Файл: Развитие и воспитание творческой индивидуальности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет о работе

методического объединения учителей математики, физики и информатики

за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году МО учителей математики, физики и информатики осуществляло свою работу, исходя из методической темы.

Тема: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды.

Цель: Целями и задачами данного МО были:

- повышение педагогического мастерства, профессионального уровня;

-осуществление взаимоконтроля, взаимопомощи;

-обмен опытом работы;

- активизация внеклассной работы по предметам.
Задачи методической работы:

  1. Создать условия для реализации ФГОС НОО и для поэтапного введения ФГОС.

  2. Создать организационно-управленческие, методические условия для обновления основных образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения.

  3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

  4. Включить учителей школы в инновационную деятельность, в работу по внедрению в практику современных методик и технологий, обеспечивающих профессиональное самосовершенствование педагогов и реализацию их педагогического потенциала и мастерства, а также повышения их квалификационных категорий.

  5. Активизировать работу по включению педагогов в обобщение и распространение педагогического опыта через участие их в семинарах и конкурсах различного уровня.

  6. Продолжить работу с основными документами об образовании:

- Федеральные государственные основные стандарты НОО и ООО;

- Профессиональный стандарт педагога;

- Программа развития системы образования ;

- Программа по управлению персоналом.

  1. Совершенствовать систему мониторинга успешности педагогов и учащихся школы для готовности их к жизни в высокотехнологичном и конкурентном обществе.

В состав МО входят:

    1. Маликова А.Ш. - учитель математики

    2. Рахимкулова Л.Р.- учитель математики

    3. Кинзябулатова Л.Г. - учитель физики

    4. Комарова Е.Н. - учитель информатики

    5. Шафеева Э.А. –учитель математики

    6. Назирова Л.З. - учитель математики







Ф.И.О.

Образование

Стаж работы

Возраст

Категория






Маликова А.Ш.

высшее

34

55

высшая



Рахимкулова Л.Р

высшее

39

61

высшая



Кинзябулатова Л.Г

высшее

34

57

высшая



Комарова Е.Н

высшее

29

56

высшая



Шафеева Э.А.

высшее

1

32

без категории



Назирова Л.З

высшее

-

37

без категории

В 1920-21 учебном году курсы повышения квалификации прошли:


  • Комарова Е.Н.




  1. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ «Безопасность детей в сети Интернет»

Центр опережающей профессиональной подготовки РБ «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе. (октябрь 2020)

  1. Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование РБ «Ключевые компетенции цифровой экономики» (сентябрь 2020)

  2. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Обеспечения санитарно - эпидемиологических требований к образовательным организациям» (апрель 2021)

  3. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции» (апрель 2021)

  4. ООО «Федерация развития образования» «Дистанционный куратор – оператор образовательных, социально - значимых проектов» (май 2021)





  • Рахимкулова Л.Р

  1. Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование РБ «Ключевые компетенции цифровой экономики» (сентябрь 2020)

  2. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Обеспечения санитарно - эпидемиологических требований к образовательным организациям» (апрель 2021)

  3. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции» (апрель 2021)




  • Кинзябулатова Л.Р.

  1. Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование РБ «Ключевые компетенции цифровой экономики» (сентябрь 2020)

  2. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Обеспечения санитарно - эпидемиологических требований к образовательным организациям» (апрель 2021)

  3. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции» (апрель 2021)

  4. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ «Повышение квалификации по астрономии».



  • Маликова А.Ш

  1. Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование РБ «Ключевые компетенции цифровой экономики» (сентябрь 2020)

  2. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Обеспечения санитарно - эпидемиологических требований к образовательным организациям» (апрель 2021)

  3. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции» (апрель 2021)

  4. ООО «Федерация развития образования» «Дистанционный куратор – оператор образовательных, социально - значимых проектов» (май 2021)



  • Шафеева Э.А.

  1. Центр непрерывного образования и инноваций. «Специальные методики и технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

  2. Центр непрерывного образования и инноваций. «Цифровые технологи в образовании. Цифровая образовательная среда».

