Файл: Курсовая р а б о т а на тему Международный валютный фонд.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
который не только бы выполнял функции надзора и контроля, но и всячески способствовал процветанию и улучшению экономического положения стран во всем мире, давал возможность слаборазвитым государствам перейти в разряд развивающихся, сохранял баланс и финансовую стабильность во всем мире, боролся с проявлениями бедности.
Таким институтом стал Международный валютный фонд.
Основные направления деятельности МВФ
Основная задача МВФ заключается в обеспечении стабильности международной валютно-финансовой системы, системы обменных курсов и международных расчетов, которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом.
Надзор за экономикой. Для поддержания стабильности и предотвращения кризисов в международной валютно-финансовой системе МВФ наблюдает за экономической политикой стран и экономическими и финансовыми изменениями в странах, регионах и мире с помощью официальной системы, известной как надзор. МВФ дает рекомендации 189 государствам-членам, поощряет меры политики, содействующие экономической стабильности, уменьшающие уязвимость по отношению к экономическим и финансовым кризисам и повышающие уровень жизни. Он проводит регулярную оценку глобальных перспектив в издании
«Перспективы развития мировой экономики», финансовых рынков — в
«Докладе по вопросам глобальной финансовой стабильности» и изменений в сфере государственных финансов — в своем «Бюджетном вестнике», а также публикует ряд изданий по перспективам развития региональной экономики.
Финансовая помощь. Финансирование МВФ дает членам организации необходимую передышку для преодоления проблем с платежным балансом: власти стран разрабатывают, в тесном сотрудничестве с МВФ, программы стабилизации, поддерживаемые финансированием МВФ, и продолжение финансовой поддержки обусловлено эффективной реализацией этих программ. Отреагировав на мировой экономический кризис, МВФ укрепил свой кредитный потенциал и в апреле 2009 года утвердил существенный пересмотр своих механизмов оказания финансовой помощи, а в 2010 и 2011 году принял дальнейшие реформы. Эти реформы были направлены на укрепление инструментов для предотвращения кризисов, уменьшение цепной реакции во время системных кризисов, а также адаптацию инструментов с учетом экономических показателей и условий государств- членов. После вступления в действие увеличения квот в рамках Четырнадцатого общего пересмотра квот, лимиты доступа в рамках механизмов нельготного финансирования МВФ были пересмотрены и увеличены в начале 2016 года.
Для увеличения финансовой поддержки беднейших стран мира эти льготные ресурсы, доступные странам с низкими
доходами в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, были существенно увеличены в 2009 году, при этом средние лимиты доступа в рамках механизмов льготного финансирования МВФ удвоились. Кроме того, в 2015 году нормы и лимиты доступа были повышены на 50 процентов. Такие беспроцентные кредиты предоставляются до конца 2016 года, тогда как процентные ставки по чрезвычайному финансированию постоянно установлены на нулевом уровне. Наконец сейчас принимаются меры для обеспечения дополнительных кредитных ресурсов в размере примерно 15 млрд долл. США (11 млрд СДР) для поддержки льготного кредитования со стороны МВФ.
Техническая помощь. МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения эффективной политики, включая сферы налоговой политики и налогового администрирования, управления расходами, денежно-кредитной и курсовой политики, надзора за банковской и финансовой системой и ее регулирования, законодательных основ, а также статистики.
СДР. МВФ эмитирует международные резервные активы, известные как специальные права заимствования (СДР), которые могут дополнять официальные резервы государств- членов. Совокупные распределения составляют примерно 204 млрд СДР (примерно 283 млрд долларов). Государства-члены МВФ могут добровольно обменивать СДР на валюту между собой.
Ресурсы. Основным источником финансовых ресурсов МВФ являются квоты государств-членов организации, которые в целом отражают относительное положение государств-членов в мировой экономике. После недавнего вступления в силу Четырнадцатого общего пересмотра квот совокупные ресурсы квот составляют приблизительно 467 млрд СДР (примерно 650 млрд долларов). Кроме того, МВФ может прибегать к временному заимствованию для целей дополнения своих квотных ресурсов. Новые соглашения о займах (НСЗ), которые могут обеспечивать Фонду дополнительные ресурсы в размере до 182 млрд СДР (примерно 253 млрд долларов), являются главным страховым инструментом на случай недостаточности ресурсов по квотам. В середине 2012 года страны-члены также приняли обязательство увеличить ресурсы МВФ при помощи двусторонних соглашений о заимствованиях; в настоящее время действуют соглашения примерно на 280 млрд СДР (примерно 387 млрд долларов США).
Управление и организационная структура МВФ более подробно описана ниже.
