Файл: Примерная рабочая программа учебного предмета Основы духовнонравственной культуры народов России предметной области Основы духовно нравственной культуры народов России.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
архитектурных шедевров. представленной разными средствами;
19 1
Монастыри и
церковные
святыни Северо-
Западного
федерального
округа.
Урок изучения нового материала, материальное и нематериальное культурное наследие коренных народов региона – русского, финно-угорских и самодийских. Работа с текстом и иллюстрациями.
Фиксация информации в различных знаковых системах.
Формирование первоначальных представлений о достопримечательн остях Уральского округа, их роли в духовных традициях народа
Урала.
Формирование умений работать с различными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, владение основами самоконтроля и самоанализа, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать своим мысли
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
20 1
Дивный, холодный
город Санкт-
Петербург.
«Северная
Венеция».
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний.
Высказывание оценочных суждений о историко- архитектурных памятниках старины
Санкт-Петербурга.
Раскрытие духовно- нравственной стороны познания окружающего мира, через знакомство с
Архитектурный ансамбли Санкт-
Петербурга.
Формирование умений работать анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, умение планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, сотрудничать, обмениваться информацией.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики.
19 1
Монастыри и
церковные
святыни Северо-
Западного
федерального
округа.
Урок изучения нового материала, материальное и нематериальное культурное наследие коренных народов региона – русского, финно-угорских и самодийских. Работа с текстом и иллюстрациями.
Фиксация информации в различных знаковых системах.
Формирование первоначальных представлений о достопримечательн остях Уральского округа, их роли в духовных традициях народа
Урала.
Формирование умений работать с различными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, владение основами самоконтроля и самоанализа, умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать своим мысли
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
20 1
Дивный, холодный
город Санкт-
Петербург.
«Северная
Венеция».
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний.
Высказывание оценочных суждений о историко- архитектурных памятниках старины
Санкт-Петербурга.
Раскрытие духовно- нравственной стороны познания окружающего мира, через знакомство с
Архитектурный ансамбли Санкт-
Петербурга.
Формирование умений работать анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, умение планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, сотрудничать, обмениваться информацией.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики.
21 1
Семейные обряды
и верования карел
Беседа, комментированное чтение, особенности промыслового культа, культа предков, медведя, почитания сверхъестественных сил природы в мировоззрении народов ханты и манси.
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами.
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, умение выделять признаки и свойства, в соответствии с содержанием учебного предмета, высказывать суждения.
Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире, воспитание чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества.
22 1
Эстетические
традиции
народных
промыслов
жителей северо-
западного района:
плетение кружев и
вышивка.
Актуализация и формализация знаний учащихся об особенностях уклада карельских семей.
Восприятие и анализ информации о центрах православной духовности и народной традиционной культурыжителей северо-западного района
Приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа, приобретение устойчивых представлений об обрядах и верованиях карел.
Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления. Умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
23 1
Эстетические
традиции
народных
промыслов
жителей северо-
западного района:
Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификаци
Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
чернение,
гончарное
искусство,
искусство резьбы и
росписи по дереву.
и личности, развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира. формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. творческой деятельности.
24 1
Фестиваль ремесел
«Живые
традиции»:
Вепская кукла.
Извлечение информации из различных опорных схем и технологических карт. Развитие навыков выражения в форме, цветовом решении, черты национального своеобразия.
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств.
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
25 1
Праздник
весеннего
равноденствия.
Моделирование ситуаций, требующих соблюдения обычаев и традиций. Умение народных
Приобретение опыта создания атмосферы праздничного действа, живого общения и
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, умения разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, осознание своей этнической и национальной
мастеров, экспертов. красоты. действах, проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, принадлежности.
Раздел IV. Путешествие по Сибирскому Федеральному округу (9 часов)
26 1
Сердце России -
Сибирский
Федеральный
округ.
Восприятие и оценка информации, представленной в презентации.
Выделение главной мысли рассказа учителя, осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в дополнительных источниках.
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Познавательные УУД: расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, сообщать конкретное содержание в устной форме
Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях
27 1
Алтай - «Золотые
горы».
