Файл: Автоматизированное рабочее место экономиста это совокупность программных и технических средств, направленных на оптимизацию работы и рациональное использование времени.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Информационные технологии в экономике
МОСКВА 2023
Практическая работа 1. АРМ экономиста.
Автоматизированное рабочее место экономиста – это совокупность программных и технических средств, направленных на оптимизацию работы и рациональное использование времени. Проще АРМ программный комплекс, позволяющий экономисту решать основные задачи, а именно:
- мониторинг финансового состояния компании;
- ведение отчетности и проверка ее достоверности, полноты и корректности;
- анализ показателей деловой активности, ликвидности, рентабельности и устойчивости;
- прогнозирование дальнейшей работы компании и определение наиболее выгодных направлений деятельности;
- анализ влияния внешних и внутренних факторов на работоспособность фирмы;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности работы компании.
Разработку автоматизированного рабочего места экономиста можно разделить на несколько обязательных этапов:
1)анализ состояния дел компании и формулировка основного направления проектирования;
2)разработка модели и составление алгоритма решения поставленной задачи;
3)составление баз данных и построение новой информационной системы;
4)разработка программного обеспечения;
5)внедрение автоматизированного рабочего места экономиста и его тестирование;
6)исправление ошибок;
7)расчет экономической эффективности от внедрения.
Автоматизированное рабочее место представляет собой комплекс технических и программных средств автоматизации профессиональной деятельности. В типовой состав автоматизированного рабочего места входят:
- персональный компьютер;
- принтер;
- плоттер;
- сканер;
- факс;
- средства сетевой связи и другие устройства,
а из программных средств:
- текстовый процессор;
- электронные таблицы;
- графические процессоры;
- офисные приложения.
АРМ присущи следующие свойства: - доступность. (Доступная пользователю совокупность программных, технических, информационных и др. средств); - возможность совершенствования и создания проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности; - диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования; - осуществление обработки данных самим пользователем. Программно-техническая среда является основной эксплуатационной составляющей любой автоматизированной информационной системы, выбор элементов которой многоаспектен и определяет качественные и количественные характеристики функционирования на долгосрочную перспективу. Среди главных факторов влияющих на выбор средств для информационной системы, можно выделить следующие:
-
- организационная и функциональная структуры системы; -
- наличие действующих фрагментов системы, их организационная и технологическая изолированность, разнородное информационное, техническое и программное содержание; -
- объемы выделяемых на финансирование проекта средств.
Производительность ПЭВМ зависит также и от количества памяти, с которой она работает. Чем больше разрядность и тактовая частота, тем производительность процессора будет выше. Основным устройством персональной электронно-вычислительной машины является микропроцессор, обеспечивающий выполнение
различных операций, которые содержатся в программе. В настоящее время наибольшее распространение получили 32-разрядные микропроцессоры, но уже очевидно, что скоро на смену им придут 64-разрядные микропроцессоры. Под разрядностью мы понимаем длину рабочего слова в двоичном коде. Также микропроцессоры различаются по тактовой частоте, с которой они работают. Чем больше тактовая частота и разрядность, тем выше будет производительность процессора. Для ПЭВМ обычным делом является выполнение нескольких десятков миллионов операций в секунду. Так называемые интеллектуальные АРМ в свою очередь также содержат в своем составе ЭВМ, тем или иным способом подсоединенную к центральной ЭВМ (ВК) АСУ. Устройства ввода также должны обеспечивать широкий спектр вводимой информации: текстовой, координатной, факсимильной и т.д. Поэтому АРМ оснащаются при необходимости универсальной или специальной клавиатурой, устройствами ввода координатной информации (типа мыши), различного рода сканерами и т.д.
С целью повысить спектр форм представления информации, выводимой из ЭВМ, АРМ оснастили цветными мониторами, средствами создания и управления звуковыми сигналами вплоть до возможности создания и воспроизведения речевых сигналов.
Периферийные устройства - неотъемлемая часть автоматизированного рабочего места. АРМ составляют периферийные устройства электронно-вычислительных машин (алфавитно-цифровой дисплей, графический дисплей, графопостроитель, диджитайзер), ориентированные на режим диалога и работу с графической информацией. АРМ имеет своё математическое обеспечение, включающее диалоговую операционную систему и пакет прикладных программ, состав которого зависит от назначения АРМ. Любая информационная система должна обладать адекватными средствами сбора первичных данных, которые точно отражают состояние предметной области и протекающие в ней процессы. В финансово-кредитных организациях производится подсчет суммы выдаваемых кредитов, определяются размеры подлежащих выплате процентов, подсчитывается количество денежных купюр. На промышленных предприятиях рассчитывается количество поступившего извне сырья и материалов; время, затрачиваемое на работу производственного и транспортного оборудования; расход электроэнергии и т.п.
Существуют и особые программные компоненты автоматизации современного офиса.
1. База данных. База данных позволяет соединить в себе разрозненную информацию о различных аспектах работы компании или офиса. Информация в базу данных может поступать и из внешнего окружения. Чаще всего база данных создается на сервере компании или центральном компьютере, а информация в базу данных может поступать и из внешнего окружения. Для скорейшего восстановления в случае порчи или утери информации особое внимание необходимо уделить резервному копированию информации при создании базы данных.
2. Текстовый процессор. В настоящее время, в качестве текстового процессора чаще всего используются офисные приложения. В качестве офисных пакетов наиболее популярны «MSOffice 2010» (или более ранние версии) для закрытых операционных систем («Windows») и различные версии «OpenOffice» для открытых операционных систем («RedHat», «Ubuntu», «Linux», «Suse»).
3. Электронная почта (e-mail). Зарегистрированная электронная почта (на зарубежных или отечественных интернет ресурсах) помогает пользователю отправлять, хранить и получать оперативную информацию своим друзьям по сети Интернет или деловым партнерам.
4. Системы мгновенных сообщений (Skype, ICQ, mailagent) и аудиопочта позволяют получать и передавать звуковую информацию.
5. Электронный календарь позволяет производить и хранить работу вместе с рабочим расписанием. При использовании рабочего календаря, можно использовать адресную книгу, назначать встречи, а также работать с другими элементами электронного органайзера.
6. Аудио и видеоконференции являются очень перспективными офисными технологиями, которые применяются при коммуникации между удаленными работниками или подразделениями фирмы. Применение программных компонентов позволяет значительно ускорить и облегчить проведение документооборота в современном офисе.
АРМ - есть программно-технический комплекс, который предназначен для автоматизации работы определенного вида. При разработке АРМ чаще всего используют SCADA-системы.
Практическая работа 2.
Задание 2.
Заполнить документы, воспользовавшись встроенными шаблонами MS Word. РЕЗЮМЕ
Ф ото Цель Соискание должности финансового аналитика/менеджера. 10-ти летний опыт в области управления активами, аналитики мировых рынков; работе с экономической статистикой и отчетами по ведущим предприятиям-конкурентам; составление отчетов, прогнозов и проведение различных аналитических изысканий; контакты с инвесторами; консультирование. Навыки Возможность увидеть более одного решения проблемы. Внимание к деталям. Способность видеть "общую картину" в отношении целей. Управление своим временем. Знание компьютерных программ: Excel 2010, 1С: Предприятие 8.1, 7.7. Английский язык – финансовая терминология. Водительские права категории В. |
Опыт работы ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «Новая ЗАРЯ» (девелопмент в строительстве): – г. ВОЛОГДА Начальник отдела финансового менеджмента (09.2005 – настоящее время) Система управления предприятием на базе требований международных стандартов ISO 9001:2000, ISO 14001:2004 и GMP; выплата заработной платы по банковским платёжным картам. Функциональные обязанности: Формирование сводного бюджета группы, анализ его выполнения; подготовка платёжного календаря. Формирование отчёта о движении денежных средств и др. консолидированной отчётности. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, анализ затрат. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «НАПРОН» (производство и реализация лекарственных препаратов): – г.ВОЛОГДА Образование ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – РОССИЯ Г. ВОЛГОГРАД Экономист-математик по специализации «Экономическая кибернетика» (1995-1999) Опыт общественной работы или руководства Была членом команды КВН университета | |
| |
Практическая работа 3. Электронные таблицы.
Вычислить требуемые значения в ячейках таблиц, используя MS Excel. Предоставить скриншоты или файл MS Excel (*.xls / *.xlsx).
Практическая работа 4. Инфраструктура предприятия.
Нет программы MS Visio
Практическая работа 5. База данных брокера.
Нет программы MS Access
Практическая работа 6.
Эффективность информационных ресурсов и технологий в экономике.
Для большинства отечественных предприятий весьма актуальна сегодня проблема оценки эффективности внедрения корпоративных информационных систем (КИС). Проведенный обзор применяемых методов анализа инвестиций в КИС позволил выделить проблемы, возникающие при их использовании. Многие руководители задают вопросы о том, насколько необходимо оценивать экономическую эффективность КИС и кто должен ее оценивать. Какие подходы используются при оценке эффективности КИС? Когда это делать лучше? Где искать источники экономической эффективности КИС? В настоящее время наблюдается заметный рост спроса на автоматизацию управленческих функций. Создание и внедрение КИС требует значительных инвестиций: ее стоимость может колебаться от нескольких тысяч долларов США до нескольких миллионов. При разработке концепции проектируемой системы, составным элементом которой является оценка экономической эффективности, риски непроизводительных затрат ощутимо снижаются. Целью разработки концепции является обоснование общих требований - функциональной структуры КИС и количества необходимых автоматизированных рабочих мест, технического и программного обеспечения.
Использование полнофункциональной единой системы управления ресурсами компании может дать огромные преимущества предприятию в организации эффективного управления компанией, увеличении быстроты реакции на изменения внешней среды, повышении качества обслуживания клиентов. Владение подобной системой является довольно существенной статьей затрат компании. Корпоративные информационные системы предприятия превратились в привычный инструмент крупного и среднего бизнеса. Их основная задача - автоматизация бизнес-процессов компании (производства, снабжения, сбыта),а также управленческих функций (планирования, учета, контроля). Однако статистика внедрений КИС довольно тревожна. Результативность КИС в значительной мере зависит от ее настройки под определенные задачи конкретного предприятия. Только правильно спроектированная и настроенная КИС действительно "помогает" сделать бизнес более управляемым и "прозрачным" для руководства компании. Зачастую после внедрения КИС руководство по-прежнему не довольно качеством информационного обеспечения. Например, вопреки всем ожиданиям, не сокращаются трудозатраты на выполнение рутинных операций и, что еще важнее, сохраняются все недостатки, присущие ранее сложившейся практике осуществления производственно-хозяйственных операций. Речь обычно идет о некорректном оформлении первичных документов, наличии сверхнормативных запасов, нарушениях в сбытовой политике, в частности об отпуске продукции клиентам, имеющим неисполненные обязательства, и т.д. Более того, нередко спроектированная КИС настолько сложна и неадекватна текущим задачам, что вообще не используется в компании. И это не единичные случаи. По некоторым данным, на Западе однозначно успешными считается менее 50% внедрений ERP-систем. Достоверных сведений по ситуации в Украине пока нет, но вряд ли тенденция будет отличаться.