Исполнительный совет МВФ, состоящий из 24 членов, ведет повседневную деятельность МВФ. Совместно 24 члена Совета представляют все 188 государствчленов. Крупные страны, такие как США и Китай, представлены своими собственными директорами, но большинство стран объединены в группы, представляющие четыре или более страны. Самая большая группа состоит из 23 стран.
Заседания Совета обычно проходят несколько раз в неделю. Совет ведет свою работу в основном на основе материалов, подготовленных руководством и персоналом МВФ. Совет обсуждает любые вопросы, от ежегодной «проверки здоровья» экономики государств-членов до вопросов экономической политики, касающихся всей глобальной экономики.
Совет обычно принимает решения путем консенсуса, но иногда проводится формальное голосование. Неформальные обсуждения могут проводиться для рассмотрения в предварительном порядке сложных вопросов политики.
Общая организационная структура МВФ представлена на рисунке 1.2.1. (см.Приложение 1).
Для эффективной деятельности в условиях глобальной экономики МВФ необходимо набирать на работу и сохранять высококвалифицированные международные кадры. В 2015 финансовом году МВФ ввел новую систему приема на работу с целью обеспечения гибкости и справедливости правил найма нового постоянного персонала и сотрудников, работающих по временным договорам, и пересмотрел контрольные
показатели географического и гендерного разнообразия персонала.
На 30 апреля 2015 года численность специалистов и управленческого персонала МВФ составляла 2156 человек, а вспомогательного персонала — 455 человек. Общая численность принятого нового персонала (174 человека) в 2014 году была близка к уровню 2013 года (176).
МВФ требуются экономисты с опытом передовых методов анализа и разработки политики, и в 2014 году он принял на работу 27 выпускников ведущих университетов в рамках своей программы подготовки экономистов (ПЭ) и 56 опытных экономистов, находящихся в середине карьерного пути. Две трети нанятых опытных специалистов составляли макроэкономисты, а остальную часть — эксперты по налогово-бюджетной политике и финансовому сектору. В 2014 году было принято 490 сотрудников по временным договорам, на 3 процента больше, чем в 2013 году. В соответствии с поставленной целью более действенной поддержки работы экономистов было нанято 56 референтов-исследователей, что составило треть всего временного вспомогательного персонала.
В 2014 году шесть сотрудников из трех стран участвовали в программе найма специалистов, финансируемых из внешних источников (СФВ). СФВ была создана с целью предоставления должностным лицам государственного сектора из стран-членов в количестве до 15 человек возможности получить двухлетний опыт работы в МВФ. Расходы финансируются государствами- членами посредством Многостороннего трастового фонда.
МВФ стремится обеспечивать разнообразие персонала по географическому региону, полу и образованию, но ещене все проблемы решены. На конец апреля 2015 года 147 из 188 государств-членов МВФ были представлены в составе персонала. В веб-таблицах 3.1–3.3 показана структура персонала МВФ по географическому региону, полу и типу страны происхождения.
Принятые на работу граждане стран недостаточно представленных регионов составляли 43 процента всего внешнего найма специалистов в 2014 году. Больше половины принятых в ПЭ в 2014 году были из недостаточно представленных регионов. Доля женщин в ПЭ оставалась на уровне 36 процентов, а среди принятых на работу экономистов со стажем — 25 процентов.
В течение года был принят ряд мер для обеспечения более широкого участия персонала в формировании рабочей среды. Программа повышения квалификации была дополнена новой оценкой знания различных культур, и была внедрена программа группового наставничества, ориентированная на сотрудников категории специалистов из недостаточно представленных регионов.
В докладе по вопросам разнообразия и интеграции 2014 года были пересмотрены региональные и гендерные контрольные показатели на 2020 год. В контрольных показателях основное внимание уделяется областям, где потребность в улучшении ситуации наиболее велика — это сотрудники категории специалистов из стран Африки к югу от Сахары, Ближнего Востока и Центральной Азии, Восточной Азии, а также руководители- женщины. Ввиду значительного прогресса и большого резерва кадров из стран с переходной экономикой контрольные показатели для этих стран были отменены. В 2015 году планируются дальнейшие меры для включения целей разнообразия и интеграции в кадровую политику и обеспечения высокой степени подотчетности за реализацию новых контрольных показателей на 2020 год.
В 2014 году за одним из заместителей директора-распорядителя впервые была закреплена функция руководителя административных служб (РАС), с тем чтобы усилить внимание к внутреннему операционному и
административному управлению.
