Файл: Урока истории России по теме Курс В. В. Путина на консолидацию общества. Реформы как способ моделирования Российской государственности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В апреле 2011 года Путин заявил, что предложенный образовательный стандарт для старших классов нуждается в доработке с учетом всех «здравых идей». По его словам, система образования в России нуждается в обновлении и «качественном реформировании», а также в реализации новых подходов и идей. Но «делать это нужно предельно аккуратно», чтобы сохранить те преимущества, которыми исторически обладает отечественное школьное и вузовское образование, отметил Путин. Все решения, принимаемые в сфере образования, по его мнению, должны быть проработаны, абсолютно понятны для общества и приняты им.

Реформа антикоррупционной системы. 27 октября 2003 года Путин заявил: «В некоторых странах созданы системы по борьбе с коррупцией. Считаю целесообразным сделать то же самое и у нас. Прошу Правительство и дам соответствующие поручения администрации Президента разработать в течение двух недель соответствующие предложения».

24 ноября 2003 года Путин подписал указ об образовании Совета при президенте РФ по борьбе с коррупцией. Как отмечается в тексте указа, Совет образован «в целях совершенствования государственной политики по противодействию коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики страны».

12 января 2004 года состоялось первое заседание Совета при президенте РФ по борьбе с коррупцией. Путин на заседании заявил, что главная задача Совета как консультативного органа -- это выявление причин и условий распространения коррупции и на этой базе -- выработка системной антикоррупционной политики, политики, отраженной как в действующем законодательстве, так и в организации правоприменительной работы. Путин акцентировал внимание на следующем: «Мы обязаны дать точную квалификацию самого понятия „коррупция“ и понимать, что способствует ее распространению уже в сегодняшних, современных условиях». По мнению Путина, корни коррупции находятся в самих изъянах устройства экономической и административной жизни государства, подпитываются некачественным законодательством и распространяются при отсутствии эффективного контроля за деятельностью должностных лиц, органов государственной и муниципальной власти. Путин сказал, что «власть в России неоднократно и громко заявляла о необходимости борьбы с коррупцией, разрабатывались целые программы, делались отдельные, достаточно жесткие, шаги, но прямо нужно сказать: большого эффекта они, к сожалению, не дали». Путин заявил, что масштабы этого явления будут сокращаться только по мере того, как в
стране будут укрепляться право, институты демократии и цивилизованный рынок, а органы власти станут бороться не только с последствиями коррупции, но и с её причинами.

Судебная реформа. В ноябре 2000 года Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере судопроизводства. Законопроекты, разработанные комиссией, вызвали серьёзные дискуссии в судейском сообществе. В конце 2000 года они были обсуждены на V съезде судей.

3 апреля 2001 года в послании к Федеральному собранию Путин назвал российскую систему правосудия нечестной и негибкой и пообещал сделать её реформу приоритетом своей политики.

В 2001 году были приняты несколько ключевых законодательных актов, направленных на реформирование судебно-правовой системы. Основные законы, подписанные Путиным, это Федеральные законы «О статусе судей в РФ», «О судебной системе РФ», «О Конституционном суде РФ» и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

В конце 2001 года Путин подписал указ о повышении в 1,6 раз денежного содержания судей в соответствии с программой реформирования российского правосудия.

В декабре 2001 года Путин подписал новый Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Новый УПК имел принципиальные отличия от старого. Так, в первую часть кодекса внесена глава, где все участники судебного процесса объединены в две группы -- обвинительную и защитную. По новому закону обыск и арест подозреваемого в совершении какого-либо преступления могут производиться только с санкции суда, а уголовное дело может быть возбуждено только с согласия прокурора. В части судебного производства появилась статья о возвращении уголовного дела прокурору. При этом указывается, что если прокурор отказывается от обвинения в суде, то дело прекращается. Согласно принятому УПК, в суде обвиняемого могут защищать не только адвокаты, но также иные лица, например близкие родственники обвиняемых, по ходатайству подсудимого.

В июле 2002 года Путин подписал Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Заместитель руководителя администрации президента Дмитрий Козак тогда заявил, что новый кодекс окажет «существенное позитивное влияние на создание благоприятного инвестиционного климата в России». Уже в ближайшее время, сказал он, должен быть положен конец «порочной практике, когда одни и те же споры между коммерческими организациями рассматриваются разными судами и по ним зачастую принимаются противоположные решения».



