Файл: Рабочая программа по химии для 8а класса общеобразовательной школы для детей с овз создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо рф от 05..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Требования к усвоению фактов.
Знать состав изученных оксидов, оснований, кислот, солей.
Уметь сравнивать состав и свойства изученных веществ, анализировать результаты наблюдаемых опытов, классифицировать вещества и реакции, объяснять химические реакции с точки зрения изученных теорий и причины многообразия химических соединений на основе атомно-молекулярного учения.
3. Требования к усвоению химического языка.
Знать химические символы элементов (не менее 20), уметь разъяснять смысл химических формул и уравнений.
Уметь на основании знания валентности элементов составлять формулы соединений, состоящих из двух элементов, формулы оснований и солей по известной валентности металлов и кислотных остатков; давать названия изученным оксидам, основаниям, кислотам, солям; составлять уравнения изученных реакций.
-
Требования к выполнению химического эксперимента.
Знать правила работы с веществами и простейшим оборудованием. Уметь обращаться с пробирками, мерными сосудами, лабораторным штативом, спиртовкой; растворять твёрдые вещества, проводить нагревание, отстаивание, фильтрование.
-
Требования к решению расчетных задач.
Уметь вычислять относительную молекулярную массу вещества.
Уметь вычислять массовую долю химического элемента в веществе по его формуле. Производить расчёты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса».
Раздел IV. Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
-
Учебники: «Химия 8»Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение»,2011г.; -
Рабочая тетрадь по химии 8 класс к учебнику Рудзитис Г.Е., Боровских Т.А., «Экзамен», 2010 -
Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. М: Глобус,2008-224с.
Для учителя:
-
Учебники: «Химия 8»Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение»,2011г.; -
Рабочая тетрадь по химии 8 класс к учебнику Рудзитис Г.Е., Боровских Т.А., «Экзамен», 2010 -
Тесты по химии 8 класс к учебнику Рудзитис Г.Е., Боровских Т.А., «Экзамен», 2012 -
Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 88 с. -
Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 -
Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009 -
Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. М: Глобус,2008-224с -
Все лабораторные работы. 6-11 класс. Физика, химия/биология. Н.Э. Варрава, Ростов/на Д: Феникс, 2010,286 с.
Мультимедийные пособия:
-
Электронное приложение к учебнику Химия. Неорганическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.
Интернет-источники:
http://km.edu.tatar.ru/
https://www.yaklass.ru
http://school-collection.edu.ru
Тематическое планирование
по химии в 8а классе на 2018-2019 учебный год
Кол-во часов:
всего ___105______ч; в неделю____3________ч.
По основным разделам:
Содержание | Кол-во часов в рабочей программе |
Предмет химии | 10 |
Первоначальные химические понятия | 30 |
Кислород | 11 |
Водород | 5 |
Растворы. Вода. | 13 |
Основные классы неорганических соединений | 25 |
Химия и жизнь | 3 |
Обобщение по курсу химии 8 класс | 5 |
Резерв | 3 |
Всего | 105 |
Тема 6. «Основные классы неорганических соединений» (25 ч) | |||||||||||||||
70-72 | 3 | Оксиды. Составление формул, их название. Основные и кислотные оксиды, характеристика важнейших соединений. | 28.02 01.03 04.03 | Усвоение новых знаний | Оксид , основной оксид ,оксиды металлов, кислотный оксид , оксиды неметаллов | Знать: определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления. Уметь: составлять формулы оксидов, называть их составлять уравнения реакций получения оксидов | Беседа с учителем по новой теме, работа с электронным учебником- табл. «Исторические названия некоторых оксидов», «Физические свойства оксидов». Д.1. Образцы оксидов: P2O5, CO2, SiO2, H2O, CuO.- наблюдение и описание . Выполнение заданий в рабочей тетради (2- стр.92 зад.1-3) | ||||||||
73,74 | 2 | Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов | 07.03 11.03 | Комбинированный урок | Взаимодействие с растворимыми основаниями, кислотные оксиды | Знать: химические свойства оксидов. Уметь: записывать уравнения реакций взаимодействия оксидов со сложными веществами; называть продукты реакций | Д. «Взаимодействие оксида кальция с водой»- наблюдение химических реакций и описывание их с помощью языка химии. Электронный учебник-просмотр видео: «Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами», «Растворение оксида фосфора в воде» Работа со схемой «Общие способы получения оксидов» Выполнение заданий в рабочей тетради (2- стр.92 зад.4-6) | ||||||||
