ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Лицей № 17»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
на тему
«Программа дополненной реальности»
Выполнили: | Ученики 9«А» Романов Павел и 9«Б» Шерушнев Дмитрий |
Руководитель: | Лебедева Евгения Борисовна, учитель информатики. |
г. Кострома 2021г
Оглавление
-
Введение..................4 -
Основное часть.................5
-
Понятие дополненной реальности -
Создание основы AR -
Добавление метки -
Добавление 3D объекта -
Проработка деталей, добавление функций
-
Выводы………….9 -
Список литературы......................10
Введение
Увидев однажды музей с QR-кодами, мы задумались, как можно оптимизировать этот процесс. В поиске вариантов мы наткнулись на программы для создания дополненной реальности. Таковым стал Unity Hub, а именно внедрение программы Vuforia в него.
Цель проекта: создать программу дополненной реальности
Тема: Создание AR программы
Задачи:
-
Научиться работать с Unity Hub -
Разобраться в использовании Vuforia -
Создать программу для распознавания объектов и выведения какого-либо объекта
Обоснование выбора темы проекта, актуальность:
Программа основанная на Vuforia поможет быстрее распознавать объекты и быстрее выводить изображения, текст, объекты. Vuforia может заменить QR-коды, так как она быстрее и не требует перехода на сторонние сайты, ведь работает без интернета.
Основная часть
-
Понятие дополненной реальности
Дополненная реальность(AR)- результат введения в зрительное поле любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и изменения восприятия окружающей среды.
Существует несколько определений дополненной реальности: исследователь Рональд Азума в 1997 году определил её как систему, которая:
-
совмещает виртуальное и реальное; -
взаимодействует в реальном времени; -
работает в 3D.
Применяется во многих сферах жизни, таких как:
-
Мобильные технологии -
Медицина -
Военная техника -
Игровая индустрия
-
Создание основы AR
За основу нашей будущей программы мы решили взять платформу дополненной реальности и инструментарий разработчика программного обеспечения дополненной реальности – Vuforia на Unity Hub. Unity — кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр, разработанная американской компанией Unity Technologies. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие.
-
Создаём пустой проект на основе 3D -
Внедряем в проект движок Vuforia -
Настраиваем свет и вид камеры
-
Добавление метки
Первое, что мы сделали, так это подобрали универсальную метку для опознания нашей будущей программой. Далее мы загружаем её на сайт для преобразования в подходящий для Unity формат. Второе, что нам надо сделать, это настроить свет для того, чтобы 3D объект, на который мы наводимся, имел тени. Затем удаляем стандартную камеру Unity и добавляем камеру дополненной реальности Vuforia.
-
Добавление 3D объекта
К камере дополненной реальности от Vuforia добавляем вкладку 3D объект. Во вкладке 3D объекта добавляем сам объект, который будет выводиться при наведении камеры. Вкладку 3D объекта присоединяем к вкладке AR-камера. Тем самым мы ставим в приоритет выполнение команд камерой, а только потом 3D объект. Это надо для опознания камерой метки и последующего вывода объекта.
-
Проработка деталей, добавление функций.
Для дальнейшей установки программы на Android, мы конвертируем вид файла в Unity. Но из-за недостаточных знаний в этой сфере и в сфере разработки приложении для Android, мы не смогли перенести нашу программу на Android и даже протестировать её на этой же операционной системе. В наших планах на будущее научиться этому, а также попробовать перенести программу на iOS.
Заключение
Выводы:
-
Мы создали программу, способную в будущем конкурировать с системой QR-кодов. -
На основе полученных знаний была создана программа для вывода 3D моделей по меткам. -
В ходе работы мы достигли поставленных целей.
Список литературы
-
Википедия, статья про платформу [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Vuforia -
Обучающее видео на YouTube: https://youtu.be/Va9P0qYU9Cg -
Обучающее видео на YouTube: https://youtu.be/fSGwk5Vvl_Q