Файл: Примерная рабочая программа учебного предмета Основы духовнонравственной культуры народов России предметной области Основы духовно нравственной культуры народов России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
точно выражать своим мысли
Раздел III. Иркутск – середина Земли. Иркутск – центр пересечения мировых религий (10 часов)
10 2
Православие
Работа с информационными текстами: литературные, справочно- информационные, иллюстративным рядом, картографическим материалом.
ЭУП «Земля Иркутская» раздел
«Мировые религии в Иркутских храмах». (В материалах к
Программе)
Выявить основные истоки возникновения и распространения православия на территории
Иркутской области и
Прибайкалья, объяснить исторические причины и предпосылки.
Изучить историю крупных монастырей, церквей г. Иркутска и своего населенного пункта, значение культурной и духовной жизни, роль в культурно- историческом облике
Иркутска. Понимать особенности православного искусства Сибири.
Уметь систематизировать
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подбирать факты для характеристики объекта
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям учителя
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью
Познавательный интерес к истории религий.
Ценностное отношение к истории народов
России.
Освоение социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; формирование целостного мировоззрения, соответствующего духовному многообразию современного мира.
Уважительное отношение к обычаям и традициям народов
России.
Ориентация в
хронологические события, делать историко- культурный анализ.
Работа с текстовыми и картографическими источниками. системе моральных норм; владение национальными ценностями, традициями и культурой.
11 2
Буддизм
Работа с информационными текстами: литературные, справочно- информационные, иллюстративным рядом, картографическим материалом.
ЭУП «Земля Иркутская» раздел
«Мировые религии в Иркутских храмах». (В материалах к
Программе)
Проект по ламаистам Восточной
Сибири (В материалах к Программе)
Выявить основные истоки возникновения и распространения буддизма на территории
Иркутской области и
Прибайкалья, объяснить исторические причины и предпосылки.
Изучить историю крупных дацанов, их духовную, культурную и образовательную роль в жизни местного населения
Понимать особенности буддийской культуры. Уметь систематизировать хронологические события, делать
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы.
Совершенствование навыков ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения.
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности,
Познавательный интерес к истории религий.
Ценностное отношение к истории народов
России.
Освоение социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; формирование целостного мировоззрения, соответствующего духовному многообразию современного мира.
Уважительное отношение к обычаям и традициям народов

историко- культурный анализ.
Работа с текстовыми и картографическими источниками. Уметь преобразовывать текстовую информацию в графическую и наоборот. Владеть понятийным аппаратом. умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Коммуникативные
УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим.
России.
Ориентация в системе моральных норм; владение национальными ценностями, традициями и культурой.
12 1
Иудаизм
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем. Составление хронологической таблицы, фиксирование основных понятий и культурно-исторических фактов.
Сравнительный анализ по иллюстративному раду и выявление особенностей архитектурного здания иркутской синагоги с памятниками мирового значения.
ЭУП «Земля Иркутская» раздел
«Мировые религии в Иркутских храмах». (В материалах к
Программе)
Выявить основные исторические причины и предпосылки на распространение иудаизма на территории
Иркутской области и
Прибайкалья.
Изучить историю синагоги г. Иркутска и своего населенного пункта, значение в культурной и духовно-
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подбирать факты для характеристики объекта
Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение задач согласно инструкциям
Умение соблюдать дисциплину на уроке.
Уважительное отношение к учителю.
Познавательный интерес к истории религий.
Способность творчески перерабатывать учебную информацию.
Уважительное отношение к
просветительской жизни общины, роль в формировании культурного облика
Иркутска. Понимать особенности православного искусства Сибири.
Уметь систематизировать хронологические события, делать историко- культурный анализ.
Работа с текстовыми и картографическими источниками. учителя
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью обычаям и традициям народов
России.
Ориентация в системе моральных норм; владение национальными ценностями, традициями и культурой.
13 1
Мусульманство
Работа с информационными текстами: литературные, справочно- информационные, иллюстративным рядом, картографическим материалом.
ЭУП «Земля Иркутская» раздел
«Мировые религии в Иркутских храмах». (В материалах к
Программе)
Выявить основные истоки возникновения и распространения православия на территории
Иркутской области и
Прибайкалья, объяснить исторические причины и предпосылки.
Изучить историю крупных монастырей,церквей г. Иркутска и своего
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы.
Совершенствование
Познавательный интерес к истории религий.
Ценностное отношение к истории народов
России.
Освоение социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; формирование целостного

населенного пункта, значение культурной и духовной жизни.
Понимать особенности православного искусства Сибири.
Уметь систематизировать хронологические события, делать историко- культурный анализ.
Работа с текстовыми и картографическими источниками. навыков ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения.
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия.
Коммуникативные
УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим. мировоззрения, соответствующего духовному многообразию современного мира.
Уважительное отношение к обычаям и традициям народов
России.
Ориентация в системе моральных норм; владение национальными ценностями, традициями и культурой.
14 1
Католицизм
Работа с информационными текстами: литературные, справочно- информационные, иллюстративным рядом, картографическим материалом.
ЭУП «Земля Иркутская» раздел
Выявить основные истоки возникновения и распространения православия на территории
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов и явлений,
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.
Стремление к

«Мировые религии в Иркутских храмах». (В материалах к
Программе)
Иркутской области и
Прибайкалья, объяснить исторические причины и предпосылки.
Изучить историю крупных монастырей,,церквей г. Иркутска и своего населенного пункта, значение культурной и духовной жизни.
Понимать особенности православного искусства Сибири.
Уметь систематизировать хронологические события, делать историко- культурный анализ.
Работа с текстовыми и картографическими источниками. давать им оценку.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы, владение навыками самоконтроля и самоанализа.
Коммуникативные
УУД: умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли. установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками.
Принятие правил работы в группе.
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Уважительное отношение к чужому мнению.
Осознание исторической роли иудаизма на культуру.
15 1
Старообрядчество
Работа с информационными текстами: литературными, справочно-информационными, историческими текстами, иллюстративным рядом, картографическим материалом.
Выявить основные истоки возникновения и распространения православия на территории
Иркутской области и
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к религиозным верованиям других


Анализ поэмы А.Н. Некрасова
«Дедушка»
Прибайкалья, объяснить исторические причины и предпосылки.
Изучить историю крупных монастырей,церквей г. Иркутска и своего населенного пункта, значение культурной и духовной жизни.
Понимать особенности православного искусства Сибири.
Уметь систематизировать хронологические события, делать историко- культурный анализ.
Работа с текстовыми и картографическими источниками. высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно- следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы.
Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные
УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией. людей.
Уважительное отношение к мнению одноклассников.
Знание основ культурного наследия народов
Иркутской области и России. Бережное отношение к духовной истории народов населяющих
Иркутскую область.
Формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре и религии. Освоение социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; формирование целостного мировоззрения, соответствующего духовному многообразию
современного мира.
16 1
Современный этнический
состав Прибайкалья
Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий, работать с картой, определять основные тенденции развития культуры, искусства в иудаизме, готовить сообщения и презентации по актуальным вопросам темы
Рассмотреть особенности этнического состава населения Иркутской области, влияние на современный культурный облик, вклад национальных общин в культурно- духовное развитие.
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Выделение главного и второстепенного, работать с метафорами.
Регулятивные УУД: умение определить цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы
Коммуникативные
УУД: умение планировать общие способы работы, обмениваться
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к прошлому и настоящему духовно- культурному наследию народов и национальностей
Иркутской области и жизни народов
России.

информацией, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением, выступать перед аудиторией
17 1
Урок-обобщение.
Систематизация и обобщение материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с картами, текстами источников и дополнительных материалов.
Выполнение разноуровневых тестовых заданий. Выступление с докладами, презентациями по тематике разделов, защита проектов
Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий, работать с картой, определять основные тенденции развития культуры, искусства в иудаизме, готовить сообщения и презентации по актуальным вопросам темы
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно- следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы.
Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Познавательный интерес к духовно и религиозной жизни народов Иркутской области и России.
Уважительное отношение к своему историческому прошлому.

Коммуникативные
УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией.
Раздел IV. Иркутские традиции в прошлом и настоящем (9 часов)
18 2
Улицы, театр, культура.
Исторические экскурсии в
прошлое.
1) Работа со справочными, литературными, картографическими источниками. Составление опорного конспекта. 2) Возможно организации экскурсии по городу с ознакомительной беседой или организация экскурсии по туристическому маршруту. 3)
Организация работы с публицистикой: организация круглого стола по вопросу переименования улиц: «Прогулки по старому Иркутску»: зачем переименовывать улицы Иркутска?
(стенограмма лекции)
http://www.pribaikal.ru/irkutsk- important-item/article/16134.html
Часть времени из двух уроков целесообразно затратить на историю названий улиц и населенных пунктов
Составление исторической справки-конспекта по истории названия самого Иркутска, знакомство с названиями улиц исторического цента, историей переименования.
Рассмотреть литературно- иторическую карту улиц (названия в честь исторических личностей с мировой известностью и лиц, известных писателей).
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы.
Совершенствование навыков поискового чтения, структурирования
Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Познавательный интерес к культурно- исторической жизни Иркутска и населенных пунктов Иркутской области.
Уважительное историческому