Файл: Отчет об учебной практике научноисследовательской работе в фгбоу во мичуринский гау.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2 Вербальный и невербальный аспекты делового дискурса. О проблемном подходе к пониманию целевой ситуации
Раздел 2.Личная эффективность как основа профессионального общения.
2.1 Личная эффективность как основа профессионального общения. «Правополушарный» и «левополушарный» подходы к общению и деятельности.
2.2 Теория эмоционального интеллекта. Модели эмоционального интеллекта.
2.3 Рациональность и творчество: средства повышения личной эффективности.
2.4 Когнитивные искажения как препятствия для эффективного мышления. Развитие креативности.
2.5 Профессиональное и личностное самообразование, индивидуальные образовательные маршруты и профессиональная карьера.
2.6 Использование индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач, реализации задач инновационной образовательной политики.
Раздел 3. Коммуникативная компетентность в профессиональном общении.
3.1 Профессиональное общение в контексте корпоративной культуры.
3.2 Гендерные тенденции в общении.
3.3 Манипуляции в общении: причины, виды и формы манипуляций.
3.4 Вербальная агрессия, моббинг, троллинг как формы агрессивного поведения.
3.5 Деловая коммуникация в информационном обществе.
Раздел 4. Межкультурные различия в профессиональном общении.
4.1 Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели.
4.2 Способы принятия решений в различных культурах. Взаимосвязь национальной ментальности и корпоративной культуры в разных странах.
4.3 Модели культуры. Культуры высокого и низкого контекста.
4.4 Язык как составляющая культуры.
4.5 Роль межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности.
Раздел 5. Профессиональное общение и межкультурное взаимодействие в информационном обществе.
5.1 Изменение коммуникативных моделей в информационном обществе.
5.2 Некоторые особенности генезиса электронного делового дискурса (на примере (американской и японской культур).
5.3 Профессиональные сетевые сообщества. Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи.
5.4 Особенности консультирования в Интернете. Специфика виртуальной команды. Специфика электронных переговоров.
Раздел 6. Особенности профессиональной и деловой коммуникации.
6.1 Профессиональная коммуникация в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.
6.2 Взаимодействие с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководство коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
6.3 Коммуникация в переговорном процессе. Умение слушать, поддержать разговор, противостоять попыткам манипуляции. Предупреждение конфликтов. Особенности работы в полиэтнической и поликультурной команде.
6.4 Кросскультурный менеджмент: задачи и проблемы. Рабочие ритмы и стили общения. Проявления вежливости в поликультурной среде. Язык общения. Достоинства и недостатки искусственного языка Globish в деловом общении. Индивидуализм и коллективизм. Ответственность. Отношение к нормативным актам, законам и правилам. Честность и справедливость. Доверие. Семья и семейственность. Подарки, подношения и взятки.
Раздел 7. Невербальная коммуникация.
7.1 Невербальная коммуникация в профессиональном общении. Язык телодвижений (кинесика). Мимика и жесты. Зрительный контакт (окулистика). Расстояние между говорящими (проксемика). Тактильный контакт (гаптика).
Раздел 8. Предотвращение ошибок в межкультурном деловом общении.
8.1 Анализ проблемных ситуаций в межкультурном общении; анализ критических инцидентов.
IX. Библиография по теме магистерской диссертации; выбор методов исследования
-
Абдыкеров, Ж. С.Геймификация в образовании / Ж. С. Абдыкеров, Д. А. Антипов -
Воспитанник, И. В. Метафорическая деловая игра как пример реализации интерактивного метода обучения / И. В. Воспитанник, Ю. М. Якимов// Инновации в образовании. – 2017 – № 2 – С. 41–46 -
Горбунова, Е. В.Игровые технологии как средство активизации интереса
школьников к чтению. V класс / Е. В. Горбунова
-
И. Хейзинг «Homo Ludens» («Человек играющий») -
А. С. Спиваковская «Воспитание игрой» -
Ермолаева М.Г. «Игра в образовательном процессе»: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд. -
Использование игровых методов в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] URL:http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=651624 -
Петрусинский В.В.: Игры для активного отдыха в процессе обучения -
Методические рекомендации Сергеева И. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников»: методические рекомендации j И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова.М -
Трайнев В.А.: Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании. - М.: Дашков и К -
Усова А. П. Роль игры в воспитании детей: [сб. статей] / под ред. А. В. Запорожца; [сост. Н. Я. Михайленко]. — М.: Просвещение, 1976. — [2] -
Описание нормативно – правовых актов: Федеральный закон РФ № «Об образовании в Российской Федерации», №273- ФЗ/ст.84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта -
Финогенов А.В. Игровые технологии в образовании -
Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры -
Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта -
Эльконин Д.Б. Психология игры -
Букатов, В. М. Нескучные уроки. Обстоятельное изложение социо/игровых технологий обучения / В.М. Букатов, А.П. Ершова. - М: Школьная лига -
Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ.ред. В.М. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО» -
Волошина Л.Н. и др. - Шалаева, Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников Г.П. Букварь с игровыми заданиями -
Горшенин, К. П.Игра в слова: математическое содержание /К. П. Горшенин// Математика в шк. – 2015 – № 7 – С. 25–31. -
Губанова, Н. Ф.Теоретические аспекты формирования игровой культуры школьника / Н. Ф. Губанова// Пед. образование и наука. – 2018 – № 1 – С. 128–133. -
Даньковский, Р. И. Использование элементов игровых технологий в организации проблемно-поисковой деятельности на уроках химии / Р. И. Даньковский // -
Зайцева, К. Ю. Применение игровых технологий – важный элемент создания мотивации к изучению иностранного языка -
Зихирева, Н. В. Исследование игровых предпочтений школьников и их влияния на успеваемость, общительность и положение в коллективе / Н. В. Зихирева// к. технологии. – 2016 – № 6 – С. 115–119. -
Кларин, М. В.Игровые обучающие технологии: в школе, на работе, в армии / М. В. Кларин // Нар. образование. – 2016 – № 4–5. – С. 189–200. -
Климина, Н. В.Применение учебного видеоквеста при решении задач на определение количества информации / Н. В. Климина // Информатика в шк. – 2016 – № 2 – С. 21–24. -
Левкина, Е. В. Игровые технологии в обучении будущих педагогов / Е. В. Левкина, Е. С. Иванцова // Alma mater. – 2015 – № 3 – С. 67–69. -
Лешик, Т. Н.Игровая деятельность на уроке по основам безопасности жизнедеятельности в VIII классе / Т. Н. Лешик -
Любимова, В. В. "Математические" вопросы в интеллектуальных играх / В. В. Любимова // Математика в шк. – 2016 – № 2 – С. 75–80.
30 Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 1996 г
Методы исследования: теоретические – анализ научной литературы по проблеме исследования, синтез, систематизация; эмпирические – описание, сравнение, наблюдение, педагогическое проектирование, методический эксперимент, анализ результатов и статистическая обработка данных.
X. Самостоятельное осуществление научных исследований историко-филологической направленности
Участие в работе научно-методического семинара кафедры иностранных языков и методики их преподавания «Актуальные проблемы лингводидактики» (1 февраля 2023 г., 15 февраля 2023 г, руководитель семинара д.п.н., профессор, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания Попова С.В.).
Тема семинара 1 февраля 2023 г.– «Интерактивные формы и методы обучения»
Тема семинара 15 февраля 2023 г.– «Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе»
Форма рабочего графика (плана) проведения практики
| ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ | | ||||||||||
| | | ||||||||||
| Кафедра иностранных языков и методики их преподавания | | ||||||||||
| (наименование кафедры) | | ||||||||||
| ||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ заведующий кафедрой _______________ / Н.А.Гончарова/ «23» января 2023 г. | ||||||||||||
| ||||||||||||
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ | ||||||||||||
| ||||||||||||
Общие сведения | ||||||||||||
| ||||||||||||
ФИО обучающегося | Мануйлова Ирина Юрьевна | |||||||||||
Курс | 1 | |||||||||||
Форма обучения | Заочная | |||||||||||
Направление подготовки | Педагогическое образование | |||||||||||
Наименование кафедры | Иностранных языков и методики их преподавания | |||||||||||
Группа | СЗМ11ИФО | |||||||||||
Вид практики | Учебная | |||||||||||
Тип практики | Научно-исследовательская | |||||||||||
Способ проведения практики | Стационарная | |||||||||||
Форма проведения практики | Дискретная концентрированная – путем выделения непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики | |||||||||||
Место прохождения практики | Кафедра иностранных языков и методики их преподавания Социально-государственного института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ | |||||||||||
Период прохождения практики | 23 января 2023 г. - 18 февраля 2023 г. | |||||||||||
| ||||||||||||
Планируемые работы | ||||||||||||
| ||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении | |||||||||
1. | Оформление документов по прохождению практики | в течение всего срока практики | выполнено | |||||||||
2. | Проведение медицинских осмотров (обследований) в случае выполнения обучающимся работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) в соответствии с законодательством РФ | 23 января 2023 г. - 18 февраля 2023 г | выполнено | |||||||||
3. | Вводный инструктаж по правилам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, оформление временных пропусков для прохода в профильную организацию (при необходимости). | 23 января 2023 г. | выполнено | |||||||||
4. | Выполнение индивидуального задания практики | 23 января 2023 г. - 18 февраля 2023 | выполнено | |||||||||
5. | Консультации руководителя(-ей) практики о ходе выполнения заданий, оформлении и содержании отчета, по производственным вопросам | 23 января 2023 г. - 18 февраля 2023 | выполнено | |||||||||
6. | Подготовка отчета по практике | 18-19 февраля 2023 г. | выполнено | |||||||||
7. | Проверка отчета по практике, оформление характеристики руководителя(-ей) практики | 18-19 февраля 2023 г | выполнено | |||||||||
8. | Промежуточная аттестация по практике | 22 февраля 2023 г. | выполнено | |||||||||
| ||||||||||||
Рабочий график (план) составил: | ||||||||||||
руководитель практики от ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ | ||||||||||||
д.п.н., профессор, профессор | | | | С.В. Попова | | 23 января 2023 г. | ||||||
(уч. степень, уч. звание, должность) | | (подпись) | | (И.О. Фамилия) | | (дата) | ||||||
| ||||||||||||
Согласовано (при проведении практики в профильной организации): | ||||||||||||
руководитель практики от профильной организации | ||||||||||||
д.п.н., доцент, зав.кафедрой | | | | Н.А.Гончарова | | 23 января 2023 г. | ||||||
(уч. степень, уч. звание, должность) | | (подпись) | | (И.О. Фамилия) | | (дата) | ||||||
| ||||||||||||
С рабочим графиком (планом) ознакомлен: | ||||||||||||
обучающийся | | | | И.Ю. Мануйлова | | 23 января 2023 г. | ||||||
| | (подпись) | | (И.О. Фамилия) | | (дата) |