Файл: Практическая работа Организация работы на электронных торговых площадках.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Информационные технологии в экономике
Группа 21Э171в
Студент
М.А. Зайцева
МОСКВА 2022
Практическая работа 7.
Организация работы на электронных торговых площадках.
Госзаказ Санкт-Петербурга
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ (АИС ГЗ/АИС МЗ)
Системное решение задач управления государственным и муниципальным заказом в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), реализованное АО «КОМИТА», обеспечивает защищенный, юридически значимый электронный документооборот, и предназначено для всех уровней исполнительной власти субъекта Федерации и в муниципальных образованиях.
НАЗНАЧЕНИЕ
Автоматизированная информационная система управления государственными и муниципальными закупками – АИС ГЗ/АИС МЗ - разработки АО «КОМИТА» является лидером в ряду программных продуктов, получившим практическую реализацию в 2000 году.
АИС ГЗ/АИС МЗ - это первое в РФ внедрение системы безбумажного документооборота в государственном и муниципальном заказе с использованием электронной подписи.
АИС ГЗ/АИС МЗ предназначена для автоматизации и информационно-аналитической поддержки деятельности по осуществлению закупок: основных операций планирования и формирования, размещения и исполнения государственного и муниципального заказа. Необходимость решения этой задачи обусловлена современными тенденциями, такими как централизация закупок, повышение статуса отделов по закупкам, стремление к долгосрочным контрактам, оценка эффективности закупок. Решение может быть использовано не только в органах власти, но и в организациях с различной структурой и различного масштаба - от небольших предприятий до крупных корпораций, имеющих территориально-распределенную структуру.
АИС ГЗ/АИС МЗ удовлетворяет всем требованиям по оперативной обработке десятков тысяч специализированных документов государственного и муниципального заказа: планы закупок, планы-графики закупок, извещения, карты поставщиков, карты контрактов и др. - и представляет собой системное решение, успешно эксплуатирующееся в различных органах власти.
БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
АИС ГЗ/АИС МЗ разработана на основе технологии Web 2.0, что позволяет работать через стандартные WEB-браузеры без установки специального ПО на рабочие места пользователей.
АИС ГЗ/АИС МЗ работает по принципу непрерывной технологической цепочки электронных документов с переносом информации из одного документа в другой и обеспечивает юридическую значимость электронного документооборота через использование электронной подписи.
АИС ГЗ/АИС МЗ позволяет оперативно реагировать на изменения структуры органов власти и их функций, изменения форм документов и видов документооборота, изменение состава организаций и их пользователей; позволяет регулировать доступ пользователей к электронным документам и операциям их обработки.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АИС ГЗ/АИС МЗ
АИС ГЗ/АИС МЗ выполняет следующие основные функции:
В части электронного документооборота процессов закупок:
-
Планирование закупок (документы План закупок, План-график); -
Формирование централизованных и совместных закупок; -
Техническая поддержка обоснования закупок; -
Формирование протоколов по всем видам закупок; -
Ведение реестра контрактов (документ Сведения о контракте); -
Ведение реестра закупок малого объема; -
Формирование сведений о поэтапном исполнении контракта; -
Функционирование справочников, проверок заполнения электронных документов и контроля правомерности действий заказчиков; -
Настройка внутреннего документооборота Заказчика (назначение исполнителей по документам, мониторинг их прохождения по подразделениям, контроль исполнения и т.д.); -
Формирование аналитических отчетов по базе электронных документов АИС ГЗ/АИС МЗ.
Дополнительные возможности включают расширенный мониторинг и контроль закупок по базе данных Единой информационной системы (ЕИС) в случае включения в комплект поставки АИС ГЗ/АИС МЗ специализированной подсистемы мониторинга и контроля закупок на основе базового программного продукта «Аналитический мониторинг процессов управления» (Свидетельство Роспатент № 2012660751 от 28.11.2012).
В части синхронизированного взаимодействия с внешними информационными системами:
-
автоматизированная передача сведений в ЕИС в соответствии с требованиями Федерального законодательства (Планы закупок, Извещения, Протоколы, Сведения о контрактах и т.д.); -
автоматизированная передача сведений на Сайт Заказчика в соответствии с внутренними документами Заказчика (возможно создание или модернизация Сайта Заказчика); -
автоматизированная передача сведений на Сайт региона в соответствии с нормативными документами региона; -
синхронизация передачи одноименных сведений на вышеперечисленные Сайты; -
получение и импорт в АИС ГЗ/АИС МЗ информации с вышеперечисленных сайтов (например, справочников ЕИС); -
двусторонний информационный обмен с финансовой системой (при организации Заказчиком контактов с ее разработчиком).
