Файл: Содержание введение 3 1 Методический подход к формированию системы управления предприятием малого бизнеса 4 2 Краткая характеристика предприятия 9 3 Характеристика .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второй шаг SWOT-анализа - это своеобразная оценка рынка (таблица 2). Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие у него есть возможности, а также каких угроз следует опасаться.
Таблица 2 - Определение рыночных возможностей и угроз

Факторы

Возможности

Угрозы

конкуренция

-расширение ассортимента услуг

-открытие конкурирующей фирмы

сбыт

-стимулирование постоянных и потенциальных клиентов на покупку услуг

-переход клиентов к конкурентам

экономика

-снижение цен на услуги

-убыточность

-повышение зарплаты

-увольнения

Научно-технологический фактор

-разработка сайта

-не востребованность услуг

Социально-культурный фактор

-консультирование

-не востребованность услуг

-работа с жалобами

политические

-внесение поправок в законодательство

-внесение поправок в законодательство

Таблица 3 - SWOT-матрица

 

Возможности Opportunity

Угрозы Threat

СИВ

СИУ

I Расширение ассортимента

II Стимулирование потребителей

III Разработка сайта

IV Консалтинг

V Работа с жалобами

I Снижение спроса

II Конкуренты

III Не востребованность новых видов услуг

Сильные стороны Strength

I -3,5,6,7

II -2,3,5,6

III -1,3,5,7

IV -1,3,5

V -1,3 

I -1,2,5,6,7,8

II -2,6,7

III -1,2,3,7

1 Грамотные специалисты

2 Качество услуг

3 Технологии

4 Оборудование

5 Большая доля рынка

6 Новые услуги

7 Репутация

8 Восстребованность услуг

Слабые стороны Weakness

СЛВ

СЛУ

I -4,5,6,7

II -2,4,5

III -1,4,5

IV -4,5,6

V -2,3,4

I -2,4,5

II -1,2,4,5

III -1,2,4,5

1 Организация работы

2 Сроки подготовки

3 Окупаемость новых услуг

4 Осведомленность

5 Неэффективная реклама

6 Пассивность потребителей


Для сопоставления возможностей организации условиям рынка применяется матрица SWOT (см. таблицу 3). Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Анализ деятельности организации показывает, что в первую очередь нужно наладить механизм работы и организованность труда для более качественного и своевременного обслуживания клиентов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система управления - это процесс создания, совершенствования и поддержания функционирования организационной структуры по реализации принятого управленческого решения и разработанного плана мероприятий.

Организация как система управления - состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсистем управляющей и управляемой.

Под управляющей подсистемой системы управления понимают ту ее часть, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемой системой - ту, которая их воспринимает и реализует на практике.

Важнейшим элементом управляющей системы является организационная структура управления.

Механизм существования организации как системы управления заключается в следующем. Для достижения целей необходимо, чтобы в организации осуществлялось согласованное действие ее сотрудников, обоснованное распределение материальных и финансовых ресурсов, создание системы информационного обеспечения, использование современных технологий управления. Чтобы достичь их с минимальными затратами, следует скоординировать деятельность всех звеньев управления и производства организации, т.е. создать эффективную систему управления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с. 

  2. Коргова, М. А.  Менеджмент. Управление организацией : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.

  3. Куприянов, Ю. В.  Бизнес-системы. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Ю. В. Куприянов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 217 с. 

  4. Основы современного управления: теория и практика : учебник / под. ред. А.Т. Алиева, В. Н. Боробова. – 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 526 с. 

  5. Рыжиков, С. Н. Менеджмент: методы управления : учебное пособие / С.Н. Рыжиков. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 202 с. 

  6. Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 с.