Файл: Устройство, разведка и преодоление инженерных заграждений, элементы новых технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Максимальная скорость передвижения - до 80 км/ч. Экипаж машины - 2 человека. 

  Минный заградитель оборудован радиостанцией, фильтровентиляционной установкой и прибором ночного видения ПНВ-57Е.

  Многофункциональный робототехнический комплекс разминирования «Уран-6», который предназначен для инженерной разведки местности, проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях и площадного разминирования территорий. Машина массой 6 тонн выполнена на гусеничном шасси и имеет сменное оборудование для проведения различных инженерных работ. В частности, робот «Уран-6» может быть оснащен бойковым, фрезерным и сегментированным катковыми тралами, а также бульдозерным отвалом и отвалом с ротирующим хватом. Робот также оборудован 4 видеокамерам, позволяющими оператору вести круговой обзор на месте работы. Система дистанционного управления с переносным пультом обеспечивает управление на открытой местности на дальности до 800 метров. Таким образом, при проведении очистки местности от взрывоопасных предметов, исключен непосредственный контакт саперов с боеприпасами в ходе работ по их обнаружению и подготовке к уничтожению.

Характеристики базовой машины:

Бронированный корпус

Масса с бойковым тралом - 6 т

Габариты - 4565 x 2015 x 1470 мм

Ширина полосы сплошного траления - 1,6 - 1,7 м

Максимальная скорость движения - 5 км/ч

Управление - дистанционное

Минимальная масса одного уничтоженного ВОП составила 0,1 кг

Максимальная масса одного уничтоженного ВОП - 4 кг
По третьему вопросу излагаю характеристику и устройство инженерных заграждений иностранных армий, способы установки и обезвреживания противотанковых и противопехотных мин. В конце изложения третьего вопроса излагаю какие средства и способы применяются для преодоления минно-взрывных заграждений.

3. Характеристика и устройство инженерных заграждений иностранных армий, способы их преодоления.

В последнее время в Вооруженных силах иностранных государств резко возросло внимание к применению наземных мин, которые претерпели серьезные изменения, в результате чего заметно повысилась эффективность их действий, сложность обнаружения и обезвреживания. Одновременно существенно повысилась возможность по скоростной установке минных заграждений
вследствие применения ствольной артиллерии, вертолетов, самолетов. Изменилась и тактика применения таких заграждений.

В иностранных армиях основным видом заграждений во всех видах боевых действий являются минно-взрывные заграждения. Наибольшее применение находят противотанковые и противопехотные минные поля. Для их установки широко применяются различные по устройству минные заградители. В последнее время широкое распространение получили системы дистанционного минирования.

 Противотанковая (проитвогусеничная) мина М15 предназначена для выведения из строя гусеничной и колесной техники противника. Поражение машинам противника наносится за счет разрушения их ходовой части при взрыве заряда мины в момент наезжания колеса (катка) на нажимную крышку мины (взрыватель М603) или наклона взрывателя (взрыватель М624).

 Срок боевой работы мины руководящими документами не определен. При разрушении металлического корпуса мины от коррозии чувствительность мины возрастает со 150-338 кг до 3-5 кг. Самоликвидатором мина не оснащается. На боковой стенке корпуса и на днище имеются гнезда для установки для установки взрывателя неизвлекаемости, заклеенные липкой лентой или закрытые винтовой пробкой.

Взрыватель нажимного действия М603 помещается в гнездо взрывателя в центре нажимной крышки, для чего необходимо вывинтить пробку. Пробка одновременно является устройством, позволяющим переводить мину в безопасное или боевое положение. Она имеет поворотную ручку со стрелкой и надписи ARMED ("вооружена"), SAFE ("безопасно") и DANGER ("опасно"). Поворот ручки в ту или другую сторону смещает дугообразную пластинку, находящуюся с нижней стороны пробки. 

Противотанковая мина М19 предназначена для выведения из строя гусеничной и колесной техники противника. Поражение машинам противника наносится за счет разрушения их ходовой части при взрыве заряда мины в момент наезжания колеса (катка) на нажимную крышку мины.

Мина может устанавливаться как на грунт, так и в грунт, в снег, под воду вручную.

Срок боевой работы мины не ограничивается.  Самоликвидатором мина не оснащается. На боковой стенке корпуса имеется дополнительное очко для установки взрывателя неизвлекаемости.

Мина срабатывает при наезде на нажимную крышку. На рисунке датчик взрывателя   условно выделен красным цветом. Перевод взрывателя в боевое (armed), промежуточное (danger) и безопасное (safe) положение  производится поворотом ручки с нарисованной на ней стрелкой так, чтобы стрелка указывала на одно из этих слов.



                           Противопехотная мина МОН-50 направленного поражения, управляемая. Предназначена для уничтожения личного состава противника.                                                                                                               

Поражение человеку (или нескольким одновременно) при разрыве мины наносится готовыми убойными элементами (шарики или ролики) вылетающими в направлении противника в секторе по горизонту 54 градуса на дальность до 50 метров. Высота сектора поражения от 15 см до 4 метров на предельной дальности. Взрыв производится оператором с пульта управления при появлении в секторе поражения, или же при задевании солдата противника за обрывной датчик взрывателя МВЭ-72, или же за натяжной датчик (проволочку) взрывателя серии МУВ. Сама мина взрывателями не комплектуется, а имеет в верхней части два гнезда с резьбой под запал МД-2 или МД-5М, электродетанатор ЭДП-Р. Таким образом, мина может приводиться в действие одним из двух  способов. Эффективность мины сильно зависит от того, насколько точно она направлена. Поэтому в верхней части ее имеется прицел, поле зрения которого показывает саперу зону поражения. Время  боевой работы мины не ограничивается. Мина устанавливается вручную на грунт, при этом используются складные ножки. Или же мина может помощью струбцины (типа складного портативного фотоштатива) может крепиться к различным местным предметам или поверхностям.

 Противопехотная мина МОН-100 осколочная направленного действия, управляемая. Предназначена для уничтожения личного состава противника.  Поражение человеку (или нескольким одновременно) при взрыве мины наносится готовыми убойными элементами (ролики) вылетающими  в направлении противника узким пучком шириной около 5 метров на дальность до 115 метров (при вероятности поражения 90%). Взрыв производится оператором с пульта управления  при появлении противника в секторе  поражения, или же при задевании  солдата противника за обрывной датчик взрывателя МВЭ-72. Сама мина взрывателям не комплектуется, а имеет в центре передней части гнездо с резьбой  под электродетанатор ЭДП-Р или  запал МД-5М. Таким образом, мина может приводиться в действие одним из двух способов.

  Эффективность мины сильно зависит от того, насколько точно она направлена. Темно-зеленым цветом показана зона 100% поражения, светло-зеленым 90%, коричневым 50% зона и голубым зона с вероятностью поражения 10%. Время боевой работы  не ограничивается. Элементов самоликвидации, неизвлекаемости и необезвреживаемости не имеет. Безопасное удаление от мины в тыльную сторону и в боковые стороны определено в 35 метров, однако боевая практика показала, что отдельные  осколки корпуса и кронштейна, летят в тыл и в стороны на значительно большее расстояние.

Преодоление заграждений Колейный минный трал КМТ-7

Колейный минный трал КМТ-7 является навесным оборудованием на танк и предназначен для проделывания колейных проходов в минных полях из противотанковых, противогусеничных и противоднищевых мин контактного типа. Трал состоит из двух катковых секций и трала  КТМ-8. Принцип работы трала основан на принудительном подрывании мины при наезжании катка противогусеничную мину. Трал КТМ-8 здесь играет роль страховки, защищающий танк с тралом в случае, если противогусеничная мина по каким либо причинам не взорвалась под катком. Его действие основано на выглублении противогусеничных мин и отбрасывании их за пределы проекции гусениц. Трал КМТ-7 может использоваться на всех типах средних танках. Комплект трала состоит из двух катковых секций, двух ножевых секций, пневмооборудования, лебедки, сцепного устройства (двух кронштейнов устанавливаемых на бонки нижнего лобового листа танка). Ширина протраливаемой  полосы одной катковой секцией 80-87 см., ножевой секцией 60 см, ширина непротраливаемого промежутка между катковыми секциями 1 м 62см. Габариты трала, навешенного на танк: ширина 3.95 см., длина (от носа танка до передней точки трала)3.45 м. Общий вес трала 7500 кг. Скорость траления 6-12 км в час. Живучесть катковой секции составляет 10-15 взрывов мины ТМ-57 или 2 взрыва мины ТМ-62.

Тактика преодоления минных полей предусматривает, что за каждым танком с тралом КМТ-7 следует инженерно-саперное отделение, которое с помощью удлиненных зарядов ВВ или вручную проверяет межколейное пространство и взрывает, или удаляет оставшиеся мины, уширяет проход до 6 метров, обозначает его. После этого проход пригоден  для движения любой техники или людей.

                               

Заключительная часть:

 Напоминаю тему и учебные цели занятия. Даю рекомендации на самоподготовку. Отвечаю на вопросы.
 Список литературы:

1. Средства механизации минирования, книга 1.

2. Средства инженерной разведки, книга 1,2.

3. Средства преодоления минно-взрывных заграждений.