Файл: Учебная программа по учебному предмету Информатика для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
8 класс
Разделы долгосрочного плана | Темы, содержание | Цели обучения |
1-я четверть | ||
Технические характеристики компьютера и сетей | Измерение информации | 8.2.1.1 – применять алфавитный подход при определении количества информации |
Процессор и его характеристики | 8.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики | |
Компьютерные сети | 8.1.3.1 – определять пропускную способность сети | |
Здоровье и безопасность | Негативные аспекты использования компьютера | 8.4.1.1 – приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты |
Безопасность в сети | 8.4.2.1 – соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете) | |
2-я четверть | ||
Обработка информации в электронных таблицах | Статистические данные | 8.2.2.2 – использовать абсолютную и относительную ссылки 8.2.2.1 – использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах |
Встроенные функции | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | |
Анализ данных на основе имеющейся информации | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | |
Решение прикладных задач | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц 8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах 8.2.2.4 – строить графики функций, заданных в таблице | |
3-я четверть | ||
Интегрированные среды разработки программ | Классификация программного обеспечения | 8.1.2.1 – различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования |
Компоненты интегрированной среды разработки программ | 8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Оператор выбора | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Цикл с параметром | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Цикл с постусловием | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Цикл с предусловием | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Трассировка алгоритма | 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма | |
4 -я четверть | ||
Решение задач в интегрированной среде разработки | Постановка проблемы | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ |
Разработка алгоритма | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма | |
Программирование алгоритма | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) 8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Тестирование программы | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма |
-
9 класс
Разделы долгосрочного плана | Темы, содержание | Цели обучения |
1-я четверть | ||
Работа с информацией | Свойства информации | 9.2.1.1 – определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность и другие) 9.4.1.1 – критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров |
Совместная работа с документами | 9.1.3.1 – осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий | |
Сетевой этикет | 9.4.2.1 – рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети | |
Выбираем компьютер | Конфигурация компьютера | 9.1.1.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения |
Выбор программного обеспечения | 9.1.2.1 - выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя | |
"Расчет стоимости компьютера" | 9.1.1.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения 9.1.2.1 – выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения 9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах | |
2-я четверть | ||
Базы данных | Базы данных | 9.2.2.1 – объяснять термины «базы данных, запись, поле» |
Создание базы данных в электронных таблицах | 9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице | |
Методы поиска информации | 9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | |
Сортировка и фильтрация данных | 9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | |
Работа с базой данных | 9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | |
3-я четверть | ||
Массивы данных | Одномерный массив | 9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
Поиск элемента с заданными свойствами | 9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Перестановка элементов | 9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Сортировка | 9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Удаление и вставка элемента | 9.3.3.1 – составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов | |
4-я четверть | ||
Моделирование процессов в электронных таблицах | Выявление и анализ проблемы | 9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах |
Разработка решения | 9.3.1.1 – разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических и других) в электронных таблицах 9.2.2.2 – создавать базу данных в электронной таблице 9.2.2.3 – осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных 9.3.2.1 –решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный 9.3.2.2 – оценивать решение поставленной задачи 9.1.3.1 – осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий | |
Защита проекта | 9.1.3.1 – осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий 9.4.1.1 – критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров |
КТП по информатике
5 класс
1 четверть | |||
№ недели | Темы урока | Количество часов | Цели обучения |
Компьютер и безопасность | |||
1 | Как не навредить себе при работе за компьютером? | 1 | 5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности |
2 | Какие важные устройства есть в компьютере? СОР по разделу «Компьютер и безопасность» | 1 | 5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска |
Безопасность в Интернете | |||
3 | Какие есть опасности при работе в Интернете? | 1 | 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы |
4 | Как защитить свои данные на компьютере? | 1 | 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
5 | Как защитить свои данные на компьютере? СОР по разделу «Безопасность в интернете» | 1 | 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
6 | Мини-проект "Открытия, изменившие мир" | 1 | 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
7 | СОЧ за І четверть | 1 | 5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности 5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
8 | Защита мини-проектов «Открытия, изменившие мир» | 1 | 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
8 недель | | 8 часов | |
2 четверть | |||
Информация и ее обработка | |||
9 | Информация вокруг нас | 1 | 5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах |
10 | Информация вокруг нас | 1 | 5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах |
11 | Информация вокруг нас | 1 | 5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах |
12 | Программное обеспечение | 1 | 5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение» |
13 | Программное обеспечение СОР по разделу «Информация и её обработка | 1 | 5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение» |
14 | Проектная работа | 1 | 5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах 5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения |
15 | СОЧ за ІІ четверть | 1 | 5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах 5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение» 5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения |
16 | Защита проектов «Информация и её обработка» | 1 | 5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах 5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения |
8 недель | | 8 часов | |
3 четверть | |||
Алгоритмы в нашей жизни | |||
17 | Следуя командам | 1 | 5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме |
18 | Следуя командам | 1 | 5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме |
19 | Найти выход из лабиринта | 1 | 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме |
20 | Найти выход из виртуального лабиринта. СОР по разделу «Алгоритмы в нашей жизни» | 1 | 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме |
Рассуждаем и программируем | |||
21 | Моя первая программа. Ветвление. | 1 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
22 | Ожившая графика. Циклы. | 1 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
23 | Ожившая графика. Циклы. СОР по разделу «Рассуждаем и программируем» | 1 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
24 | Ожившая графика. (Ветвление. Циклы.) | 1 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
25 | СОЧ за ІІІ четверть | 1 | 5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
26 | «В поисках истины» | 1 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
10 недель | | 10 часов | |
4 четверть | |||
Разработка и презентация проекта | |||
27 | Создание анимации | 1 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch) 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
28 | Создание анимации | 1 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch) 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
29 | Создание анимации | 1 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch) 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
30 | Подготовка документа к печати | 1 | 5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее) 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы |
31 | «Разработка презентации проекта». СОР по разделу «Разработка и презентация проекта» | 1 | 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
32 | «Разработка презентации проекта». | 1 | 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
33 | СОЧ за ІV четверть | 1 | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch) 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) 5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее) 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
34 | Защита проектов | 1 | 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
8 недель | | 8 часов | |
34 недели | Всего: | 34 часа | |
7 класс
1 четверть | |||
№ | Темы урока | Количество часов | Цели обучения |
Измерение информации и компьютерная память | |||
1 | Единицы измерения информации | 1 | 7.2.1.1 – называть единицы измерения информации 7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие |
2 | Компьютерная память | 1 | 7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память) |
3 | Размеры файлов. | 1 | 7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию 7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов |
4 | Размеры файлов. СОР по разделу «Измерение информации и компьютерная память» | 1 | 7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию 7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов |
Сети и безопасность | |||
5 | Компьютерные сети и их классификация | 1 | 7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети |
6 | Антивирусная безопасность СОР по разделу «Сети и безопасность» | 1 | 7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ |
7 | СОЧ за І четверть | 1 | 7.2.1.1 – называть единицы измерения информации 7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие 7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память) 7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию 7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов 7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети 7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ |
8 | Сети и безопасность | 1 | 7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ |
8 недель | | 8 часов | |
2 четверть | |||
Решение задач с помощью электронных таблиц | |||
9 | Таблицы в текстовом процессоре | 1 | 7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре |
10 | Форматирование элементов электронных таблиц | 1 | 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы |
11 | Форматы данных | 1 | 7.3.3.1 – классифицировать типы данных |
12 | Условное форматирование | 1 | 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице |
13 | Графическое представление табличных данных СОР по разделу «Решение задач с помощью электронных таблиц» | 1 | 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице |
14 | Моделирование процессов в электронных таблицах | 1 | 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы 7.3.3.1 – классифицировать типы данных 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице |
15 | СОЧ за ІІ четверть | 1 | 7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы 7.3.3.1 – классифицировать типы данных 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице |
16 | Моделирование | 1 | 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы 7.3.3.1 – классифицировать типы данных 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице |
8 недель | | 8 часов | |
3 четверть | |||
Программирование решений | |||
17 | Языки программирования | 1 | 7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» |
18 | Системы программирования | 1 | 7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» |
19 | Типы данных | 1 | 7.3.3.1 – классифицировать типы данных |
20 | Интерфейс проекта | 1 | 7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта |
21 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
22 | Программирование алгоритмов ветвления | 1 | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
23 | Программирование вложенных условий СОР по разделу «Программирование решений» | 1 | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
24 | Программирование вложенных условий | 1 | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
25 | СОЧ за ІІІ четверть | 1 | 7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» 7.3.3.1 – классифицировать типы данных 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
26 | Программирование составных условий | 1 | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
10 недель | | 10 часов | |
4 четверть | |||
Моделирование объектов и событий | |||
27- | Трехмерные модели | 1 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
28 | Трехмерные модели | 1 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
29 | Объекты, встроенные в редактор | 1 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
30 | Объекты, встроенные в редактор | 1 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
31 | Трехмерные модели объектов СОР за разделу «Моделирование объектов и событий» | 1 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
32 | Проект «Трехмерные модели» | 1 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
33 | СОЧ за ІV четверть | 1 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
34 | Защита проектов «Трехмерные модели событий» | 1 | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
8 недель | | 8 часов | |
34 недели | Всего: | 34 часа | |