Файл: Самостоятельная работа к теме 2 Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в Школе Минпросвещения России полного дня мкоу Юстинская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 2.5.2 «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в «Школе Минпросвещения России» полного дня»
МКОУ «Юстинская СОШ»
Цель проекта:
создание условий для формирования информационно-нравственной компетенции учащихся с целью воспитания активной социально- нравственной позиции, творческой личности, развитие их лидерских качеств, профессиональной ориентации и социализации
путём использования школьного пресс-центра.
Задачи:
-
стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, привлекаемых в качестве журналистов; -
отразить целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся, круга их интересов увлечений, запросов и проблем; -
способствовать развитию коммуникационных способностей учащихся, их критического мышления и использованию средств самовыражения: выпуск газеты, выступление на школьном радио и работа над телепередачами; -
подготовить обучающихся к профессиональному жизненному самоопределению, выбору профессии.
План реализации проекта:
Этапы программы I этап Подготовительный | | ||
| 1. Разработка проекта и начало работы над ним (отв. руководитель проекта) 2. Активизация работы пресс-центра. Привлечение социальных партнёров. (Отв. руководитель проекта, учитель ИКТ ) 3. Предоставление информации на страницу «Пресс-центр» на сайт школы. (Отв. руководитель проекта, учитель ИКТ ) 4. Приобретение цветного принтера для пресс-центра (Отв. администрация школы) 5. Приобретение нового цифрового фотоаппарата для работы фотокорреспондентов (Отв. администрация школы) | ||
II этап Реализация проекта | 1. Выпуск школьной печатной газеты (1 раз в триместр) (информация о людях, сохраняющих традиционные ценности, о значимых и интересных для города событиях или о местах и социально-значимая информация по теме нравственного выбора. (Отв. руководитель проекта, учитель ИКТ) 2. Прохождение юнкорами школьных СМИ учёбы (семинаров, совещаний, профильных смен в лагере) (Отв. администрация школы) | ||
III этап Заключительный | 1. Подготовка детских публикаций в школьную газету. (Отв. руководитель проекта, учитель ИКТ) 2. Мониторинг работы над проектом. (Отв. руководитель проекта) 3. Достижения пресс-центра за определённый период. (Отв. руководитель проекта) |
Состав участников
-
главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы юнкоров, координирует деятельность пресс-центра; -
редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты; -
корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати; -
фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями; -
члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса; -
редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение сайта школы оперативной информацией; -
ответственный за подбор информации – подбирает информацию по заданной теме; -
ответственный за подбор иллюстраций - подбирает иллюстрации по заданной теме; -
ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.
Обеспечение ресурсами:
Кадровые ресурсы: координатор школьных СМИ: заместитель директора по воспитательной работе; руководитель проекта – учитель русского языка и литературы; учитель ИКТ.
Материально-технические ресурсы : цифровой фотоаппарат один для всей школы, принтер для цветной печати, отдельный компьютер, отдельное помещение для пресс-центра.
Ожидаемые результаты
При условии создания материально-технической базы школьного Пресс-центра ожидаются следующие результаты:
1.Создание положительного имиджа школы среди общественности города и района.
2.Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно- образовательного пространства школы.
3. Социализация, формирование коммуникативных навыков и самовыражение учащихся через формы творческой деятельности.
4.Создание информационного школьного пространства города.
5.Создание летописи школьной жизни через школьные СМИ.
Возможные риски
Нехватка бюджета школы для технического оснащения школьного пресс-центра.
Недостаточные технические возможности школы.
Малая заинтересованность учеников в работе школьного пресс-центра.
Предложенный проект может быть успешно реализован при финансово-экономической поддержке со стороны соответствующих структур.