75 | 1 | Основания. Состав и названия оснований, их классификация. | 14.03 | Усвоение новых знаний | Гидроксогруппа растворимые в воде основания, щелочи, действие на индикаторы | Знать: определение оснований; состав, классификацию. Уметь: составлять формулы оснований по валентности металла, определять основания с помощью индикаторов | Д. Образцы: NaOH, KOH, Ca(OH)2, Fe(OH)3-- наблюдение и описание образцов. Беседа с учителем по новой теме, работа с электронным учебником –схема «Связи между неорганическими веществами». Выполнение заданий в рабочей тетради (2- стр.94 зад.1-3) | ||||||||
76, 77 | 2 | Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Способы получения. Применение. | 15.03 18.03 21.03 | Комбинированный урок | Действие на индикаторы, процесс получения, соль, электролиз | Знать: определение оснований, классификацию, реакцию нейтрализации. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства оснований. | Д. «Взаимодействие натрия с водой»- наблюдение химических реакций и описание их с помощью языка химии. Электронный учебник – просмотр видео: «Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами» (2- стр.95 зад.6-8) | ||||||||
78,79 | 2 | Кислоты. Состав и названия кислот. Их классификация. Изменение окраски индикаторов. Лаб.раб.№11 «.1. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.2. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.3. Изменение окраски индикаторов в нейтральной среде» | 22.03 01.04 | Комбинированный урок | Соляная, азотная, серная, угольная, ортофосфорная, уксусная кислота, лимонная кислота, щавелевая кислота, лакмус, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага | Знать: определение кислот; состав кислот, классификацию кислот. Уметь: определить формулу кислоты, называть некоторые кислоты. | Рассказ учителя, работа с электронным учебником –табл. «Формулы и названия кислот» Д: Образцы: H2SO4, HCl, H3PO4 Табл. «Изменение Окраски индикаторов в щелочной, кислотной и нейтральной среде». Выполнение лабораторной работы: наблюдение и описание (2- стр.99 зад.1-4) | ||||||||
80,81 | 2 | Химические свойства кислот. Применение кислот Лаб.раб.№12 «Отношение кислот к металлам» Лаб.раб.№13 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов» Лаб.раб.№14 «Свойства растворимых и нерастворимых оснований» Лаб.раб.№15 «Взаимодействие щелочей с кислотами» Лаб.раб.№16. «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами» | 04.04 05.04 | Комбинированный урок | Ряд Н.Н. Бекетова, ряд кислот, соль | Знать: химические свойства кислот. Уметь: записывать уравнения реакций взаимодействия кислот с металлами и со сложными веществами; называть продукты реакций; определять среду раствора. | Беседа с учителем по новой теме, работа с электронным учебником –Схема «Связи между неорганическими веществами». Выполнение лабораторной работы: наблюдение химических реакций и описание их с помощью языка химии. (2- стр.100 зад.6-8) | ||||||||
82,83 | 2 | Соли как производные кислот и оснований. Состав и названия солей | 08.04 11.04 | Усвоение новых знаний | Нитрат, хлорид, фосфат, сульфат, карбонат, силикат, сульфид | Знать: определение соли, состав солей, классификацию солей. Уметь: составлять химические формулы солей, давать им название. | Беседа с учителем по новой теме, работа с электронным учебником –табл. «Номенклатура солей». Знание состава изучаемых веществ. (2- стр.105 зад.2-5) | ||||||||
84,85 | 2 | Химические свойства солей. Растворимость солей в воде. Способы получения Лаб. раб. №17 «Разложение гидроксида меди (2)» | 12.04 15.04 | Комбинированный урок | Реакции с металлами, реакции с кислотами, реакции, с щелочами, разложение при нагревании, реакции с водой, кристаллогидрат, действие кислотами на металлы, реакция кислотных оксидов со щелочами взаимодействие солей с кислотами | Знать: определение соли, состав солей, классификацию солей. Уметь: доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций. | Рассказ учителя, работа с электронным учебником –схема «Связи между неорганическими веществми».Демонстрация:1. Взаимодействие солей с металлами.2. Взаимодействие солей с солями. 3. Взаимодействие солей с кислотами и щелочами. Наблюдение химических реакций и описание их с помощью языка химии. (2- стр.106 зад.8-9) | ||||||||
