Файл: Инструкция мастера по ремонту транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Должностная инструкция мастера по ремонту транспорта

1. Общий раздел

  1. Мастер-приёмщик автосервиса нанимается и увольняется приказом руководителя автосервиса.

  2. Мастер-приёмщик автосервиса подчиняется руководителю автосервиса.

  3. Кандидат на эту позицию должен подходить под следующие параметры:

  • среднее профессиональное образование;

  • профильные курсы повышения квалификации;

  • опыт в сфере обслуживания автотранспортных средств (АТС) не менее трёх лет.

  • Если мастер-приёмщик автосервиса временно отсутствует (заболевание, отпуск и пр.), то его обязанности приказом руководителя автосервиса передаются другому сотруднику.

  • Мастер-приёмщик автосервиса должен разбираться в:

    • нормативной базе, регулирующей отношения автосервиса с владельцами АТС и определяющей порядок оказания услуг;

    • отраслевых нормативах;

    • принципах обращения с технической документацией;

    • организационной структуре и кадровом составе автосервиса;

    • правилах проведения необходимых расчётов;

    • требованиях по качеству выполняемых работ;

    • принципах контроля выполняемых работ по сервисному обслуживанию АТС;

    • временных и трудовых нормативах при выполнении профильных работ;

    • нормах затрат материальных ресурсов при проведении работ с АТС;

    • правилах взаимодействия с другими сотрудниками автосервиса;

    • принципах работы с документами по вопросам обслуживания АТС;

    • правилах общения с клиентами и работы с претензиями;

    • основах работы с ПК и офисными программами;

    • основных разновидностях АТС и их особенностях;

    • услугах, оказываемых автосервисом, и их стоимости;

    • параметрах охраны труда, стандартах производственной безопасности.

  • Мастер-приёмщик автосервиса руководствуется:

    • соответствующими законами и нормами;

    • документацией нанимателя;

    • положениями данной инструкции.

    2. Функции

    Мастер-приёмщик автосервиса выполняет следующие обязанности:

    1. Консультирует посетителей по вопросам сервисного обслуживания АТС.

    2. Проводит предварительный осмотр АТС и определяет необходимость сервисных мероприятий.

    3. Согласовывает временные рамки сервисных мероприятий и их стоимость с профильными специалистами и клиентами.

    4. Получает АТС от клиентов, передаёт его профильным специалистами и возвращает клиентам после сервисных мероприятий.

    5. Ведёт соответствующую документацию по обслуживанию АТС (заказ-наряд, журнал регистрации и пр.).

    6. Контролирует качество проводимых работ, их соответствие оговорённым временным рамкам и нормативам затрат материальных ресурсов.

    7. Отслеживает наличие запчастей, их качество и расход.

    8. Координирует взаимодействие специалистов автоцентра по обслуживанию АТС.

    9. Занимается урегулированием возможных претензий клиентов по итогам обслуживания АТС.

    10. Соблюдает в работе нормы трудовой дисциплины, пожарной безопасности и иные положения, определённые в соответствующей внутренней документации.


    3. Ответственность

    Мастер-приёмщик автосервиса привлекается к ответственности в следующих случаях:

    1. Причинение материального ущерба нанимателю – в размерах, определённых актуальным законодательством.

    2. Невыполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством и правилами работодателя.

    3. Совершение правонарушений в ходе выполнения своей работы – в соответствии с нормами актуальных разделов законодательства.

    4. Права

    Должностные права мастера-приёмщика автосервиса:

    1. Выдвижение предложений для руководства по повышению качества деятельности автоцентра.

    2. Проставление своей подписи на документах в пределах должностной ответственности.

    3. Получение внутренних данных, необходимых для выполнения своей работы.

    4. Знакомство с проектами указаний руководства по своей сфере ответственности.

    5. Выдвижение требований к менеджменту по созданию условий, благоприятных для выполнения своей трудовой деятельности.


    Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей

    1. Общие положения

    1. Слесарь по ремонту автомобилей отвечает за плановый, оперативный и профилактический ремонт автопарка компании.