Заработная плата директора-распорядителя утверждается Советом управляющих. Ее уровень ежегодно корректируется на основе индекса потребительских цен в Вашингтоне, округ Колумбия. С учетом должностных обязанностей каждого члена руководства по состоянию на 1 июля 2021 года структура заработной платы руководства была следующей:
Таким институтом стал Международный валютный фонд.
Основные направления деятельности МВФ
Основная задача МВФ заключается в обеспечении стабильности международной валютно-финансовой системы, системы обменных курсов и международных расчетов, которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом.
Надзор за экономикой. Для поддержания стабильности и предотвращения кризисов в международной валютно-финансовой системе МВФ наблюдает за экономической политикой стран и экономическими и финансовыми изменениями в странах, регионах и мире с помощью официальной системы, известной как надзор. МВФ дает рекомендации 189 государствам-членам, поощряет меры политики, содействующие экономической стабильности, уменьшающие уязвимость по отношению к экономическим и финансовым кризисам и повышающие уровень жизни. Он проводит регулярную оценку глобальных перспектив в издании
«Перспективы развития мировой экономики», финансовых рынков — в
«Докладе по вопросам глобальной финансовой стабильности» и изменений в сфере государственных финансов — в своем «Бюджетном вестнике», а также публикует ряд изданий по перспективам развития региональной экономики.
Финансовая помощь. Финансирование МВФ дает членам организации необходимую передышку для преодоления проблем с платежным балансом: власти стран разрабатывают, в тесном сотрудничестве с МВФ, программы стабилизации, поддерживаемые финансированием МВФ, и продолжение финансовой поддержки обусловлено эффективной реализацией этих программ. Отреагировав на мировой экономический кризис, МВФ укрепил свой кредитный потенциал и в апреле 2009 года утвердил существенный пересмотр своих механизмов оказания финансовой помощи, а в 2010 и 2011 году принял дальнейшие реформы. Эти реформы были направлены на укрепление инструментов для предотвращения кризисов, уменьшение цепной реакции во время системных кризисов, а также адаптацию инструментов с учетом экономических показателей и условий государств- членов. После вступления в действие увеличения квот в рамках Четырнадцатого общего пересмотра квот, лимиты доступа в рамках механизмов нельготного финансирования МВФ были пересмотрены и увеличены в начале 2016 года.
Для увеличения финансовой поддержки беднейших стран мира эти льготные ресурсы, доступные странам с низкими
доходами в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, были существенно увеличены в 2009 году, при этом средние лимиты доступа в рамках механизмов льготного финансирования МВФ удвоились. Кроме того, в 2015 году нормы и лимиты доступа были повышены на 50 процентов. Такие беспроцентные кредиты предоставляются до конца 2016 года, тогда как процентные ставки по чрезвычайному финансированию постоянно установлены на нулевом уровне. Наконец сейчас принимаются меры для обеспечения дополнительных кредитных ресурсов в размере примерно 15 млрд долл. США (11 млрд СДР) для поддержки льготного кредитования со стороны МВФ.
Техническая помощь. МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения эффективной политики, включая сферы налоговой политики и налогового администрирования, управления расходами, денежно-кредитной и курсовой политики, надзора за банковской и финансовой системой и ее регулирования, законодательных основ, а также статистики.
СДР. МВФ эмитирует международные резервные активы, известные как специальные права заимствования (СДР), которые могут дополнять официальные резервы государств- членов. Совокупные распределения составляют примерно 204 млрд СДР (примерно 283 млрд долларов). Государства-члены МВФ могут добровольно обменивать СДР на валюту между собой.
Ресурсы. Основным источником финансовых ресурсов МВФ являются квоты государств-членов организации, которые в целом отражают относительное положение государств-членов в мировой экономике. После недавнего вступления в силу Четырнадцатого общего пересмотра квот совокупные ресурсы квот составляют приблизительно 467 млрд СДР (примерно 650 млрд долларов). Кроме того, МВФ может прибегать к временному заимствованию для целей дополнения своих квотных ресурсов. Новые соглашения о займах (НСЗ), которые могут обеспечивать Фонду дополнительные ресурсы в размере до 182 млрд СДР (примерно 253 млрд долларов), являются главным страховым инструментом на случай недостаточности ресурсов по квотам. В середине 2012 года страны-члены также приняли обязательство увеличить ресурсы МВФ при помощи двусторонних соглашений о заимствованиях; в настоящее время действуют соглашения примерно на 280 млрд СДР (примерно 387 млрд долларов США).
Управление и организационная структура МВФ более подробно описана ниже.
