Файл: Признаков интернетугрозы. Описание, требования к выполнению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1.


Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернет-угрозы.

Описание, требования к выполнению:


Определение типа информационной угрозы путем анализа предложенных ситуаций. Определение технологии, методики и инструментов предотвращения информационных угроз.

Алгоритм выполнения работы: проанализировать профили несовершеннолетних (разработанных на основе реальных данных и ситуаций), выявить подозрительные признаки и отнести выявленные признаки к одной из социальных угроз.

Критерии анализа:


  • визуальные образы


  • текстовая информация


  • сообщества, подписки, друзья.


Определить тип информационной угрозы в отношении несовершеннолетнего. Предположить возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества/деятельность.

Составить примерный план работы педагогического коллектива с профилями несовершеннолетних в социальных сетях. Проверить правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки.
Критерии оценивания:


Опасные признаки выявлены. Тип угрозы определен. План работы составлен.

В примере использованы фрагменты реальных активностей с отметками участников обучения.






Профиль 1

Интернет-угроза скулшутинг. тревожные признаки, свидетельствующие об увлечении ребенка темой школьной стрельбы :

- фото профиля отсутствует , вместо него лицо с повязкой на глазах;

- Запрещенная информация по теме «колумбайна» (текстовая информация – любимые книги, цитаты, фильмы, записи на стене);

- Видеозаписи и фото.

Профиль 2

Суицид
- вместо фото профиля черный силуэт с простреленной головой и слово «выход»;

- подозрительные картинки и фраза «выхода нет»;

- записи на стене: «сегодня я умер…», «я умер в среду…» и т.д.

- подозрительные подписки (депрессия, смерть, серые будни, это больно и т.д.)

Профиль 3

Неформальная объединенная банда несовершеннолетних подростков

- аудиозаписи и видеозаписи на тему бандитизма в большом количестве

- АУЕ - название и девиз криминальной субкультуры

Профиль 4

одиночество

- фото ребенка совершенно одинокого

- откровенная переписка с неким медвежонком Мишей, который пытается завоевать доверие у ребенка и навязать свои интересы

План работы педагогического коллектива с профилями несовершеннолетних в социальных сетях



Мероприятие


Форма работы


Ответственный



Компьютер источник увлекательных игр или помощник в учебе?



Беседа с уч-ся



Кл. руководитель, соц. педагог



Проблема мошенничества детей и подростков в сети Интернет.



Беседа с уч-ся



Кл. руководитель, соц. педагог



Информационные технологии на службе наших целей.



Беседа с уч-ся



Кл. руководитель, соц. педагог



Тренинги.
Цель: способствовать формированию у обучающихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.
Безопасность нам нужна - безопасность нам важна.

Влияние Интернета на жизнь школьников



Тренинги с уч-ся



Педагог-психолог



«Безопасность при работе в Интернете» (5-6-е классы);
«О личной безопасности в Интернете» (7-8-е классы);
«Форумы и чаты в Интернете» (9 класс)





диспуты



Кл. руководители


Аксиомы безопасности при работе в сети Интернет.
Реальность - виртуальная, а угроза - реальная!



Школьные дебаты:



Кл. руководители


Основы безопасности в сети Интернет.

Информационная безопасность личности школьника в интернет-пространстве



Круглый стол (8-9-е классы)



Кл. руководители



Конкурсы:
-мультимедийных презентаций «Друг и помощник Интернет» (8—9-е классы);

-на наиболее интересную и многостороннюю подборку веб-ссылок на полезные сайты сети Интернет (7-9-е классы);

-буклетов «Компьютерные игры: полезные и вредные» (7-9-е классы);

-слоганов (1 -4-е классы);

-рассказов о позитивном контенте «Дружественные сайты» (8-9-е классы);

-рефератов «Интернет - угроза человеческому интеллекту» (7-9-е классы);

-рисунков «Безопасный Интернет глазами детей» (2-5-е классы);

-рисунков «Твои права в онлайн-среде» (6-8-е классы);

-стенгазет «За информационное общество» (5-9-е классы)



Конкурсы детских работ:



Кл. руководители, педагог-организатор



Создание архива материалов (презентации, видеоролики) для проведения классных часов на тему«Интернет-безопасность»






библиотекарь



Подбор литературы по теме «Основы информационной безопасности»






библиотекарь


Обновление Федерального списка экстремистских материалов, его локальной печатной версии;

Проверка поступающей в библиотеку школы литературы, периодических изданий и материалов согласно Федеральному списку;

Проверка библиотечного фонда на предмет выявления литературы и материалов, содержащих информацию экстремистской направленности






библиотекарь


Безопасное использование Интернета:

Безопасный Интернет - детям;

Безопасный поиск информации в Интернете:

Формирование информационной культуры и основ безопасности;

Как дружить в сети Интернет:

Основы безопасности в Интернете;

Здоровье и безопасность детей в мире Интернета;

Чем интересен Интернет;

Об Интернете для всех;

Информационная безопасность сетевой технологии работы



Классные часы о безопасности в Интернет, об информационной безопасности, о медиабезопасности1-11 -е классы):



Кл. руководители


Информация в современном мире;

Интернет и подросток;

Сетевой этикет:

Интернет среди нас;

Я и мои виртуальные друзья;

Интернет в моей семье;

Мой Интернет;

Интернет и природа;

Мой социум в Интернете;

Интернет и моя будущая профессия;

Интернет в современной школе;

Интернет и мое здоровье;

Как дружить в сети Интернет;



Тематические часы общения для формирования устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет (1 -11 -е классы):



Кл. руководители




Начало формы

Конец формы