Файл: Решение Вычисляем 0 х р. и S 0 х р. для первой реакции со(г) зн 2 (г) сн 4 (г) Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
х.р= -489,16 кдж/моль

Термохимическое уравнение: Fe2O3 + 3C = 2Fe + 3CO -489,16 кдж/моль

Для получения 112 г железа необходимо 489,16 кдж тепла,

а для получения 1120 кг железа -------------------------- х
Х = 1120*489,16/0.112 = 489,16 *104кдж

Это количество тепла выделяется следующим количеством угля:

489,16 *104кдж /394= 1,24 *104 моль угля или m1= M(c)* 1,24 *104 моль = 12г/моль*1,24 *104 моль/1000 =148,98 кг

Также необходимо учесть количество углерода, которое расходуется на саму реакцию восстановления железа:

Fe2O3 + 3C = 2Fe + 3CO

Из уравнения реакции видно, что на 2 моля железа требуется 3 моля углерода.

N (Fe) =1120 кг/56 = 20*103 моль

Углерода понадобится N(С) =1,5*20*103 моль =30*103 моль; m2(C ) = 12г/моль*30*103 моль =360 кг

Итого углерода потребуется для получения 1120 кг железа: m(C ) = m1(C ) + m2(C ) = 149 + 360 =509 кг
Задание 98

98. Какие из предложенных соединений при прокаливании образуют только сложные вещества? Записать соответствующие уравнения реакций.

NH4Cl

СuSO4

CrPO4

NH4NO2


Решение

Реакции разложения при прокаливании:

NH4Cl =NH3 + HCl

2CuSO4 (650oC) =2CuO + 2SO2 + O2

CrPO4 tпл.=1800оС, практически не разлагается.

NH4NO2 =N2 + H2O

Одно только соединение из предложенных при прокаливании образует только сложные вещества: хлористый аммоний NH4Cl =NH3 + HCl
Задание 101

Напишите уравнения диссоциации солей K3[Fe(CN)6] и NH4Fe(SO4)2 в водном растворе. К каждой из них прилили раствор щелочи. В каком случае выпадает осадок гидроксида железа (Ш)? Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций. Какие комплексные соединения называют двойными солями

Решение

Двойные соли [NH4Fe(SO4)2] образуются при соединении нейтральных молекул разных веществ друг с другом:

(NH4)2SO4 + Fe2(SO4)3= (NH4)2SO4▪Fe2(SO4)3 [2NH4Fe (SO4)2]

Комплексные соли {K3[Fe(CN)6]} образуются в результате взаимодействия иона – комплексообразователя (ион металла) с лигандами, противоположно заряженными ионами или нейтральными молекулами.


Ион – комплексообразователь и лиганды образуют внутреннюю сферу комплексного соединения, которую обозначают квадратными скобками.

Ионы, не вошедшие во внутреннюю сферу, образуют внешнюю сферу. Если ион – комплексообразователь – катион, то во внешней сфере находятся анионы: [Ag(NH3)2]+OH-

Если ион – комплексообразователь – анион, то во внешней сфере находятся катионы: 4К+ [Fe(CN)6]4─

Число лигандов (аддендов), которые координируются вокруг центрального иона – комплексообразователя, называют координационным числом.

Уравнения диссоциации соли K3[Fe(CN)6]:

K3[Fe(CN)6] 3K+ + [Fe(CN)6]-3

После добавления раствора щелочи в первом растворе не произойдет изменений.

Двойные соли отличаются от комплексных характером диссоциации в водных растворах. Двойные соли диссоциируют в одну ступень на катионы обоих металлов и анион кислотного остатка:

NH4Fe(SO4)2NH4+ +Fe+3 + 2SO4-2

После добавления раствора щелочи в втором растворе произойдет следующая реакция:

NH4Fe(SO4)2+ 4NaOH = NH3 + Fe(OH)3 + H2O + 2Na2SO4
NH4+ +Fe+3 + 4OH- = NH3 + Fe(OH)3 + H2O
Список использованной литературы

1. Коровин Н.В. Общая химия: учебник. – М.: Высшая школа, 2011. – 559 с.

2. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия: учебник. – СПб.: Лань, 2014. – 752 с.

3. Карапетьянц М.Х., Дракин С.И. Общая и неорганическая химия: учебник. – М.: Либроком, 2015. – 592 с.

4. Глинка Н.В. Химия: учебник. – М.: КноРус, 2014. – 752 с.

5. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2012. – 240 с.

6. Батаева Е.В., Буданова А.А. Задачи и упражнения по общей химии: учеб. пособие. – М.: Академия, 2012 . – 156 с.

7. Ю.Я.Харитонов Аналитическая химия М., «Высшая школа», т.1, 2003 -614с.

8. Ю.Я.Харитонов Аналитическая химия М., «Высшая школа», т.2, 2003 -559с.



9. https://helpiks.org/6-44412.html