Файл: Планконспект для проведения занятия по дисциплине Охрана труда и электробезопасность в электроустановках.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поле движения – зона, находясь в которой, вершина лестницы может быть нагружена полностью. Устойчивость автолестницы при работе зависит от опрокидывающего момента, действующего на лестницу, который не может превышать определенного расчетом. Поэтому вылет лестницы не может быть больше указанного и ограничивается при работе автоматикой. При выполнении выдвигания и опускания надо быть особенно внимательным, так как эти два движения ведут к увеличению вылета лестницы и опрокидывающего момента. Действие автоматики, следящей за вылетом лестницы, необходимо контролировать по световым сигналам и по указателю длины выдвигания на пульте управления. После окончания работы автолестницы коробка отбора мощности должна быть отключена.

Передвижение автомобиля с включенной коробкой отбора мощности ЗАПРЕЩАЕТСЯ. При подготовке к работе, техническом обслуживании и ремонте необходимо соблюдать правила техники безопасности, принятые для автотранспорта и грузоподъемных машин. Во время работы оператор должен находится у нижнего пульта управления до тех пор, пока комплект колен не уложен в транспортное положение. При управлении автолестницей с верхнего и дистанционного пультов оператор может произвести останов движения перемещением соответствующей рукоятки на нижнем пульте управления, а при аварийных ситуациях обязан переключить управление на себя, путем перемещения рукоятки.
Выводы: Соблюдение требований безопасности при работе автолестницей в аварийных ситуациях способствует сохранению жизни и здоровья участников АСР (аварийно-спасательных работ) и увеличивает срок эксплуатации техники.
8.2.2. Правила пожарной безопасности
Одним из важных требований безопасной эксплуатации автомобилей является соблюдение водителем требований пожарной безопасности. Причинами пожаров в автомобилях является банальный недостаток знаний пожарной опасности отдельных узлов, агрегатов, применяемых горюче-смазочных материалов, невыполнения и несоблюдения правил пожарной безопасности при технической эксплуатации автомобилей, несвоевременного и не в полном объёме проведённого технического обслуживания.

Пожары в автомобилях быстротечны и предоставляют большую опасность для водителей. Обилие электрооборудования и синтетической обшивки салона в случае пожара выделяют большое количество токсичных газов. Наличие огнетушителя в салоне является неотъемлемой частью комплектации автомобиля. Огнетушитель должен быть надёжным и исправным.


Наиболее часто повторяющиеся причины пожара в автомобиле:

- неисправность электрооборудования и топливной системы;

При ремонте:

- неисправность электрооборудования;

- нарушение правил пожарной безопасности при проведении электросварочных работ и неосторожного обращения с огнём;

- неисправность системы питания;

Анализ пожаров в автомобилях показывает, что наиболее частой причиной их возникновения являются короткое замыкание при неисправности электрооборудования.

Меры пожарной безопасности:

Все работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля должны проводиться при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. Для освещения мест и участков работы необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не более 12 вольт. Перегоревший предохранитель можно заменить только после устранения причины короткого замыкания.

Во время подзарядки аккумуляторной батареи происходит выделение свободного водорода. Смесь водорода с кислородом воздуха образует взрывоопасную концентрацию. Поэтому в месте подзарядки аккумуляторов запрещается пользоваться открытыми источниками огня. Зажимы на клеммы аккумулятора должны обеспечить надёжность контакта.

Выводы: Соблюдение водителем автолестниц требований пожарной безопасности является одним из требований пожарной безопасности эксплуатации автолестниц.


8.2.3. Меры пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте автолестниц
При проведении работ по техническому обслуживанию автолестницы или ремонту колена должны быть опущены на стойку или специальные подставки (козлы).
Перед разборкой все составные части, которые могут прийти в движение под действием силы тяжести, натяжение пружины и пр., привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ.
Монтаж и демонтаж гидравлических агрегатов и устройств должен производиться при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации.


Перед демонтажем гидросистемы необходимо:

- отключить аккумуляторные батареи;

- разгрузить гидросистему от давления, т.е. сложить колена в транспортное положение, заглушить двигатель. 


Демонтаж гидросистемы, находящейся под давлением, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Сварка трубопроводов должна производиться только после очистки их от масла. Сварка трубопроводов и других деталей гидросистемы, предназначенных для работы под давлением , должна производиться сварщиками, имеющими удостоверение на право выполнения подобных работ.
При ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом и в соответствии с его назначением. Применение сжатого воздуха при разборке элементов гидравлики и пневмооборудования ЗАПРЕЩАЕТСЯ. При ремонтных работах для освещения пользоваться переносной лампой напряжением не более 24 В.


Оператор должен устанавливать наблюдение и соблюдать меры предосторожности при проведении сварочных работ.


При возникновении пожара необходимо снять напряжение с электрооборудования и остановить двигатель. При тушении очага пожара применять имеющиеся углекислотные огнетушители.
Пуск в работу автолестницы после ликвидации очага пожара может быть произведен лишь после очистки, просушки и проверки всего оборудования и электропроводки.

Выводы: Монтаж и демонтаж гидравлических агрегатов и устройств должен производиться при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации. При ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом и в соответствии с его назначением.


8.4. Общие выводы - 2 мин.
Соблюдение требований безопасности при работе автолестницей в аварийных ситуациях способствует сохранению жизни и здоровья участников АСР (аварийно-спасательных работ) и увеличивает срок эксплуатации техники.

Соблюдение водителем автолестниц требований пожарной безопасности является одним из требований пожарной безопасности эксплуатации автолестниц.

Монтаж и демонтаж гидравлических агрегатов и устройств должен производиться при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации. При ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом и в соответствии с его назначением
8.5. Закрепления изученного материала – 10 мин.
Контрольные вопросы:

  1. Какие основные аварийные ситуации могут возникнуть во время работы АЛ? (- повреждение изоляционных проводов может привести к поражению электрическим током; - перекос автомобиля при ненадежной установке лап-подхватов может привести к самопроизвольному опусканию автомобиля и придавить или ударить работников)

  2. Какие нужно предпринять при несчастном случае? (Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию. Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц. Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).

  3. Какие меры безопасности существуют при техническом обслуживании и ремонте автолестниц? (Монтаж и демонтаж гидравлических агрегатов и устройств должен производиться при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации. При ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом и в соответствии с его назначением)

План-конспект составила преподаватель ОСД _______________________ _____

«____» _______20__ г.