Файл: Рабочая программа по химии для 8а класса общеобразовательной школы для детей с овз создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо рф от 05..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Требования к усвоению фактов.

Знать состав изученных оксидов, оснований, кислот, солей.

Уметь сравнивать состав и свойства изученных веществ, анализировать результаты наблюдаемых опытов, классифицировать вещества и реакции, объяснять химические реакции с точки зрения изученных теорий и причины многообразия химических соединений на основе атомно-молекулярного учения.
3. Требования к усвоению химического языка.
Знать химические символы элементов (не менее 20), уметь разъяснять смысл химических формул и уравнений.

Уметь на основании знания валентности элементов составлять формулы соединений, состоящих из двух элементов, формулы оснований и солей по известной валентности металлов и кислотных остатков; давать названия изученным оксидам, основаниям, кислотам, солям; составлять уравнения изученных реакций.


  1. Требования к выполнению химического эксперимента.

Знать правила работы с веществами и простейшим оборудованием. Уметь обращаться с пробирками, мерными сосудами, лабораторным штативом, спиртовкой; растворять твёрдые вещества, проводить нагревание, отстаивание, фильтрование.


  1. Требования к решению расчетных задач.

Уметь вычислять относительную молекулярную массу вещества.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в веществе по его формуле. Производить расчёты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса».


Раздел IV. Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  1. Учебники: «Химия 8»Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение»,2011г.;

  2. Рабочая тетрадь по химии 8 класс к учебнику Рудзитис Г.Е., Боровских Т.А., «Экзамен», 2010

  3. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. М: Глобус,2008-224с.

Для учителя:

  1. Учебники: «Химия 8»Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение»,2011г.;

  2. Рабочая тетрадь по химии 8 класс к учебнику Рудзитис Г.Е., Боровских Т.А., «Экзамен», 2010

  3. Тесты по химии 8 класс к учебнику Рудзитис Г.Е., Боровских Т.А., «Экзамен», 2012

  4. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 88 с.

  5. Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

  6. Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009

  7. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. М: Глобус,2008-224с

  8. Все лабораторные работы. 6-11 класс. Физика, химия/биология. Н.Э. Варрава, Ростов/на Д: Феникс, 2010,286 с.


Мультимедийные пособия:

  1. Электронное приложение к учебнику Химия. Неорганическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.

Интернет-источники:

http://km.edu.tatar.ru/

https://www.yaklass.ru

http://school-collection.edu.ru


Тематическое планирование

по химии в 8а классе на 2018-2019 учебный год

Кол-во часов:

всего ___105______ч; в неделю____3________ч.
По основным разделам:


Содержание

Кол-во часов в рабочей программе

Предмет химии

10

Первоначальные химические понятия

30

Кислород

11

Водород

5

Растворы. Вода.

13

Основные классы неорганических соединений

25

Химия и жизнь

3

Обобщение по курсу химии 8 класс

5

Резерв

3

Всего

105





Тема 6. «Основные классы неорганических соединений» (25 ч)

70-72

3

Оксиды. Составление формул, их название.

Основные и кислотные оксиды, характеристика важнейших соединений.

28.02

01.03

04.03

Усвоение новых знаний

Оксид , основной оксид ,оксиды металлов, кислотный оксид , оксиды неметаллов

Знать: определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления.

Уметь: составлять формулы оксидов, называть их составлять уравнения реакций получения оксидов

Беседа с учителем по новой теме, работа с электронным учебником- табл. «Исторические названия некоторых оксидов», «Физические свойства оксидов».

Д.1. Образцы оксидов: P2O5, CO2, SiO2, H2O, CuO.- наблюдение и описание . Выполнение заданий в рабочей тетради

(2- стр.92 зад.1-3)

73,74

2

Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов

07.03

11.03

Комбинированный урок

Взаимодействие с растворимыми основаниями, кислотные оксиды

Знать: химические свойства оксидов.