  3. Центр непрерывного образования и инноваций. «Учитель математики: преподование предмета в соответствии с ФГОС ООО СОО. Профессиональные компетенции.

  4. Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование РБ «Ключевые компетенции цифровой экономики» (сентябрь 2020)

  5. ГАУ ДПО ИРО РБ «Методика подготовки обучающихся к ГИА по математике. (октябрь 2020)

  6. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ «Безопасность детей в сети Интернет»


Центр опережающей профессиональной подготовки РБ «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе. (октябрь 2020)

  1. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ «Организация наставнической деятельности в образовательной организации» (ноябрь 2020)

  2. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ «Проектирование и актуализация основных образовательных программ с использованием образовательных стандартов». (декабрь 2020)



В учебном процессе используются следующие УМК:
Математика: Дорофеев Г. В. Шарыгин И.Ф. «Математика 5 класс»;

Дорофеев Г. В. Шарыгин И.Ф. «Математика 6 класс»

Алгебра: Калягин Ю.М.. «Алгебра 7 класс»;

Калягин Ю.М «Алгебра 8 класс»;

Калягин Ю.М «Алгебра 9 класс»;

Алгебра и начала анализа: Калягин Ю.М «Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 класс»

Информатика: Угринович Н.Г. «Информатика» 7-9 класс; Семакиин И.Г. 10-11 класс.

Физика:

Пёрышкин А.В. «Физика 7 класс»

Пёрышкин А.В. «Физика 8 класс»

Пёрышкин А.В. «Физика 9 класс»

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика 10-11 класс»

Астрономия:

Чаругин В.М. «Астрономия 10-11 класс»

Все перечисленные учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 – 11 классов по математике, алгебре, геометрии, алгебре и началам анализа, информатике, методические рекомендации для учителя, рабочие тетради, Интернет - ресурсы.

Учебные программы за 2020-2021 учебный год по предметам «математика», «информатика», «физика», «астрономия» - выполнены.

Темы самообразования учителей ШМО:

1.Рахимкулова Л.Р.– учитель математики, «Метод проектов на уроках математики».

2.Маликова А.Ш. – учитель математики. «Повышение качества образования при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на уроках математики».

3. Комарова Е.Н. - учитель информатики «Активизация мыслительной деятельности на уроках информатики»

4.Кинзябулатова Л.Г. - учитель физики. «Пути повышения качества образования по физике».


5. Шафеева Э.А. - «Пути повышения качества образования по математике».

6. Назирова Л.З. - «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики»
Учебная работа.

За отчетный период были проведены:

в I четверти - стартовые контрольные работы в 5-11 классах, во II четверти - контрольные работы в 5-11 классах, в III четверти – контрольные работы в 5-11 классах; в IV четверти — итоговые контрольные работы в переводных классах, ежемесячные проверочные работы в форме ЕГЭ и ГИА в 9, 11 классах, районные контрольные работы в 11 классах. По особому графику проводились ВПР.

Проведены районные, всероссийские мониторинговые обследования.

Учащиеся выпускных классов приняли участие в тренировочных экзаменах. Учащиеся занимались дополнительно в группах, созданных для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по различным уровням.

Все учащиеся в течение года тренировались решать тесты на сайтах

«Решу ЕГЭ», http://www.ege.edu.ru, http://www.school-tests.ru, и других.

Принимали участие в районных пробных ОГЭ и ЕГЭ по предметам.


Итоги учебной работы представлены в следующей таблице:
Качество знаний и уровень обученности учащихся

в 2020-2021 учебном году


Предмет

Выполнение программы

% качества

% успеваемости

Маликова А.Ш.

100

57

100

Рахимкулова Л.Р

100

52

100

Кинзябулатова Л.Г

100

54

100

Комарова Е.Н

100

59

100

Шафеева Э.А.

100

57

100

Назирова Л.З.

100

59

100




Методическая работа