Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса (возраст 1415 лет) общеинтеллектуальное направление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кириллинская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса (возраст - 14-15 лет)
общеинтеллектуальное направление
«Доходы и расходы семьи»
Срок реализации программы: (9 часов)
Автор программы:
Шадрина Надежда Юрьевна
учитель истории
Содержание
1. Пояснительная записка
3. Общая характеристика курса
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
3. Содержание курса внеурочной деятельности
4. Тематическое планирование
Пояснительная записка
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.
Отличительной особенностьюпрограммы данного курса является то, что он базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.
Это определило цели данного курса:
- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;
-создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;
- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.
Задачи:
- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения,
ценностей деловой этики;
- воспитывать ответственность за экономические решения.
Общая характеристика программы
Данная рабочая программа внеурочной деятельности подростков рассчитана на 9 часов, одно занятие в неделю продолжительностью 45 минут.
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей.
Для успешной реализации программы используются следующие формы проведения занятий: беседы, проектирование, решение задач, работа с презентацией. Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Познавательная деятельность учащихся будет организована через использование коллективной, групповой и индивидуальной форм работы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «Доходы и расходы семьи» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Доходы и расходы семьи» являются:
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Доходы и расходы семьи» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
Содержание курса внеурочной деятельности
Доходы и расходы семьи (9 часов).
Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?»Интерактивная беседа «Драгоценные металлы. Монеты. Купюры». Творческое задание «Доходы семьи». Работа со статистикой «Расходы семьи». Викторина «Предметы первой необходимости». Викторина «Товары длительного пользования». Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги».Ролевая игра «Семейный бюджет». Практическая работа «Долги. Сбережения. Вклады».
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела | кол час ов | дата проведения | примечание | ||
по плану | факти-ческий | | ||||
| Доходы и расходы семьи | 9 | | | | |
1. | Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?» | 1 | | | | |
3. | Интерактивная беседа «Драгоценные металлы. Монеты. Купюры». | 1 | | | | |
4. | Творческое задание «Доходы семьи». | 1 | | | | |
5. | Работа со статистикой «Расходы семьи». | 1 | | | | |
6. | Викторина «Предметы первой необходимости». | 1 | | | | |
7. | Викторина «Товары длительного пользования». | 1 | | | | |
8. | Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги». | 1 | | | | |
9. | Практическая работа «Долги. Сбережения. Вклады». | 1 | | | |