ПРЕИМУЩЕСТВА
Внедрение системы управления закупками обеспечивает:
-
автоматизацию процессов размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ на всех этапах (планирования, формирования, размещения, выполнения, контроля), в том числе автоматизацию обмена с ЕИС; -
повышение эффективности и своевременности осуществления государственных и муниципальных закупок; -
оптимизацию расходования бюджетных средств; -
упрощение процедуры участия поставщиков в государственном заказе; -
функционирование механизма эффективной поддержки местных товаропроизводителей; -
развитие в регионе многоцелевых систем электронной торговли; -
проведение анализа развития регионального рынка на основе больших объемов данных, аккумулируемых в системе; -
повышение координации действий в регионе за счет формирования единого порядка сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; -
выработку отраслевых стандартов в сфере информационных и коммуникационных технологий; -
прозрачность процессов закупок; -
оперативный контроль за процедурами закупок; -
создание информационной основы для формирования целевых и комплексных программ развития региона; -
сокращение сроков и повышение эффективности решения задач управления регионом; -
создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития региона.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ
АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» оказывает услуги по комплексному обслуживанию юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи (ЭП) органам государственной власти, организациям всех форм собственности и физическим лицам, в том числе и по комплексному обслуживанию АИС ГЗ/АИС МЗ.
Акционерное общество «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» основано в январе 2002 года и является одним из первых операторов электронного документооборота, созданным в России и вошедшим в сеть Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.
АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» является аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром и имеет свидетельство о соответствии требованиям Федерального закона №63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи». Технологическая база АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» построена на основе сертифицированных ФСБ и ФСТЭК России средств защиты информации и технологических решений ведущих мировых производителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автоматизированная информационная система управления государственными, муниципальными, корпоративными закупками успешно функционирует в различных регионах России начиная с 2000 года. Базовая технология, используемая в системе, предусматривает возможность дальнейшего расширения функциональности системы и ее эволюционного развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми Заказчиками.
Внедрение системы позволяет:
-
облегчить и упорядочить работу заказчиков; -
исключить многократный ввод одинаковой информации в различные системы; -
сократить количество ошибок в процессах закупок, в том числе относящихся к правонарушениям; -
усилить планирование и контроль закупок; -
как результат, повысить в целом эффективность закупок.
Практическая работа 5.
База данных брокера.
Создать базу данных, формирующую реестр покупок акций. Предоставить скриншоты базы данных или файл MS Access (*.accdb).
-
Создать и заполнить данными три таблицы:
-
Клиенты (код клиента, фамилия, адрес) -
Акции (код акции, наименование, стоимость) -
Инвестиции (код покупки, дата, код покупателя, код товара, количество)
-
Сформировать схему данных:
Рис.1. Схема данных
-
Создать запрос с полями:
- Дата покупки
- Фамилия (клиента)
- Наименование (акции)
- Количество
- Сумма (Стоимость * Количество)
Рис.2. Конструктор запроса
-
Создать форму ввода новых инвестиций:
Рис.3. Форма ввода данных
-
Сформировать отчёт обо всех инвестициях:
Рис.4. Итоговый отчёт
Практическая работа 1.
АРМ экономиста.
Автоматизированное рабочее место экономиста – это совокупность программных и технических средств, направленных на оптимизацию работы и рациональное использование времени. Проще АРМ программный комплекс, позволяющий экономисту решать основные задачи, а именно:
- мониторинг финансового состояния компании;
- ведение отчетности и проверка ее достоверности, полноты и корректности;
- анализ показателей деловой активности, ликвидности, рентабельности и устойчивости;
- прогнозирование дальнейшей работы компании и определение наиболее выгодных направлений деятельности;
- анализ влияния внешних и внутренних факторов на работоспособность фирмы;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности работы компании.
Разработку автоматизированного рабочего места экономиста можно разделить на несколько обязательных этапов:
1)анализ состояния дел компании и формулировка основного направления проектирования;
2)разработка модели и составление алгоритма решения поставленной задачи;
3)составление баз данных и построение новой информационной системы;
4)разработка программного обеспечения;
5)внедрение автоматизированного рабочего места экономиста и его тестирование;
6)исправление ошибок;
7)расчет экономической эффективности от внедрения.
Автоматизированное рабочее место представляет собой комплекс технических и программных средств автоматизации профессиональной деятельности. В типовой состав автоматизированного рабочего места входят: