Файл: Занятие 5 Тема Особенности обучения продуктивным видам деятельности в начальных классах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 5
Тема: Особенности обучения продуктивным видам деятельности в начальных классах.
Цель: Сформировать у обучающихся методические учения использования различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на занятиях по технологии и
ИЗО, их проектирования с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся.
Задания 1 и 2 должны выполняться ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения логики и понимания сути вопроса
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов –3
Перед началом учебного года каждый педагог составляет рабочую программу по своему предмету. Этот документ имеет следующую структуру:
1. Пояснительная записка , где отражаются принципы , основные методы обучения, цели и задачи, планируемые результаты обучения, место предмета в образовательном процессе.
2. Календарно -тематическое планирование , которое отражает названия изучаемых разделов, темы уроков, вид контроля, домашнее задание и другие разделы (в зависимости от требований образовательного учреждения).
3. Комплекс контрольно -измерительных материалов (КИМ), контрольных и проверочных работ по всему году обучения для проверки знаний учащихся.
Разработайте примерное календарно -тематическое
планирование одного раздела для уроков ИЗО. Темы раздела приведены в таблице. Дополните таблицу, заполнив ячейки.
Автор программы М.Б. Неменский.
Программа «Изобразительное искусство», 2 класс.
7 час(Реальность и фантазия)
№ п\
п
Наименование тем
Коли
- честв о часов
Тип урока
Виды учебной деятельности на уроке
Вид контроля
1 «Наши друзья -
Регулятивные:
Выставка.
птицы».
Изображение и реальность
1час комбинированн
ый
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативн_ые'>Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям.
Коммуникативн
ые:
Ставить вопросы, обращаться за помощью
Просмотр, анализ выполненных работ.
Обобщение темы.
2
«Сказочная птица».
Изображение и фантазия.
1час Урок-сказка
Регулятивные:_Удерживать_цель_учебной_деятельности,_заданную_учителем._Познавательные'>Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить
Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастическо го животного

сравнение по заданным критериям
Коммуникативн
ые: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.
3
«Веточки деревьев с росой и паутинкой».
Украшение и реальность.
Комбинированны й урок
Регулятивные:
Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем.
Познавательные:
Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева.
Коммуникативн
ые:
Формулировать собственное мнение и позицию.
Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде
4
«Кокошник».
Украшение и фантазия.
Урок совмест ного творчества
Регулятивные:
Выполнять действия с учетом заданных алгоритмов
Познавательные:
Анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия.
Коммуникативн
ые: Сотрудничать
Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки
с товарищами в ходе работы.
5
«Подводный мир».
Постройка и реальность.
Комбинированны й урок
Регулятивные:
Определять последовательнос ть промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативн
ые: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.
Конструирован ие из бумаги подводного мира
6
«Фантастическ ий замок».
Постройка и фантазия.
Урок-фантазия Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы.
Коммуникативн
ые: Давать эстетическую оценку
Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой
выполненных работ.
7
Братья- мастера.
Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.
Урок обобщения Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.
Коммуникативн
ые: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание
Конструирован ие ёлочных игрушек.
Создание коллективного панно
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –4
Разработайте проверочную работу для контроля знаний учащихся на уроках технологии для 3 или 4 класса по одной из тем:
1. Аппликация
2. Работа с тканью
3. Работа с природным материалом


Программа на выбор.
Данная проверочная работа может быть представлена в виде теста (не менее 7 заданий) или контрольной работы с открытыми вопросами (не менее 4-6 вопросов). В бланке возможно использование рисунков, схем, иллюстраций.
Тест по теме: « Работа с тканью»
1. Что такое ткань?
а) Материал, созданный человеком; б) природный материал.
2. Из чего ткут ткань?
а) Из ниток; б) из волокна.
3. Какие виды тканей ты знаешь?
а) шерстяные; б) древесные; в) шелковые; г) хлопчатобумажные.
4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?
а) Из хлопка; б) из льна; в) из нефти.
5. Какую ткань получают из химических волокон?
а) искусственную; б) шелковую; в) синтетическую; г) льняную.
6. Ткани отличаются друг от друга по:
а) цвету; б) размеру; в) толщине.
7. Что такое сутаж?
а) бумага;
б) плетеный шнур для отделки; в) картон.

Задания 3 и 4 выполняются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения логики и понимания сути вопроса
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –3
Одним из видов учебной документации является конспект урока.
Его разработка требует от учителя четкого понимания целей и задач урока, поэтапного изложения учебного материала, прогнозирования результатов обучения. По этой причине непосредственно перед оформлением хода урока в конспекте формулируются цель, задачи, планируемые результаты обучения
(или формируемые универсальные учебные действия ), перечень необходимого оборудования, материалов и инструментов для учителя и учащихся.
Разработайте данную часть конспекта для одного урока ИЗО в начальной школе по теме «Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт» (программа по изобразительному искусству
Т. Я. Шпикаловой, 3 класс).
Обратите внимание на четкость формулировки цели, задач, их конкретности и достижимости.
Результат работы зафиксируйте в таблице.
Программа
(учебник или автор
УМК)
Изобразительное искусство, автор Т.
Я. Шпикалова
Класс
3 класс
Тема урока
Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт
Цель урока
Создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; способствовать развитию умения рисовать по представлению, соблюдать чувство пропорции, соразмерности, проявлять художественный вкус.
Задачи
1.
Создавать условия для эмоционально- целостного восприятия обучающимися старинных вещей.
2. Расширять представления учеников о натюрморте как о жанре изобразительного

искусства, раскрывающем зрителю страницы истории, культуры, красоту предметного мира;
3. Углублять знания детей в области цветоведения и выявлять влияние освещения на цвет предметов;
4.
Планируемые результаты
- ознакомить с приемами рисования объемных предметов (свет/тень/полутень), правилами компоновки и взаимного влияния цвета предметов друг на друга;
Предметные приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- овладевать художественным
(эстетическим) вкусом;
- проявлять интерес к искусству.
Метапредметные - способствовать развитию умений передавать цвет, свет и объем при рисовании натюрморта;
- создать ситуации, способствующие развитию навыков цветового ощущения;
- развивать психические процессы: внимание, образную память, мышление, воображение.
Личностные
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Оборудование для учителя
Презентация
Оборудования для учащихся гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, белый лист бумаги.