    2. В ходе исполнения должностных обязанностей слесарь по ремонту автомобилей подчиняется руководителю транспортного цеха.

    3. Слесарь по ремонту автомобилей принимается на свою должность и увольняется с неё директором компании, по представлению руководителя транспортного цеха.

    4. Лицо, претендующее на данную должность, обязано отвечать нижеперечисленным требованиям:

    • среднее профильное образование;

    • рабочий стаж по техническому обслуживанию автомобилей от 1 года.

  • Слесарь по ремонту автомобилей обязан владеть навыками в следующих областях:

    • правилах безопасности по проведению ремонтно-технических работ;

    • алгоритмах проведения всего спектра ремонтных работ с автомобилем;

    • принципах работы автомашин, особенностях их конструкций и агрегатов;

    • стандартах, применяющихся при осмотрах автотранспорта;

    • принципах работы с технической документацией по машинам;

    • критериях, по которым оценивается его работа;

    • технологиях, инструментах и оборудовании, применяющиеся при ремонте автомашины;

    • принципах взаимодействия с шоферами ремонтируемых автомобилей;

    • правилах замены неисправных деталей и агрегатов требуемых машин;

    • критериях тестирования автомобиля и его агрегатов;

    • специфических особенностях работы с автомобилями разных марок и классов;

    • способах выявления неисправностей автомобиля и его составляющих;

    • правилах подбора и установки запасных частей и агрегатов;

    • принципах использования электронных систем автомобиля;

    • правилах, регулирующих пользование предоставленными работодателем инвентарем, спецодеждой и инструментами.


  • Слесарь по ремонту автомобилей руководствуется при работе:

    • соответствующими нормативами, стандартами, ПДД;

    • документами компании;

    • положениями этой инструкции.

  • Во время отсутствия слесаря по причине болезни, отпуска или командировки его функции переходят к другому слесарю, выбранному руководителем транспортного цеха.

    2. Функции

    В компании на слесаря по ремонту автомобилей возлагаются следующие функции:

    1. Проведение необходимых ремонтных мероприятий по указанию своего руководителя.

    2. Применение специальной аппаратуры для выявления проблем в функционировании автомашин.

    3. Проведение мероприятий по профилактике, тестированию и испытаниям автомобилей и их агрегатов.

    4. Слесарная обработка составляющих автомашины.

    5. Чистка необходимых деталей машин и их разбраковка.

    6. Балансировка узлов и деталей ремонтируемых автомобилей.

    7. Контроль за заменой изношенных и неисправных составляющих автомашины.

    8. Поддержание порядка на месте работы.

    9. Бережное обращение с инструментами, спецодеждой и инвентарем.

    10. Взаимодействие с коллегами по транспортному цеху для решения текущих рабочих вопросов.

    11. Донесение до руководства информации о проблемных моментах в сфере своей ответственности.

    12. Отслеживание ситуации с наличием необходимых запчастей и агрегатов.

    13. Соблюдение установленных стандартов по технологической и пожарной безопасности.

    14. Ведение необходимого документооборота по правилам компании.

    3. Ответственность

    Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность в следующих случаях:

    1. Неисполнение своих рабочих функций — в пределах, закрепленных в документах компании и трудовом законодательстве.

    2. Совершение правонарушений на рабочем месте — в тех пределах, которые прописаны в соответствующих статьях законодательства.

    3. Нанесение ущерба работодателю по причине некомпетентных действий — в соответствии с нормами действующего законодательства.

    4. Права

    Слесарь по ремонту автомобилей наделяется компанией следующим комплексом прав:

    1. Внесение предложений руководителю транспортного цеха по возможным мерам для улучшения своих рабочих процедур.

    2. Получение от сотрудников компании информации, нужной для выполнения своих должностных обязанностей.

    3. Получение премий и доплат по мере выполнения плановых показателей, установленных в соответствующих документах компании.

    4. Получение от компании рабочей спецодежды, а также части инструментов и инвентаря, необходимых в своей работе.

    5. Участие в собраниях сотрудников структурного подразделения по текущим рабочим вопросам.