86-87 | 2 | Выполнение упражнений | 18.04 19.04 | Комбинированный урок | Нитрат, хлорид, фосфат, сульфат, карбонат, силикат, сульфид, соляная кислота, азотная кислота, серная кислота, угольная кислота | Знать: способы получения оксидов, кислот, оснований, солей; химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Генетический ряд металлов Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства основных классов неорганических веществ, взаимосвязи металл, его оксид и гидроксид. | .Объяснение учителя, работа с электронным учебником. Выполнение заданий в рабочей тетради Знание состава изучаемых веществ. (2- стр.107 зад.9-11) | ||||||||
88 | 1 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 22.04 | Комбинированный урок | Взаимная связь, генетическая связь, основной оксид, кислотный оксид, кислота, основание, соль | Знать: понятие генетической связи. Уметь: доказывать химические свойства соединений | Рассказ учителя Схема «Связи между неорганическими веществами» Знание состава изучаемых веществ. (2- стр.109 зад.1,2) | ||||||||
89 | 1 | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений». | 25.04 | Применение знаний и умений | опытный путь, осуществить практически превращения, правила ТБ | Знать: понятие генетической связи. Уметь: составлять технологическую карту для пр/р №5, соблюдать технику безопасности. | практическая работа: наблюдение и исследование химических реакций и описывание их с помощью языка химии. (2- стр.111 зад. 1-5) | ||||||||
90-92 | 3 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме. | 26.04 29.04 06.05 | Комбинированный урок | Повторение и обобщение ЗУН, полученных при изучении данных тем | Уметь: применять ЗУН, полученные при изучении данных тем при выполнении тренировочных заданий и упражнений. | Выполнение заданий в рабочей тетради Работа с электронным учебником (2- стр.113, тест) | ||||||||
93 | 1 | Контрольная работа№3 «Основные классы неорганических соединений | 10.05 | Урок контроля | Контроль ЗУН, полученных при изучении данных тем | Уметь: применять ЗУН, полученные при темы №5 | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | ||||||||
94 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе №3 «Основные классы неорганических соединений | 13.05 | Урок обобщения знаний | Закрепление ЗУН, полученных при изучении данных тем | Уметь: применять ЗУН, полученные при темы №6 | Самостоятельное исправление ошибок по вариантам | ||||||||
Тема 7. «Химия и жизнь» (доклады или презентации) ( 3 ч.) | |||||||||||||||
95,96 | 2 | Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу химии за 8 класс | 16.05 17.05 | Комбинированный урок | Химия и здоровье: Лекарственные препараты, проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Консерванты пищевых продуктов | Знать: о лекарственных препаратах, консервантах в продуктах. Уметь: разбираться в выборе продуктов питания, соответствующих сбалансированному правильному питанию. | Беседа с учителем по новой теме, просмотр презентации «С точки зрения химии»- участие в совместном обсуждении | ||||||||
97 | 1 | Подготовка к итоговой контрольной работе по курсу химии за 8 класс | 20.05 | Комбинированный урок | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. | Знать: современные экологические проблемы Уметь: описывать способы защиты окружающей среды от загрязнения; | Беседа с учителем по новой теме, просмотр презентации «Макро- и микроэлементы на химической кухне» - участие в совместном обсуждении | ||||||||
Обобщение по курсу химии 8 класс (5ч.) | |||||||||||||||
98 | 1 | Итоговая контрольная работа по курсу химии 8 класс | 23.05 | Урок контроля | Повторение и обобщение ЗУН, полученных при изучении данных тем | Уметь: применять ЗУН, полученные при изучении данных тем курса за курс 8 класса при выполнении тренировочных заданий и упражнений. Уметь: применять ЗУН, полученные при изучении предмета химии в 8 классе | Работа с тренировочными тестами (3-тестирование по темам) | ||||||||
99-102 | 4 | Повторение по курсу химии 8 класс | 24.05 27.05 30.05 31.05 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Резерв 3 часа (8 марта, 2 мая, 9 мая)