Уметь: записывать уравнения реакций взаимодействия оксидов со сложными веществами; называть продукты реакций

Д. «Взаимодействие оксида кальция с водой»- наблюдение химических реакций и описывание их с помощью языка химии. Электронный учебник-просмотр видео: «Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами», «Растворение оксида фосфора в воде»

Работа со схемой «Общие способы получения оксидов» Выполнение заданий в рабочей тетради

(2- стр.92 зад.4-6)


75

1

Основания. Состав и названия оснований, их классификация.



14.03


Усвоение новых знаний

Гидроксогруппа

растворимые в воде основания, щелочи, действие на индикаторы

Знать: определение оснований; состав, классификацию.

Уметь: составлять формулы оснований по валентности металла, определять основания с помощью индикаторов

Д. Образцы: NaOH, KOH, Ca(OH)2, Fe(OH)3-- наблюдение и описание образцов. Беседа с учителем по новой теме, работа с электронным учебником –схема «Связи между неорганическими веществами». Выполнение заданий в рабочей тетради

(2- стр.94 зад.1-3)

76, 77

2

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Способы получения. Применение.


15.03

18.03

21.03

Комбинированный урок

Действие на индикаторы, процесс получения, соль, электролиз


Знать: определение оснований, классификацию, реакцию нейтрализации. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства оснований.

Д. «Взаимодействие натрия с водой»- наблюдение химических реакций и описание их с помощью языка химии. Электронный учебник – просмотр видео: «Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами»

(2- стр.95 зад.6-8)

78,79

2

Кислоты. Состав и названия кислот. Их классификация.

Изменение окраски индикаторов. Лаб.раб.№11

«.1. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.2. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.3. Изменение окраски индикаторов в нейтральной среде»

22.03

01.04

Комбинированный урок

Соляная, азотная, серная, угольная, ортофосфорная, уксусная кислота, лимонная кислота, щавелевая кислота, лакмус, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага

Знать: определение кислот; состав кислот, классификацию кислот.

Уметь: определить формулу кислоты, называть некоторые кислоты.

Рассказ учителя, работа с электронным учебником –табл. «Формулы и названия кислот»

Д: Образцы: H2SO4, HCl, H3PO4

Табл. «Изменение Окраски индикаторов в щелочной, кислотной и нейтральной среде». Выполнение лабораторной работы: наблюдение и описание

(2- стр.99 зад.1-4)


80,81

2

Химические свойства кислот. Применение кислот

Лаб.раб.№12 «Отношение кислот к металлам» Лаб.раб.№13 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов»

Лаб.раб.№14 «Свойства растворимых и нерастворимых оснований»

Лаб.раб.№15 «Взаимодействие щелочей с кислотами»

Лаб.раб.№16. «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами»

04.04

05.04

Комбинированный урок

Ряд Н.Н. Бекетова, ряд кислот, соль

Знать: химические свойства кислот. Уметь: записывать уравнения реакций взаимодействия кислот с металлами и со сложными веществами; называть продукты реакций; определять среду раствора.

Беседа с учителем по новой теме, работа с электронным учебником –Схема «Связи между неорганическими веществами». Выполнение лабораторной работы: наблюдение химических реакций и описание их с помощью языка химии.

(2- стр.100 зад.6-8)


82,83

2

Соли как производные кислот и оснований. Состав и названия солей

08.04

11.04

Усвоение новых знаний

Нитрат, хлорид, фосфат, сульфат, карбонат, силикат, сульфид

Знать: определение соли, состав солей, классификацию солей.

Уметь: составлять химические формулы солей, давать им название.

Беседа с учителем по новой теме, работа с электронным учебником –табл. «Номенклатура солей». Знание состава изучаемых веществ.

(2- стр.105 зад.2-5)

84,85

2

Химические свойства солей. Растворимость солей в воде.

Способы получения

Лаб. раб. №17 «Разложение гидроксида меди (2)»


12.04

15.04

Комбинированный урок

Реакции с металлами, реакции с кислотами, реакции, с щелочами, разложение при нагревании, реакции с водой, кристаллогидрат, действие кислотами на металлы, реакция кислотных оксидов со щелочами

взаимодействие солей с кислотами

Знать: определение соли, состав солей, классификацию солей.