14 ноября 2002 года Путин подписал Гражданский процессуальный кодекс РФ. Новый кодекс исключил возможность «двойной» судебной практики по экономическим вопросам. Таким образом, была исключена возможность рассмотрения экономических споров, как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах по одним и тем же делам. При этом чётко определена подведомственность гражданских дел судам общей юрисдикции.

11 марта 2006 года Путиным был подписан федеральный закон «О внесении изменения в пункт 4 статьи 4 Федерального закона „О мировых судьях в Российской Федерации“» (об изменении критерия расчета численности на судебном участке). Данный закон должен разрешить одну из проблем, возникших в ходе судебной реформы, а именно сложную ситуацию с рассмотрением дел мировыми судьями (нагрузка на мировых судей по разрешению дел возросла в несколько раз, особенно по гражданским делам и делам об административных правонарушениях).

6 июня 2007 года Путин подписал закон, поставивший точку в многолетних спорах о том, как должны работать и кому подчиняться следственные органы прокуратуры. Подписанный закон предусматривал создание системы Следственного комитета при прокуратуре России. Создание Следственного комитета при прокуратуре России и отделение следствия от прокуратуры позволило повысить эффективность расследования уголовных дел и снизило коррупцию в правоохранительных органах.

О политических партиях

28 декабря 2000 года Путин внёс в Госдуму проект федерального закона «О политических партиях» Новый закон «О политических партиях» был принят и вступил в силу 14 июля 2001 года.

Ранее партии в России существовали в льготном правовом режиме. Они регистрировались на основе весьма либерального закона об общественных объединениях. Введение нового закона «О политических партиях», стратегической задачей которого являлся переход России к 2-3-партийной системе, привело к ужесточению требований. Теперь партией считалась лишь та политическая организация, которая насчитывала в своих рядах не менее 9 тыс. членов, при чем требовалось, чтобы они проживали на территории более чем половины общего числа субъектов федерации. Эти условия серьезно сокращали список претендентов.


В июле 2005 года Путин подписал закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации». Новый закон запрещает политическим блокам участвовать в выборах -- такое право предоставляется только партиям. Для прохождения в законодательные собрания регионов партиям будет необходимо набрать не менее 7 % голосов. Допустимое количество недостоверных подписей, собранных в поддержку участия партии в выборах, сокращается с 25 % до 10 %. Законом устанавливаются единые дни голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления -- второе воскресенье марта или второе воскресенье октября последнего года полномочий соответствующего органа и депутатов. Кроме того, новый закон определяет понятие фракции в Госдуме и допускает лишение депутата полномочий за добровольный выход из состава фракции. Закон предусматривает десятикратное увеличение государственного финансирования партий, набравших на выборах в Госдуму не менее 3 % голосов. Эта норма начнет действовать с 1 января 2006 года. Еще через год объем госфинансирования партий будет пересматриваться с учетом инфляции.

Результат деятельности учащихся в группах.

Внутренняя политика РФ в 2000 – 2008 годы

Мероприятие

Итоги

Федеративная реформа

  • Восстановление единого нормативного пространства на всей территории РФ

  • Усиление роли центра и укрепление государственности


Утверждение государственных символов РФ

  • Объединение 3-х эпох истории России (дореволюционной, советской, постсоветской)

  • Примирение сторон различных политических настроений

  • Демонстрация умелого сочетания преемственности и новизны в развитии страны

  • Укрепление государственности и консолидация русского народа

Закон о политических партиях России

  • Углубление многопартийности

  • Превращение партий в общефедеральные организации

  • Выделение партии «Единая Россия» как наиболее крупной и влиятельной, ставшей в дальнейшем главной опорой правительства в продолжении реформ



Судебная реформа


  • Коренное обновление законодательства

  • Существенное улучшение качества осуществления судопроизводства, судебных экспертиз

  • Динамика количественного роста судейского корпуса

  • Правовое пространство стало более логичным, предсказуемым и стабильным

Налоговая реформа


Избавление от экономически неэффективных налогов

  • Существенное пополнение государственного бюджета налогами с доходов, вышедших из тени

  • Стимулирование развития российской экономики (устойчивый рост ВВП (в среднем 5-7% в год), развитие малого бизнеса; формирование единого общегосударственного рынка)

  • Усиление значения добывающей отрасли как источника налоговых поступлений

  • Создание благоприятных условий для инвестиционного климата


Пенсионная реформа

  • Стимулирование добровольных взносов в накопительную часть трудовой пенсии

  • Снятие части нагрузки по выплате пенсий с государственного бюджета

  • Увеличение зависимости размера трудовой пенсии от размера зарплаты

  • Повышение уровня пенсионного обеспечения граждан