Файл: Сценарий музыкальнолитературной композиции Звучит музыка песни Д. Тухманова День Победы. Дети входят в зал и садятся.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

День победы
Сценарий музыкально-литературной композиции
Звучит музыка песни Д. Тухманова «День Победы». Дети входят в зал и садятся.

1-й ведущий. Приближается праздник – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» – так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

2-й ведущий. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

Чтец 1. Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди,

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Чтец 2. Он защитил тебя на поле боя

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя:

Российской армии простой солдат.

3-й ведущий. У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт». Почтим память погибших минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Исполняют песню «Вечный огонь», муз. Г. Комракова, стихи В. Рябцева, 1-й куплет.

1-й ведущий. Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война – это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой.

2-й ведущий. И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты.

3-й ведущий. А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свои березы.

Исполняется песня «Березовые сны», муз. Гевиксмана, стихи Г. Фере.

Чтец 1. Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

повзрослели они до поры.

На пороге едва замаячили

и ушли за солдатом солдат…

До свидания, мальчики, мальчики!


Постарайтесь вернуться назад!

1-й ведущий. Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.

2-й ведущий. Такие, как удалой солдат Василий Теркин – герой поэмы А. Твардовского.

3-й ведущий. Этому литературному герою поставлен памятник на Смоленщине, на родине его автора.

Теркин.

Нет, ребята, я не гордый.

Не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

На медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал

На родную сторону.

Буду ль жив еще? –

Едва ли. Тут воюй, а не гадай.

Но скажу насчет медали:

– Мне ее тогда подай.

Обеспечь, раз я достоин.

И понять вы все должны:

Дело самое простое –

Человек пришел с войны.

Чтец 2.

Только взял боец трехрядку –

Сразу видно: гармонист.

Для начала, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз,

Позабытый, деревенский

Вдруг завел, глаза закрыв,

Стороны родной смоленский

Грустный девичий мотив.

Теркин садится, «играет на гармони», девочки вокруг него встают и исполняют песню «Огонек».

Теркин.

Вот пришел я с полустанка

В свой родимый сельсовет.

Я пришел, а тут гулянка.

Нет гулянки? Ладно, нет,

Я в другой колхоз и в третий,

Вся округа на виду,

Где-нибудь на этом свете

На гулянку попаду.

Теркин исполняет танец на мелодию русской народной песни.

Теркин.

Мне не надо, братцы, ордена,

Мне и слава не нужна,

А нужна мне больно Родина,

Мне родная сторона.

Все дети и Теркин поют 1-й куплет песни «С чего начинается Родина».

Теркин.

Страшный бой идет, кровавый,

Смертный бой не ради славы –

Ради жизни на земле.

Уходит.

Ведущий. Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории. Предлагаем вам военно-историческую викторину.

Викторину проводит взрослый, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, потом подсчитывается, у кого наибольшее количество фишек. Победитель получает в подарок праздничную открытку.
ВИКТОРИНА ДЛЯ ЗНАТОКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ



1. Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали?

2. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора, в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки… про махорку да мороз» идет речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя.

3. Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход еще мальчиком. Но главное его сражение произошло, когда князю было тридцать лет. «Любезные братья и друзья, – сказал он на военном совете, – знайте, что я пришел сюда, чтобы Русскую землю от пленения и разорения избавить. Ныне же пойдем за Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя.

4. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца.

5. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы – на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612году. Назовите их имена.

6. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка.

7. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны?

8. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»?

9. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в бою»?

10. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?
Чтец 1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май.

Чтец 2. Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Чтец 1.
Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Исполняется песня «Майский вальс», муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня. Исполняется упражнение с цветными флажками, лентами и цветами.

1-й ведущий. Давно умолк войны набат,

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

2-й ведущий. Он сохранил тебе и мне

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова. Дети выходят из зала.