Оценка информации, представленной в рассказе учителя, осознает познавательную задачу, читает и
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему,
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подбирать
Развитие навыков сотрудничества, интеграции
Умений работать в группе.
Раздел IV. Путешествие по Сибирскому Федеральному округу (9 часов)
26 1
Сердце России -
Сибирский
Федеральный
округ.
Восприятие и оценка информации, представленной в презентации.
Выделение главной мысли рассказа учителя, осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в дополнительных источниках.
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Познавательные УУД: расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, сообщать конкретное содержание в устной форме
Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях
27 1
Алтай - «Золотые
горы».
Оценка информации, представленной в рассказе учителя, осознает познавательную задачу, читает и
Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему,
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подбирать
Развитие навыков сотрудничества, интеграции
Умений работать в группе.
слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в дополнительных источниках. поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. факты для характеристики объекта
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью.
28 1
По следам
загадочных
петроглифов.
Работа с иллюстративным
Материалом самостоятельная работа с источниками информации.
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека;
Познавательные УУД: расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и
Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Принятие правил работы в группе.
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Уважительное отношение к чужому мнению. Осознание исторической роли иудаизма на культуру.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью.
28 1
По следам
загадочных
петроглифов.
Работа с иллюстративным
Материалом самостоятельная работа с источниками информации.
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека;
Познавательные УУД: расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и
Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Принятие правил работы в группе.
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Уважительное отношение к чужому мнению. Осознание исторической роли иудаизма на культуру.
отвечать на его вопросы, сообщать конкретное содержание в устной форме
29 1
Живая частица
ушедших времен:
экскурсии по
музеям.
Восприятие и оценка информации, представленной в презентации.
Выделение главной мысли рассказа учителя , осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в дополнительных источниках.
сформированность уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
Познавательные УУД:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать своим мысли формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
30 1
Загадочная Тува
Работа с иллюстративным
Материалом готовность к нравственному самосовершенствов анию, духовному
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
29 1
Живая частица
ушедших времен:
экскурсии по
музеям.
Восприятие и оценка информации, представленной в презентации.
Выделение главной мысли рассказа учителя , осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в дополнительных источниках.
сформированность уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
Познавательные УУД:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать своим мысли формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
30 1
Загадочная Тува
Работа с иллюстративным
Материалом готовность к нравственному самосовершенствов анию, духовному
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
самостоятельная работа с источниками информации осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в дополнительных источниках. саморазвитию; искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы. Совершенствование навыков поискового чтения, структурирования текстов.
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Оценивать результаты своей работы
Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим. единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
31 1
Хакасия - земля
курганов и
Работа с сформированность уважительного
Познавательные УУД: умение воспроизводить готовность слушать собеседника и вести диалог;
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Оценивать результаты своей работы
Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим. единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
31 1
Хакасия - земля
курганов и
Работа с сформированность уважительного
Познавательные УУД: умение воспроизводить готовность слушать собеседника и вести диалог;
менгиров
иллюстративным материалом самостоятельная работа с источниками информации осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в дополнительных источниках. отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; информацию по памяти, давать определение понятий, работать с различными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы
Регулятивные УУД:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать своим мысли готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.
32 1
Забайкальский
край
Восприятие и оценка информации, представленной в презентации.
Выделение главной мысли рассказа учителя , работа с иллюстративным сформированность уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
Познавательные УУД: способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме; умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
материалом работать с различными источниками информации, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать своим мысли. других людей;
33 1
Буряты
и
их
культура.
Работа с иллюстративным материалом самостоятельная работа с источниками информации. читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также сформированность уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
Познавательные УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать своим мысли. других людей;
33 1
Буряты
и
их
культура.
Работа с иллюстративным материалом самостоятельная работа с источниками информации. читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также сформированность уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
Познавательные УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
самостоятельно находит ее в дополнительных источниках.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения .Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
34
-
35 2
Фестиваль дружбы
народов «Россия –
наш общий дом!»
Защита проектов сформированность уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
Познавательные УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения .Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
34
-
35 2
Фестиваль дружбы
народов «Россия –
наш общий дом!»
Защита проектов сформированность уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни
Познавательные УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения .Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
7 класс
№
п/п
Кол-
во
часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10