования единого порядка сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;

  • выработку отраслевых стандартов в сфере информационных и коммуникационных технологий;

  • прозрачность процессов закупок;

  • оперативный контроль за процедурами закупок;

  • создание информационной основы для формирования целевых и комплексных программ развития региона;

  • сокращение сроков и повышение эффективности решения задач управления регионом;

  • создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития региона.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ

АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» оказывает услуги по комплексному обслуживанию юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи (ЭП) органам государственной власти, организациям всех форм собственности и физическим лицам, в том числе и по комплексному обслуживанию АИС ГЗ/АИС МЗ.

Акционерное общество «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» основано в январе 2002 года и является одним из первых операторов электронного документооборота, созданным в России и вошедшим в сеть Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.

АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» является аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром и имеет свидетельство о соответствии требованиям Федерального закона №63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи». Технологическая база АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» построена на основе сертифицированных ФСБ и ФСТЭК России средств защиты информации и технологических решений ведущих мировых производителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автоматизированная информационная система управления государственными, муниципальными, корпоративными закупками успешно функционирует в различных регионах России начиная с 2000 года. Базовая технология, используемая в системе, предусматривает возможность дальнейшего расширения функциональности системы и ее эволюционного развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми Заказчиками.

Внедрение системы позволяет:

  • облегчить и упорядочить работу заказчиков;

  • исключить многократный ввод одинаковой информации в различные системы;

  • сократить количество ошибок в процессах закупок, в том числе относящихся к правонарушениям;

  • усилить планирование и контроль закупок;

  • как результат, повысить в целом эффективность закупок.



Практическая работа 5.
База данных брокера.



Создать базу данных, формирующую реестр покупок акций. Предоставить скриншоты базы данных или файл MS Access (*.accdb).




  1. Создать и заполнить данными три таблицы:


  • Клиенты (код клиента, фамилия, адрес)


  • Акции (код акции, наименование, стоимость)


  • Инвестиции (код покупки, дата, код покупателя, код товара, количество)


  1. Сформировать схему данных:





Рис.1. Схема данных




  1. Создать запрос с полями:


- Дата покупки

- Фамилия (клиента)

- Наименование (акции)

- Количество

- Сумма (Стоимость * Количество)



Рис.2. Конструктор запроса



  1. Создать форму ввода новых инвестиций:


Рис.3. Форма ввода данных






  1. Сформировать отчёт обо всех инвестициях:


Рис.4. Итоговый отчёт


Практическая работа 1.
АРМ экономиста.


Автоматизированное рабочее место экономиста – это совокупность программных и технических средств, направленных на оптимизацию работы и рациональное использование времени. Проще АРМ программный комплекс, позволяющий экономисту решать основные задачи, а именно:

- мониторинг финансового состояния компании;

- ведение отчетности и проверка ее достоверности, полноты и корректности;

- анализ показателей деловой активности, ликвидности, рентабельности и устойчивости;

- прогнозирование дальнейшей работы компании и определение наиболее выгодных направлений деятельности;

- анализ влияния внешних и внутренних факторов на работоспособность фирмы;

- разработка рекомендаций по повышению эффективности работы компании.

Разработку автоматизированного рабочего места экономиста можно разделить на несколько обязательных этапов:

1)анализ состояния дел компании и формулировка основного направления проектирования;

2)разработка модели и составление алгоритма решения поставленной задачи;

3)составление баз данных и построение новой информационной системы;

4)разработка программного обеспечения;

5)внедрение автоматизированного рабочего места экономиста и его тестирование;

6)исправление ошибок;

7)расчет экономической эффективности от внедрения.

Автоматизированное рабочее место представляет собой комплекс технических и программных средств автоматизации профессиональной деятельности. В типовой состав автоматизированного рабочего места входят: