Файл: Планконспект для проведения занятия по дисциплине Охрана труда и электробезопасность в электроустановках.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каковы же пределы материальной ответственности работника, управлявшего транспортным средством? Согласно ст. 241 ТК по общему правилу за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Это - ограниченная материальная ответственность. Средний месячный заработок определяется на день обнаружения ущерба. Он подсчитывается на общих основаниях за 12 месяцев работы лица, которое причинило ущерб, предшествующих моменту исчисления (ст. 139 ТК).

Полная материальная ответственность является исключением из общего правила, потому что может возлагаться на работника лишь в случаях, прямо предусмотренных ТК или иными федеральными законами. Так, в соответствии со ст. 243 ТК материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба в результате ДТП возлагается на работника в следующих случаях:

1) когда в соответствии с ТК или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им но разовому документу;

3) умышленного причинения ущерба, т.е. когда работник сознательно причиняет имущественный ущерб работодателю, полностью отдавая отчет своим действиям (бездействию) и желая наступления таких негативных последствий для работодателя

4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (подробно данный вопрос будет рассмотрен ниже);

5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных вступившим в законную силу приговором суда, т.е. когда наряду с уголовной ответственностью для работника наступает и материальная ответственность за причиненный имущественный ущерб работодателю;

6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом, т.е. когда наряду с административной ответственностью для работника наступает также материальная ответственность;

7) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей. Например, работнику не было вверено транспортное средство или в его трудовые обязанности не входило управление данным транспортным средством, однако он завладел им и, осуществляя управление, совершил ДТП.


Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером. Применительно к изучаемой теме все эти лица могут правомерно использовать транспортные средства, принадлежащие работодателю, и могут быть при этом виновными лицами, совершившими ДТП.

Уголовная ответственность за транспортные правонарушения

С целью усиления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, Федеральным законом Российской Федерации от 13 февраля 2009 г. №20-ФЗ «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» были внесены изменения в Уголовный кодекс.

УК РФ предусмотрена следующая уголовная ответственность за нарушения в области дорожного движения:

- нарушение водителем ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью - наказывается ограничением свободы до 5 лет, либо арестом от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 2 лет с лишением права управлять ТС до 3 лет или без такового (ст.264, ч. 1);

- то же деяние, совершённое в состоянии опьянения - наказывается лишением свободы на срок до 3 лет, с лишением права управлять ТС на срок до 3 лет (ст.264, ч. 2);

- нарушение водителем ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека - наказывается лишением свободы до 5 лет, с лишением права управлять ТС до 3 лет (ст.264, ч. 3);

- то же деяние, совершённое в состоянии опьянения - наказывается лишением свободы на срок до 7 лет, с лишением права уп­равлять ТС до 3 лет (ст.264, ч, 4);

- нарушение водителем ПДД, повлекшее смерть двух и более людей - наказывается лишением свободы до 7 лет, с лишением права управлять ТС до 3 лет (ст.264, ч. 5);

- то же деяние, совершённое в состоянии опьянения - наказывается лишением свободы на срок до 9 лет, с лишением права управлять ТС до 3 лет (ст.264, ч. 6);

- нарушение иными (кроме водителей) участниками движения ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжелого вреда здоровью - наказывается ограничением свободы до 3 лет, или арестом от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы до 2 лет (ст.268, ч. 1);



- то же, но повлекшее смерть человека- наказывается ограничением свободы до 5 лет, или лишением свободы до 5 лет (ст.268, ч. 2);

- то же, но повлекшее смерть двух и более людей - наказывается лишением свободы до 7 лет (ст.268, ч. 2);

- недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлекший по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба - наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением прав занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет или без такового. То же, в случае смерти человека, - лишение свободы до 5 лет, а в случае смерти двух и более человек - лишение свободы на срок от 4 до 10 лет (ст. 266 УК);

- разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние ТС, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно и блокирование транспортных коммуникаций, если это деяние повлекли по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба -наказывается лишением свободы до 4 лет (ст.267 УК)
1. Дать определение ДТП.

2. Какие виды ДТП вы знаете?

3. Каким образом учитываются ДТП?

4. Цели страхования гражданской ответственности.

5. Какие виды гражданской ответственности вы знаете?

6. Когда наступает материальная ответственность водителя?

7. Наиболее распространенные случаи привлечения к уголовной ответственности.

8. Усиление уголовной ответственности.

9. Уголовная ответственность за другие нарушения
Ознакомление с положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве
Во время работы на подъемнике могут возникнуть аварии или аварийные ситуации, которые могут привести к несчастным случаям. Основные возможные аварийные ситуации:

- повреждение изоляционных проводов может привести к поражению электрическим током;

- перекос автомобиля при ненадежной установке лап-подхватов может привести к самопроизвольному опусканию автомобиля и придавить или ударить работников.

При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:

Немедленно прекратить работы и известить руководителя работ.


Под руководством руководителя работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям. При износе грузовой гайки срабатывает аварийный выключатель. В этом случае опускание производится на страховочной гайке, при достижении нижнего положения каретки срабатывает конечный выключатель и блокирует включение подъемника. В этом случае необходимо заменить грузовую гайку на новую и только после этого возможна дальнейшая эксплуатация подъемника. При видимом повреждении изоляционных проводов необходимо прекратить работу на подъемнике. Выключить автоматический выключатель.

При возникновении пожара, задымлении:

Немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны. Открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери. Приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.

Организовать встречу пожарной команды.

Покинуть здание и находиться в зоне эвакуации.

При несчастном случае:

Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию.

Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц. Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).

Для обеспечения безопасных метод ведения работ оператор и боевой расчет обязаны строго соблюдать правила безопасности, руководствуясь настоящей инструкцией. К работе может быть допущена только исправная и испытанная автолестница. Лица, не имеющие соответствующей квалификации и не имеющие специального удостоверения, к работа на автолестнице не допускаются.


Зона обслуживания АЛ-30(4310)
1 – первая зона; 2 – вторая зона



В процессе эксплуатации для предупреждения несчастных случаев, опрокидывания и поломки автолестницы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • производить посадку в люльку более 2-х человек;

  • нагружать люльку грузом массой более 200 кг;

  • одновременное нахождение в спасательном рукаве людей сверх нормы, указанной в инструкции по эксплуатации;

  • нахождение на лестнице и перемещение по ней людей сверх нормы, указанной в инструкции по эксплуатации;

  • проводить работы в составе неполного экипажа;

  • допускать посторонних лиц в зону работы автолестницы;

  • работать в районе линий электропередач, находящихся под напряжением, на расстоянии ближе 30м;

  • начинать работу с не установленными опорами ближе 2 – 2,5 м от обрывов, котлованов, не засыпанных канав;

  • работать без растяжных веревок при скорости ветра более 10 м/с;

  • работать в ночное время при неисправных осветительных приборах автолестницы;

  • находится под поднятыми коленами;

  • работать на поверхности с уклоном более 6°;

  • работать с поднятыми опорами;

  • оставлять без надзора с земли автолестницу с поднятыми коленами;

  • работать без колодок под задними колесами;

  • работать с отключенной автоматикой бокового выравнивания;

  • проведение маневров лестницы при нахождении на коленах людей;

  • работать при отсутствии питания в системе электрооборудования, т.к. в это время автоматика и блокировка не действуют;

  • работать при неисправной гидросистеме;

  • работать при незаблокированных рессорах;

  • работать при обнаружении неисправностей гидрозамков, болтов крепления и возникновения опасных колебаний колен до устранения дефектов;

  • работать при отказе системы блокировки;

  • работать при температуре рабочей жидкости в системе свыше допустимой;

  • поднимать груз с оттяжкой его в сторону;

  • поднимать груз, примерзший, заваленный другими предметами и приболченный;

  • перемещение с места на место с поднятым комплектом колен;

  • регулировка предохранительного клапана при выполнении движений;

  • работа ручным стволом с не опертой вершиной лестницы;

  • смазывать беговые дорожки, по которым движутся задние ролики.