Уметь: доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций.

Рассказ учителя, работа с электронным учебником –схема «Связи между неорганическими веществми».Демонстрация:1. Взаимодействие солей с металлами.2. Взаимодействие солей с солями.

3. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами.

Наблюдение химических реакций и описание их с помощью языка химии.

(2- стр.106 зад.8-9)

86-87

2

Выполнение упражнений

18.04

19.04

Комбинированный урок

Нитрат, хлорид, фосфат, сульфат, карбонат, силикат, сульфид, соляная кислота, азотная кислота, серная кислота, угольная кислота

Знать: способы получения оксидов, кислот, оснований, солей; химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Генетический ряд металлов

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства основных классов неорганических веществ, взаимосвязи металл, его оксид и гидроксид.

.Объяснение учителя, работа с электронным учебником. Выполнение заданий в рабочей тетради

Знание состава изучаемых веществ.

(2- стр.107 зад.9-11)

88

1

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

22.04

Комбинированный урок

Взаимная связь, генетическая связь, основной оксид, кислотный оксид, кислота, основание, соль

Знать: понятие генетической связи.

Уметь: доказывать химические свойства соединений


Рассказ учителя

Схема «Связи между неорганическими веществами»

Знание состава изучаемых веществ.

(2- стр.109 зад.1,2)

89

1

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений».

25.04

Применение знаний и умений

опытный путь, осуществить практически

превращения, правила ТБ

Знать: понятие генетической связи.

Уметь: составлять технологическую карту для пр/р №5, соблюдать технику безопасности.

практическая работа: наблюдение и исследование химических реакций и описывание их с помощью языка химии.

(2- стр.111 зад. 1-5)


90-92

3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме.

26.04

29.04

06.05

Комбинированный урок

Повторение и обобщение ЗУН, полученных при изучении данных тем

Уметь: применять ЗУН, полученные при изучении данных тем при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Работа с электронным учебником

(2- стр.113, тест)

93

1

Контрольная работа№3 «Основные классы не­органических соедине­ний

10.05

Урок кон­троля

Контроль ЗУН, полученных при изучении данных тем

Уметь: применять ЗУН, полу­ченные при темы №5

Самостоятельное выполнение работы по вариантам


94

1

Работа над ошибками, допущенными в кон­трольной работе №3 «Основные классы не­органических соедине­ний

13.05

Урок обобщения знаний

Закрепление ЗУН, полученных при изучении данных тем

Уметь: применять ЗУН, полу­ченные при темы №6

Самостоятельное исправление ошибок по вариантам


Тема 7. «Химия и жизнь» (доклады или презентации) ( 3 ч.)

95,96

2

Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу химии за 8 класс

16.05

17.05

Комбинированный урок

Химия и здоровье: Лекарственные препараты, проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Консерванты пищевых продуктов

Знать: о лекарственных препаратах, консервантах в продуктах.

Уметь: разбираться в выборе продуктов питания, соответствующих сбалансированному правильному питанию.

Беседа с учителем по новой теме, просмотр презен­тации «С точки зрения химии»- участие в совместном обсуждении

97

1

Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу химии за 8 класс

20.05

Комбинированный урок

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.


Знать: современные экологические проблемы

Уметь: описывать способы защиты окружающей среды от загрязнения;

Беседа с учителем по новой теме, просмотр презен­тации «Макро- и микроэле­менты на химической кухне» - участие в совместном обсуждении


Обобщение по курсу химии 8 класс (5ч.)

98

1

Итоговая контрольная работа по курсу химии 8 класс

23.05

Урок контроля

Повторение и обобщение ЗУН, полученных при изучении данных тем

Уметь: применять ЗУН, полученные при изучении данных тем курса за курс 8 класса при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Уметь: применять ЗУН, полученные при изучении предмета химии в 8 классе

Работа с тренировочными тестами

(3-тестирование по темам)

99-102

4

Повторение по курсу химии 8 класс

24.05

27.05

30.05

31.05

Урок обобщения и систематизации знаний


Резерв 3 часа (8 марта, 2 мая, 9 мая)