Файл: Содержание введение 3 1 Методический подход к формированию системы управления предприятием малого бизнеса 4 2 Краткая характеристика предприятия 9 3 Характеристика .docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Второй шаг SWOT-анализа - это своеобразная оценка рынка (таблица 2). Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие у него есть возможности, а также каких угроз следует опасаться.
Таблица 2 - Определение рыночных возможностей и угроз
Факторы | Возможности | Угрозы |
конкуренция | -расширение ассортимента услуг | -открытие конкурирующей фирмы |
сбыт | -стимулирование постоянных и потенциальных клиентов на покупку услуг | -переход клиентов к конкурентам |
экономика | -снижение цен на услуги | -убыточность |
-повышение зарплаты | -увольнения | |
Научно-технологический фактор | -разработка сайта | -не востребованность услуг |
Социально-культурный фактор | -консультирование | -не востребованность услуг |
-работа с жалобами | ||
политические | -внесение поправок в законодательство | -внесение поправок в законодательство |
Таблица 3 - SWOT-матрица
| Возможности Opportunity | Угрозы Threat |
СИВ | СИУ | |
I Расширение ассортимента II Стимулирование потребителей III Разработка сайта IV Консалтинг V Работа с жалобами | I Снижение спроса II Конкуренты III Не востребованность новых видов услуг | |
Сильные стороны Strength | I -3,5,6,7 II -2,3,5,6 III -1,3,5,7 IV -1,3,5 V -1,3 | I -1,2,5,6,7,8 II -2,6,7 III -1,2,3,7 |
1 Грамотные специалисты | ||
2 Качество услуг | ||
3 Технологии | ||
4 Оборудование | ||
5 Большая доля рынка | ||
6 Новые услуги | ||
7 Репутация | ||
8 Восстребованность услуг | ||
Слабые стороны Weakness | СЛВ | СЛУ |
I -4,5,6,7 II -2,4,5 III -1,4,5 IV -4,5,6 V -2,3,4 | I -2,4,5 II -1,2,4,5 III -1,2,4,5 | |
1 Организация работы | ||
2 Сроки подготовки | ||
3 Окупаемость новых услуг | ||
4 Осведомленность | ||
5 Неэффективная реклама | ||
6 Пассивность потребителей |
Для сопоставления возможностей организации условиям рынка применяется матрица SWOT (см. таблицу 3). Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
Анализ деятельности организации показывает, что в первую очередь нужно наладить механизм работы и организованность труда для более качественного и своевременного обслуживания клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система управления - это процесс создания, совершенствования и поддержания функционирования организационной структуры по реализации принятого управленческого решения и разработанного плана мероприятий.
Организация как система управления - состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсистем управляющей и управляемой.
Под управляющей подсистемой системы управления понимают ту ее часть, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемой системой - ту, которая их воспринимает и реализует на практике.
Важнейшим элементом управляющей системы является организационная структура управления.
Механизм существования организации как системы управления заключается в следующем. Для достижения целей необходимо, чтобы в организации осуществлялось согласованное действие ее сотрудников, обоснованное распределение материальных и финансовых ресурсов, создание системы информационного обеспечения, использование современных технологий управления. Чтобы достичь их с минимальными затратами, следует скоординировать деятельность всех звеньев управления и производства организации, т.е. создать эффективную систему управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с. -
Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с. -
Куприянов, Ю. В. Бизнес-системы. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Ю. В. Куприянов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 217 с. -
Основы современного управления: теория и практика : учебник / под. ред. А.Т. Алиева, В. Н. Боробова. – 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 526 с. -
Рыжиков, С. Н. Менеджмент: методы управления : учебное пособие / С.Н. Рыжиков. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 202 с. -
Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 с.