Файл: Роль и значение платежных карт в системе безналичных расчётов субъектов экономики пао сбербанк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 465

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пятый подход именуется «экономией» денег. Это концепция прошлой схемы. Злоумышленник вносит жертву в психоэмоциональное самочувствие, они продолжают тиражировать текстовые уведомления, содержащие информацию о любой сумме, собранной со счета человека. Чтобы закрыть депозит, мошенники просят предъявить индивидуальные данные.

Шестой вариант обмана - это текстовое уведомление, которое смотрится приблизительно так: «Мама, у меня проблема, не звони, переведи денег на этот счет...» Это самое гнетущее, потому что мошенники пользуются психическими ситуациями, из-за которых родители чаще всего беспокоятся о своих детях.

Седьмой способ-это подставной покупатель. В Интернете его нередко применяют при продаже каких-либо товаров. Хозяин карты звонит «клиенту» и просит продиктовать данные своей карты: срок действия, название платежной структуры и три цифры на обороте.

Восьмой способ - продать карту с нулевым балансом. Это тот случай, когда у покупателя есть карта, которая ему не нужна, и абсолютно неизвестный индивид рекомендует ее продать. Мошенники будут рады купить у вас эту карту. В руках злоумышленника он может быть заимствован для приема платежей от жертв мошеннических систем, чтобы отключить украденные деньги.

Девятый способ - это «ограбление банкомата». Вероятнее всего, все должно быть по-старому, когда хозяин карты ночью снимает денежные средства в банкомате в безлюдном месте, приближается позади и просит денег. Хозяин карты моментально же стал жертвой и был вынужден их отдать. В этом случае вывод просится только один - быть осмотрительнее, чтобы не попасть в неблагоприятную зону, а также лучше не стоит появляется в банкоматах ночью.

Десятый путь - это «нигерийский принц». Этот способ имеет особое наименование из-за страны, в которой он был изобретен. Неглупые мошенники из Нигерии писали такие сообщения: «принц под угрозой, его выслеживают по политическим причинам, и он должен экстренно бежать, накопленные миллионы необходимо отослать за границу, чтобы открыть свой счет, принц переведет ему миллионы, он поделится ими моментально, после того как покинет свою страну». Сегодня эти слова навряд ли будут истолкованы серьёзно, и никто не захочет передавать свои денежные средства иностранцам.

На данном этапе Россия заняла «передовую» позицию по показателю мошенничества с банковскими картами. В общем числе банковских карт, применяемых для незаконных транзакций в 2020 году преобладали расчетные карты из-за широкого внедрения.


Согласно докладу российской корпорации Insert, в 2021 году было фиксировано 17 моментов, связанных с незаконным применением программного обслуживания банкоматов и дальнейшими попытками кражи наличных. При осуществлении атаки на банкомат злоумышленник попытался растратить в общей сложности более 100 миллионов рублей наличными.

В этом случае мошенничество может случиться на любом этапе выпуска и эксплуатации карты: в банке-эмитенте карты; в банке, обслуживающем сеть транзакций и обслуживания; в сети транзакций и обслуживания; непосредственно с карты.

Карточные мошенники появились только в 2020 году. За год убыток российского сбербанка составил около 3 миллиардов рублей.

Практика показала, что коммерческие банки лишь частично возвращают клиентам деньги, потерянные со счета из-за мошенничества.

Можно рассмотреть следующие проблемы с использованием платежных карт в РФ и способы их решения:

1. Платежные карты недостаточно распространены среди населения как способ безналичных расчетов. Этот вопрос может быть решен через правительство и ЦБ РФ с целью разъяснения эффективности и целесообразности использования платежных карт граждан, а также посредством проводимых организационных и рекламных кампаний, а также усилий по повышению финансовых знаний населения.

2. Использование платежных карт недостаточно распределено между компаниями и организациями. Установление обязательных требований к кредитным организациям, обеспечение развития инфраструктуры для проведения безналичных платежей поможет решить эту проблему. Кроме того, в дополнение к платежным пунктам необходимо будет привлекать банковские платежные карты для выставления счетов за праздничные дни в будущем, будь то в РФ или за рубежом. Также необходимо сократить время транзакций; усилить защиту карт для предотвращения подделки; предоставить банковские гарантии для платежей клиентов по транзакциям и обеспечить необходимое обучение персонала.

3. Россия отстает от карточного рынка европейских стран. Внедрение новейших технологий в реализацию национальных и корпоративных проектов, исследования национальных лидеров и политиков помогут устранить отставание РФ на рынке карт от европейских стран. Кроме того, создание льготной системы амортизации для высокотехнологичного оборудования, введение налоговых льгот для участников рынка и создание соответствующей правовой базы существенно повлияют на российский карточный рынок.

