Файл: 1. Какова роль конвергенции наук и технологий в процессе формирования Школы Будущего.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Какова роль конвергенции наук и технологий в процессе
формирования «Школы Будущего»?
Укрупнение коллективов, проектный подход, межотраслевой характер технических результатов, являющихся результатом взаимопроникновения различных научных дисциплин «Технический мир» приобретает самостоятельный статус, начинает определять характер развития как науки, так и всех социокультурных процессов. Однако предметная специализация и разделение труда в науке еще доминируют. Почти отсутствует культура «конвергентных сообществ».
Современная школа во многом остается «наукоцентричной», причем главным стандартом науки полагается методологический стандарт классического естествознания с его дисциплинарной разобщенностью. Проектно-исследовательские формы работы стали частью повседневной жизни школы, но они пока еще не связаны напрямую с реализацией конвергентного подхода.
Необходима разработка новых типов коммуникативного взаимодействия отдельных проектных групп («проектных мастерских») в масштабах школы или объединения школ.
2. Фрагмент сценария урока
Этап урока | Дидактическая задача урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. Формы работы. | Формируемые УУД |
Актуализация опорных знаний обучающихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. 1. «Мозговая атака». 2. «Хитрая» задачка. | Подготовка обучающихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. | – Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на воздушных шариках с нашим сказочным героем Винни Пухом. Нам надо пройти задания на всех станциях и добраться до финиша. Первая станция «Считалочка». 1. «Мозговая атака». – Какое число находится между числами 2 и 4? – Какое число при счете следует за числом 5? – Какое число предшествует числу 4? – Назови соседей числа 7? – Чему равна сумма чисел 2 и 1? – Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала? – Какое число находится между числами 7 и 7? (ловушка). 2. «Хитрая» задачка. – На ветке сидели 5 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? | Индивидуальная форма работы. Обучающиеся пишут о твет на вопрос учителя на карточках маркером и показывают ответ (поднимают карточку). На вопрос «ловушкку» дети поднимают сигнальную карточку с соответствующим знаком. | Регулятивные: - контроль; - коррекция; - оценка. Познавательные: - анализ; - синтез; - построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез и их обоснование. |