Файл: Волгодонский инженернотехнический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 298

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
емкую и необходимую информацию для будущих клиентов. Так же необходимо учесть, что работа с сайтом должна контролироваться, ведь в случае сбоев это может помешать поиску информации. Поэтому в отделе маркетинга на ООО «Гидрофоб» есть специальный человек, отвечающий за сайт и работу с клиентами с этого сайта. Увидеть, как выглядит сайт можно на рисунке 6.


Рисунок 6 Официальный сайт ООО «Гидрофоб»

Так же на данном сайте работает бот-консультант, что очень удобно, потому что клиент может находиться в другом часовом поясе и оставить заявку за рассмотрение в любое время суток и получить помощь при необходимости.



Рисунок 7- Бот-консультант на сайте ООО «Гидрофоб»

На сайте можно получить необходимую информацию о продукции данного предприятия в понятной и удобной форме. Так же можно узнать о различных акциях, проводимых компанией и других мероприятиях. Важная часть – это раздел отзывов, в котором можно посмотреть мнения различных пользователей, что подтверждает надежность компании.

Во-вторых, обработка заявок о желании приобрести продукцию или же получить консультацию можно с помощью контактных данных, которые присутствуют на сайте. В данном случае менеджеры из отдела маркетинга ведут переговоры в удобной для клиента форме, будь то через социальные сети ил мессенджеры или же по звонку.

После того, как был найден контакт с потенциальным покупателем, менеджеры проводят необходимую консультацию о необходимых услугах и
рассказывают возможности, которые доступны клиентам. Например, одна из таких возможностей это полный курс обучения пользованием приобретаемой установки и демонстрация ее в действии. Сроки обучения на установках ГНБ согласовываются с заказчиком и составляют не менее двух дней. Специалисты завода «Гидрофоб» выезжают на объекты заказчика для обучения и технического сопровождения. Многие предприятия не особо заинтересованы, как будет происходить работа у клиента после приобретения их продукции, но ООО «Гидрофоб» пытается помочь своим клиентам, что несомненно привлекает покупателей.

В дополнении к этому, компания проводит ежегодно семинары на тему бестраншейной прокладки коммуникаций, что помогает найти новые контакты с другими организациями и работниками.

Так же стоит упомянуть, что при консультации со специалистом, он поможет рассчитать стоимость заказа и при необходимости поможет организовать доставку удобным для клиента способом. Еще одним из преимуществ ООО «Гидрофоб» является доставка, которая осуществляется в течении двух дней. И дополнительным плюсом является гибкая система скидок, которая обговаривается на начальных этапах работы с клиентами.

Сочетание всех факторов перечисленных выше дает ООО «Гидрофоб» явные преимущества пред предприятиями конкурентами, так как клиенты, получившие должное обслуживание захотят вернуться вновь.

Каждый год ООО «Гидрофоб» участвует в различных выставках и 2021гг. компания приняла участие в главной выставке строительной техники и технологий России - Bauma CTT RUSSIA 2021.


Рисунок 8 - Фото с выставки

Bauma CTT RUSSIA 2021

Как известно участие в выставках стоит дорого и не всегда может оправдать участие. Рассчитаем было ли эффективно принимать участие в данной выставке.

С официальных данных сайта выставки Bauma CTT RUSSIA 2021, можно узнать во сколько обходится аренда выставочной площади:

  • 15000 руб./кв.м оборудованная площадь;

  • 8000 руб./кв.м необорудованная площадь;

  • 5800 руб./кв.м открытая площадь.

На данной выставке по данным отдела маркетинга была арендована оборудованная площадь размером 10 кв.м, что обошлось в:

15000*10=150000 руб.

Помимо расходов на участие нужно учесть транспортные расходы, оплату работникам, находящимся на выставке, а также прочие расходы на пропитание. По полученным данным эти расходы составили 80000 руб.

Учитывая все расходы на участие в выставке, мы можем посчитать было ли эффективно участие в ней.

По сведениям менеджеров с данной выставки ООО «Гидрофоб» удалось привлечь 0,005% клиентов от общего числа участников, что в итоге составило приблизительно:

18863*0,005=95 чел.

Даже если считать, что каждый из привлеченных участников приобретет продукции на минимальную сумму 50000 руб., то доход с данных заказов составит:

50000*95= 4 750 000руб.

Учитывая все проведенные выше расчеты, можно сделать вывод, что участие в подобных выставках достаточно эффективно по привлечению новых клиентов. Обычно география участников на подобного рода ивентах включает себя и иностранных представителей, это позволит по возможности расширить клиентскую базу и в других странах, так как выставки являются и
рекламным мероприятием, которое позволяет наглядно продемонстрировать продукцию.

В итоге можно сделать вывод, что предприятие ООО «Гидрофоб», грамотно ведет работу с уже имеющимися и потенциальными клиентами. Высокая клиентоориентированность помогает сохранять предприятию лидирующие позиции в занимаемой ими нише среди других компаний.


4 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Гидрофоб»

4.1 Внутренняя среда предприятия ООО «Гидрофоб»

Анализ внутренней среды, позволяющий всесторонне оценить состояние и потенциал предприятия, представлен в таблице 1.

Таблица 1 - SWOT-анализ предприятия ООО «Гидрофоб»





Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)




Положительные факторы

Негативные факторы


Внутренняя среда

  1. Зарекомендованный бренд

  2. Работа компании на рынке свыше 19 лет

  3. Высокое качества оборудование ГНБ. 4)Налаженные отношения с поставщиками, на протяжении долгих лет работы.

  1. Постоянное совершенствование ассортимента

  2. Сервисное обслуживание на протяжении всего срока использования

  3. Курс обучения установки локации

  1. Цены выше, чем у большинства конкурентов.

  2. Обучение новых работников происходит в не налаженном порядке.

  3. Отсутствие развития рекламной политики

  4. Нехватка производственных рабочих




Потенциальные возможности (O)

Имеющиеся угрозы (T)


Внешняя среда

  1. Ненасыщенный рынок России данного вида продукции дает неограниченные возможности для роста.

  2. Освоение иностранных рынков в большей степени.

  3. Предоставление расширенного спектра услуг.




  1. Усиление позиций компаний- конкурентов.

  2. Подорожание транспортных услуг от внешних компаний.

Исходя из данных SWOT- анализа можно