4. Безопасность данных платежных карт является слабой. Изучая зарубежный опыт, создание новых программных продуктов может решить эту проблему.



Давайте подробнее рассмотрим основные направления среднесрочного улучшения на рынке пластиковых карт.

В целях дальнейшего развития рынка платежных карт и повышения его операционной эффективности необходимо провести следующие мероприятия:

1) законодательно определить обязанность сервисных и торговых компаний принимать использование платежных карт для оплаты товаров и услуг;

2) определить соответствующие категории торговых компаний и стандарты, по которым эти торговые и сервисные компании имеют право принимать платежи наличными;

3) исправить правило кассового аппарата при использовании платежных карт не розничной сети для оплаты, поскольку это правило в настоящее время замедляет развертывание бизнес-платежных карт банка;

4) обеспечить технической пригодностью оборудования для широкомасштабного использования платежных карт банка;

5) соответствующие стандарты и технологии должны стать национальным стандартом, широко используемым в торговле и банковском деле;

6) организовывать и проводить непрерывные образовательные кампании, то есть проводить соответствующую работу по повышению и закреплению финансовой грамотности населения;

7) устанавливать обязательные количественные требования к инфраструктуре кредитных организаций;

8) поощрять кредитные учреждения большими наградами за инновации, развитию и совершенствованию безналичных платежей с использованием платежных карт;

9) странам следует обратить внимание на замену денежных средств инструментами безналичной обработки.

Поэтому главным условием развития рынка платежных карт в российских банках является обеспечение удобного использования платежных карт для их владельцев, а финансовая привлекательность этого банковского продукта определяется стоимостью приобретения, обслуживания и доступными интересами обычных граждан. Потенциально все участники процесса и государство заинтересованы в развитии платежных карт в РФ.

Поэтому имеет смысл изучить развитие российского рынка пластиковых карт, поскольку рынок пластиковых дебетовых и кредитных карт растет с каждым днем, что вызвало некоторые трудности в их выпуске и использовании. На рынке платежных карт в Российской Федерации существуют некоторые проблемы, в основном связанные с менталитетом населения страны и поздним дисбалансом в развитии рынка.

Несмотря на трудности, российский рынок платежных карт очень перспективен.
Существует множество направлений для его развития, особенно в области информационной и технологической безопасности.



Заключение


В процессе проведенной работы была раскрыта поставленная цель работы, посредством поэтапного решения поставленных задач.

В ходе рассмотрения теоретических основ платежных карт в системе безналичных расчетов была рассмотрена историческая составляющая, как неотъемлемая часть становления любой существующей отрасли, в процессе которой система платежных карт постоянно совершенствовалась, что приводило к развитию платежных карточных инструментов в целом. Помимо этого, в процессе изучения фундаментальной теоретической базы системы платежных карт, были рассмотрены основные классификации современных платежных карт, международные требования к платежным картам в пластиковом формате, а именно их размер, места нанесения данных на карту.

Данные требования были утверждены и унифицированы во всем мире, что также являлось важнейшим этапом популяризации и доступности карточных продуктов во всем мире. Помимо этого, было рассмотрено влияние, роль и значение платежных карт на всю систему безналичных платежей в целом. Важно отметить, что на протяжении достаточно длительного времени именно банковская карта в пластиковом формате была одним из немногих инструментов безналичных расчетов для большинства населения. Однако, в современных реалиях ставшая знаковой платежная карта в пластиковом формате постепенно теряет свои позиции в пользу более современных видов платежных карт, таких как цифровые, хотя и по-прежнему остается лидирующим мировым форматом платежной карты для большинства стран мира. Кроме всего вышеописанного, в главе были рассмотрены правовые основы и структура рынка платежных карт. Так, были рассмотрены действующие на территории Российской Федерации нормативно-правовые акты, а также отмечены регламентирующие и регулирующие органы, определена структура их воздействия на рынок.

В ходе аналитической части работы был произведен анализ в сфере использования платежных карт в современной системе платежных карт. Для анализа была выбрана кредитная организация ПАО «Сбербанк». Был проведен краткий анализ текущего финансового состояния компании, положения в современной экономике Российской Федерации. Так, были определены существующие продукты банка в рассматриваемой отрасли. В ходе аналитики рассматривались все использующиеся в данный момент банком платежные карты, как в пластиковом формате, так и в цифровом формате, рассмотрены размеры платы за содержание карт, а также рассмотрены различного рода продукты банка в сегменте платежных карт. В ходе аналитической части проводилась работа по изучению нынешней политики банка в сфере платежных карт, а также исследовались различные динамики операций, связанные с выпуском и использованием платежных карт банка. Была выявлена яркая направленность кредитной организации к полному переходу на цифровую экономику и, как следствие, создание необходимые предпосылок для постепенного перевода клиентской базы именно на цифровые продукты.