Файл: Средняя общеобразовательная школа 7 г. Россоши Россошанского муниципального района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материально-технические условия предусматривают:
-
большой спортивный зал; -
школьная библиотека; -
столовая; -
игровая площадка; -
спортивная площадка; -
кабинеты; -
ТСО; -
художественные средства, игры настольные и др.; -
хозяйственный инвентарь; -
аудиотека, фонограммы; -
канцелярские принадлежности; -
компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;
Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
-
начальник летнего лагеря; -
педагог дополнительного образования; -
медицинский работник.
Кураторы отрядов:
-
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); -
вожатые (из числа обучающихся.)
Руководители творческих мастерских
-
из числа педагогов
-
педагог - организатор
Психолого-педагогическое сопровождение смены
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
-
консультационный; -
прогностический; -
практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
-
Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде; -
Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении. -
Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка; -
Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде блоков:
Организационный блок
Формы работы:
-
планирование; -
подготовка к лагерной смене; -
оформление лагеря; -
подготовка материальной базы; -
распределение обязанностей; -
подготовка к сдаче приемной комиссии; -
организация питания в школьном оздоровительном лагере.
Физкультурно - оздоровительный блок
Формы работы:
-
утренняя зарядка;
-
встречи с медицинским работником; -
влажная уборка, проветривание; -
беседы о вредных привычках; -
организация питания воспитанников; -
спортивные праздники; -
конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»; -
туристические походы; -
экскурсии в спортивно-оздоровительный центры; -
работа спортивной секции; -
подвижные игры на свежем воздухе; -
цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.
Творческий блок
Формы работы:
-
коллективно-творческая деятельность; -
участие в городских и районных мероприятиях; -
участие в общелагерных мероприятиях; -
работа кружка «Умелые руки»; -
конкурсы; -
викторины.
Патриотический блок
Формы работы:
-
цикл экскурсий «Исторические места и достопримечательности города Россоши и Воронежской области»; -
экскурсия в музей;
Нравственно-экологический блок
Формы работы:
-
экскурсии в природу; -
работа кружка «Азбука нравственности» -
экологический КВН; -
библиотечные часы; -
викторины, конкурсы;
Организация кружковой деятельности
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
-
изучение интересов детей; -
презентация кружков в начале смены; -
ознакомление детей с режимом работы кружков; -
самоопределение детей и запись их в кружки; -
деятельность ребят в кружках; -
текущее отражение результатов деятельности детей; -
подведение итогов работы кружков в конце смены.
Организация трудовой деятельности
Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:
-
Освоение социально – трудовых ролей. -
Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности. -
Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда. -
Формирование умений и навыков самообслуживания.
Мероприятия по реализации программы летнего лагеря
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время: совещание при директоре школы; собрание методических объединений классных руководителей; совещание ответственных за организацию занятости обучающихся в каникулярное время | март | Директор, зам. дир. по ВР, начальник летнего лагеря |
2. | Определение направлений и форм организации каникулярного времени | Апрель | Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря |
3. | Диагностика Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. | Апрель- июль | Педагог-психолог, начальник лагеря, классные руководители |
4. | Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. | Апрель-май Апрель-май | Директор, зам. по ВР, начальник лагеря начальник лагеря начальник лагеря |
5. | Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы. Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в городском оздоровительном лагере. | Май | начальник лагеря, воспитатели |
6. | Проведение лагерной смены | Июнь | начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря |
Система контроля по реализации программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | начальник лагеря, классные рук. |
2. | Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей,удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере является самоанализ воспитательной работы. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в детском лагере, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития детей в отряде за смену.
Программа предполагает педагогическое наблюдение. Очень важно фиксировать личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике.
Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает им оценить и понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать изменения, наметить дальнейшие планы по саморазвитию.
2. Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.).
Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы:
- социологические: опрос участников образовательных отношений, экспертный анализ, фокус-группа, анализ документов и контекстный анализ;
- педагогические: тестирование, собеседование, педагогическое наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод самооценки.
Основным предметом анализа, организуемого в детском лагере воспитательного процесса является воспитательная работа.
Объектом анализа являются воспитательные мероприятия и результаты воспитательной работы.
Итогом самоанализа организуемой в детском лагере воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко»