Файл: Отчет об учебной практике научноисследовательской работе в фгбоу во мичуринский гау.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.2 Вербальный и невербальный аспекты делового дискурса. О проблемном подходе к пониманию целевой ситуации

Раздел 2.Личная эффективность как основа профессионального общения.

2.1 Личная эффективность как основа профессионального общения. «Правополушарный» и «левополушарный» подходы к общению и деятельности.

2.2 Теория эмоционального интеллекта. Модели эмоционального интеллекта.

2.3 Рациональность и творчество: средства повышения личной эффективности.

2.4 Когнитивные искажения как препятствия для эффективного мышления. Развитие креативности.

2.5 Профессиональное и личностное самообразование, индивидуальные образовательные маршруты и профессиональная карьера.

2.6 Использование индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач, реализации задач инновационной образовательной политики.

Раздел 3. Коммуникативная компетентность в профессиональном общении.

3.1 Профессиональное общение в контексте корпоративной культуры.

3.2 Гендерные тенденции в общении.

3.3 Манипуляции в общении: причины, виды и формы манипуляций.

3.4 Вербальная агрессия, моббинг, троллинг как формы агрессивного поведения.

3.5 Деловая коммуникация в информационном обществе.


Раздел 4. Межкультурные различия в профессиональном общении.

4.1 Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели.

4.2 Способы принятия решений в различных культурах. Взаимосвязь национальной ментальности и корпоративной культуры в разных странах.

4.3 Модели культуры. Культуры высокого и низкого контекста.

4.4 Язык как составляющая культуры.

4.5 Роль межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности.

Раздел 5. Профессиональное общение и межкультурное взаимодействие в информационном обществе.

5.1 Изменение коммуникативных моделей в информационном обществе.

5.2 Некоторые особенности генезиса электронного делового дискурса (на примере (американской и японской культур).

5.3 Профессиональные сетевые сообщества. Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи.

5.4 Особенности консультирования в Интернете. Специфика виртуальной команды. Специфика электронных переговоров.

Раздел 6. Особенности профессиональной и деловой коммуникации.

6.1 Профессиональная коммуникация в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.

6.2 Взаимодействие с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководство коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.

6.3 Коммуникация в переговорном процессе. Умение слушать, поддержать разговор, противостоять попыткам манипуляции. Предупреждение конфликтов. Особенности работы в полиэтнической и поликультурной команде.

6.4 Кросскультурный менеджмент: задачи и проблемы. Рабочие ритмы и стили общения. Проявления вежливости в поликультурной среде. Язык общения. Достоинства и недостатки искусственного языка Globish в деловом общении. Индивидуализм и коллективизм. Ответственность. Отношение к нормативным актам, законам и правилам. Честность и справедливость. Доверие. Семья и семейственность. Подарки, подношения и взятки.

Раздел 7. Невербальная коммуникация.

7.1 Невербальная коммуникация в профессиональном общении. Язык телодвижений (кинесика). Мимика и жесты. Зрительный контакт (окулистика). Расстояние между говорящими (проксемика). Тактильный контакт (гаптика).



Раздел 8. Предотвращение ошибок в межкультурном деловом общении.

8.1 Анализ проблемных ситуаций в межкультурном общении; анализ критических инцидентов.

 

IX. Библиография по теме магистерской диссертации; выбор методов исследования

  1. Абдыкеров, Ж. С.Геймификация в образовании / Ж. С. Абдыкеров, Д. А. Антипов

  2. Воспитанник, И. В. Метафорическая деловая игра как пример реализации интерактивного метода обучения / И. В. Воспитанник, Ю. М. Якимов// Инновации в образовании. – 2017 – № 2 – С. 41–46

  3. Горбунова, Е. В.Игровые технологии как средство активизации интереса

школьников к чтению. V класс / Е. В. Горбунова

  1. И. Хейзинг «Homo Ludens» («Человек играющий»)

  2. А. С. Спиваковская «Воспитание игрой»

  3. Ермолаева М.Г. «Игра в образовательном процессе»: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд.

  4. Использование игровых методов в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] URL:http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=651624

  5. Петрусинский В.В.: Игры для активного отдыха в процессе обучения

  6. Методические рекомендации Сергеева И. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников»: методические рекомендации j И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова.М

  7. Трайнев В.А.: Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании. - М.: Дашков и К

  8. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей: [сб. статей] / под ред. А. В. Запорожца; [сост. Н. Я. Михайленко]. — М.: Просвещение, 1976. — [2]

  9. Описание нормативно – правовых актов: Федеральный закон РФ № «Об образовании в Российской Федерации», №273- ФЗ/ст.84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

  10. Финогенов А.В. Игровые технологии в образовании

  11. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры

  12. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта

  13. Эльконин Д.Б. Психология игры

  14. Букатов, В. М. Нескучные уроки. Обстоятельное изложение социо/игровых технологий обучения / В.М. Букатов, А.П. Ершова. - М: Школьная лига

  15. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ.ред. В.М. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО»

  16. Волошина Л.Н. и др. - Шалаева, Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников Г.П. Букварь с игровыми заданиями

  17. Горшенин, К. П.Игра в слова: математическое содержание /К. П. Горшенин// Математика в шк. – 2015 – № 7 – С. 25–31.

  18. Губанова, Н. Ф.Теоретические аспекты формирования игровой культуры школьника / Н. Ф. Губанова// Пед. образование и наука. – 2018 – № 1 – С. 128–133.

  19. Даньковский, Р. И. Использование элементов игровых технологий в организации проблемно-поисковой деятельности на уроках химии / Р. И. Даньковский //

  20. Зайцева, К. Ю. Применение игровых технологий – важный элемент создания мотивации к изучению иностранного языка

  21. Зихирева, Н. В. Исследование игровых предпочтений школьников и их влияния на успеваемость, общительность и положение в коллективе / Н. В. Зихирева// к. технологии. – 2016 – № 6 – С. 115–119.

  22. Кларин, М. В.Игровые обучающие технологии: в школе, на работе, в армии / М. В. Кларин // Нар. образование. – 2016 – № 4–5. – С. 189–200.

  23. Климина, Н. В.Применение учебного видеоквеста при решении задач на определение количества информации / Н. В. Климина // Информатика в шк. – 2016 – № 2 – С. 21–24.

  24. Левкина, Е. В. Игровые технологии в обучении будущих педагогов / Е. В. Левкина, Е. С. Иванцова // Alma mater. – 2015 – № 3 – С. 67–69.

  25. Лешик, Т. Н.Игровая деятельность на уроке по основам безопасности жизнедеятельности в VIII классе / Т. Н. Лешик

  26. Любимова, В. В. "Математические" вопросы в интеллектуальных играх / В. В. Любимова // Математика в шк. – 2016 – № 2 – С. 75–80.


30 Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 1996 г

Методы исследования: теоретические – анализ научной литературы по проблеме исследования, синтез, систематизация; эмпирические – описание, сравнение, наблюдение, педагогическое проектирование, методический эксперимент, анализ результатов и статистическая обработка данных.
X. Самостоятельное осуществление научных исследований историко-филологической  направленности

 Участие в работе научно-методического семинара кафедры иностранных языков и методики их преподавания «Актуальные проблемы лингводидактики» (1 февраля 2023 г., 15 февраля 2023 г, руководитель семинара д.п.н., профессор, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания Попова С.В.).

Тема семинара 1 февраля 2023 г.– «Интерактивные формы и методы обучения»

Тема семинара 15 февраля 2023 г.– «Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе»
Форма рабочего графика (плана) проведения практики

 

 

ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

 

 

 

 

 

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания

 

 

(наименование кафедры)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                    заведующий кафедрой

                                                                                                    _______________ / Н.А.Гончарова/

                                                                                                   «23» января 2023 г.

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Общие сведения

 

ФИО обучающегося

Мануйлова Ирина Юрьевна

Курс

1

Форма обучения

Заочная

Направление подготовки

Педагогическое образование

Наименование кафедры

Иностранных языков и методики их преподавания

Группа

СЗМ11ИФО

Вид практики

Учебная

Тип практики

Научно-исследовательская

Способ проведения практики

Стационарная

Форма проведения практики

Дискретная концентрированная – путем выделения непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики

Место прохождения практики

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания Социально-государственного института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

Период прохождения практики

23 января 2023 г. -

18 февраля 2023 г.

 

Планируемые работы

 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1. 

Оформление документов по прохождению практики

в течение всего срока практики

выполнено

2. 

Проведение медицинских осмотров (обследований) в случае выполнения обучающимся работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) в соответствии с законодательством РФ

23 января 2023 г. -

18 февраля 2023 г

выполнено

3. 

Вводный инструктаж по правилам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, оформление временных пропусков для прохода в профильную организацию (при необходимости).

23 января 2023 г.

выполнено

4. 

Выполнение индивидуального задания практики

23 января 2023 г. -

18 февраля 2023

выполнено

5. 

Консультации руководителя(-ей) практики о ходе выполнения заданий, оформлении и содержании отчета, по производственным вопросам

23 января 2023 г. -

18 февраля 2023

выполнено

6. 

Подготовка отчета по практике

18-19 февраля 2023 г.

выполнено

7. 

Проверка отчета по практике, оформление характеристики руководителя(-ей) практики

18-19 февраля 2023 г

выполнено

8. 

Промежуточная аттестация по практике

22 февраля 2023 г.

выполнено

 

Рабочий график (план) составил:

руководитель практики от ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

д.п.н., профессор, профессор

 

 

 

С.В. Попова

 

23 января 2023 г.

(уч. степень, уч. звание, должность)

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

(дата)

 

Согласовано (при проведении практики в профильной организации):

руководитель практики от профильной организации

д.п.н., доцент, зав.кафедрой

 

 

 

Н.А.Гончарова

 

23 января 2023 г.

(уч. степень, уч. звание, должность)

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

(дата)

 

С рабочим графиком (планом) ознакомлен:

обучающийся

 

 

 

И.Ю. Мануйлова

 

23 января 2023 г.

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

(дата)