Исполнительный совет МВФ, состоящий из 24 членов, ведет повседневную деятельность МВФ. Совместно 24 члена Совета представляют все 188 государствчленов. Крупные страны, такие как США и Китай, представлены своими собственными директорами, но большинство стран объединены в группы, представляющие четыре или более страны. Самая большая группа состоит из 23 стран.
Заседания Совета обычно проходят несколько раз в неделю. Совет ведет свою работу в основном на основе материалов, подготовленных руководством и персоналом МВФ. Совет обсуждает любые вопросы, от ежегодной «проверки здоровья» экономики государств-членов до вопросов экономической политики, касающихся всей глобальной экономики.
Совет обычно принимает решения путем консенсуса, но иногда проводится формальное голосование. Неформальные обсуждения могут проводиться для рассмотрения в предварительном порядке сложных вопросов политики.
Общая организационная структура МВФ представлена на рисунке 1.2.1. (см.Приложение 1).
Для эффективной деятельности в условиях глобальной экономики МВФ необходимо набирать на работу и сохранять высококвалифицированные международные кадры. В 2015 финансовом году МВФ ввел новую систему приема на работу с целью обеспечения гибкости и справедливости правил найма нового постоянного персонала и сотрудников, работающих по временным договорам, и пересмотрел контрольные
показатели географического и гендерного разнообразия персонала.
На 30 апреля 2015 года численность специалистов и управленческого персонала МВФ составляла 2156 человек, а вспомогательного персонала — 455 человек. Общая численность принятого нового персонала (174 человека) в 2014 году была близка к уровню 2013 года (176).
МВФ требуются экономисты с опытом передовых методов анализа и разработки политики, и в 2014 году он принял на работу 27 выпускников ведущих университетов в рамках своей программы подготовки экономистов (ПЭ) и 56 опытных экономистов, находящихся в середине карьерного пути. Две трети нанятых опытных специалистов составляли макроэкономисты, а остальную часть — эксперты по налогово-бюджетной политике и финансовому сектору. В 2014 году было принято 490 сотрудников по временным договорам, на 3 процента больше, чем в 2013 году. В соответствии с поставленной целью более действенной поддержки работы экономистов было нанято 56 референтов-исследователей, что составило треть всего временного вспомогательного персонала.
В 2014 году шесть сотрудников из трех стран участвовали в программе найма специалистов, финансируемых из внешних источников (СФВ). СФВ была создана с целью предоставления должностным лицам государственного сектора из стран-членов в количестве до 15 человек возможности получить двухлетний опыт работы в МВФ. Расходы финансируются государствами- членами посредством Многостороннего трастового фонда.
МВФ стремится обеспечивать разнообразие персонала по географическому региону, полу и образованию, но ещене все проблемы решены. На конец апреля 2015 года 147 из 188 государств-членов МВФ были представлены в составе персонала. В веб-таблицах 3.1–3.3 показана структура персонала МВФ по географическому региону, полу и типу страны происхождения.
Принятые на работу граждане стран недостаточно представленных регионов составляли 43 процента всего внешнего найма специалистов в 2014 году. Больше половины принятых в ПЭ в 2014 году были из недостаточно представленных регионов. Доля женщин в ПЭ оставалась на уровне 36 процентов, а среди принятых на работу экономистов со стажем — 25 процентов.
В течение года был принят ряд мер для обеспечения более широкого участия персонала в формировании рабочей среды. Программа повышения квалификации была дополнена новой оценкой знания различных культур, и была внедрена программа группового наставничества, ориентированная на сотрудников категории специалистов из недостаточно представленных регионов.
В докладе по вопросам разнообразия и интеграции 2014 года были пересмотрены региональные и гендерные контрольные показатели на 2020 год. В контрольных показателях основное внимание уделяется областям, где потребность в улучшении ситуации наиболее велика — это сотрудники категории специалистов из стран Африки к югу от Сахары, Ближнего Востока и Центральной Азии, Восточной Азии, а также руководители- женщины. Ввиду значительного прогресса и большого резерва кадров из стран с переходной экономикой контрольные показатели для этих стран были отменены. В 2015 году планируются дальнейшие меры для включения целей разнообразия и интеграции в кадровую политику и обеспечения высокой степени подотчетности за реализацию новых контрольных показателей на 2020 год.
В 2014 году за одним из заместителей директора-распорядителя впервые была закреплена функция руководителя административных служб (РАС), с тем чтобы усилить внимание к внутреннему операционному и
административному управлению.
Заработная плата директора-распорядителя утверждается Советом управляющих. Ее уровень ежегодно корректируется на основе индекса потребительских цен в Вашингтоне, округ Колумбия. С учетом должностных обязанностей каждого члена руководства по состоянию на 1 июля 2021 года структура заработной платы руководства была следующей: