Файл: Учебная программа по учебному предмету Информатика для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. 8 класс




Разделы долгосрочного плана

Темы, содержание

Цели обучения

1-я четверть

Технические характеристики компьютера и сетей


Измерение информации

8.2.1.1 – применять алфавитный подход при определении количества информации

Процессор и его характеристики

8.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики

Компьютерные сети

8.1.3.1 – определять пропускную способность сети

Здоровье и безопасность

Негативные аспекты использования компьютера

8.4.1.1 – приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты

Безопасность в сети

8.4.2.1 – соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете)

2-я четверть

Обработка информации в электронных таблицах

Статистические данные

8.2.2.2 – использовать абсолютную и относительную ссылки

8.2.2.1 – использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах

Встроенные функции

8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Анализ данных на основе имеющейся информации

8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Решение прикладных задач

8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах

8.2.2.4 – строить графики функций, заданных в таблице

3-я четверть

Интегрированные среды разработки программ

Классификация программного обеспечения

8.1.2.1 – различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования

Компоненты интегрированной среды разработки программ

8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Оператор выбора

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цикл с параметром

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цикл с постусловием

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цикл с предусловием

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Трассировка алгоритма

8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма

4 -я четверть

Решение задач в интегрированной среде разработки

Постановка проблемы

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ

Разработка алгоритма

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ

8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма

Программирование алгоритма

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Тестирование программы

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма


  1. 9 класс




Разделы долгосрочного плана

Темы, содержание

Цели обучения

1-я четверть

Работа с информацией

Свойства информации

9.2.1.1 – определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность и другие)

9.4.1.1 – критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров

Совместная работа с документами

9.1.3.1 – осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

Сетевой этикет

9.4.2.1 – рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети

Выбираем компьютер

Конфигурация компьютера

9.1.1.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения

Выбор программного обеспечения

9.1.2.1 - выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя

"Расчет стоимости компьютера"

9.1.1.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения

9.1.2.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения

9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах

2-я четверть

Базы данных

Базы данных

9.2.2.1 – объяснять термины «базы данных, запись, поле»

Создание базы данных в электронных таблицах

9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице

Методы поиска информации

9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

Сортировка и фильтрация данных

9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

Работа с базой данных

9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице;

9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

3-я четверть

Массивы данных

Одномерный массив

9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Поиск элемента с заданными свойствами

9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Перестановка элементов

9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Сортировка

9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Удаление и вставка элемента

9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов

4-я четверть

Моделирование процессов в электронных таблицах


Выявление и анализ проблемы

9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах

Разработка решения

9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах

9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице

9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

9.3.2.1 –решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный

9.3.2.2 – оценивать решение поставленной задачи

9.1.3.1 – осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

Защита проекта

9.1.3.1 – осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

9.4.1.1 – критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров




КТП по информатике

5 класс


1 четверть



недели

Темы урока

Количество часов

Цели обучения

Компьютер и безопасность

1

Как не навредить себе при работе за компьютером?

1

5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

2

Какие важные устройства есть в компьютере?

СОР по разделу

«Компьютер и безопасность»

1

5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска

Безопасность в Интернете

3

Какие есть опасности при работе в Интернете?

1

5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы

4

Как защитить свои данные на компьютере?


1

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

5

Как защитить свои данные на компьютере?

СОР по разделу

«Безопасность в интернете»

1

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

6

Мини-проект "Открытия, изменившие мир"

1

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

7

СОЧ за І четверть

1

5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска

5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

8

Защита мини-проектов

«Открытия, изменившие мир»

1

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

8 недель




8 часов




2 четверть

Информация и ее обработка

9

Информация вокруг нас

1

5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах

10

Информация вокруг нас

1

5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах

11

Информация вокруг нас

1

5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах

12


Программное обеспечение


1

5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение»

13

Программное обеспечение

СОР по разделу

«Информация и её обработка

1

5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение»

14

Проектная работа

1

5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

15

СОЧ за ІІ четверть

1

5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах

5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение»

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

16

Защита проектов

«Информация и её обработка»

1

5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

8 недель




8 часов




3 четверть

Алгоритмы в нашей жизни

17

Следуя командам

1

5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

18

Следуя командам

1

5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

19

Найти выход из лабиринта

1

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

20

Найти выход из виртуального лабиринта. СОР по разделу

«Алгоритмы в нашей жизни»

1

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

Рассуждаем и программируем

21

Моя первая программа. Ветвление.

1

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

22

Ожившая графика. Циклы.


1

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

23

Ожившая графика. Циклы.

СОР по разделу

«Рассуждаем и программируем»

1

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

24

Ожившая графика.

(Ветвление. Циклы.)

1

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

25

СОЧ за ІІІ четверть

1

5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

26

«В поисках истины»

1

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

10 недель




10 часов




4 четверть

Разработка и презентация проекта

27

Создание анимации

1

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

28

Создание анимации

1

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

29

Создание анимации

1

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

30

Подготовка документа к печати

1

5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее)

5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

31

«Разработка презентации проекта». СОР по разделу

«Разработка и презентация проекта»

1

5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

32

«Разработка презентации проекта».

1

5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

33

СОЧ за ІV четверть

1

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее)

5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

34

Защита проектов

1

5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

8 недель




8 часов




34 недели

Всего:

34 часа






7 класс


1 четверть



Темы урока

Количество часов

Цели обучения

Измерение информации и компьютерная память

1

Единицы измерения информации

1

7.2.1.1 – называть единицы измерения информации

7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

2

Компьютерная память

1

7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память)

3

Размеры файлов.


1

7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов

4

Размеры файлов.

СОР по разделу

«Измерение информации и компьютерная память»

1

7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов

Сети и безопасность

5

Компьютерные сети и их классификация

1

7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети

6

Антивирусная безопасность

СОР по разделу

«Сети и безопасность»

1

7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ

7

СОЧ за І четверть

1

7.2.1.1 – называть единицы измерения информации

7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память)

7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов

7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети

7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ

8

Сети и безопасность

1

7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ

8 недель




8 часов




2 четверть

Решение задач с помощью электронных таблиц

9

Таблицы в текстовом процессоре

1

7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре

10


Форматирование элементов электронных таблиц

1

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы

11

Форматы данных

1

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

12

Условное форматирование

1

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице

13

Графическое представление табличных данных

СОР по разделу

«Решение задач с помощью электронных таблиц»

1

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице

14

Моделирование процессов в электронных таблицах

1

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице

15

СОЧ за ІІ четверть

1

7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице

16

Моделирование

1

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице

8 недель




8 часов




3 четверть

Программирование решений

17

Языки программирования

1

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

18

Системы программирования

1

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

19

Типы данных

1

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

20

Интерфейс проекта

1

7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

21

Программирование линейных алгоритмов

1

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

22

Программирование алгоритмов ветвления

1

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

23

Программирование вложенных условий

СОР по разделу

«Программирование решений»

1

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

24

Программирование вложенных условий


1

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

25

СОЧ за ІІІ четверть

1

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

26

Программирование составных условий

1

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

10 недель




10 часов




4 четверть

Моделирование объектов и событий

27-

Трехмерные модели

1

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

28

Трехмерные модели

1

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

29

Объекты, встроенные в редактор

1

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

30

Объекты, встроенные в редактор

1

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

31

Трехмерные модели объектов

СОР за разделу

«Моделирование объектов и событий»

1

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

32

Проект

«Трехмерные модели»

1

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

33

СОЧ за ІV четверть

1

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

34

Защита проектов

«Трехмерные модели событий»

1

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

8 недель




8 часов




34 недели

Всего:

34 часа