Файл: 1. Какова роль конвергенции наук и технологий в процессе формирования Школы Будущего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Какова роль конвергенции наук и технологий в процессе

формирования «Школы Будущего»?

Укрупнение коллективов, проектный подход, межотраслевой характер технических результатов, являющихся результатом взаимопроникновения различных научных дисциплин «Технический мир» приобретает самостоятельный статус, начинает определять характер развития как науки, так и всех социокультурных процессов. Однако предметная специализация и разделение труда в науке еще доминируют. Почти отсутствует культура «конвергентных сообществ».

Современная школа во многом остается «наукоцентричной», причем главным стандартом науки полагается методологический стандарт классического естествознания с его дисциплинарной разобщенностью. Проектно-исследовательские формы работы стали частью повседневной жизни школы, но они пока еще не связаны напрямую с реализацией конвергентного подхода.

Необходима разработка новых типов коммуникативного взаимодействия отдельных проектных групп («проектных мастерских») в масштабах школы или объединения школ.

2. Фрагмент сценария урока

Этап урока

Дидактическая задача урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся. Формы работы.

Формируемые УУД

Актуализация опорных знаний обучающихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

1. «Мозговая атака».

2. «Хитрая» задачка.


Подготовка обучающихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на воздушных шариках с нашим сказочным героем Винни Пухом. Нам надо пройти задания на всех станциях и добраться до финиша. Первая станция «Считалочка».

1. «Мозговая атака».
Какое число находится между числами 2 и 4?
Какое число при счете следует за числом 5?
Какое число предшествует числу 4?
Назови соседей числа 7?
Чему равна сумма чисел 2 и 1?
Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?
Какое число находится между числами 7 и 7? (ловушка).

2. «Хитрая» задачка.
– На ветке сидели 5 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?

Индивидуальная форма работы. Обучающиеся пишут о

твет на вопрос учителя на карточках маркером и показывают ответ (поднимают карточку).

На вопрос «ловушкку» дети поднимают сигнальную карточку с соответствующим знаком.

Регулятивные:
- контроль;

- коррекция;

- оценка.

Познавательные:
- анализ;

- синтез;

- построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование.