Файл: Контрольная работа по дисциплине Маркетинг Студентка группы ино эз182 Мочалова Ирина Валерьевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия хорошего знания рынка и характера его требований; данного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.
В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и иных задач, неопределенности коммерческих результатов (особенно при экспорте), требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимое продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как: оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; темпы обновления продукции в целом и по отдельности ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыте; уровень обновления товаров, выход на рынок с принципиально новыми видами продукции; выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др. Эти вопросы решаются в такой привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.
Поскольку рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предполагаются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и его совершенствованием.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.
Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет и более) товарная стратегия в основе своей, в течении данного времени остается, как правило, практически неизменной.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия-изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых тяжелых условиях сложившейся рыночно экономичной обстановки в России промышленные предприятия по-разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное незнание и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
3. Задача – проанализируйте стратегию маркетинга, применяемую на вашем предприятии
Я работаю в бюджетной государственной медицинской организации.
В плане маркетинга любого медицинского учреждения предусматриваются следующие вопросы:
-
Какова ситуация с наличием услуг (товара) среди определенной группы населения или на определенной территории? -
Каков спрос на данный вид услуг (товар)? -
Каковы производственные и транспортные затраты на изготовление и доставку товара (реализацию услуг), то есть себестоимость? -
Какова потребительская стоимость товара (услуг) на местном рынке? -
Какова покупательская способность населения? -
Каковы выигрышные, предпочтительные стороны предлагаемой продукции (или услуг) по сравнению с существующими на рынке?
-
Имеются ли медицинские, маркетинговые, психологические и рекламные условия для воздействия на потребности?
Также медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать: возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости); возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).
Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке) подразделяется на стратеги в отношении продукта (услуги) и стратегии в отношении рынка. Направления стратегии маркетинга для медицинских учреждений следующие:
-
Повышение качества потребительских свойств товара (услуги). -
Надежность изделия, его гарантированное обслуживание и ремонт. -
Престижность фирмы и закрепление ее в качестве лидера по данной услуге, производству. -
Продажа товара (услуг) с сопутствующими нужными услугами. -
Наличие новизны, повышающей узнаваемость продукта, улучшающей возможность использования и эстетическое восприятие, усиливающей эффективность и др.
Одним из видов маркетинговой стратегии в современном здравоохранении должна стать стратегия социально-этического маркетинга, которая предполагает ведение лечебно-профилактической деятельности, продажи товаров и услуг для отдельных специальных групп населения (пенсионеров, ветеранов войны и труда, блокадников, одиноких, малообеспеченных, многодетных, лиц с социально значимыми заболеваниями и др.). В коммерческой деятельности должна обязательно быть предусмотрена программ спонсорства, бесплатности, снижения цен, благотворительности, честности, этической направленности. Благоприятный имидж медицинской организации, ее искренняя благотворительность создают психологическое доверие и, в конечном счете - медицинский и экономический эффект.
В нашей поликлинике маркетинговая стратегия вырабатывается менеджерами специалистами маркетинговой стратегии по методологическому, финансовому, медицинскому направлениям. Наработанные стратегические способы достижения маркетинговых концептуальных целей направляются в информационно-аналитический отдел, а затем в отдел системного анализа для детального анализа о правильности выработанных стратегий. После положительного заключения специалистами в области системного анализа оргметодотделу, финансовому, научному и маркетинговому отделам в соответствии с выполняемыми каждым отделом функциями ставятся комплексные задачи. Таким образом, действует маркетинговая вертикальная система связи между группой маркетингового менеджмента и отделами. Выполнение стратегии контролируется в виде обратной связи менеджером организационного маркетинга.
Маркетинг - общественный
Для разработки целей и задач этой модели маркетинга менеджерами нашего медицинского учреждения привлекается отдел науки, системного анализа, оргметодотдел, которым ставится определенная задача в соответствии с профилем целей, разрабатываемых каждым отделом.
Так, отдел науки вырабатывает научно-обоснованные рекомендации по изменению иррационального восприятия идей, которые вызывают новые лечебные и оздоровительные технологии. Активно воздействует на изменение консервативных установок, позиций, взглядов, меняя их на прогрессивные и позитивные.
Маркетинг - концентрированный
Рынок медицинских услуг сложный и многосекторный. Задача маркетолога - сосредоточение (концентрация) маркетинговых усилий на одном из субрынков медицинского рынка, на котором специализируется данное учреждение
Маркетинг - дифференцированно-целевой
Охватывает не весь медицинский субрынок, а один из его сегментов.
Маркетинг - развивающийся
Основная задача - превратить потенциальный спрос в реальное качество.
Маркетинг - стимулирующий
Направлен на преодоление пассивности потребителя и усиления спроса на новые услуги.
Маркетинг - поддерживающий
Основная задача поддерживающего маркетинга сохранить спрос на услуги, несмотря на внешние факторы (инфляция, постоянное увеличение платежей в бюджет за тепло, электроэнергию, коммунальные услуги, начисления на зарплату и т.д.).
Маркетинг отдельных лиц
Персональным видом маркетинга занимаются менеджеры как специалисты по внешним связям. Прежде всего, это встречи с ведущими и известными специалистами, деловые встречи, телефонные разговоры, переписка с деловыми партнерами и т.д.
Мегамаркетинг
Основная задача - разработка комплекса мероприятий по проникновению на рынки других стран предоставляемых услуг и товаров.
Также в случае нестабильности работы медицинского учреждения могут использоваться следующие виды маркетинга: ремаркетинг, конверсионный, демаркетинг, недифференцированный, массовый, синхромаркетинг, не коммерческий, противодействующий.
Исходя их вышесказанного, можно сделать вывод, что все больше и больше менеджеры (управленцы) в бюджетном здравоохранении на всех уровнях используют принципы и методы маркетинга, адекватные тем рыночным взаимоотношениям, которые сложились в настоящее время в конкретном регионе. Маркетинг принимает всеобъемлющий системный характер, поскольку используется на всех уровнях управления здравоохранением.
Таким образом, использования маркетинга в области здравоохранения позволяет поднять на нужный качественный уровень работу своего учреждения, лучше обслужить своих пациентов и больше заработать своим служащим и государству.
Список литературы
-
Алексунин, В. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / В. А. Алексунин. -Москва: Дашков и К°, 2014. -216 с. http://znanium.com/go. -
Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учебное пособие. - М.: Инфра-М-Норма, 2007. -
Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум, 2005. -
Басовский, Л. Е. Маркетинг [Текст]: курс лекций / Л. Е. Басовский. -Москва: ИНФРА-М, 2012. -218 с. -
Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика [Текст]: учебноепособие по специальности "Менеджмент организации" / Т. С. Бронникова. -3-е изд., перераб. -Москва : КноРус, 2012. -208 с. -
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2008. -
Кислицына, В. В. Маркетинг [Электронный ресурс]: Учебник / Валентина Васильевна Кислицына. -Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. -464 с. http://znanium.com/go. -
Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. -М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004. -288с. -
Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга: экзаменационные ответы - Ростов н/Д: «Феникс», 2001 - 384 с. -
Ходеев Ф. П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений-- Ростов н/Д: «Феникс», 2003. -- 224 с. -
Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с -
Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: «Сирин», 2001. - 308с.